Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира "Путешествие тучки по Европе". 2-й класс
методическая разработка по природоведению на тему
Урок окружающего мира по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril1.docx | 942.91 КБ |
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 26.59 КБ |
kartochki.docx | 12.12 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Германия
Бранденбургские ворота - символ воссоединенного Берлина.
Кельнский собор
Самой популярной туристической достопримечательностью страны был и остается кафедральный собор в городе Кёльне. Каждый день его посещает около 10 тысяч человек. Строительство собора шло 189 лет (с 1248 по 1437 гг.).
Памятник знаменитым Бременским музыкантам братьев Гримм можно увидеть на главной площади города Бремена.
Италия
Италия находится в южной части Европы. В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния. Столица Италии - Рим. Когда-то это была столица великой Римской империи. Там сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе и руины Колизея. С трибун этого огромного театра многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов. Гладиаторы - это бойцы, которые сражались между собой или с животными на забаву публике.
Колизей
Знаменита на весь мир падающая Пизанская башня. Её высота 56 метров. Строительство началось в 1173 году и продолжалось 180 лет. Считается, что наклон вызван тем, что башня построена на песке.
Пизанская башня
Украина
Софийский собор
В Киеве сияет золотыми куполами знаменитый Софийский собор. Его строительство началось в 1037 году. За свою многовековую историю Софийский собор грабили, разрушали и снова восстанавливали из руин. Сейчас это государственный музей-памятник.
Самое популярное из первых блюд на Украине - борщ. Оно готовится из различных овощей, выращенных в пределах страны.
Слово «борщ» происходит от старославянского «бърщь» (свекла). Этот овощ является обязательной составной частью всех борщей. Он дает вкус и окраску. Борщ является визитной карточкой украинской кухни.
Украинская народная сказка «Колосок» получила широкое распространение.
Франция
В столице Франции находится самая знаменитая достопримечательность страны, которую знает весь мир. Ей недавно исполнилось 115 лет. Эйфелеву башню построили за поразительно короткий срок - всего лишь за 17 месяцев, назвали в честь архитектора Густава Эйфеля. Высота башни 324 м. На нее можно подняться на лифте. Она используется для рекламы, служит маяком для самолетов, радио- и телепередатчиком.
Эйфелева башня
Приложение 2.
Германия
Германия граничит со странами_______________________
___________________________________________________.
Берега Германии омывают__________________________
название морей
____________________ и __________________________.
Столица этой страны ________________. Её символом стали _________________________ ворота.
Самой популярной туристической достопримеча-тельностью страны был и остается _____________ собор, построенный в городе Кёльне много веков тому назад.
Славится ______________ автомобилестроением. Здесь
название страны
производят автомобили «_________________». Жители именно этой страны изобрели __________, которые стали традиционным блюдом немецкой кухни.
Немецкий город Бремен прославила сказка ______________
_______________, её сочинили знаменитые сказочники братья _____________.
Италия
Италия граничит со странами________________________
___________________________________________________
__________________________________________________.
Берега Италии омывает________________________ море.
название моря
Столица Италии ____________. Там сохранились руины
_____________. С трибун этого огромного театра зрители наблюдали за битвами ____________________. Так называли бойцов в Древнем Риме, которые сражались между собой или с животными на забаву публике.
В Италии находится знаменитая на весь мир падающая _________________ башня. Её высота ____ метров. Строительство началось в____году и продолжалось____лет. Считается, что наклон вызван тем, что фундамент возводился на песке.
В Италии жил знаменитый детский писатель__________
____________, который написал сказку _____________.
Украина
Украина граничит со странами_______________________
___________________________________________________
___________________________________________________.
Берега Украины омывают_________________ и__________
названия морей ___________________ моря.
Столица этой страны ___________. Здесь сияет золотыми куполами знаменитый ________________ собор.
За свою многовековую историю его грабили, разрушали и снова восстанавливали из руин. Сейчас это государственный _________________________________.
Исконно украинское блюдо ___________. Оно готовится из различных ___________, выращенных в пределах страны. ___________ является визитной карточкой украинской кухни.
