Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» для обучающихся 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной образовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» для обучающихся 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника - Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Природоведение 5 класс (учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы), 7-издание,Москва, «Просвещение»,2017.
Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина Рабочая тетрадь 5 класс (Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2013
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Цель:
обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности; а также подготовка к дальнейшему усвоению уч-ся элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.
Основные задачи:
1.Формирование элементарных представлений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека:
2.Развитие умений наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений;
3.Воспитание понимание бережного отношения к природе, эстетического восприятия и любви к природе, умения беречь и стремления охранять природу.
Содержание учебного предмета
При знакомстве с окружающим миром у учеников спецшколы формируются знания о природе. Они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся со временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы. Обращают внимание на сезонные изменения в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья.
При изучении темы «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной системой. Они узнают о значении Солнца для жизни на Земле.
В теме «Наш дом Земля» изучаются оболочки Земли.
При изучении растительного и животного мира Земли углубляются знания, полученные в начальной школе. При знакомстве с домашними животными, комнатными растениями следует опираться на личный опыт учащихся.
В разделе «Человек» основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни.
В разделе «Есть на Земле страна-Россия» учащиеся знакомятся с Россией, с ее городами.
При проведении практических работ в 5 классе необходимо проводить ежедневное наблюдение за погодой и посезонное подведение итогов. Часть практических работ переносится для самостоятельной деятельности во внеурочное время. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя.
Такое построение программы поможет сформировать у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида целостную картину окружающего мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.
В процессе изучения природоведения у детей развиваются наблюдательность, память, воображение, речь и логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимости.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
5 класса VIII вида
Учащиеся должны знать
-что изучает природоведение;
-основные свойства воды, воздуха, почвы;
- основные формы поверхности земли;
- простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- основные санитарно-гигиенические требования;
- название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию;
- названия важнейших географически объектов;
- правила поведения в природе;
Учащиеся должны уметь
- демонстрировать простейшие опыты;
- проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдений;
- называть разнообразных представителей животного и растительного мира;
- ухаживать за домашними животными комнатными растениями;
- соблюдать правила элементарной гигиены;
-оказывать простейшую медицинскую помощь.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план / факт | Тема | Примечание | |
1 | 5.09. | 5.09. | Введение. Понятие о природоведение | |
2. | 07.09. | 07.09. | Солнечная система. Небесные тела планеты. Звезды. | |
3. | 12.09 | 12.09 | Пр.раб .Зарисовка звездного неба, формы Земли, луны, космического корабля | |
4. | 14.09. | 14.09. | Исследование космоса. Спутники. Космические корабли | |
5. | 19.09. | 19.09. | Первый полет в космос. Современные исследования | |
6. | 21.09 | 21.09 | Планета Земля. Форма Земли | |
7. | 26.09. | 26.09. | Оболочка Земли. Соотношение воды и суши на Земле | |
8. | 28.09. | 28.09. | Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение для жизни на Земле | |
9. | 03.10. | 03.10. | Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги | |
10. | 05.10 | 05.10 | Почва | |
11. | 10.10. | 10.10. | Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Пр. раб «Заполнение таб. «Полезные ископаемые» | |
12. | 12.10 | 12.10 | Вода. Свойства. Вода в природе. Пр.раб. Заполнение схемы «Воды суши» | |
13. | 17.10. | 17.10. | Озёра, болота, пруды. Сезонные изменения | |
14. | 19.10. | 19.10. | Моря и океаны. Значение морей и океанов в жизни человека. Пр. работа. «Обозначение морей и океанов на карте» | |
15. | 24.10 | 24.10 | Пр. работа. «Обозначение морей и океанов на контурной карте» | |
16. | 26.10. | 26.10. | Контрольная работа по теме « Наш дом Земля» | |
17. | 07.11 | 07.11 | Анализ контрольной работы. | |
18. | 09.11 | 09.11 | Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений | |
19. | 14.11 | 14.11 | Части растения. (Корень, стебель, листья) | |
20. | 16.11 | 16.11 | Группы растений (деревья, кустарники, травы) | |
21. | 21.11 | 21.11 | Деревья (лиственные, хвойные) | |
22. | 22.11 | 22.11. | Кустарники. (дикорастущие и культурные) | |
23. | 28.11 | 28.11 | Травы | |
24. | 29.11 | 29.11 | Пр.работа «заполнение таблицы. Классификация растений» | |
25. | 5.12 | Декоративные растения.. | ||
26. | 6.12 | Лекарственные растения. | ||
27. | 12.12 | Комнатные растения | ||
28. | 13.12 | Охрана растений. Экскурсия на территории школы | ||
29. | 19.12 | Контрольная работа по теме «Растительный мир Земли» | ||
30. | 20.12 | Анализ контрольной работы | ||
31. | 26.12 | Разнообразие животного мира | ||
32. | 27.12 | Среда обитания животных. Животные суши и водоемов | ||
33. | 10.01. | Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери | ||
34. | 16.01. | Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы | ||
35. | 17.01. | Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе | ||
36. | 23.01. | Птицы | ||
37. | 24.01 | Звери.(млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни | ||
38. | 30.01.31.01. | Домашние животные. уход за ними | ||
39. | 06.02. | Пр.раб .Зарисовка животных. Упражнения по классификации животных | ||
40. | 07.02 | Птицы живого уголка | ||
41. | 13.02 | Аквариумные рыбки | ||
42. | 14.02 | Собаки | ||
43. | 20.02. | Домашние кошки | ||
44. | 21.02 | Охрана животных | ||
45. | 27.02 | Итоговый урок по теме «животные» | ||
46. | 28.02 | Как устроен наш организм | ||
47. | 06.03 | Как работает наш организм | ||
48. | 07.03 | Здоровье человека | ||
49. | 13.03 | Осанка | ||
50. | 14.03 | Органы чувств | ||
51. | 20.03 | Здоровое питание | ||
52. | 21.03 | Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены | ||
53. | 03.04 | Оказание первой медицинской помощи | ||
54. | 04.04 | Контрольная работа по теме «Человек» | ||
55. | 10.04 | Анализ контрольной работы | ||
56. | 11.04 | Россия –Родина моя | ||
57. | 17.04 | Население и народы России | ||
58. | 18.04 | Москва-столица России | ||
59. | 24.04 | Санкт-Петербург | ||
60. | 25.04 | Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград | ||
61. | 08.05 | Новосибирск, Владивосток | ||
62. | 15.05 | Золотое кольцо России | ||
63. | 16.05 | Растительный мир России | ||
64. | 22.05 | Животный мир России | ||
65. | 23.05 | Охрана природы | ||
66. | 29.05 | Наш город( село, деревня) Обобщение темы «Россия» | ||
67. | 30.05 | Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна Россия» | ||
68. | Анализ контрольной работы Обобщение по всему курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...