Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок изучения нового материала. Тема "Питание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pishchevarenie_u_zhivotnyh.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Особенности питания животных
Тип урока: комбинированный
Цель: сформировать знания о разнообразии видов питания животных и выявить приспособления, характерные для каждого вида питания.
Задачи:
Образовательные – научить классифицировать животных по видам питания и характеризовать приспособления к питанию.
Развивающие – совершенствовать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные – формировать бережное отношение к живой природе.
Методы и технологии:
- ИКТ
- Частично – поисковый
- Репродуктивный
Формируемые новые понятия: Типы питания, хищники, паразиты, симбионты, травоядные.
Оборудование: Лабораторный опыт «Расщепление белка ферментами желудочного сока», АРМ, презентация Microsoft Office Power Point
План урока.
- Организационный момент. 1 мин.
- Фронтальная беседа (опрос) 2 мин
- Письменный опрос.
Решение тестовых заданий по теме «Питание растений» 3 мин
- Изучение нового материала. Создание творческих групп. 15 мин
- Физминутка 2 мин
- Закрепление 3 мин
- Оценки 1 мин
- Домашнее задание 1 мин
- Рефлексия 1 мин
Ход урока.
- Проверка изученного дома материала:
Вопросы фронтальной беседы:
- Какова роль питания?
- Что является основным источником энергии на земле?
- Какие организмы способны использовать энергию света?
- Что такое почвенное питание?
- Что такое воздушное питание?
- Что мы называем фотосинтезом?
- Письменный опрос. Раздаточный материал.
4. Изучение новой темы.
Перед вами находится пробирки. В них содержатся 1. Мел, 2. Песок, 3.Желудочный сок, 4. Молоко
- В какой из пробирок находится вещество, которое можно употреблять в пищу?
- Правильно это молоко.
- Какие организмы употребляют молоко в пищу?
- Это растительные организмы?
Внимание на доску! Перед собой вы видите ребус.
Разгадайте его и вы получите ответ на вопрос - Какова тема сегодняшнего урока?
Правильно Питание животных!
- Что вы уже знаете о питании животных?
- Что вы хотите узнать о питании животных?
Цель нашего урока: изучить типы питания животных, приспособления ротового аппарата для добычи пищи, выяснить какие животные имеют данные типы питания?
Мы с вами выяснили, что животные употребляют молоко в пищу. Что с ним происходит дальше? Говорят, оно там переваривается или расщепляется.
Для этого проведем опыт. Посмотрите внимательно на пробирку с молоком. Каков его внешний вид?
Теперь прилейте молоко в пробирку с желудочным соком (постепенно). Что наблюдаете?
Какие можно сделать выводы?
Вывод: В желудочном соке содержатся вещества способствующие расщеплению пищи на более простые составляющие – это ферменты.
Задание на 5
«Какой фермент содержится в желудочном соке
и способствует перевариванию белков?»
Все ли живые организмы питаются молоком? Конечно же, нет. Сейчас нам предстоит добыть информацию о различных типах питания животных.
Для этого мы создадим рабочие группы.
Получите задания.
Внимание! На листах вы пишите ответы на вопросы, затем рабочая группа отчитывается о проделанной работе.
Краткость приятна, когда она сочетается с ясностью!
Дионисий (древнегреческий ритор)
Результаты будим записывать в схему, которая находится у вас на партах.
Заполненная схема результат нашего поиска на уроке!
Отчет групп: Группа № 1 Хищники.
Хищники питаются растительноядными животными.
Ротовой аппарат имеет хорошо выраженные клыки. Для удобства употребления пищи и её умерщвления.
Отчет групп: Группа № 2 Паразиты.
Организмы, забирающие у других необходимые питательные вещества и ничего не дающие им в замен.
Ротовой аппарат имеет особенный вид это колюще-сосущий ротовой аппарат, различные присоски у паразитических червей.
Отчет групп: Группа № 3 Симбионты.
Организмы, ведущие совместное существование. При этом каждый из них получает выгоду.
Рак отшельник и актиния. Рак – перемещает, увеличивая площадь охоты для питания. Актиния защищает стрекательными клетками от врагов
Давайте обрати ваше внимание на строки Правило и исключение.
Хищниками как правило являются животные, а исключением Растения например Венерина мухоловка, Росянка, Непентес
Паразиты как правило животные – исключение Повилика, Заразиха, Раффлезия.
Вы знаете, как животные избавляются от блох? Например, птицы купаются в муравейнике, а лиса берет в пасти пучок травы и заходит с ним в воду. Блохи собираются на траве, так как не любят воду. И лиса бросает пучок травы в оду, а сама выходит на берег!
Очень хочется поговорить с вами о паразитизме. Встречается ли паразитизм в других науках.
Например, в русском языке.
Вам знакомо выражение слова паразиты? К словам паразитам относятся слова часто употребляемые, но не относящиеся к теме разговора.
Например : значит, говорю, ну, это.
Где еще можно встретить термин паразит ?
Например, в истории. Паразитизм – существование за счет кого либо.
Рабовладельческий строй яркий пример. Этот строй существовал на рубеже 4 и 3 тысячелетия до нашей эры в Египте и Месопотамии.
Примеры «симбиоза » в русском языке. Перед вами словосочетание
«травоядные животные» что это – предложение, правильно это словосочетание. Назовите главное слово – животные
Второстепенное – травоядные.
Слово животные это какая часть речи? - существительное,
в каком числе? - единственном
в каком падеже? – именительном.
Слово растительноядные часть речи – прилагательное
В каком числе употреблено – единственном
В каком падеже? - именительном
Данные слова входящие в словосочетание не могут в отдельности нести полный смысл, они дополняют друг друга и только вместе – единое целое!
Такой тип «симбиоза » можем назвать согласованием - способ подчинительной связи.
Согласование употребление в одинаковом роде, числе и падеже.
- Физминутка.
- Что узнали на уроке?
Найди соответствие между высказыванием и типом питания!
- Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться!
- Мы - самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень хочется кушать.
- Мы— санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!
- Мы — самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга!
- А мы — эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть, живыми желаем!
- Оценки за урок.
- Д/З стр. 64-69 учить продолжить заполнение схемы.
Задание на 5
«Какой фермент содержится в желудочном соке
и способствует перевариванию белков?»
Интернет Wikipedia - версия энциклопедии на русском языке
- Сегодняшний урок …
- На уроке я работал…
- Своей работой я …
- Урок для меня показался…
Конспект открытого урока
Биология 7 класс
Учитель
Алексеева С.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс
Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Питание животных
Цель: Создать условия для:формирования у учащихся (опыта деятельности):-выявлять связи между содержанием общегопонятия (питание) и соподчиненных понятий (пищеварение) и выделять различия в содержание ...
Конспект урока по теме "Питание животных"
Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...
Питание животных
Цель урока: предоставить возможность учащимся 6 класса усовершенствовать свои знания по теме: “Питание животных”, создать условия для осознания и осмысления новой информации....
Разработка урока по биологии в 6 классе "Питание животных"
Способы питания животных...
Практическая работа по биологии для 6 класса по теме: "Особенности питания животных"
Данная практическая работа выполнена в 2 варианта и предназначена для работы над темой "Особенности питания животных" по курсу биологии 6 класса по программе Пасечника. Содержит текст и вопр...
Конспект урока по предмету "Биология" по теме " Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества", 9 класс.
Изучить значение питания для человека, состав пищи, её происхождения учащимся 9 класса, коррекционной школы 8 вида....