Педсовет по теме "Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса" +презентация
учебно-методический материал на тему

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Форма проведения педсовета:семинар- практикум.Прилагается презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический  совет

           «Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного  образовательного процесса»

Выступление заместителя директора по УВР Л.Ф.Бесшабашновой.

Слайд1-2

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть.  То же самое можно сказать и о  психологическом климате:  Слайд 3 -4 в одних условиях  — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал,  Слайд 5-6  в других  люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется .

Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в школе. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические и социально-психологические особенности педагогов.  Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и, безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика. А это значит, уровень комфортности  в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

Тема нашего сегодняшнего педсовета выбрана неслучайно. Причин полагаю здесь несколько: это и разброс в зарплате, непрозрачности распределения стимулирующих надбавок   ,

неравномерная загруженность преподавателей поручениями (Кто то ничего не делая имеет такой же разряд с тем ,кто постоянно участвует во всех мероприятиях) к этому можно отнести незапланированные формы контроля за преподавателем и обыкновенную человеческую зависть. На основании наблюдения за взаимоотношениями  педагогов в учебное время было отмечено, что в педагогическом коллективе школы есть проблемы именно с психологическим климатом.  

Слайд 7

Поэтому была определена тема заседания педагогического совета «Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса»

Слайд 8

Эпиграфом  педсовета являются слова А.С.Макаренко «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива,   а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический»

Слайд9

Цель: формирование оптимального психологического климата в педагогическом коллективе школы как фактора развития личности педагога и  условия эффективного образовательного процесса

Слайд 10

Задачи: Проанализировать  состояние  психологического климата в педагогическом коллективе школы;

Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды в коллективе;

Выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортного психологического климата в коллективе;

Определить пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе школы, содействовать сплочению коллектива;

Выработать  методы и приемы по гармонизации взаимоотношений в коллективе.

Форма проведения: семинар-практикум

Слайд11-12 Теоретическая и практическая часть

Сегодня мы будем работать в группах: всего 3 группы.

    Группа №1    

1.Лобунова К.Н.

2.Иванькова А.С.

3.Маркина В.В.

4.Карманова Н.П.

5.Вардая В.П.

6.Ширяев В.И.

7.Клевцова Т.Н.

8.Шведчикова Л.Н.

9.Чернозуб И.В.

 Группа №2

1.Крымкова Г.А.

2.Толпекина Е.В.

3.Блинкова А.П.

4.Романенкова С.Г.

         5.Черняк  Т.А.

6.Ульянова Т.В.

7.Кухарева Е.А.

8.Дайко Л.Н.

9.Рысакова Е.П.

     Группа №3

1.Корпусова Т.С.

2.Исаева А.Ю.

3.Рассыльщикова О.А.

4.Баранов И.И.

        5.Талалаева О.А.

6.Алексина А.А.

7.Агеев А.М.

8.Щербакова Н.Ю

9.Гамзова Н.Н.

 Как вы думаете, коллеги, по какому критерию наши педагоги объединены в именно такие группы? (обсуждение).

Я неслучайно объединила в одну группу педагогов одной возрастной группы: ведь у людей одного возраста восприятие ситуации или проблемы происходит в одном русле, и им нетрудно в процессе коллективной деятельности найти конструктивное решение той или иной проблемы или выдвинуть интересную идею. Это первая причина. Вторая причина – это то, что при сопоставлении мнений разных возрастных групп можно найти такое решение, которое в основном будет удовлетворять весь педагогический коллектив.

Слайд13-14

В качестве погружения в тему, и в качестве настроя на совместную, коллективную и результативную работу  мы с вами выполним упражнение «Дерево достижений нашего коллектива». Перед вами листочки трех цветов. Если вы считаете, что достигли успехов в профессиональной деятельности, в работе – приклеиваете на «дерево» красный листочек. Если вы научились успешно общаться друг с другом – зеленый. Если вы достигли успехов в личном плане – желтый.

Обсуждение: каких листочков на нашем дереве больше, чего достиг наш коллектив?

