конспект урока по природоведению 5 класс: "Измерение температуры воздуха".
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме
методическая ценность урока заключается в использовании интерактивной формы проведения, способствующей развитию мыслительной деятельнтси учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_prirodovedeniyu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
НА ТЕМУ : «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА»
5 КЛАСС
учитель ГБС(К)ОУ школы № 15
Полтавская Л.А.
Цели:
- Закрепить знания учащихся в определении погоды с помощью условных обозначений.
- Систематизировать знания о свойствах воздуха.
- Формировать представление о приборе, измеряющем температуру воздуха.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
- Прививать навыки, способствующие сохранению здоровья.
Оборудование:
- Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями погоды, модели термометра, термометры.
- Демонстрационный материал: опорные карточки, модель термометра.
- Индивидуальные карточки с заданиями для двух учащихся. Словарная работа: шкала, градус, температура, термометр.
Ход урока:
- Организационный момент. Рапорт дежурного о дате урока, состоянии погоды и отсутствии учащихся.
- Когда говорят «похолодало», «пасмурно», «дождливо» - что имеют в виду? (погоду)
Мы научились определять состояние погоды с помощью условных обозначений.
Приготовьте карточки, проведем с вами графический диктант. (диктую задания сначала я, затем ученики). Сегодня будет также необычный диктант. О погоде во все времена писали поэты. Давайте попробуем перевести слова стихотворений на язык условных обозначений.
Суриков
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь,
Все вокруг светло.
Дремлет лес, ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
-Какие признаки погоды вы заметили в этом стихотворении? (погода ясная, осадков нет, ветер отсутствует)
А теперь загадка:
Проходила –грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось – шла с водой.
-Какие условные обозначения соответствуют этой погоде? ( )
И последнее стихотворение.
Ветер колючий листву сечет
И по-разбойничьи воя, кружит.
Хлопья седые швыряет в лужи
И превращает их в ломкий лед. ( )
-Молодцы, ребята, вы видите, как интересно, что о погоде можно говорить на разных языках. (языке поэтическом и графическом).
-Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый и все же без него мы жить не можем.
-А сейчас давайте вспомним какие свойства воздуха мы узнали на прошлых уроках?
Воздух занимает место, не имеет формы, находится всюду.
Воздух не имеет цвета, вкуса, запаха. Значение воздуха. Отношение к очищению воздуха.
-Оценка знаний учащихся.
3. А теперь проведем физминутку.
Упр.1. Наклоны в стороны. Ветер слабый – легкие наклоны, средней силы – наклоны более глубокие, сильный – глубокие наклоны.
Упр.2. Приседания. Идет дождь – укрылись от дождя.
Упр.3. Потягивания. Выглянуло солнце – протянули руки к солнцу, потянулись всем туловищем.
А теперь сядьте правильно и приготовьтесь к изучению нового материала.
-Как можно определить температуру воздуха?
-Действительно, для того, чтобы знать температуру воздуха, люди изобрели термометр. Давайте рассмотрим его устройство. (раздаю на каждый стол настоящий термометр).
Слово учителя:
Основная часть термометра – стеклянная трубочка с расширением на одном конце. Она находится на корпусе. Расширение и часть трубочки заполнена покрашенным спиртом. Спирт быстро расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Из трубочки удален воздух. Верхний конец ее запаян. Стеклянная трубочка прикреплена к пластинке из пластмассы. На пластинке нанесены деления – градусы. Градусы выше нуля обозначаются знаком +, значит тепло; а градусы ниже нуля знаком -, значит холодно.
Если столбик спирта останавливается около 10 выше 0, то записывают +10, а если, например, 8 – то пишут – 8.
Температуры бывают разные. Одними измеряют температуру воды, другими – температуру воздуха, третьими – температуру тела человека.
- Сейчас мы поупражняемся читать температуру на наших моделях термометра.
- Даю задание (+5,-15,0,+30,-5).
Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?
-Из каких частей состоит термометр?
-Как узнать температуру воздуха?
-А что такое для нас воздух?
-Как сохранить воздух чистым?
-Что нужно сделать, чтобы сохранить в нашей природе чистый воздух?
Молодцы, ребята, я уверена, что каждый из вас посадит хотя бы одно дерево и будет по мере сил помогать сохранить на планете чистый воздух.
Домашнее задание: стр. 178-179.
Узнать температуру воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку в 10 класс"Измерение температуры"
Представлены основные виды температурных шкал и термометров.(к сожалению пришлось сократить)...
конспект урока на тему: "Атмосферное давление. Вес воздуха"
Урок содержит видеофрагменты опытов, опрос в виде тестов, демонстрация опытов, иллюстрации применения атмосферного давления животными....
конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"
урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...
План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли".
План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли". Также представлена презентация к данному уроку...
План-конспект урока географии 7 класс Распределение температур на Земле
План конспект урока 7 класс...
Конспект урока по физике Тепловое движение. Температура 8 класс
Тема «Тепловое движение. Температура» Цели урока: формирование понятий теплового движения молекул, температуры; знакомство учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с ...
Конспект урока по природоведению на тему "Свойства воздуха" 5 класс ОВЗ
Цель урока: познакомить обучающихся с газообразным телом неживой природы – воздухом, его свойствами. Задачи урока:Личностные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, ...