открытый урок по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс
план-конспект урока по природоведению

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

открытый  урок по окружающему миру  "Путешествие по Москве" 2 класс, урок с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс

Утверждаю:

______________ /Е. Г. Базарова/

«__» __________ 2022 г.

Тема урока: Путешествие по Москве

Тип урока: открытия новых знаний

Цели:

- познакомить учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения,

 с достопримечательностями Москвы.

Задачи:

- обучающие: формировать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы, формировать у них образ Московского Кремля и Красной площади как комплекса уникальных архитектурно-исторических памятников, формировать понятие «плана местности»;

- развивающие: развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация);

- воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать историю возникновения Москвы, ее достопримечательности;

Личностные УУД: проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта; оформлять свои наблюдения; применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность;

Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания;

Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», карточки-смайлики, конверты со словами пословиц для 3-х групп, карточки с домашним заданием

Орг. Момент

Проверка домашнего задания.

(5 мин)

- Ребята, где мы с вами путешествовали на прошлом уроке окружающего мира?

- Однажды я услышала разговор трех мальчиков.

1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

2 мальчик ему отвечает: - А я подавно не боюсь путешествовать, потому что знаю еще и иностранный язык.

3 мальчик говорит: - А я знаю еще один язык – географический. С ним точно не заблудишься.

- Ребята, что это за язык такой? Географический?  

-  Как   вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему?

- Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт. На интерактивной доске установите соответствие условных знаков и их названий.

- По России.

- Это язык карт.

Самоопределение к деятельности

(5 минут)

Вы научились читать карту, определять по компасу стороны горизонта. Теперь можно отправляться в путь. Первое наше путешествие мы совершим в удивительный город.

Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш
– ….                                                                        

Почему вы так решили?

Определите, какая тема нашего урока?

- Путешествие по Москве.

Что вы знаете о Москве?

Давайте попробуем найти этот город на карте.

- Итак, я вас приглашаю в заочное путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе.

В Москву полетим на большом самолёте “ТУ – 154”.

Итак, путешествие начинается…

По трапу самолёта все поднимаемся в салон и удобно усаживаемся в кресло.

1-я бортпроводница. (Сарана)

- Добрый день, уважаемые пассажиры!

Вы находитесь на борту самолёта “ТУ- 154”, следующий рейсом до Москвы. Полёт совершает экипаж под командованием пилота 2 «е» класса Цыденова Айдара. Просьба пристегнуть  ремни и приготовиться к полёту. Наш полёт будет длиться 40 минут. По прибытию в аэропорт вас встретят экскурсоводы, которые расскажут о достопримечательностях города Москва. (звук  самолёта ).

2-я бортпроводница (Лера)

- Прослушайте информацию о Москве.

В одной старинной летописи написано “Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы - реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать  город, и прозвали его званием реки той Москва - град”.

 Это было более 870 лет назад. Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, потом белокаменные, а пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича.

Город рос, Кремль стал центром большого города, город - центром большого государства.

1-я бортпроводница. (Сарана)

- В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг.

- Герб города Москвы представляет собой четырехугольный  щит с изображением всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем  Змея.

2-я бортпроводница.

Наш самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково.

Счастливого вам, путешествия!

Здравствуй, столица, здравствуй, Москва!
Здравствуй, московское небо!
В сердце у каждого эти слова
Как далеко бы он не был!

- Москва

-  О Москве

- Путешествие по Москве

Создание проблемной ситуации

(5 мин)

- Москва - огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться в городе?

- Можем ли мы с нашей картой путешествовать по Москве?

- Почему?

- Кто знает, что может нам помочь?

Поработайте в группах на стр.97

Что же такое план?  Что изображено на плане?

- Выход есть. Путешествовать по Москве нам поможет план.

 Около аэровокзала много автобусов. Один из них ожидает туристов из поселка Иогач.

Все проходим к автобусу и отправляемся на экскурсию по городу. А чем сейчас пользуются путешественники?

- Ответы детей

- Карта, план.

- Улицы, парки, музеи и площади, но и еще Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город.