С помощью этого дерева достижений  мы смогли увидеть достижения отдельных педагогов в единстве всего коллектива. И достижения нашего коллектива станут еще более существенными и значимыми, если в коллективе будет благоприятный психологический климат, если коллектив будет сплоченным и творческим, если коллектив педагогов станет командой единомышленников.

И для  выполнения этой задачи нам сегодня предстоит выяснить сущность понятия «психологический климат»,  его основные составляющие и специфические особенности педколлектива.   (выступление  психолога Т.Н.Биндасовой]

Зам директора по УВР Л.Ф. Бесшабашнова«Роль психологического климата в коллективе в развитии личности педагога и в обеспечении эффективности образовательного процесса»

Слайд 15

В.А. Сухомлинский в работе: «Мудрая власть коллектива» пишет: «Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характеризуется  тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех , кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца. Чтобы человек благотворно влиял на человека, утверждайте в духовной жизни коллектива и личности творчество».

Вот почему творчество так важно для работы педагогического коллектива.

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Практически от того, насколько дружелюбна, основана на взаимном уважении и сдержанности сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, насколько предсказуема и уважительна позиция и поступки руководства и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его поступательное движение к поставленным целям. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и, безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика. Если не урегулировать психологический климат в коллективе, то с большим трудом решаются  вопросы эффективной организации образовательного процесса. Забота о человеческом факторе, а это значит о психологическом климате в коллективе,  является условием успешной деятельности коллектива. Если в коллективе  создана атмосфера поиска, радости, интереса, сотворчества – всё это является условием становления личности, коллектива, учреждения образования.

Слайд16

«В последнее время мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становит ся нормой. Нормой становит ся то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным», — так говорил педагог и публицист Симон Соловейчик.

А мне кажется, что эти слова в полной мере можно отнести к нашим дням, к нашему времени.

Несомненно, проблема взаимоотношений в педагогическом коллективе существует. В нём должны поддерживаться деловые, доброжелательные и уважительные, а ещё лучше тёплые и душевные отношения.

Администратор в школе должен быть практически психологом, понимающим, что учителя нельзя заставить быть добросовестным, дисциплинированным и творческим педагогом.  Возможно,  психологически предрасположить его к этому, оказать влияние на становление и развитие мотивационной сферы учителя, создать такие отношения в коллективе, которые способствовали бы формированию положительной мотивации в деятельности каждого педагога.

Слайд17  Психологи утверждают: «Оценивая работу учителя необходимо всегда придерживаться принципа: «Критика – неэффективный способ информирования». Почему? Критика, как мы знаем из практики, вызывает моментальную психологическую реакцию человека (он защищает себя, а не суть проблемы, как правило). Необходимо помочь каждому педагогу снять эту защитную реакцию, давая понять каждому:

Слайд 18 -19 «Говорим о тебе не как  о личности, а как о профессионале».

Необходимо искать в коллегах доброе и хорошее. Обязательно отмечать достижения. (можно и авансом). В школе должна сложиться система материального и морального стимулирования творчески работающих педагогов, педагогов показывающих стабильные результаты в своей профессиональной деятельности. Для учителя важно не только материальное вознаграждение за работу, но он должен непременно получать удовлетворение от проделанной работы, чувствовать поддержку со стороны коллег, администрации, районного отдела образования.  (Пример проведения мероприятий и поддержка коллектива). Достаточно  эффективным  в этом плане будет являться    проведение рейтинговой оценки деятельности педагогов школы  по итогам учебного года. Награждение педагогов Почетными грамотами на Празднике знаний в присутствии родителей, учеников , где обучающиеся  говорят слова благодарности, признательности и любви в адрес своих учителей,  вызывает у педагогов  удовлетворение от своего труда, гордость за то, что он носит звание «учитель». Администрация совместно с профсоюзным комитетом проводит необходимую работу по награждению почетными грамотами юбиляров (но обидно что это не вошло в систему, а от случая к случаю), почему бы не проводить награждение   педагогов к профессиональному празднику, не записать благодарность в трудовую книжку. Именно это содействует становлению позитивного психологического климата в   коллективе.

