Урок по природоведению "Охрана животных"
план-конспект урока по природоведению (6 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Материала урока используются при реализации АООП вариант 9.1 ,  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terehova-otkrytyi-urok-6b-.docx20.87 КБ
Файл zapovedniki_zakazniki_wecompress.com_.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Охрана животных.

Цель: познакомить детей  с понятием «охрана животных».                                           Задачи.

Обучающие: расширять знания детей о заповедниках, о животных, которые внесены в Красную книгу ;                                                                                         рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.                              Коррекционно – развивающие: развивать мышление детей, обогащать активный и пассивный словарь; учить сравнивать, обобщать, наблюдать.                                                                                                 Воспитательные: воспитывать бережное отношение  к животным, экологическую культуру  детей.            

Оборудование: презентация «Охрана животных», карточки, письма с жалобами, красные карандаши, учебники, тест.

                                            Ход урока.                                                                                                                                     1.Организационный момент.                                                                                                           Эмоциональный настрой.                                                                                                                      На уроке природоведения необходимо внимание –                                                          Без него не получить нам новые знания                                                                             2. Прочитайте слова  на доске и определите тему урока.

Заповедники, заказники, национальные парки, зоопарки.

3. Сообщение темы урока.                                                                                                                   – Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока «Охрана животных»

  4 . Повторение пройденного материала.

Животный мир многообразен

- Вспомним, на сколько групп делятся все животные? (6)                                                              - Назовите эти группы ( насекомые, рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (звери)                                                                                                            Какую пользу приносят насекомые? Пчёлы, шмели, бабочки опыляют  растения, благодаря опылению  образуются плоды и семена. Расскажите о пользе птиц ( Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя  леса, поля, луга, разносят семена растений)  

5. Объяснение нового материала. Работа по теме урока

- Но неограниченная охота, рыбная ловля, вырубка леса, распахивание лугов, осушение болот, загрязнение рек, озёр, морей привели  к   сокращению количества животных или к их истреблению. Некоторых животных   осталось  очень мало, и они могут исчезнуть навсегда.  

- Что такое заповедники, заказники, национальные парки , зоопарки? Объяснение  терминов учителем. Благодаря зоопаркам удалось спасти, например, бобра, зубра, выдру, барсука. Заказники (определение) слайд №2

-  Каких редких животных вы знаете? (тигры, бизоны, фламинго)  слайд 3

Эти и другие животные оказались на страницах Красной книги ( Слайд №4) Наступило такое   время, когда   необходимо было принимать специальные меры по спасению животных и растений. В 1948году (68 лет назад) на международной конференции (г. Фонтенбло) учёные  составили мировой список животных и растений  и этот список назвали Красной книгой.                             – Как вы думаете, почему именно Красной книгой?                                                                                             Красный цвет – это символ беды, опасности. Красная книга не является законом, это лишь факты, собранные   учёными о животных и растениях.                   – Для чего нужна Красная книга?                                                                                                               Красная книга  информирует нас, какие животные и растения в опасности. Она  призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде Его надо охранять.                                                                            –  Сейчас мы послушаем сообщения о некоторых  животных, которые нуждаются в охране  и занесены в Красную книгу  (заранее подготовленные школьники читают о бобре,соболе. , фламинго ,  журавле, белом медведе, тигре, лебеде.)   Слайды№3- 13                                                                                                            

6. Физкультминутка «Живая и неживая природа»                                                              Если  называю слова , связанные с неживой природой – хлопаем в ладоши, если живая природа – шагаем.                                                                                                           Солнце, зубр, тигр, вода, воздух, розовая  чайка, благородный олень, горы, лебедь, горный козёл, звёзды.

7. Закрепление.Работа по карточкам №1                                                                                                                                           Задание. Обвести карандашом красного цвета названия животных, которым угрожает опасность исчезновения на Земле.

Зубр,  кошка, тигр, белка, лебедь, заяц,  розовая чайка, журавль, ёж, панда,фламинго, белый медведь, волк.

8. Экологические правила.                                                                                                                                        – Ребята, посмотрите на экран.  К нам по электронной почте пришли письма – жалобы от животных. Давайте их прочитаем и отгадаем от кого они пришли. Кто это? ( в помощь загадка) Жалоба№1  

Всю ночь летает -                                                                                                                                                Мышей добывает,                                                                                                                                    А станет светло, спать летит в дупло.                                                                                       - Сова  с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.                                         Жалоба №2                                                                                                                           А это кто жалуется? ( в помощь загадка)    

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.                                                                                                                     Попадёт в ловушку и комар, таракан и мушка.                                                                                       Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, люди приносили в дом жабу и тараканы исчезали.                       Чтение экологических правил. Слайд №15,16,17                                                                 9. Работа с  учебником стр. 136-138 Чтение вывода об охране животных.              

