Система работы психологической службы с педагогическим коллективом (презентация)
презентация (психология) по теме

Габдуллина Светлана Александровна

Презентация "Система работы психологической службы с педагогическим коллективом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_povyshenie_prof.kompetentnosti_pedagogov_liceya.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы психологической службы с педагогическим коллективом

Слайд 2

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л.Толстой

Слайд 3

30% педагогов страдают хроническими заболеваниями 85% - испытывают нервные срывы 70% - не понимают своих учеников 90% - недовольны своей работой

Слайд 4

Развитие индивидуальных ресурсов ребенка, сохранение его психологического здоровья невозможно без личностного и профессионального роста самого педагога, профилактики его психологического здоровья.

Слайд 5

Выявить психолого-педагогические причины, препятствующие личностному и профессиональному росту педагогов. Разработать модель психолого-педагогической помощи учителям для повышения их профессиональной компетентности. Создать условия для актуализации индивидуальных ресурсов педагогов.

Слайд 6

Коммуникативность. Эмпатия. Перцептивные способности. Динамизм. Эмоциональная устойчивость. Креативность.

Слайд 7

Осведомленное согласие. Последовательность, системность, научность. Учет индивидуально-психологических особенностей личности педагога. «Не навреди».

Слайд 8

Диагностический. Формирующий. Апробация результатов.

Слайд 9

1. Уровень развития коллектива: - Психологическая атмосфера. - Самооценка и уровень притязаний педагогов. - Уровень эмпатии по отношению к детям и взрослым. - Локус контроля педагогов. - Самочувствие, активность , настроение членов коллектива.

Слайд 10

2. Основные причины, которые препятствуют личностному и профессиональному росту педагогов: - Недостаточный уровень развития у части педагогов психолого-педагогических знаний. - Коммуникативная некомпетентность некоторых учителей. - Низкая мотивация к саморазвитию. - Низкий уровень перцептивно-рефлексивных способностей у части педагогов.

Слайд 11

Классные руководители, Учителя-предметники, Молодые специалисты

Слайд 12

Методическое объединение классных руководителей Цель : профилактика синдрома профессионального сгорания и развития профессиональных и личностных ресурсов педагогов Формы работы: 1 . Групповые консультации для классных руководителей : - Школьная дезадаптация. Её причины и следствия. - Методы изучения личности учащегося и классного коллектива. - Микроклимат коллектива, диагностика и пути управления. - Конфликты в классном коллективе. - Правила педагогического общения. - Новые формы работы с родителями. - Учет возрастных особенностей при организации внеклассной воспитательной работе.

Слайд 13

2. Семинары, круглые столы, педсоветы : Возрастные особенности учащихся. Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям обучения. Анализ состояния социально-психологической адаптации учащихся 9 классов. Особенности мотивации учащихся подросткового возраста. Комплексная профилактика педагогической запущенности. 3. Ролевые игры и социально-психологические тренинги: Классный классный. Двоечник тоже человек. Я и мой класс. Путь к мастерству. 4. Занятия-практикумы по проектированию часов общения с учащимися

Слайд 14

Методические объединения, предметные кафедры, центры, ВТК. Цель : профилактика синдрома «эмоционального выгорания», усовершенствование индивидуального стиля педагога (стиля преподавания и общения).

Слайд 15

Формы работы: 1. Индивидуальные консультации Задачи: - Разработать стратегии педагогической помощи школьникам, испытывающим проблемы в обучении и психологического самочувствия. - Проанализировать содержание учебного предмета с учетом особенностей психолого-педагогического статуса школьников определенного класса - Проанализировать стиль межличностного общения с учащимися с учетом показателей психолого-педагогического статуса определенного класса

Слайд 16

2. Групповые консультации - Психологические основы урока - Активное слушание и его формы - Педагогический такт учителя - Развитие познавательных процессов в познавательной деятельности 3. Ролевые и психотехнические игры, игры-релаксации, игры-коммуникации

Слайд 17

Школа молодого учителя Цель : успешная адаптация молодого учителя к школе Формы работы: 1. Психологические семинары : Психологическая основа урока. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Педагогическое общение и его функции.

Слайд 18

2. Практические занятия : Основы техники саморегуляции. Основы профессионального контакта ( дистанция, позиция, пространство). Убеждение и внушение в педагогическом процессе. Конфликт: учитель- ученик. Методы его разрешения.

Слайд 19

Владение социальной перцепцией, или «чтением по лицу». Адекватное моделирование личности ученика, его психического состояния и т.д. по внешним признакам. Грамотное использование вербальных и невербальных средств общения. Презентация себя. Прогнозирование межличностных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы психологической службы с родителями

Из опыта работы психологической службы с родителями...

Система работы психологической службы с педагогическим коллективом лицея.

В данной статье рассказывается об опыте работы психологической службы с педагогами....

Система работы методической службы МАОУ «Гимназия №1» по повышению квалификации педагогических кадров

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...

Система работы методической службы МАОУ "Гимназия №1" по повышению квалификации педагогических работников

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...

Микроисследование психологического состояния членов педагогического коллектива, их отношения к работе.

Исследование психологического состояния членов педагогического коллектива проводилось по запросу администрации школы с целью мониторинга психологического климата в коллективе и выявления мотивационног...

Презентация "Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе (определение, особенности, формирование)

Презентация "Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе (определение, особенности, формирование)...