Учительство  в своей массе профессия очень  энергозатратная,  требующая больших душевных сил, связанная с творчеством, а значит, и с воплощением чувств и вечной погоней за информацией, базирующаяся на постоянной эксплуатации всех видов памяти, сопровождающаяся взлётами и падениями, стрессами, профессиональными страхами и неуверенностью, нередко приводящая к преждевременным срывам нервной системы , мнительности, профессиональным заболеваниям и старению, — и всё это требует от самого учителя и администрации серьезного осознания того, что психологическое, умственное, физическое,  нравственное, профессиональное здоровье учителя является главным условием педагога, основанием для благоприятного психологического климата в школе, качества обучения и воспитания, передаче учащимся и родителям через положительно заряженную душевную энергетику,  через насыщенное добротой, уверенностью, душевностью состояния и поведения истинного и важнейшего способа и опыта жизни и строительства отношений.

К сожалению,  многие педагоги , отдавая всё время и силы своей души школе,  довольно быстро становятся сварливыми, неуверенными в своей жизненной судьбе, постоянно зацикленными на работе, что само по себе и неверно, и глупо, поскольку никакая работа не представляет никакой ценности сама по себе и становится значимой в связи с возникающими в педагогическом коллективе  наилучшими отношениями.

И важно знать, что переключение видов деятельности, умение на время забывать школьные проблемы, умение своё жизненное время на работу и самообразование, на удовлетворение своих человеческих, познавательных, творческих интересов, умение и желание дать простор своим чувствам через любовь к близким. Через приобщение к искусству, через любовь к природе – без всего этого работа учителя, (а значит, и межличностные отношения в коллективе) становятся тусклой, однообразной, мучительной, бесцельной.

Интеллектуальное единство педагогического коллектива обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования, всемерным развитием диалектического мышления  постоянному анализу  , ломкой сложившихся у некоторых стереотипов обыденного мышления, постепенным пробуждением интереса к исследовательской деятельности. В этом плане важная роль принадлежит системе методической работы с педагогическим кадрами. Педагоги, объединенные общей продуктивной деятельностью, коллективным творчеством всегда выступают как команда единомышленников при решении коллективом каких-либо важных и сложных задач, в процессе их коллективной деятельности налаживается продуктивное взаимодействие между педагогами, складывается система конструктивного общения, а если и возникают конфликтные ситуации, то они решаются с наименьшим ущербом для психологического здоровья педагогов.   МО нашей школы  можно назвать командой единомышленников, хочется отметить, что в этом  немаловажная роль принадлежит их руководителям.

Создание благоприятного психологического климата в отношениях между учителями, развитие взаимопонимания, взаимопомощи, бережного отношения к каждому члену коллектива обеспечивает психологическое единство коллектива, в том числе и эмоциональное, и мотивационное. Все это в совокупности создает соответствующее поле морально-интеллектуального напряжения, без которого невозможно функционирование группы людей как коллектива.

Сплочение педагогического коллектива школы нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется, прежде всего, в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и др.), в общении. В коллективе должны создаваться  такие условия, чтобы ни один учитель не чувствовал себя одиноким среди своих коллег. Нельзя упускать из поля своего зрения характер межличностных отношений (симпатий, антипатий и др.), коммуникативных связей внутри групп, из которых коллектив неизбежно состоит или которые неизбежно образуются в нем в конкретной ситуации. Сплочению учителей в коллектив способствует проведение мероприятий, требующих общей ответственности. Очень важно, чтобы учителя в этих делах смогли реализовать свои возможности, творческие черты своей личности. Для этого надо активнее участвовать   в различных конкурсах (недостаток мет работы что не проводим конкурсы внутри школы, раньше каждый учитель давал открытый урок в обязательном порядке, проводились методические дни, творческие встречи и тд . Конечно, проведение таких мероприятий требует больших затрат времени, больших усилий при их подготовке и проведении. Но как говориться результат оправдывает средства. Именно при подготовке и проведении таких мероприятий ощущается настоящее единение всех членов коллектива: администрации, руководителей методических формирований, профсоюзного комитета, опытных педагогов и молодых специалистов.

