Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Алексеева Снежана Викторовна

Урок изучения нового материала. Тема "Питание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pishchevarenie_u_zhivotnyh.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Особенности питания животных

Тип урока:  комбинированный

Цель: сформировать знания о разнообразии видов питания животных и выявить приспособления, характерные для каждого вида питания.

Задачи:

Образовательные – научить классифицировать животных по видам питания и характеризовать приспособления к питанию.

Развивающие – совершенствовать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные – формировать бережное отношение к живой природе.

Методы и технологии:

- ИКТ

- Частично – поисковый

- Репродуктивный

Формируемые новые понятия:  Типы питания, хищники, паразиты, симбионты, травоядные.

Оборудование: Лабораторный опыт «Расщепление белка ферментами желудочного сока», АРМ, презентация Microsoft Office Power Point

План урока.

  1. Организационный момент.                                                                                          1 мин.
  2. Фронтальная беседа (опрос)                                                                                       2 мин
  3. Письменный опрос.

 Решение тестовых заданий по теме «Питание растений»                                  3 мин

  1.  Изучение нового материала. Создание творческих групп.                                    15 мин
  2. Физминутка                                                                                                                   2 мин
  3. Закрепление                                                                                                                  3 мин
  4. Оценки                                                                                                                           1 мин
  5. Домашнее задание                                                                                                       1 мин
  6. Рефлексия                                                                                                                     1 мин

Ход урока.

  1. Проверка изученного дома материала:

Вопросы фронтальной беседы:

  1. Какова роль питания?
  2. Что является основным источником энергии на земле?
  3. Какие организмы способны использовать энергию света?
  4. Что такое почвенное питание?
  5. Что такое воздушное питание?
  6. Что мы называем  фотосинтезом?

  1. Письменный опрос.  Раздаточный материал.

4. Изучение новой темы.

Перед вами находится пробирки.  В них содержатся  1. Мел, 2. Песок, 3.Желудочный сок, 4. Молоко

- В какой из пробирок находится вещество,  которое можно употреблять в пищу?

- Правильно это молоко.

- Какие организмы употребляют молоко в пищу?

- Это растительные организмы?

Внимание на доску! Перед собой вы видите ребус.

 Разгадайте его и вы получите ответ на вопрос -  Какова тема сегодняшнего урока?

Правильно Питание животных!

  1. Что вы уже знаете о питании животных?
  2. Что вы хотите узнать о питании животных?

Цель нашего урока: изучить типы питания животных, приспособления ротового аппарата для добычи пищи, выяснить какие животные имеют данные типы питания?

Мы с вами выяснили, что  животные употребляют молоко в пищу. Что с ним происходит дальше? Говорят, оно там переваривается или  расщепляется.

Для этого проведем опыт.  Посмотрите внимательно на пробирку с молоком. Каков его внешний вид?

Теперь прилейте молоко в пробирку с желудочным соком (постепенно). Что наблюдаете?

Какие можно сделать выводы?

Вывод:  В желудочном соке содержатся вещества способствующие расщеплению пищи на более простые составляющие – это ферменты.

Задание на 5

«Какой фермент содержится в желудочном соке

                                            и способствует перевариванию белков?»

Все ли живые организмы питаются молоком? Конечно же, нет. Сейчас нам предстоит  добыть информацию о различных типах питания животных.

Для этого мы создадим рабочие группы.

Получите задания.

Внимание! На листах вы пишите ответы на вопросы, затем рабочая группа отчитывается о проделанной работе.

                                           Краткость приятна, когда она сочетается с ясностью!

                                                                      Дионисий  (древнегреческий  ритор)

Результаты будим записывать в схему, которая находится у вас на партах.

Заполненная схема результат нашего поиска на уроке!

Отчет групп: Группа № 1   Хищники.

Хищники питаются растительноядными животными.  

Ротовой аппарат имеет хорошо выраженные клыки. Для удобства употребления пищи и её умерщвления.

Отчет групп: Группа № 2      Паразиты.