Широко известна украинская народная сказка ___________.
Франция
Франция граничит со странами_______________________
___________________________________________________
___________________________________________________.
Берега Франции омывают____________________________
море и _________________________________океан.
Столица этой страны _________________. Здесь рождается мода на ___________________________________________.
указать предметы
Самая знаменитая достопримечательность ______________
название столицы
- это ________________ башня. Этой башне______ лет. Её
высота ____ метров. На башню можно подняться на ______. Она используется для________________________________
___________________________________________________.
___________ - родина сказочных героев: ___________
название страны
__________________________________________.
Ведь именно в этой стране жил писатель-сказочник _____________________ .
Страны | Столицы | Достопримечатель ности | Страны | Столицы | Достопримечатель ности |
Великобритания
| Париж | Эйфелева башня | Великобритания
| Париж | Эйфелева башня |
Франция | Лондон | Кёльнский собор | Франция | Лондон | Кёльнский собор |
Германия | Киев | Биг-Бен | Германия | Киев | Биг-Бен |
Италия | Берлин | Колизей | Италия | Берлин | Колизей |
Украина | Рим | Софийский собор | Украина | Рим | Софийский собор |
Приложение 4
Сообщение учащихся 1 группы
Франция
Франция граничит со странами: Испания, Андорра, Монако, Италия, Швейцария, Германия, Люксембург, Бельгия. Берега Франции омывают Средиземное море, Атлантический океан. Столица этой страны Париж. Здесь рождается мода на одежду, духи и украшения.
Самая знаменитая достопримечательность Франции – это Эйфелева башня. Этой башне 115 лет. Её высота 324 м. На Эйфелеву башню можно подняться на лифте. Она используется для рекламы, служит маяком для самолетов, радио- и телепередатчиком.
Франция - родина сказочных героев: Красной Шапочки и Золушки, Мальчики-с-пальчика и Кота в сапогах. Ведь именно в этой стране жил писатель-сказочник Шарль Перро.
Приложение 5.
Сообщение ученика
АЛЬПЫ - горная система Европы. Расположены во Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, Лихтенштейне, Словении и Германии. Длина 1200 км, ширина 260 км. Альпы - центр альпинизма, туризма, горнолыжного спорта.
Приложение 6
Сообщение учащихся 2 группы
Италия
Италия граничит со странами: Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Монако. В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния. Берега Италии омывает Средиземное море. Столица Италии – Рим. Там сохранились руины Колизея. С трибун этого огромного театра зрители наблюдали за битвами гладиаторов. Так называли бойцов в Древнем Риме, которые сражались между собой или с животными на забаву публике.
Знаменита на весь мир падающая Пизанская башня. Её высота 56 метров. Строительство началось в 1173 году и продолжалось 180 лет. Считается, что наклон вызван тем, что башня построена на песке.
В Италии жил знаменитый детский писатель Джанни Родари, который написал сказку «Чиполлино».
Приложение 7.
Сообщение учащихся 3 группы
Германия
Германия граничит со странами: Франция, Швейцария, Бельгия, Польша, Чехия, Австрия, Дания. Люксембург, Голландия. Берега Германии омывают Северное и Балтийское моря. Столица этой страны Берлин. Её символом стали Бранденбургские ворота. Самой популярной туристической достопримечательностью страны был и остается Кёльнский собор, построенный в городе Кёльне много веков тому назад.
Славится Германия автомобилестроением. Здесь производят автомобили «Мерседес».
Жители именно этой страны изобрели сосиски, они стали традиционным блюдом немецкой кухни.
Немецкий город Бремен прославила сказка «Бременские музыканты», которую сочинили знаменитые сказочники братья Гримм.
Приложение 8.
Сообщение учащихся 4 группы
Украина
Украина граничит со странами: Белоруссия, Россия, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Молдавия. Берега Украины омывают Чёрное и Азовское моря. Столица – город Киев. Здесь сияет золотыми куполами знаменитый Софийский собор. За свою многовековую историю Софийский собор грабили, разрушали и снова восстанавливали из руин. Сейчас это государственный музей-памятник.