Такие мероприятия навсегда остаются в памяти всех, кто в них был задействован как яркий и незабываемый праздник. К сожалению, в последнее время очень много различных мероприятий причем внеплановых приходит свыше, что вызывает дополнительную нагрузку на коллектив, и нам очень сложно планировать свои глобальные мероприятия с педколлективом.  

Особая роль в развитии коллектива принадлежит и организации помощи со стороны зрелых педагогов молодым специалистам. На мой взгляд, в нашем коллективе система работы с молодыми специалистами способствует их быстрой и успешной адаптации в коллективе, минимизации психологических проблем в процессе профессионального становления. Опытные педагоги всегда доброжелательно настроены в отношении молодых специалистов, помогают овладеть практическими составляющими образовательного процесса, приглашают их на свои уроки, посещают их уроки, дают полезные советы по работе с детьми, родителями. И наши молодые педагоги в своем большинстве оправдывают наши надежды, это активные, творческие, талантливые учителя, которые всегда позитивно настроены ко всему, что происходит  в нашем коллективе, а это согласитесь немаловажно для становления позитивного психологического климата в нашем коллективе.

Таким образом, можно сделать вывод, что если в учреждении образования  будет сформирован благоприятный микроклимат,  то это будет способствовать повышению уровня комфортности всех участников образовательного процесса, повышению эффективности образовательного процесса, развитию личности педагогов, их творческой активности .

Важной составляющей поддержания на оптимальном уровне психологического здоровья педагога является умение вовремя и эффективно  снять накопившуюся усталость и напряжение,  своевременный и активный  отдых, смена видов деятельности, умение ко всему относиться с юмором. И чтобы   немного отдохнуть и отвлечься мы проведем релаксацию под названием «Искусство быть счастливым».Слайд21-36

Релаксация «Искусство быть счастливым» См презентацию

Сплочение педагогического коллектива – это дело не только администрации, важную роль в этом призваны играть и профсоюзы, профсоюзный комитет.   У нас в коллективе 13 педагогов являются членами профсоюза. Какова роль нашего профсоюзного комитета в сплочении коллектива нам хочется обсудить с вами, уважаемые коллеги в ходе конструктивного диалога.    Я предоставлю слово председателю профсоюзного комитета школы Н.Н.Гамзовой     Я попрошу ее остановиться на том, что делается нашим профкомом в этом направлении, как можно со стороны профкома содействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Любой коллектив, в том числе и педагогический, базируется на традициях. Такие традиции есть ли у нас?  Мнение коллектива.  

Слайд 37-45  .Но их недостаточно, чтобы в полной мере содействовать  сплочению нашего коллектива. К сожалению, это могут отметить педагоги, которые давно работают в нашем коллективе, многие традиции утрачены, а новые почему-то не сформированы. Многие из нас помнят, как мы все вместе  отмечали праздники в старой школе, как танцевали на прыгающем полу ,как веселились на вечерах встречи и выпускных баллах .Праздники – это было святое для каждого педагога, это было то, что объединяло нас, то, что формировало гордость за вторую школу, наш коллектив. Сейчас почему-то, чтобы педагоги пришли на День учителя или вечер встречи с выпускниками  нужно издавать приказ директора. Вот и получается, что на этих мероприятиях присутствует в лучшем случае половина коллектива, а еще хуже то, что некоторые наши коллеги вообще все это игнорируют, их не интересует ни юбилей коллеги, ни праздник, посвященный 8 Марта и Дню защитника Отечества, ни День учителя.

