Конспект урока по природоведению
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Конспект урока по природоведению в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по природоведению | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Конспект открытого урока
по природоведению в 5 классе
по теме «Собака – друг человека»
Л.П.Конопелькина
Цели:
- расширять знания учащихся о породах собак, и их роли в жизни человека;
- расширять кругозор;
- развивать и корригировать внимание, память, мышление, речь,
восприятие;
- развивать операции синтеза и анализа на основе упражнений в классификации и обобщении;
- воспитывать интерес к изучению природоведения ;
- воспитание заботливого и ответственного отношения к домашним питомцам;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование.
- Карточки с названием пород собак.
- Презентация « Собаки».
- Таблица « Породы собак».
- Карточки «Уход за собакой, живущей в доме».
- Карточки с планом описания собаки.
- Карточки с тестом.
- Дидактический материал для повторения темы «Аквариумные рыбы» : грунт, водоросли, рыбки.
Ход урока.
I Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок природоведения. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.
На доске карточки со словами, расположенными вразброс: гуппи, меченосец, хомяк, собака, морская свинка, черепаха, канарейка, попугай. Карточки демонстрируются несколько секунд, потом закрываются. Садится тот, кто назовёт записанное на карточке слово.
II.Проверка домашнего задания.
На доске смоделировать аквариум (прикрепить с объяснением грунт, водоросли, меченосцев, гуппи, вуалехвоста).
III. Основная часть урока.
1.Отгадать загадку.
Уши чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный – крючком,
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит (собака).
- Почему считаете, что отгадка именно такая?
2. Составить на доске предложение из слов, напечатанных на карточках.
Собака - человека друг
- Почему так говорят?
3. Запись темы в тетрадях. «Собака – друг человека».
4. Рассказы учащихся о собаке, которая живёт в доме у учащихся по данному плану. ( План у каждого ученика на карточке ).
План.
- кличка;
- её место в доме;
- внешний вид;
- чем ты её кормишь;
- как ты с ней играешь;
- интересный случай с твоей собакой.
IV. Рассказ учителя о собаках. Презентация «Собаки».
Задание перед просмотром презентации:
Запомнить на какие три группы можно разделить все породы собак.
Собаки – одни из первых домашних животных, прирученных человеком. Предком домашней собаки был волк. Человек тогда еще не занимался земледелием и животноводством и прирученный волк помогал в охоте на зверя.
Все собаки разные: маленькие и очень большие. Самая маленькая в мире собака –чихуа – хуа, её рост 15 сантиметров. Самая большая – английский мастиф, её рост до 91сантиметра, а вес до 100 килограммов.
Со временем появились самые разнообразные породы собак: служебные, охотничьи, комнатные декоративные.
Охотничьи собаки: таксы, терьеры, гончие, борзые, спаниели.
Служебные собаки. Их отличает бесстрашие, хорошее чутьё, выносливость.
Эти собаки участвуют в охране границ, в спасении людей во время землетрясений, в сапёрных работах, спасают утопающих, служат поводырями у слепых людей. К служебным породам относятся овчарки, колли, доберманы, ротвейлеры.
Комнатно – декоративные собаки. Эти собаки живут рядом с человеком и не принося никакой материальной пользы. Они радуют человека своей красотой, дружбой и преданностью. Это пекинесы, болонки, пудели, карликовые пинчеры.
Человек живёт в среднем 75 лет, а собаки – 10-13 лет. Один год собачьей жизни приравнен к 7 годам жизни человека. Собака различает до 2000000 запахов. Её обоняние в 1000 раз лучше, чем у человека.
Собаки страдают такими же заболеваниями, как и люди. За здоровьем собак надо следить. У них может быть ангина, простуда, язва желудка, мочекаменная болезнь, инфаркт. Собак и других животных лечит ветеринар.
С собаками надо заниматься, их надо учить и воспитывать. Воспитанием и обучением собак занимается кинолог.
«Собака точная копия своего хозяина, только уменьшенная, лохматая и хвостатая».
«Собаки милейшие существа – они всё о нас знают, всё понимают и никому ничего не рассказывают».
V.Заполнить схему в тетрадях, выбирая слова из столбика для справок: злые, ласковые, охотничьи, служебные, декоративные, громко лающие (слова на доске и на карточке для каждого уеника). Под терминами поместить картинки с изображением собак.
Собаки.
Служебные Охотничьи Декоративные
VI.Закрепление материала.
Чтение статьи учебника.
- Прочитать статью, найти ответ на вопрос: «Как ухаживать за собакой?»
Работа по карточкам.
1 группа (сильные учащиеся) Дополнить рассказ «Уход за собакой, живущей в доме». (При необходимости воспользоваться текстом учебника).
Уход за собакой, живущей дома.
В доме для собаки должно быть отведено _________________________.С животным гуляют__________ раза в день. Во время прогулки в городе на большую собаку нужно надеть ____________________. Собаку надо кормить _________________________________________. Миска со свежей _____________________ для питья должна стоять в определённом месте. Для того, чтобы собака не болела, ей надо делать __________________________. Чтобы щенок вырос умным и послушным, надо _________________________ __________________________________________________________________
2 группа (более слабые учащиеся) отвечают на вопросы теста.
Тест.
1.Чем занимается кинолог?
А. Снимает кино;
Б. Фотографирует животных;
В. Изучает и обучает собак.
2.Кто лечит собак?
А. Ветеринар;
Б. Ветеран;
В. Айболит.
VII. Итог урока. Проверка выполненных заданий.
- Первая группа зачитывает свой рассказ, сверяет свой ответ с ответом учителя на мониторе. Исправляет ошибки при необходимости.
- Вторая группа называет ответ на вопрос теста. Проверяет свой ответ, напечатанный на мониторе.
VIII. Задание на дом.
Прочитать вопрос, подобрать к нему правильный ответ. (Задание на карточке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...
Конспект урока по природоведению в 5 классе, тема "Рождающая жизнь"
Урок раскрывает значение воды для живых организмов, знакомит с её свойствами и поднимает проблему бережного отношения к ней. Он построен в проблемно-диалоговом ключе, способствует развитию ...
План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""
План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....
Конспект урока по природоведению. Профессии.
Познакомить учащихся с названиями основных профессий людей и их деятельностью....
Конспект урока по природоведению "Как человек изменил Землю"
Урок с использованием презентации по экологическому воспитанию дается в рамках программы по природоведению, в конце учебного года. Можно использовать и для внеклассных мероприятий по предмету....
конспект урока по природоведению 5 класс: "Измерение температуры воздуха".
методическая ценность урока заключается в использовании интерактивной формы проведения, способствующей развитию мыслительной деятельнтси учащихся....
План-конспект урока по природоведению в 5 классе "Что мы узнали о Вселенной".
Урок проведён в 5 классе при обобщении и закреплении знаний по теме "Вселенная " с использованием дифференцированного подхода....