Исконно украинское блюдо – борщ. Оно готовится из различных овощей, выращенных в пределах страны. Борщ является визитной карточкой украинской кухни.
Широко известна украинская народная сказка «Колосок».
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира "Путешествие тучки по Европе". 2-й класс
Цели:
- учить принимать учебную задачу, осуществлять поиск и отбор необходимой информации при знакомстве с важнейшими странами Европы, их столицами и достопримечательностями; структурировать полученную информацию, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- развивать навыки работы с картами, учебником и дополнительной литературой для получения информации, навыки контроля и самоконтроля, умение работать в группе;
- формировать ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле.
Оборудование:
- учебник А.А. Вахрушев «Окружающий мир. Наша планета Земля» 2 класс, 2 часть;
- материалы для изучения стран (Германия, Франция, Италия, Украина) Приложение 1;
- маршрутные листы для групп (Германия, Франция, Италия, Украина) Приложение 2;
- карточка для самостоятельной работы, Приложение 3;
- географические карты, глобус;
- компьютер, мультимедийный проектор;
- презентация.
ХОД УРОКА
I. Мотивация к учению.
- Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний, постановка цели
-Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.
- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия) Физическая карта полушарий
- А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)
- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира
- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом)
- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют?(Дети отвечают)
- О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну? (высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)
Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями, а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки вывешиваем на доску)
III. Открытие новых знаний
А) Фронтальная работа.
– Жила-была Тучка. Она родилась над Атлантическим океаном. Случилось это так. Однажды утром пригрело солнце, вода испарилась и стала туманом. Туман поднялся и стал тучкой. (Слайд )
1. Великобритания
– С высоты тучка увидела страну на островах. Столица этой страны – Лондон, а её жители называют себя англичанами.
– Давайте найдем эту страну на карте. (Дети ищут на карте страну)
– Как она называется? (Великобритания)
– Великобритания расположена на Британских островах. В её состав входят: Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс. Население свыше 60 млн. чел. (Слайд )
– Граничит с одним государством. Назовите его. (Ирландия)
– В Лондоне находится главная резиденция британских монархов – Букингемский дворец. Если флаг развевается над дворцом – это означает, что Ее Величество Королева находится в Лондоне. (Слайды)
– Вестминстерское аббатство – знаменитый Лондонский собор (1245-1745), в котором на протяжении многих сотен (800) лет короновались все английские короли и королевы. (Слайд )
– Достопримечательность Лондона – Биг Бен. Это самые знаменитые в мире башенные часы, расположенные в башне Вестминстерского дворца. Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол, звон которого лондонцы впервые услышали 152 года назад (в 1859 г.). (Слайд )
– А вы знаете, что в эту минуту часы Биг Бен показывают … часа, потому что у нас с Великобританией разница во времени 3 часа.
– В этой стране жили такие писатели: Джон Толкин, Конан Дойл. (Слайд )
– Какие произведения этих писателей вы знаете? («Хоббит», «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона»)
– Народная сказка про трех поросят тоже родилась здесь. Поросят звали…(Слайд )
– Запомнили, как называется страна? Назовите столицу, ее главную достопримечательность. (Название страны, название столицы, достопримечательность – на доску.)
Б) Исследовательская работа в группах
– Вдруг налетел ветер и понес нашу тучку дальше. Работая в группах, вы узнаете, где побывала тучка и что увидела. Для этого вам необходимо изучить информацию на ваших столах и заполнить маршрутные листы, ответственный в группе готовится к сообщению.
– Вспомните правила работы в группе.
- Работать должен каждый на общий результат.
- Один говорит, другие слушают.
- Своё несогласие высказывать вежливо.
Итак, юные исследователи, приступайте к работе.
(После самостоятельной работы каждая группа выступает с докладом.)
2. Франция (Слайды )
– Ветер понес нашу тучку, и мы вместе с ней очутились над прекрасной страной. (На карте путь тучки показывают стрелками)
– Как называется страна? (Ответы детей.)