В чем причина такой ситуации? Как ее изменить в лучшую сторону, какие интересные новшества  внести в жизнь коллектива, чтобы произошли позитивные изменения? Нам хотелось бы, чтобы эти вопросы вы сейчас обсудили в течение 1 минуты в группах и затем озвучили свои предложения (работа в группах, обсуждение)

     Работа в группах «Выработка модели формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе»

Слайд 46

По мнению психологов важнейшими факторами формирования комфортного  психологического климата в коллективе являются:

1— сплоченность коллектива ,уважение , признание ценностей и традиций коллектива;

2— снижение уровня конфликтности в коллективе;

3— формирование адекватного отношения к критике;

4— организация условий труда и отдыха;

5— единство администрации и членов коллектива

6— создание атмосферы и  условий для творчества, самореализации и самоутверждения педагогов

Слайд47

Сейчас нам предстоит продуктивно поработать в группах. И по всем вышеназванным критериям выработать модель формирования комфортного психологического климата в школе. Перед вами, уважаемые коллеги, дом, который символизирует нашу школу. И чтобы, нашу школу мы, наши ученики, родители могли  бы назвать «домом, в котором уютно всем», мы должны зажечь свет в символических окнах нашего общего дома. Этот свет и станет надежной крышей, под названием «комфортный психологический климат». Эта крыша обеспечит благополучие, уверенность в завтрашнем дне всем тем, кто в этом доме проводит немало времени.

Уважаемые коллеги, каждая группа в течение 1-2 минут вырабатывает свои предложения по улучшению психологического климата в   названных направлениях (у вас на столах лежат листы, на которых эти направления указаны, прямо на них вы записываете свои предложения). Затем руководитель группы представляет ваши наработки и размещает их  в наши окошки. (работа в группах, представление наработок)

Сплоченность коллектива, уважение ,признание  ценностей и традиций коллектива

— Экскурсии для коллектива на каникулах;

— Коллективное посещение театра;

— Совместная встреча Нового года;

— Привлечение всех членов коллектива к участию в коллективных мероприятиях,

— Инициатива от всех членов коллектива по организации совместных мероприятий;

— Активность администрации в организации совместных мероприятий;

— Проведение тренингов по камандообразованию;

Снижение уровня конфликтности в коллективе

— Проведение дней психологической разгрузки;

— Формирование у членов коллектива умения слышать, слушать и понимать друг друга;

— Уважение в каждом педагоге личности:

— Самокритичность по отношению к себе;

— Соблюдение принципа «один за всех и все за одного»;

— Равномерное распределение профессиональных обязанностей между членами коллектива;

— Пресечение случаев распространения сплетен;

Формирование адекватного отношения к критике

— Пропускать критику через мозг, а не сердце;

— Повышение самооценки у педагогов;

— Умение контролировать свои эмоции;

— Умение поставить себя на место критикующего;

— Проведение тренинговых занятий по формированию основ конструктивного общения;

Организация условий труда и отдыха

— Оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения;

— Создание бытовой комнаты для педагогов;

— Предоставления педагогам отпуска в удобное для них время;

— Оптимизация расписания уроков педагогов;

_ Организация условий для чаепития в учительской;

Единство администрации и членов коллектива

— Объективное и доброжелательное отношение со стороны администрации ко всем членам коллектива;

— Добросовестное выполнение всеми педагогами своих должностных обязанностей без контроля со стороны администрации;

— Предъявление одинаковых требований со стороны администрации ко всем членам коллектива;

— Развитие у всех членов коллектива чувства взаимопомощи, взаимопереживания, взаимоподдержки;

— Устранение случаев психологического дискомфорта;

Создание атмосферы для творчества и самоутверждения педагогов

— Развитие системы морального и материального стимулирования педагогов;

— Уважительное отношение к педагогам;

— Умение радоваться успехам коллег, исключение случаев зависти;

— Проведение нетрадиционных форм работы с педагогами: праздников, фестивалей и т. д.

Слайд48-49

Предлагаю рецепт приготовления хорошего урока.

Возьмите дюжину самых лучших эмоций.

Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости.

После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день.

Добавьте в  каждый свой урок по одной порции : мудрости, терпения, храбрости; работоспособности; оптимизма; преданности своему делу; вольнодумия и свободомыслия; доброты; отдыха и заботы о здоровье; доброго юмора; такта; веры в каждого ученика.

Количество ингредиентов — на усмотрение  готовящего.

Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства.

А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями.

Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец.