10. Работа по карточкам №2                                                                                                                  Тест. Выбрать правильный ответ.

1.Что люди создают  для спасения животных?                                                                А)  заповедники, заказники                                                                                                            Б) бульвары и скверы                                                                                                                                В) фермы, пасеки, птицефермы

2.Что такое заповедники?

А) участки земли, где вся природа находится под строгой охраной                                       Б) участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира

3. В какой строке указаны животные, занесённые в Красную книгу?

А)тигр,  морж, фламинго, панда                                                                                                                  Б) корова, лошадь, гусь, петух                                                                                                         В)свинья, овца, утка, индюк                                                                                                                                        

№3    Дополнительно.                                                                                                                                                             Задание. Выпиши каждую третью букву. Запиши, что у тебя получилось.

Мнброуюжддбь      йцпкурапиолрыфомтдбюе    жрднерцыуамгкролбмъэ

11 Домаш.задание  с.136-138, прочитать, ответить на вопросы 1-3

12 Итог урока.  Оценивание детей.         Слайд 21                                                                                             Вспомните, о каких животных мы сегодня  говорили и ответьте на вопросы.

  1. Медведь, который питается бамбуком (панда)
  2. Владыка Арктики ( Белый медведь)
  3. В  2 – 3 летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются (Журавли)
  4. Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности (Лебедь)
  5. Это крупная дикая кошка до 4 метров длины( Тигр)
  6. Эта птица с розовым оперением, высотой до 1м 50см ( Фламинго)
  7. Как называется книга  с исчезающими животными? (Красная)
  8. Девиз нашего урока :  Береги ….. (природу)

 

                                                                                               

                                                                                         

                                                                                                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Охрана животных. Заповедники и заказники». Подготовила учитель ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Терехова Юлия Анатольевна

Слайд 2

Для охраны животных созданы заповедники. Заповедники – территории, на которых охраняются редкие виды растений и животных, где запрещена охота на животных и сбор растений

Слайд 3

Некоторых животных осталось очень мало, и они могут исчезнуть навсегда. тигры фламинго куланы

Слайд 4

Эти животные занесены в Красную книгу .

Слайд 7

Кроме заповедников существуют заказники. Заказники – з емельный (или водный) участок, в пределах которого под особой охраной находятся отдельные виды животных, растений и т.п.

Слайд 9

В России в заповедниках и заказниках охраняют дроф Чёрных аистов тигров

Слайд 10

В Африке в заповедниках и заказниках охраняют слонов бегемотов обезьян

Слайд 11

В Индии в заповедниках и заказниках охраняют львов носорогов

Слайд 12

В США и Канаде в заповедниках и заказниках охраняют бизонов

Слайд 13

В Китае в заповедниках и заказниках охраняют панду

Слайд 14

Во всех странах существуют законы об охране природы (окружающей среды)

Слайд 15

Закон об охране природы запрещает охотиться, когда животные выводят детёнышей

Слайд 16

Закон об охране природы запрещает ловить рыбу сетью. Запрещено

Слайд 17

Охота запрещена Закон об охране природы запрещает охотиться на редких животных

Слайд 18

Защитники природы объединились в В семирный ф онд о храны д икой п рироды. Эта организация охраняет животных на всей планете

Слайд 19

Заповедник Моржовые острова находится на севере США в Атлантическом океане.

Слайд 20

В национальных парках Канады обитают медведи гризли, снежные козы, белые медведи, белые пеликаны.

Слайд 21

Панды живут только на западе Китая . В Китае существует более 40 заповедников, где обитают панды (бамбуковые медведи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Животные" 2 класс

Презентация и конспект урока по теме "Животные" 2 класс УМК М.З.Биболетова...

Урок по теме "Животный и растительный мир Австралии"

Данный урок составлен  по теме "Австралия" по учебнику "English VI" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для школ с углубленныи изучением английского языка. В дополнение к тексту  "The Unknown Sout...

Путешествие в зоопарк Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Путешествие в зоопарк Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья»....

Материалы к уроку по экологии животных

Вашему вниманию предлагаются материалы к уроку по экологии животных в 7 классе на тему "Взаимоотношения животных и человека". Тут вы найдете краткий конспект урока и инструктивные карты для организаци...

Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.

Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....

План-конспект урока на тему "Животные"

урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра...