Система работы методической службы МАОУ «Гимназия №1» по повышению квалификации педагогических кадров
учебно-методический материал на тему
Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельности, но и реализация индивидуальных образовательных траекторий конкретной личностью с целью удовлетворения образовательных потребностей.
Анализируя место и роль методической службы в процессе повышения профессионального мастерства педагогических кадров, можно выделить комплекс взаимосвязанных противоречий между:
- постоянно растущими требованиями государства, семьи, ребенка к учительским и руководящим кадрам и фактическим уровнем их профессиональной квалификации и мастерства;
- потребностью учителей в повышении научно-теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства и недостаточной эффективностью организации методической службы на местах;
- быстро происходящим обновлением школы, всего педагогического процесса и традиционной моделью подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- растущим объемом научно-педагогической информации и почти полным отсутствием в школе, в органах образования современных средств получения, хранения, обработки и кругооборота информации.
Возникает и все более осознается необходимость поиска новых подходов и направлений в деятельности методической службы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_povysheniyu_kvalifikatsii_pedagogov.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы методической службы МАОУ «Гимназия №1»
по повышению
квалификации педагогических кадров
Организационные условия:
- плановый характер работы по повышению квалификации (структурированная система повышения квалификации педагогических работников гимназии, наличие перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки);
- нормативно-правовая база (разработка и утверждение локальных актов, обеспечивающих организацию деятельности методической службы по повышению квалификации педагогических работников гимназии)
- выявление приоритетных направлений через диагностику изменений образовательной среды, затруднений педагогов;
- подбор кадров для организации деятельности ШМО;
- организация работы методического кабинета;
- обеспечение методической литературой.
Принципы организации повышения квалификации педагогических кадров
- Разнонаправленный подход к повышению квалификации педагогических кадров.
- Оптимальное сочетание 3-х функций повышения квалификации: адаптивной, развивающей, компенсаторной.
- Оперативная переподготовка учителей с учётом изменения целей и задач содержания образования.
- Сочетание повышения квалификации с развитием творческого потенциала, предполагающего сочетание опытной работы учителя с экспериментальной.
- Интеграция теоретико-практической, методической и технологической подготовки, обеспечивающей планомерный, целенаправленный профессиональный рост учителей от знаний своих затруднений и сущности опыта до развития инновационного опыта, развивающегося на основе идей экспериментальной работы, проводимой учителем в течение ряда лет.
Критерии
- Цикличность повышения квалификации работников образования.
- Финансовое обеспечение повышения квалификации работников образования.
- Изучение и оценка влияния результативности повышения квалификации на образовательную практику и личностные изменения специалиста.
- Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих кадров.
- Сбор информации по педагогическому опыту и инновациям.
- Информационно-библиографическое обеспечение сферы образования.
- Поддержка функционирования разнонаправленной системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
- Развитие системы материально-морального стимулирования.
- Качество подготовки педагогических кадров.
- Осуществление управления повышением квалификации педагогов в межкурсовой период.
- Наличие в МАОУ «Гимназия №1» системы самообразования учителей.
- Комплексно-целевой подход к планированию работы структурных подразделений научно-методической службы.
Система повышения квалификации педагогических работников школы | |||
I. Теоретическая подготовка (для всего коллектива) | II. Дидактическая подготовка | III. Частно-методическая подготовка | IV. Психологическая подготовка |
Цель: повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса | Цель: повышения квалификации учителей в области изучения и овладения современными образовательными технологиями и их внедрением в учебно-воспитательный процесс школы; внедрение в образовательный процесс инновационных разработок. | Цель: повышение квалификации учителей по проблемам преподавания учебных предметов, актуальным вопросам современного образования в предметном аспекте. | Цель: повышение квалификации в области знаний психологических особенностей учителей (своих собственных) и учеников, умение применять психологические методы, приёмы в учебно-воспитательном процессе. |
|
метод проектов, технология развития критического мышления, информационные технологии.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования
В данной статье рассматриваются вопросы по увеличению эффективности системы повышения квалификации в образовательных учреждениях. Актуализируется вопрос повышения квалификации именно педагогических ра...
Деятельность методической службы школы как условие повышения квалификации педагогических работников
В данной работе раскрыты вопросы назначения методической службы школы как условие профессионального определения педагогов школы. Работа снабжена приложениями, имеющими рекомендательный характер....
Учебно - методическое пособие для студентов ВУЗов и слушателей факультетов повышения квалификации педагогических кадров
Презентация в разделе "Диагностика"...
Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства "
Разработка данной модели и её апробыция имеет большое значение, так как:- позволит достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности;- повысит ежегодное участие педагогов в про...
Система работы методической службы МАОУ "Гимназия №1" по повышению квалификации педагогических работников
Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...
Система повышения квалификации педагогических кадров
Методические рекомендации предполагают организацию системного подхода по повышению квалификации педагогических работников на основе всестороннего изучения профессионального уровня педагогических работ...
Актуальные направления и формы повышения квалификации педагогических кадров Московского района
Материал представленный в статье рекомендуется в помощь методистам по курсовой подготовке как опыт организации работы повышенгия квалификации педагогических работников....