Украсьте изюминками улыбок и веточками радости.

Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя.

Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!

Приятного аппетита, уважаемые коллеги!

Аппетита  к учительскому труду и творчеству!

Презентация 11 советов

Решение:

1.Утвердить модель формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе школы;

2.С целью предотвращения эмоционального выгорания педагогов и формирования благоприятного  психологического климата не менее 1 раза в четверть проводить дни психологической разгрузки учителей, по мере необходимости организовывать работу спецкурсов для педагогов по сохранению психологического здоровья педагогов;

3.Педагогу психологу совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе   спланировать  и организовать проведение системы тренинговых  занятий по формированию сплоченности коллектива и по командообразованию в 2015/2016 учебном году;

4.Профсоюзному комитету совместно с администрацией с целью сплочения коллектива активизировать работу по организации коллективного отдыха педагогов, по формированию и развитию традиций коллектива;

5.С целью мотивации коллектива на создание комфортной среды для педагогов и обучающихся в 2015/2016 учебном году провести методическую неделю «Психологический комфорт на уроке»

                                    Рецепт приготовления хорошего урока.

Возьмите дюжину самых лучших эмоций.

Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости.

После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день.

Добавьте в  каждый свой урок по одной порции : мудрости, терпения, храбрости; работоспособности; оптимизма; преданности своему делу; вольнодумия и свободомыслия; доброты; отдыха и заботы о здоровье; доброго юмора; такта; веры в каждого ученика.

Количество ингредиентов — на усмотрение  готовящего.

Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства.

А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями.

Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец.

Украсьте изюминками улыбок и веточками радости.

Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя.

Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!

Приятного аппетита, уважаемые коллеги!

Аппетита  к учительскому труду и творчеству!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 испытанных способов ладить со ВСЕМИ людьми

Слайд 2

Прежде чем сказать что-либо кому-либо, задайте себе 3 вопроса: Правда ли это? Хорошо ли это? Необходимо ли это?

Слайд 3

Не бросайтесь обещаниями, но будьте верны своему слову

Слайд 4

Никогда не упускайте возможность похвалить или подбодрить другого

Слайд 5

Отказывайтесь говорить отрицательно о других; не сплетничайте и не слушайте сплетен

Слайд 6

Будьте великодушны к другим. Верьте, что большинство людей делают все, что в их силах.

Слайд 7

Будьте открыты и непредубежденны; обсуждайте, но не спорьте. (Можно не соглашаться и при этом оставаться друзьями)

Слайд 8

Считайте не до 10, а до 1000, прежде чем сделать или сказать нечто, что может причинить вред

Слайд 9

Пусть ваши добродетели говорят сами за себя

Слайд 10

Если вас критикуют, подумайте, правда ли то, что о вас говорят. Если да, то постарайтесь измениться. Если же критика несправедлива, не обращайте на нее внимание и живите так, чтобы никто и не поверил этим критическим замечаниям в ваш адрес

Слайд 11

Развивайте свое чувство юмора. Смех – лучший способ сблизить людей. Не ищите утешения, но утешайте. Не ждите понимания, но понимайте. Не стремитесь быть любимым , но любите

Слайд 12

Теперь остается надеяться на то, что эти простые правила помогут нам лучше ладить с другими людьми, где бы мы ни были


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство быть счастливым это : Стремиться к своей цели

Слайд 2

Уметь улыбаться !

Слайд 3

Уметь делиться своей радостью с другими

Слайд 4

Получать удовольствие от помощи людям

Слайд 5

Не бояться неизбежного

Слайд 6

Сходиться с разными людьми

Слайд 7

Оставаться спокойным в сложной ситуации

Слайд 8

Иметь несколько хороших друзей

Слайд 9

Сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

Слайд 10

Быть самоуверенным

Слайд 11

Уважать слабых

Слайд 12

Иногда посидеть в Интернете

Слайд 13

Быть смелым и решительным

Слайд 14

Найти себе достойную пару

Слайд 15

Не допустить войны и твердо стоять за родину !!!

