Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида
методическая разработка (5 класс) по теме
Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В благодарность ученикам она принесла фотоальбом с представителями своего семейства, о каждом из которых с любовью рассказывает. Дети, обучающиеся в коррекционных классах 8 вида, как правило, малоэмоциональные. Данный урок позволяет в игровой форме вызвать положительные, нравственные эмоции, пережить гамму чувств. Материал урока помогает воздействовать на все анализаторы: дети трогают семена огурца, видят фото, рисунки, пробуют огурец на вкус, составляют его портрет из отдельных частей рисунка. На уроке отведено время и для практической работы: учащиеся высаживают семена огурца. В течение урока один вид деятельности сменяется другим. Но учащиеся не устают, так как весь материал подаётся в игровой форме. На данном уроке затрагивается тема любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок « Семейство Тыквенные. Огурец»
Задача.
- Образовательная: формировать понятие о семействе Тыквенные, отрабатывать навыки выращивания на примере растения огурца.
- Коррекционная: корригировать и развивать зрительное восприятие путём дифференциации частей огурца, представителей семейства на рисунках и фото.
- Воспитательная: любовь к Родине, уважение к старшим, чувство сопереживания. Аккуратность при посадке семян огурца в горшочки.
Оборудование: таблица, муляжи огурца, самодельное лото, семена тыквенных, для практической работы небольшие горшочки с почвой, вода. Семена огурца, «фотоальбом»- рисунки с изображением представителей семейства «тыквенных».
Ход урока:
- Орг. момент.
- Опрос
- Кто из вас родился в Чусовом?
- А знаете ли вы свой город? О какой улице идёт речь: «На этой улице находится Дворец Металлургов…»
- А у вас есть любимые места в Чусовом?
- А кто знает, сколько лет исполняется нашему городу летом?
- Ребята, куда бы вы ни уехали после школы, все вы навсегда останетесь чусовлянами. Это ваша Родина.
- Как вы думаете? Растения, вывезенные из родных мест, будут лучше расти, плодоносить, если им создать такие же условия, как на Родине?
- На какие два класса делятся цветковые растения?
- Назовите особенности однодольных растений.
- Перечислите характерные признаки двудольных растений.
- Новая тема.
- Стук в дверь(учитель имитирует)
- Кто бы это мог быть?
- О! Тётушка Тыква! Здравствуйте! Проходите! Что Вас привело к нам?
- Узнала я, что здесь живут ребята, любящие свой город, много о нём знающие. Решила я рассказать именно вам о своём семействе. Я принесла с собой фотоальбом, в нём хранятся фотографии моих родственников(демонстрация рисунков, фото растений из семейства Тыквенные)
- Моих родственников и представлять не надо, вы их хорошо знаете, надеюсь, любите.
- Ох!
- Что вздыхаешь, Тётушка Тыква?
- Как мне не вздыхать? Уехал мой любимый родственник- огурец к себе на Родину – в Индию. Скучаю я по нему. Я могу до весны в форме держаться. А он нет. Какой он стал? Какая корневая система? Стебель? Мне всё интересно: похож ли на нас?
- Что будем делать, ребята? Поможем тётушке Тыкве?
- Какая наша цель?
- Собрать сведения о внешнем строении огурца
- Узнать особенности его выращивания.
- Кто знает, где находится страна Индия? (карта)
Рассуждения о климате в Индии.
- Тяжело будет среди множества растений Индии отыскать огурец.
- Вы представляете, как выглядит это растение? Давайте попробуем составить фоторобот.
- Отыщите из предложенных семян - семена огурца. Как вы думаете, к какому классу относится растение - огурец?
- У большинства двудольных растений корень, какой?
- Что вы можете сказать о стебле?
- По ходу рассуждений, ответов ребят на доске из отдельных карточек выкладываем растение огурца(фоторобот)
- Как выращивают огурец?
- Может, вы знаете, какие ему необходимы условия?
- (выясняем, что огурец - теплолюбивое, влаголюбивое растение)
- А как вы думаете - почему?
- Ребята, а вы помогаете родителям в саду, огороде?
- Расскажите. Как высаживают? Ухаживают за огурцами ваши родители?
- Работа с учебником. Прочитать: выращивание огурца.
- Мы узнали об огурце самые важные сведения. Теперь нам будет легко отыскать это растение. Кто первый обнаружит растение огурец в Индии?
- физкультминутка, ищем спрятанные по классу муляжи огурца, рисунки, фото с огурцом.
- А вот и огурец! Сравните. Похож ли на то, что мы искали (на наш фоторобот?)
- Сделаем фотографию для Тётушки Тыквы и полетим обратно.
- Закрепление.
- Тётушка Тыква! Спрашивай, всё знаем об огурце, вот портрет, фотографии.
- Расскажите, как он выглядит? Какой у него корень? Стебель? Лист?
- Запишите мне старенькой. (работа в тетради)
- Какие условия ему необходимы для лучшего роста?
- Ребята, я записала ваши ответы себе на память. Но проверьте меня. Я, по- моему, что-то напутала: (задания письменные)
- вычеркни неверные предложения из текста.
- дополни предложение.
Гимнастика для глаз.
- А хотите сами вырастить огурец? Если создать хорошие условия, то в 4 четверти будете кушать выращенные огурчики.
Практическая работа- посадка семян огурца.
- Тыква. Вы мне старой угодили. Я вам фотографию подарю. Догадайтесь. Кто из нашего семейства фотографировал? (на рисунке не хватает одного представителя семейства)
- Вижу: вы любите поиграть. Сложите лото: какое растение представлено, опишите.
- Старая я стала: помню, что нужны пчёлы при выращивании огурцов. А почему?
- Подумаем вместе. Почему так говорят:
«Ветку - пустоцветку не брани, не вини и с грядки не гони»
- А это: «Зелёный - попросишь, а спелый – забросишь»
- Ребята, с каким семейством мы познакомились?
Почему его так называют?
- Запишите. Какие у них общие признаки.(работа в тетради)
Загадки.
1.Сам алый сахарный. Кафтан зелёный, бархатный.
2. Плод душист и сладок. Ешь хоть сразу с грядок.
3. Без окошек и дверей - полна горница людей.
5. Рефлексия
6. Домашнее задание.
- Пока вы летали, посылка пришла. Угощайтесь.(варенье из кабачков или свежие огурцы)
7. Итог урока.
Ярилова Галина Яковлевна.
Г.Чусовой, С(К)ОШИ 8 вида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...
Конспект урока трудового обучения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока "Выполнение строчки "Волна". Упражнение на полосе бумаги в клетку"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Конспект урока по географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Климат лесной зоны"
Урок - изучение нового материала, где учащиеся должны усвоить особенности климата Европейской и Азиатской частей лесной зоны России....
Конспект урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Знаешь ли ты свою область?"
Обобщающий урок по теме "Родной край" при изучении Кировской области...
Конспект урока по географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему "План и карта"
Урок-путешествие на тему "План и карта"...
конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....