Конспект урока "Осень в лесу".
план-конспект урока по природоведению
Класс: 2 «с»
Тема урока: Осень в лесу
Цель урока: Наблюдение за осенними природными изменениями, изучение основных осенних цветов и применение их в своей работе.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к природе
- Учить осознанно, выбирать нужные цвета для творческой работы
- Формировать представления об осеннем лесе и природных изменениях.
Развивающие:
- Развивать память, внимание кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
- Обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
- Воспитывать бережное отношение к природе
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_osen.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 2 «с»
Тема урока: Осень в лесу
Цель урока: Наблюдение за осенними природными изменениями, изучение основных осенних цветов и применение их в своей работе.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к природе
- Учить осознанно, выбирать нужные цвета для творческой работы
- Формировать представления об осеннем лесе и природных изменениях.
Развивающие:
- Развивать память, внимание кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
- Обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
- Воспитывать бережное отношение к природе
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
К концу урока дети должны
знать:
Особенности изображения осени, базовые осенние цвета.
уметь:
Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя.
Оборудование:
Костюм лисы, наглядный материал, аудиозаписи, компьютер.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Вы не видели в лесу Ребята, я лисичка, рыжая сестричка приглашаю вас к себе в гости, прогуляться по лесу и посмотреть, как он изменился. Кто знает, какое время года сейчас? Осень! Правильно. Аня, покажи, на какой картинке изображена осень? Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим на деревья, каким они цветом? Верно! Давайте поищем листики таких, определённых цветов. - Молодцы ребята, приглашаю вас в дальнейшее путешествие по осеннему лесу. Смотрите, сколько животных живёт в лесу. Кто сможет найти меня среди других зверят? - Скажите, а листочки опадают осенью? Давайте поможем осени снять все листочки с деревьев! | Ученики слушают. - Ответ учащихся. - Жёлтые, красные, оранжевые. Дети собирают листья по контейнерам. Дети ищут лису среди других животных. Дети снимают листочки с деревьев. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; |
Постановка учебной задачи | - Умнички! А теперь, давайте, мы с вами применим все полученные знания в рисунках. Присаживайтесь на места. - Для начала давайте разомнём наши ладошки и покатаем шарик между рук. Попробуйте переложить мяч из руки в руку. - Посмотрите в окошко, видите деревья, на них жёлтые осенние листочки. И на наших листах, скоро появятся листочки. Давайте поможем осени раскрасить в жёлтые, красные, оранжевые цвета. | Слушают учителя. | Регулятивные: целеполагание; |
Динамическая пауза | Давайте немного отдохнём и станцуем. | Выполняют движения. | Личностные |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности | Ребята, какая красочная очень у вас получилась. Вам понравилось осени помогать? Какое время года сейчас? Какие цвета осенью в лесу? С каким животным вы познакомились? В завершение давайте посмотрим мультфильм про осень. Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к доске весёлый смайлик, если вам что – то не понравилось прикрепить грустный смайлик. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Осень в лесу".
Цель:1. Расширять знание детей о характерных признаках осенней погоды в природе.2. Развивать творческую инициативу; эстети...
презентация к конспекту "Зима в лесу"
презентация к конспекту открытого занятия "Зима в лесу"...
Конспект урока "Вырубка леса в Вологодской области"
Рассмотрена одна из острых экологических проблем человечества "Вырубка леса": проблемы, следствия, пути решения....
Конспект урока "Заготовка леса. Круглые лесоматериалы"
Урок в 5 классе.Данный урок относится к разделу «материаловедение». На изучение отводится 4 часа. Он проводится в соответствии с тематическим планированием. Перед началом урока ученикам пр...
конспект урока -путешествия "Леса умеренного пояса. Тайга"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦЕЛЬ: Познакомиться с особенностями органического мира тайгиЗАДАЧИ:1. Формировать предметные УУД: понятие тайга, животный мир тайг...
Конспект урока "Животные леса"
Открытый урок по естествознанию...
конспект занятия "В лесу родилась елочка"
«В лесу родилась елочка» - занятие для дошкольников 6-7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут.Цель: познакомить с морфологическими особенностями хв...