– Франция – одна из самых крупных стран Европы. Здесь проживает свыше 55 млн. французов.
– Послушаем, что узнали о Франции ребята.
Сообщение учащихся 1 группы (Приложение 4)
– Запомнили, как называется страна? Назовите столицу.
(Название страны, её столицы и достопримечательности – на доску.)
Дополнительный материал для учителя.
Эйфелеву башню построили в 1889г. за поразительно короткий срок – всего лишь за 17 месяцев, назвали в честь архитектора Густава Эйфеля. Первоначально высота башни составляла всего лишь 300 метров, но радио- и телеантенны увеличили ее до 324 метров.
3. Альпы (Слайд)
– Ветер гонит нас вместе с Тучкой все дальше и дальше. На нашем пути встали высокие горы. Их вершины, покрытые льдом, блестят на солнце.
Работа по карте.
– Давайте найдем на карте эти горы. Какая карта нам поможет? (Физическая карта Евразии в учебнике, с. 98-99)
– Как называются эти горы? (Альпы)
Сообщение ученика об Альпах (Приложение 5)
Физкультминутка
– Тучка долго поднималась по крутому склону Альп, и мы вместе с ней.
– Давайте покажем, как мы умеем подниматься в горы. Встаньте
Высокие горы встают на пути, Руки вверх
И мы по горам начинаем ползти, Имитация движений
А горы все выше, а горы все круче, Руки вверх
А горы уходят под самые тучи. Прыжок
Еще немножечко мы поднажмем Шаги
И через горы мы перейдем.
4. Италия (Слайды )
– Перевалив через Альпы, тучка познакомилась еще с одной страной, которая на карте выглядит как сапожок. Её жители знамениты тем, что очень любят петь. А еще они любят макароны и пиццу. Это их национальные блюда.
– Что это за страна? (Италия)
– Послушаем, что узнала вторая группа ребят об Италии.
Сообщение учащихся 2 группы (Приложение 6)
– Запомнили, как называется страна? Назовите столицу.
(Название страны, её столицы и достопримечательности – на доску.)
5. Германия (Слайды )
– Посмотрев на юг и помечтав о теплом море, тучка снова перевалила через Альпы и понесла нас на север. Мы попали в страну, в которой живут немцы.
– Как называется эта страна? (Германия)
– Послушаем, что узнала третья группа ребят о Германии.
Сообщение учащихся 3 группы (Приложение 7)
– Запомнили, как называется страна? Назовите столицу, достопримечательность.
(Название страны, её столицы и достопримечательности – на доску.)
6. Украина (Слайды )
– Ветер понес тучку дальше на восток. Перед ней раскинулись поля пшеницы и кукурузы, подсолнечника и сахарной свёклы.
– Как называется эта страна? (Украина)
– Послушаем, что узнала четвёртая группа ребят об Украине.
Сообщение учащихся 4 группы (Приложение 8)
– Запомнили, как называется страна? Назовите столицу, достопримечательность.
(Название страны, её столицы и достопримечательности – на доску.)
IV. Первичное закрепление нового материала
– Наша Тучка продолжила свой путь на восток. Мы еще с ней встретимся. К сожалению, тучка не умеет пользоваться картами, и не запомнила названия стран, их отличительные особенности. А вы, ребята, запомнили?
Викторина (Слайды )
- Назовите страну и ее столицу.
- Назовите страны, которые омывает Атлантический океан? (Великобритания и Франция)
- Как называли театр в Риме, где проходили битвы гладиаторов? (Колизей)
- Какая сказка прославила немецкий город Бремен? (Бременские музыканты)
- Как называются главные часы в Лондоне? (Биг-Бен)
- В каком городе расположен Софийский собор? (В Киеве)
- Назовите знаменитого литературного героя из Италии. (Чиполлино)
- Назовите страну, где расположен Кёльнский собор? (Германия)
Дополнительный материал для учителя.9 мая мы будем отмечать очередную годовщину Победы над фашистской Германией. Во время Великой Отечественной войны, бомбардировками был уничтожен практически весь город Кёльн, не пострадал только Кёльнский собор. Оказалось, что по негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир, ведь его высота 157 метров. Кёльнскому собору скоро исполнится 800 лет. Сейчас он занимает 3 место в списке самых высоких церквей мира.