Приложениями

Изучение нового материала

(20 мин)

- Ребята, давайте попробуем воспользоваться таким приложением. С какой достопримечательности нам нужно начать экскурсию по Москве?

- Ребята, давайте мы создадим наше приложение навигатор и назовем его «2Е ГИС». В нашем приложении информация о Кремле выглядело бы так.

- Теперь я предлагаю вам создать информацию о достопримечательностях для нашего приложения. Работу мы будем вести в группах. Для каждой группы своя достопримечательность. Откройте, пожалуйста, ваши кейсы. У каждого из вас есть история возникновения той или иной достопримечательности, фотографии, пользуясь ими, вам необходимо заполнить страницы для приложения.

- Давайте, вспомним правила работы в группах.

1 группа.

2-  Храм в Москве был построен как благодарность богу за помощь в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.

В 1832 году архитектор Константин Тон создал проект храма Христа Спасителя в Москве.10 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка нового Храма. 

Деньги на храм собирал народ. Строили его почти 50 лет. Храм Христа Спасителя был разрушен в 1931 году.

Восстановление храма началось почти 20 лет назад. Храм Христа Спасителя строился пять с половиной лет. Ежедневно здесь работали более 7 тысяч человек — строителей, архитекторов, художников.

Храм Христа Спасителя находится на Красной площади.

2 группа.

3- Третьяковскую галерею построили в 1856 году. Она названа в честь купца Павла Михайловича Третьякова. Многие считали его чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин, которые развешивал по комнатам своего просторного дома. Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Третьяковскую галерею в Москве посещают не только ценители искусства, но и все, кто хоть чуточку неравнодушен к культурному наследию России.

3 группа.

4- Большой театр в расположен в центре столицы, на Театральной площади. Он является одним из символов России, блестящего мастерства ее артистов. История Большого театра началась 28 марта 1776 года. В этот день императрица Екатерина II подписала «привилегию» на создание частного театра князю Петру Васильевичу Урусову. Его талантливые исполнители: вокалисты и артисты балета, композиторы и дирижеры, балетмейстеры известны во всем мире. Более 800 произведений было поставлено на его сцене.

4 группа

5 Театр зверей имени Владимира Дурова или «Уголок дедушки Дурова». В этом театре актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие. Театр основан 8 января 1912 года Владимиром Леонидовичем Дуровым, основателем знаменитой династии, потомки которого и сейчас работают в театре. Сам Владимир Дуров был известным цирковым артистом, клоуном, дрессировщиком, писателем.

5 группа

6 Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре – один из самых старейших цирков России. Открыт был более 100 лет назад Альбертом Саламонским. Самые знаменитые артисты выступали и выступают на его манеже. В течение 15 лет, с 1982 по 1997 г. директором и художественным руководителем цирка был Народный артист СССР Юрия Владимирович Никулин. В настоящее время цирком руководит его сын Максим Юрьевич Никулин.

Кремль, Красная площадь

Закрепление изученного материала

(3 мин)

- Ответьте на вопросы:

Как называется столица нашей Родины?

Кто основал нашу столицу?

Как называют воина на гербе нашей столицы?

Какие достопримечательности вы запомнили?

Что помогает путешественникам ориентироваться в большом городе?

 Москва

- Юрий Долгорукий

- Георгий Победоносец

- карта, план

Итог урока

(2 мин)

- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке?

Домашнее задание

1. Текст в учебнике на стр. 98-107;

2. С помощью Интернета и дополнительной литературы совершите свое путешествие по Москве и подготовьте сообщение о других достопримечательностях Москвы.



Предварительный просмотр:

4765149.png

   



Предварительный просмотр:

4765149.png

   



Предварительный просмотр:

4765149.png

   



Предварительный просмотр:

4765149.png

   



Предварительный просмотр:

4765149.png

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»       ...

Программа развития познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4-ом классе

Данный курс тренировочных упражнений разработан на учебном материале предмета и составляет систему занятий, которые формируют  приемы мыслительной деятельности, развивают познавательные про...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в осенний лес».

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств. Задачи: Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, любовь к природе. Разв...

Кейс-урок по окружающему миру "Путешествие по материкам"

Урок окружающего мира во 2 классе(групповая работа)...