Конспект урока по природоведению
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Конопелькина Людмила Петровна

Конспект урока по природоведению в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по природоведению21.76 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Конспект открытого урока

 по природоведению в 5 классе

по теме «Собака – друг человека»

Л.П.Конопелькина

Цели:

- расширять знания учащихся о породах собак, и  их роли в жизни человека;

- расширять кругозор;

- развивать и корригировать внимание, память, мышление, речь,

восприятие;

-  развивать операции синтеза и анализа на основе упражнений в классификации и обобщении;

- воспитывать интерес к изучению природоведения ;

- воспитание заботливого и ответственного отношения к домашним питомцам;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование.

  1. Карточки с названием пород собак.
  2. Презентация « Собаки».
  3. Таблица « Породы собак».
  4. Карточки «Уход за собакой, живущей в доме».
  5. Карточки с планом описания собаки.
  6. Карточки с тестом.
  7. Дидактический материал для повторения темы «Аквариумные рыбы» : грунт, водоросли, рыбки.

Ход урока.

I Оргмомент.

 - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок природоведения. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

На доске карточки со словами, расположенными вразброс: гуппи, меченосец, хомяк, собака, морская свинка, черепаха, канарейка, попугай. Карточки демонстрируются несколько секунд, потом закрываются. Садится тот, кто назовёт записанное на карточке слово.

II.Проверка домашнего задания.

 На доске смоделировать аквариум (прикрепить с объяснением грунт, водоросли, меченосцев, гуппи, вуалехвоста).

III. Основная часть урока.

1.Отгадать загадку.

Уши  чуткие - торчком,

Хвост  взлохмаченный – крючком,

У дверей  она  лежит,

Дом  хозяйский  сторожит (собака).

- Почему считаете, что отгадка именно такая?

2. Составить на доске предложение из слов, напечатанных на карточках.

Собака   -   человека   друг

- Почему так говорят?

3. Запись темы в тетрадях. «Собака – друг человека».

4. Рассказы  учащихся  о  собаке, которая  живёт  в  доме  у  учащихся  по  данному  плану.  ( План у каждого ученика на карточке ).

План.

  1. кличка;
  2. её место в доме;
  3. внешний вид;
  4. чем ты её кормишь;
  5. как ты с ней играешь;
  6. интересный случай с твоей собакой.

IV. Рассказ учителя о собаках. Презентация «Собаки».

Задание перед просмотром презентации:

Запомнить на какие три группы можно разделить все породы собак.

Собаки – одни из первых домашних животных, прирученных человеком. Предком домашней собаки был волк. Человек тогда еще не занимался земледелием и животноводством и прирученный волк помогал в охоте на зверя.

Все собаки разные: маленькие и очень большие. Самая маленькая в мире собака –чихуа – хуа, её рост 15 сантиметров. Самая большая – английский мастиф, её рост до 91сантиметра, а вес до 100 килограммов.

Со временем появились самые разнообразные породы собак: служебные, охотничьи, комнатные декоративные.

Охотничьи собаки: таксы, терьеры, гончие, борзые, спаниели.

Служебные собаки. Их отличает бесстрашие, хорошее чутьё, выносливость.

Эти собаки участвуют в охране границ, в спасении людей во время землетрясений, в сапёрных работах, спасают утопающих, служат поводырями у слепых людей. К служебным породам относятся овчарки, колли, доберманы, ротвейлеры.

Комнатно – декоративные собаки. Эти собаки живут рядом с человеком и не принося никакой материальной пользы. Они радуют человека своей красотой, дружбой и преданностью. Это пекинесы, болонки, пудели, карликовые пинчеры.

Человек живёт в среднем 75 лет, а собаки – 10-13 лет. Один год собачьей жизни приравнен к 7 годам жизни человека. Собака различает до 2000000 запахов. Её обоняние в 1000 раз лучше, чем у человека.

Собаки страдают такими же заболеваниями, как и люди. За здоровьем собак надо следить. У них может быть ангина, простуда, язва желудка, мочекаменная болезнь, инфаркт. Собак и других животных лечит ветеринар.

С собаками надо заниматься, их надо учить и воспитывать. Воспитанием и обучением собак занимается кинолог.

«Собака точная копия своего хозяина, только уменьшенная, лохматая и хвостатая».

«Собаки милейшие существа – они всё о нас знают, всё понимают и никому ничего не рассказывают».

V.Заполнить схему в тетрадях, выбирая слова из столбика для справок: злые, ласковые, охотничьи, служебные, декоративные, громко лающие (слова на доске и на карточке для каждого уеника). Под терминами поместить картинки с изображением собак.

Собаки.

Служебные             Охотничьи              Декоративные  

VI.Закрепление материала.

 Чтение статьи учебника.

- Прочитать статью, найти ответ на вопрос: «Как ухаживать за собакой?»

Работа по карточкам.  

1 группа (сильные учащиеся) Дополнить рассказ «Уход за собакой, живущей в доме». (При необходимости воспользоваться текстом учебника).

Уход за собакой, живущей дома.

В доме для собаки должно быть отведено _________________________.С животным гуляют__________ раза в день. Во время прогулки в городе на большую собаку нужно надеть  ____________________. Собаку надо кормить _________________________________________.  Миска со свежей _____________________ для питья должна стоять в определённом месте. Для того,  чтобы собака не болела, ей надо делать __________________________.  Чтобы щенок вырос умным и послушным, надо _________________________  __________________________________________________________________

 2 группа (более слабые учащиеся) отвечают на вопросы теста.

        Тест.

1.Чем занимается кинолог?

        А. Снимает кино;

        Б. Фотографирует животных;

        В. Изучает и обучает собак.

2.Кто лечит собак?

        А.  Ветеринар;

        Б.  Ветеран;

        В.  Айболит.

VII. Итог урока. Проверка выполненных заданий.

- Первая группа зачитывает свой рассказ, сверяет свой ответ с ответом учителя на мониторе. Исправляет ошибки при необходимости.

- Вторая группа называет ответ на вопрос теста. Проверяет свой ответ, напечатанный на мониторе.

VIII. Задание на дом.

 Прочитать вопрос, подобрать к нему правильный ответ. (Задание на карточке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...

Конспект урока по природоведению в 5 классе, тема "Рождающая жизнь"

Урок  раскрывает значение воды для живых организмов, знакомит с её свойствами и поднимает проблему бережного отношения к ней. Он построен в проблемно-диалоговом ключе, способствует развитию ...

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....

Конспект урока по природоведению. Профессии.

Познакомить учащихся с названиями основных профессий людей и их деятельностью....

Конспект урока по природоведению "Как человек изменил Землю"

Урок с использованием презентации по экологическому воспитанию дается в рамках программы по природоведению, в конце учебного года. Можно использовать и для внеклассных мероприятий по предмету....

конспект урока по природоведению 5 класс: "Измерение температуры воздуха".

методическая ценность урока заключается в использовании интерактивной формы проведения, способствующей развитию мыслительной деятельнтси учащихся....

План-конспект урока по природоведению в 5 классе "Что мы узнали о Вселенной".

Урок проведён в 5 классе при обобщении и закреплении знаний по теме "Вселенная " с использованием дифференцированного подхода....