Минимальная мозговая дисфункция
материал по теме
Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ММД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmd.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Мироманова Н.В.
МБОУ Молодежнинская СОШ
Забайкальский край
Консультация для родителей
«ММД – что такое и как с этим справиться?»
В последнее время очень часто в детских картах встречается диагноз – «ММД». Обозначает он, что у ребенка есть легкие изменения в центральной нервной системе. На этом фоне могут наблюдаться трудности в обучении, нарушения поведения и речевые расстройства.
И хотя нарушения легкие, все же неприятностей и ребенку и родителям могут доставить немало. Неусидчивые и невнимательные, шумные или, наоборот, слишком тихие, часто им приклеивают ярлык «лодырь», «неудачник». А между тем, такие дети в интеллектуальном развитии не уступают своим сверстникам, они даже где-то талантливее и восприимчивее к знаниям. Просто обучаться им немного труднее, и, следовательно, подход к ним должен быть другим.
Причиной ММД часто становится родовая травма (в карте можно обнаружить следующие записи: «асфиксия», «гипоксия плода», «перинатальная энцефалопатия»). Но последствия могут аукнуться в более позднее время, а не сразу. Например, перед поступлением в школу или даже в 1 классе. Возрастает нагрузка на нервную систему – и проблемы возникают одна за другой: страдают письмо или чтение, счет, имеют место нарушение пространственной ориентировки, зеркальное письмо и т.д. Однако, внимательные родители могут распознать ММД задолго до поступления в школу.
ММД – всегда комплекс симптомов, проблем, причем строго индивидуальный для каждого ребенка. Как можно заподозрить ММД?
- в младенческом возрасте ребенок беспокоен, криклив, нарушен мышечный тонус;
- малыш стал в более поздние сроки ползать, переворачиваться, сидеть, вставать, говорить первые слова, мог ходить на цыпочках;
- нестандартной формы голова;
- нарушения зрения (астигматизм, косоглазие, близорукость или дальнозоркость);
- ребенок раздражителен, непоседлив, неуправляем, все время торопится, суетится, или, наоборот, излишне гиподинамичен.
- на занятиях приступает к выполнению задания, не дослушав инструкцию. Делает много ошибок и не желает их исправлять. Трудно сосредотачивается на игре или книге, требующей повышенного внимания;
- может просыпаться несколько раз за ночь, вскакивает, крутится. Вечером с трудом засыпает, а утром не хочет вставать;
- часто подхватывает вирусные инфекции;
- склонен к проблемам с пищеварением (дисбактериоз, запоры, боли в животе, метеоризм);
- ребенок быстро стаптывает обувь, при ходьбе может косолапить;
- периодически может жаловаться на головную боль, головокружения;
- энурез;
- неважное самочувствие при магнитных бурях и перемене погоды;
- неправильно произносит слова, предложения, может проявиться заикание;
- ребенку плохо удаются спортивные игры;
- затруднения при выполнении мелких движений – шнуровка, застегивание пуговиц и тд.
Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу) есть у вашего ребенка – срочно обращайтесь к специалистам. Лечение ММД всегда комплексное - врачебные назначения должны строго выполняться. И не сбрасывайте со счетов благоприятную атмосферу в семье, режим и коррекционные занятия.
Детки с ММД требуют к себе особого отношения. Важная роль здесь отводится родителям.
* Основное требование – соблюдение режима дня. Привычные действия синхронизируют деятельность нервной системы.
* Терпение при выполнении занятий, многократные повторения материала.
* Инструкция к выполнению задания должна быть максимально четкой, короткой и наглядной.
* Частые физминутки во время занятий – у детей с ММД нарушена деятельность диафрагмы, поэтому им необходимо двигаться, чтобы дышать.
* Сон не менее 10 часов в день. Не перегружайте ребенка занятиями, особенно в вечернее время. Можно увеличивать физические нагрузки в течение дня.
* Чаще выполняйте задания на развитие мелкой моторики – лепка, аппликация, пазлы. Тем самым вы поможете ребенку развить зрительную память, пространственную ориентировку, усидчивость. Запомните – речевое развитие ребенка напрямую связано с развитием мелкой моторики рук.
* В рационе ребенка обязательно должны быть продукты, богатые магнием ( рыба, орехи, ягоды, фрукты, укроп, петрушка).
* Следите, чтобы ребенок не перевозбуждался . Контролируйте общение со сверстниками – оно должно быть непродолжительным неутомительным.
* Минимизируйте общение с телевизором. Строго следите за количеством и качеством просматриваемых программ.
* В доме должна быть доброжелательная атмосфера, терпение и мягкое руководство. И никаких выяснений отношений и ссор при ребенке!
Консультация составлена по материалам журнала «Мой ребенок»,
врача-невролога Дмитрия Титова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими синдромы гиперактивного поведения с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункции
В работе представлен материал, раскрывающий проблему гиперактивного поведения школьников с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункцией. Описана симптоматика данных нарушений в соответствии с...
В помощь родителям: «Минимальные мозговые дисфункции у детей.
В помощь родителям: «Минимальные мозговые дисфункции у детей....
Минимальная мозговая дисфункция
У школьников на первый план выступают трудности в обучении и нарушения поведения. Детям с ММД свойственны слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, неуверенность в себе, заниженная самооцен...
"Минимальная мозговая дисфункция у детей и пути ее преодоления"
Выступление на РМО посвящено проблеме минимально мозговой дисфункции у детей и возможности ее преодоления....
статья "Социализация детей из семей с дисфункцией семейных отношений через гражданско-патриотическое воспитание."
Опыт работы и система классного руководства в центре которой стоит гражданско-патриотическое воспитание....
Использование технологии «Мозговой штурм» на уроке английского языка. Урок-игра "Мозговой штурм".
Технология «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») хорошо известна среди преподавателей, однако, поскольку ее часто используют на уроках, целесообразно уточнить не...
Минимальная мозговая дисфункция
Консультация...