Комплекс упражнений мозговой гимнастики по Н.П.Локаловой
статья

Окунева Анна Валерьевна

В статье даны упражнения и рекомендации по развитию познавательных процессов обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozgovaya_gimnastika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений мозговой гимнастики Н.П.Локаловой

Н.П. Локалова разработала комплекс упражнений мозговой гимнастики.   Систематическое применение упражнений на занятиях позволяют активизировать различные мозговые центры, что оказывает положительное влияние на усвоение учебного материала учащимися. Предложенные упражнения можно использовать отдельно на уроках и психологических занятиях как в начале урока, так и  в середине урока при смене видов деятельности.

Приложение

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ  МОЗГОВОЙ ГИМНАСТИКИ

        Автор Н.П.Локалова

«Перекрёстные движения»  -  одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперёд, в бок, назад. Одновременно совмещается движения

глазами во все стороны (упражнение активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

«Качание головой» -  расслабить плечи, уронить голову вперёд. Позволить голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления мышц. (упражнение улучшает мыслительную деятельность).

«Качание икр» - возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперёд правую ногу и немного согните её в колене. Левая нога  сзади вытянута. Одновременно  с  наклоном вперёди выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку  и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги.

(упражнение улучшает мыслительную деятельность, внимания, понимания при чтении).

«Точки мозга» - одну руку дети кладут на пупок, другой рукой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения дети представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку на потолке. ( упражнение улучшает внимание, чтение).

«Ленивые восьмёрки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

«Точки равновесия» - дотронуться двумя пальцами одной руки  до впадины у основания черепа, другую руку положить на пупок. Через минуту  поменять руки.  ( упражнение улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

«Заземлитель» - удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выходе согните правое колено,  вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Повторите упражнение 3 раза, затем сделайте то же самое с левой ногой. ( упражнение улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).

«Активизация руки» - держите одну вытянутую вверх руку  рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы. Одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой руки в четырёх направлениях( вперёд, назад, к себе, от себя). (упражнение улучшает зрительно – моторную координацию).

«Сова»  - ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову в лево так, что бы смотреть назад через плечо. Теперь посмотрите назад через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите , держа плечо другой рукой. (упражнение улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

«Шапка для размышлений»  - дети  должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки уха 3 раза. Это помогает  им слышать  резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. (упражнение улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи).

«Слон» -  согнуть левое колено, «Приклеить» голову к левому плечу и вытянуть руку, показывая пальцем поперёк комнаты, используя грудную клетку двигайте верхнюю часть тела так, чтобы, рука описала восьмёрку. ( смотрите дальше пальцев, если вы видите две кисти – всё в порядке). Повторить  движение  второй рукой. (упражнение улучшает восприятие, правописание)

«Симметричные рисунки» -  дети должны рисовать симметричные рисунки одновременно двумя руками (к себе, от себя,  вверх, вниз) (*упражнение улучшает зрительно – двигательную координацию).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений партерной гимнастики

Комплекс упражнений партерной гимнастики, используемых на занятиях по хореографии...

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

Комплекс статических и динамических упражнений для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста (6-7 лет)

В разработка приведены комплексы упражнений на развитие природных физических качеств детей 6-7 лет...

Комплекс упражнений лечебной гимнастики

3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего  школьного. возраста. Оценка функционального состояния организма  сог...

Комплекс упражнений по гимнастике

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка слу...

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики.Дыхательная гимнастика позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Гимнастика состоит из комплекса специальных упражнени...