V. Проверочная работа
– Возьмите карточку для проверочной работы. На карточке в 1-ом столбце написаны названия государств, во 2-ом столбце названия столиц, в 3-ем – достопримечательности этих государств. Проведите линии и соедините название страны со столицей этого государства и достопримечательностью. (Слайд )
Страны Столицы Достопримечательности
Великобритания Париж Эйфелева башня
Франция Лондон Кёльнский собор
Германия Киев Биг-Бен
Италия Берлин Колизей
Украина Рим Софийский собор
– Приготовьтесь к проверке самостоятельной работы. (Слайд )
– Какая группа справилась без ошибок? Молодцы.
– Кто допустил ошибки?
– Какое индивидуальное домашнее задание вы себе дадите?
VI. Рефлексия (Слайд )
– Понравилось ли вам путешествие по Европе?
– Что нового узнали? О чём можете рассказать?
-У вас на партах есть тучки ( показать), но у них не хватает улыбки.
Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по слайду ) и повесим на доску.
сигнальные карточки – тучки:
1) я всё понял, могу рассказать
2) я многое понял, но есть вопросы
3) я не понял тему, мне нужна помощь
– Сегодня на уроке вы отлично потрудились, слаженная работа в группах дала хорошие результаты.
– Оцените каждый свою работу:
Если вы довольны тем, как потрудились на уроке, хлопните в ладоши.
А теперь хлопните те, кто не доволен своей работой на уроке. Почему?
VII. Домашнее задание
– Как вы думаете, всё ли мы узнали на уроке о данных странах?
– У вас возникло желание узнать больше? Как это сделать? (Подобрать дополнительный материал об изученных странах.)
– Дома продолжите исследовательскую работу, определите, что производят в изученных странах Европы и заполните таблицу в тетради.
– Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Европа страны
Путешествие с Тучкой по странам Европы
Проверь себя Политическая карта Европы Викторина
Великобритания Столица – Лондон Состав: Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс
Лондон
Букингемский дворец
Вестминстерское аббатство
Биг Бен — самые знаменитые в мире башенные часы. Расположены в башне Вестминстерского дворца.
Конан Дойл Знаменитые писатели Англии Джон Толкин
Столица - Париж Франция
Париж
Эйфелева башня
Знаменитые сказочные герои Шарль Перро
Столица - Рим Италия
Рим
Колизей в Риме
Пизанская башня
Знаменитый писатель-сказочник Джанни Родари
Столица - Берлин Германия
Берлин
Бранденбургские ворота
Кёльнский собор
Бременские музыканты Памятник бременским музыкантам в Бремене.
Знаменитые братья-сказочники Братья Гримм
Украина Столица - Киев
Киев
Софийский собор
Борщ – украинское блюдо
Великобритания Франция Германия Италия Лондон Париж Берлин Рим Украина Киев Назовите страну и её столицу.
Великобритания Франция
Колизей
Киев
Германия
Великобритания Париж Эйфелева башня Франция Лондон Кёльнский собор Германия Киев Биг-Бен Италия Берлин Колизей Украина Рим Софийский собор Проверка
- я всё понял, могу рассказать - я многое понял, но есть вопросы - я не понял тему, мне нужна помощь
Итог урока Я узнал … Меня удивило … Я научился … Мне пригодится … Я смогу…
тема 27 рт с.57 №1,3 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"
Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
«Исследовательская деятельность на уроках русского языка как средство творческого развития учащихся 5-6 классов» Описание опыта педагогической деятельности
Хочу поделиться опытом организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5-6 классах....
Мастер класс для педагогов "«Организация исследовательской деятельности на уроке и внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов обучения».
Распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способству...