Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия на тему
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств. Задачи: Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, любовь к природе. Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать; - развивать фантазию, воображение. Образовательные: - расширить и обобщить представления детей об осени; - формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в осенний лес».
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;
- развивать фантазию, воображение.
Образовательные:
- расширить и обобщить представления детей об осени;
- формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования.
Материалы и оборудование:
Картинки овощей, фруктов, разрезные картинки с изображением животных, карта, схемы овощей и фруктов (например, овощ маленький, треугольный, не синий, растет под землей – морковь, корзинка с шишками, каштанами, желудями, веточка с дубовыми листьями. Магнитофон. Аудиозапись Чайковский «Времена года».
Ход занятия:
1. Орг. момент (речь с движением)
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)
Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны
и смотрят друг на друга.)
- Что настало нынче?
- Осень!
От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)
Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.
Воспитатель: После, какого времени года наступает осень?
Дети: После лета.
Воспитатель: Почему так происходит?
Дети: (ответы, предложения детей) .
Проблема.
2. Основная часть.
Поговорим сначала о солнце.
Воспитатель: Какое солнце сейчас?
Дети: Теплое, ласковое.
Воспитатель: Какое солнце было летом?
Дети: Яркое.
Воспитатель: Почему оно меньше светит?
Дети: Дни стали короче, а ночи длиннее.
Воспитатель: Почему оно меньше греет?
Дети: Меньше находится на небе, чем летом.
Воспитатель: Хотите узнать точнее, почему так происходит?
Солнце - это большой, раскаленный шар. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого, на земле сменяются времена года и части суток. Проведем опыт.
Опыт с глобусом и со свечей.
Зажигаем настольную свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращается мяч. Это макет земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны - осень и весна. Когда лучи от «солнца» падают прямо, то на земле тепло и это лето. Если лучи солнца падают под углом, то на земле осень или весна. Чем дальше относит шарик от свечки, тем меньше света на него падает, на земле наступает зима. (Дети проделывают опыт сами под наблюдением.)
Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то на земле наступает осень.
Опыт «Солнце дарит нам тепло и свет».
Солнце главный осветитель, оно горит над землей, как лампочка и дает тепло. Как можно проверить, что солнце дает нам тепло? Представим, что электрическая лампа – это солнце. Поставьте ладошку. Что чувствуйте? – Тепло, горячо. Ладошка нагрелась. Проверим, нагреются ли от света электрической лампочки разные предметы? Что вы обнаружите? Все предметы нагреваются, если на них падает свет. Солнечные лучи нагревают поверхность земли, а от нее нагревается воздух.
Вопросы для размышления:
Воспитатель: Что было бы, если солнце светило всегда одинаково?
Дети: То не было бы осени, зимы, весны.
Воспитатель: Что было бы, если б не было солнца?
Дети: Не было бы жизни на земле.
Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Многим русским поэтам очень нравилась осень. Они восхищались красотой осени и посвящали ей свои стихи. Иван Бунин таким увидел осенний лес:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Хотите, сегодня и мы с вами отправимся в осенний лес и полюбуемся его красотой.
Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в волшебном лесу.
Звучит музыка - П. И. Чайковский «Времена года».
Воспитатель: Слышите, как шуршат под ногами опавшие листья. Вот листочек красный, а вот желтый. Какой красивый кленовый листик. Вдохните, как вкусно пахнет воздух. Наберите большую охапку листьев, подбросьте ее. А птицы что-то не поют. Прислушайтесь, как тихо в лесу.
Ребята, как надо вести себя в лесу?
Дети: Надо вести себя так, чтобы не нарушить покой животных, ведь мы у них в гостях!
Физкультминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, идут по узкой дорожке, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают «через ручеек», идут боком приставным шагом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая корзинка. А что в этой корзинке?
Дети: Это шишки, желуди, разные семена.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ними можно сделать?
Дети: Можно сделать разные поделки.
Воспитатель: Этим мы и займемся в группе. Наше путешествие окончилось. Нам пора возвращаться в группу.
Подведение итогов.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что запомнили?
Давайте нашей осени подарим ковер из листьев, а какого цвета он будет, это зависит от вас.
Если вам сегодня было интересно и все понятно, то выберете листик желтого (золотого) цвета; если у вас остались вопросы или что-то осталось непонятным, то выберете листик оранжевого цвета, ну а если вам было неинтересно, скучно, то выберете листик красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Фестиваль народов мира "Путешествие в СССР"
Цель: снижение уровня ксенофобии и формирование толерантности в школьном коллективе.Задачи:Образовательные:· обеспечение учащимся творческой атмосферы, способствующей их нравст...
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира "Путешествие тучки по Европе". 2-й класс
Урок окружающего мира по ОС "Школа 2100"...
Кейс-урок по окружающему миру "Путешествие по материкам"
Урок окружающего мира во 2 классе(групповая работа)...
Методическая разработка по окружающему миру "Путешествие в космос" для детей с ОВЗ.
Конспект,презентация и доп.материалы...
открытый урок по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс
открытый урок по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс, урок с использованием технологии проблемного обучения...