Организмы, забирающие у других необходимые питательные вещества и ничего не дающие им в замен.  

Ротовой аппарат имеет особенный вид это колюще-сосущий ротовой аппарат, различные присоски у паразитических червей.

Отчет групп: Группа № 3      Симбионты.

Организмы,  ведущие совместное существование. При этом каждый из них получает выгоду.

Рак отшельник и актиния. Рак – перемещает, увеличивая площадь охоты для питания. Актиния защищает стрекательными клетками от врагов

Давайте обрати ваше внимание на строки   Правило  и исключение.

Хищниками как правило являются    животные, а исключением  Растения например Венерина мухоловка, Росянка, Непентес

Паразиты как правило животные – исключение Повилика, Заразиха, Раффлезия.

Вы знаете, как животные избавляются от блох? Например, птицы купаются в муравейнике, а лиса берет в пасти пучок травы и заходит с ним в воду. Блохи собираются на траве, так как не любят воду. И лиса бросает пучок травы в оду, а сама выходит на берег!

Очень хочется поговорить с вами о паразитизме. Встречается ли паразитизм в других науках.

Например, в русском языке.

Вам знакомо выражение слова паразиты?  К словам паразитам относятся слова часто употребляемые, но не относящиеся к теме разговора.

Например : значит, говорю, ну, это.

Где еще можно встретить термин паразит ?

Например, в истории. Паразитизм – существование за счет кого либо.

Рабовладельческий строй яркий пример. Этот строй существовал  на рубеже 4 и 3 тысячелетия до нашей эры  в Египте и Месопотамии.

Примеры «симбиоза » в русском языке. Перед вами словосочетание

«травоядные животные»  что это – предложение, правильно это словосочетание. Назовите главное слово – животные

Второстепенное – травоядные.

 Слово животные  это какая часть речи?  - существительное, 

в каком числе?  - единственном

в каком падеже? – именительном.

Слово растительноядные часть речи – прилагательное

В каком числе употреблено – единственном

В каком падеже?  - именительном  

Данные слова входящие в словосочетание не могут в отдельности нести полный смысл, они дополняют друг друга и только вместе – единое целое!

Такой тип «симбиоза » можем назвать согласованием -  способ подчинительной связи.

Согласование употребление в одинаковом роде, числе и падеже.

  1. Физминутка.

  1. Что узнали на уроке?

Найди соответствие между высказыванием и типом питания!

  1. Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться!

  1. Мы - самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень хочется кушать.

  1. Мы— санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!

  1. Мы — самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга!

  1. А мы — эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть, живыми желаем!

  1. Оценки за урок.

  1. Д/З  стр. 64-69 учить продолжить заполнение схемы.

Задание на 5

«Какой фермент содержится в желудочном соке

                                            и способствует перевариванию белков?»  

Интернет  Wikipedia - версия энциклопедии на русском языке 

  1.  Сегодняшний урок …
  1. На уроке я работал…
  2. Своей работой я …
  3. Урок для меня показался…

Конспект открытого урока

Биология 7 класс

Учитель

Алексеева С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс

Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Питание животных

Цель: Создать условия для:формирования у учащихся (опыта деятельности):-выявлять связи между содержанием общегопонятия (питание) и соподчиненных понятий (пищеварение) и выделять различия в содержание ...

Конспект урока по теме "Питание животных"

Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...

Питание животных

Цель урока: предоставить возможность учащимся 6 класса усовершенствовать свои знания по теме: “Питание животных”, создать условия для осознания и осмысления новой информации....

Практическая работа по биологии для 6 класса по теме: "Особенности питания животных"

Данная практическая работа выполнена в 2 варианта и предназначена для работы над темой "Особенности питания животных" по курсу биологии 6 класса по программе Пасечника. Содержит текст и вопр...

Конспект урока по предмету "Биология" по теме " Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества", 9 класс.

Изучить значение питания для человека, состав пищи, её происхождения  учащимся 9 класса, коррекционной школы 8 вида....