Слайд 16

Давайте жить дружно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Педсовет по теме: «Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса»

Слайд 8

Эпиграф педсовета « Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический » А.С. Макаренко

Слайд 9

Цель педсовета: формирование оптимального психологического климата в педагогическом коллективе школы как фактора развития личности педагога и условия эффективного образовательного процесса

Слайд 10

Задачи: Проанализировать состояние психологического климата в педагогическом коллективе школы. Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды в коллективе. Выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортного психологического климата в коллективе. Определить пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе гимназии, содействовать сплочению коллектива. Выработать методы и приемы по гармонизации взаимоотношений в коллективе.

Слайд 11

Теоретическая часть 1. Основные составляющие понятия «психологический климат коллектива» 2. Специфические особенности педагогического коллектива 3. Критерии комфортности и сплоченности педагогического коллектива 4. Роль психологического климата в коллективе в развитии личности педагога и в обеспечении эффективности образовательного процесса

Слайд 12

Практическая часть : 1. Результаты анкетирования 2 . Релаксация « Искусство быть счастливым » 3. Диалог «Роль профсоюзной организации и традиций гимназии в сплочении коллектива» 4. Рекомендации психолога «Создание благоприятного психологического климата в коллективе» 5. Работа в группах «Выработка модели формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе» 6. 11советов способов ладить со всеми людьми. 7.Подведение итогов, выработка и утверждение постановления педсовета, рефлексия.

Слайд 13

«Дерево достижений нашего коллектива»

Слайд 14

Слайд 15

Роль психологического климата в коллективе в развитии личности педагога и в обеспечении эффективности образовательного процесса «Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характеризуется тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца. Чтобы человек благотворно влиял на человека, утверждайте в духовной жизни коллектива и личности творчество» В.А.Сухомлинский

Слайд 16

«В последнее время мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становится нормой. Нормой становится то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным»

Слайд 17

С. Соловейчик

Слайд 18

Утверждение психолога Оценивая работу учителя необходимо всегда придерживаться принципа: «Критика – неэффективный способ информирования».

Слайд 19

«Говорим о тебе не как о личности, а как о профессионале».

Слайд 20

Важнейшие факторы формирования комфортного психологического климата в коллективе: организация условий труда и отдыха; снижение уровня конфликтности в коллективе; формирование адекватного отношения к критике; создание атмосферы и условий для творчества, самореализации и самоутверждения педагогов; единство администрации и членов коллектива; сплоченность коллектива , уважение , признание ценностей и традиций коллектива;

Слайд 21

Слайд 22

«Рецепт приготовления хорошего урока»

Слайд 23

Рецепт приготовления хорошего урока. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: мудрости; терпения, храбрости; работоспособности; оптимизма; преданности своему делу; вольнодумия и свободомыслия, доброты; отдыха и заботы о здоровье; доброго юмора; такта; веры в каждого ученика. Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего

Слайд 24

Рецепт приготовления хорошего урока. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте всё энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству!

Слайд 25

Спасибо за работу!

Слайд 26

Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"

Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как «гуманный подход», «педагогика сотрудничества», «личностно ориентированное воспитание». В современной пара­дигме образования ученик ...

Педсовет по теме: «Работа общеобразовательного учреждения по повышению качества и эффективности образовательного процесса»

ЦЕЛЬ: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способ...

Методическая разработка на тему: "Формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе"

Методическая разработка коррекционного занятия для педагогов на тему "Формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе"...

Доклад "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса"

Под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно-воспитательном процессе и в личностных характ...

Презентация к педсовету "Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса".

Данная презентация может использоваться при проведении педсовета на тему: "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса"....

Профилактическое занятие по предупреждению конфликтов и улучшению психологического климата в педагогическом коллективе «Во саду ли, в огороде ли» (опыт представлен на Региональном фестивале "Зорко одно лишь сердце" 2020г. и издано ИРООО 2020г.)

Конкурс https://www.1urok.ru/categories/13/articles/36958«Педагогические секреты»Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: педагог-психол...

Презентация "Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе (определение, особенности, формирование)

Презентация "Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе (определение, особенности, формирование)...