Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс 8 вида
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodovedenie_5_kl._-_kopiya.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

 урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

 часов

Дата

планируемые

результаты

предметные

личностные

Окружающий нас мир

1

Дом, в котором мы живём. Наша школа, Домашний адрес.

1

Знать домашний адрес, адрес школы

Уметь составлять рассказ,

2

Природа нашей местности. Экскурсия.

1

Знать правила охраны природы

Уметь вести себя в природе, составлять отчет на основе наблюдений                                                                                                                                                                                            

Сезонные изменения в природе

3

Погода (облачность, осадки, температура).

1

Знать явления в окружающей обстановке

Уметь определять погоду

4

Смена времён года. Высота Солнца и продолжительность дня.

1

Знать сезонные изменения в природе

Уметь описывать явления природы

5

Осень. Признаки осени. Изменения в жизни растений и животных осенью.

1

Знать признаки осени

Уметь составлять рассказ при помощи опорных слов

6

Человек и природа осенью. Марийские народные приметы об осени.

1

Знать признаки осени различать времена года

Уметь дополнять предложения, выявлять приметы в процессе наблюдений

7

Зима. Признаки зимы.

1

Знать признаки зимы

Уметь дополнять и составлять предложения

8

Изменения в жизни растений и животных осенью.

1

Знать изменения происходящие в жизни растений и животных

Уметь составлять предложения  рассказ по опорным схемам

9

Человек и природа зимой. Зимние праздники.

1

Знать зимние праздники

Уметь составлять предложения по картине

10

Весна. Признаки весны.

1

Знать признаки весны

Уметь составлять предложения по картине

11

Изменения в жизни растений и животных весной.

1

Знать об изменениях происходящих в природе

Уметь составлять рассказ дополняя предложения по смыслу словами

12

Весенние заботы человека. Весенние праздники. Народные приметы о весне.

1

Знать о труде людей весной

Уметь составлять рассказ по плану

13

Лето. Признаки лета.

1

Знать о признаках лета

Уметь выделять существенные признаки лета

14

Растения и животные летом.

1

Знать об образе жизни животных летом

Уметь составлять рассказ

15

Уход человека за растениями (прополка, полив, жатва)

1

Знать значения растений

Уметь составлять предложения

16

Летние праздники. Народные приметы о лете.

1

Уметь выявлять приметы

17

Сезонные изменения в природе.

1

Знать о сезонных изменениях в природе

Уметь дифференцировать, составлять предложения

18

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Сезонные изменения в природе»

Подвести итоги об изменениях происходящих в природе

Уметь составлять связный расссказ

Наша страна

1

19

Российская Федерация – страна, в которой мы живём.

1

Знать где располагается наша страна

Уметь составлять рассказ

20

Многонациональной население Российской Федерации.

1

Знать о  людях других национальности

21

Москва – столица нашей страны.

1

Знать столицу нашего государства

Уметь составлять рассказ по картине

22

Города нашей Родины. Город Йошкар-Ола.

1

Знать какие здания имеются в городах, их назначения

Уметь составлять рассказ  при помощи опорных слов

23

Средства сообщения между городами.

1

Знать о средствах сообщения

Уметь вести себя в общественных местах, обращаться к людям

24

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Наша страна»

1

Неживая природа

25

Поверхность (рельеф)

1

Знать о природных богатствах страны

Уметь называть конкретные предметы

26

Поверхность нашей местности. Экскурсия

1

27

Почва. Практическая работа.

1

Уметь выполнять практические работы

28

Вода в природе. Свойства воды. Вода и пар. Снег и лёд. Практическая работа.

1

Знать конкретные названия предметов и явлений природы

Уметь устанавливать связи

29

Воздух. Значение воздуха.

1

Знать названия предметов и явления природы

Уметь устанавливать связь между обитателями природы

30

Состав воздуха. Изменение температуры воздуха. Практическая работа.

1

31

Ветер – движение воздуха. Охрана воздуха.

1

32

Полезные ископаемые. Песок, глина, торф.

1

Знать природу и природные богатства

Уметь давать названия

33

Каменный уголь.

1

Знать природу и природные богатства

Уметь давать названия

34

Нефть, природный газ.

1

Знать природу и природные богатства

35

Гранит, мрамор.

1

Знать природу и природные богатства

Уметь давать названия

36

Мел, известняк, каменная соль. Полезные ископаемые РМЭ.

1

Знать природу и природные богатства

37

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Неживая природа»

1

Живая природа

38

Растения леса.

1

Знать растения леса, правила охраны природы

Уметь узнавать растения

39

Экскурсия в лес.

1

Знать правила поведения в лесу

Уметь соблюдать правила самостоятельно делать выводы на основе наблюдений

40

Животные леса.

1

Знать какие животные живут в лесу их образ жизни повадки

Уметь узнавать животных по описанию

41

Грибы леса: съедобные и несъедобные.

1

Знать съедобные и несъедобные грибы части растения

Уметь различать ядовитые и съедобные грибы

42

Растения сада.

1

Знать что растет в саду

Уметь называть основные признаки фруктов составлять предложения

43

Животные сада.

1

44

Растения огорода.

1

Знать что изготавливают из овощей

Уметь называть основные признаки овощей

45

Растения и животные поля

1

Знать полевые растения

Уметь составлять предложения, устанавливать связь между обитателями природы

46

Растения и животные луга.

1

Знать растения и животные луга  обобщенные и конкретные названия

Уметь устанавливать связь между обитателями природы

47

Растения и животные болота.

1

Знать обобщенные и конкретные названия

Уметь устанавливать связь между обитателями природы

48

Растения и животные пресных водоёмов.

1

Знать обобщенные и конкретные названия

Уметь устанавливать связь между обитателями природы

49

Животные морей и океанов.

1

Знать особенности образа жизни

Уметь характеризовать устанавливать связь между обитателями природы

50

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Неживая природа»

1

Уметь составлять связный рассказ, давать ответы на вопросы

Охрана здоровья человека

51

Строение тела человека.

1

Знать строение тела человека

52

Кожа. Гигиена кожи.

1

Знать значение наружных органов

Уметь правильно ухаживать за кожей

53

Скелет. Значение правильной осанки для здоровья человека.

1

Знать основные отделы тела человека

Уметь следить за правильной осанкой

54

Мышцы и их значение. Занятие физкультурой залог здоровья.

1

Знать о пользе занятия физкультурой

55

Органы пищеварения.

1

Знать значение внутренних органов

56

Зубы и уход за зубами. Гигиена питания. Практическая работа.

1

Знать правила ухода за зубами

Уметь правильно ухаживать за зубами

57

Органы дыхания. Вред курения.

1

Знать значение внутренних органов, влияния вредных веществ

Уметь отказываться от употребления , вести здоровый образ

58

Сердце и его тренировка. Органы кровообращения.

1

Знать значение внутренних органов

59

Нервная система. Вред употребления алкоголя, наркотиков.

1

Знать о вреде употребления

60

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Охрана здоровья человека»

1

Охрана природы и экология

61

Охрана природы

1

Знать правила поведения в природе

Уметь самостоятельно делать выводы

62

«Красная книга»

1

Знать растения и животные занесенные в красную книгу

Бережно относится к природе

63

Человек и разрушения в природе.

1

Знать о воздействии человека  на окружающую среду

Бережно относится к природе

Труд на пришкольном участке

64

Посев и посадка растений, полив.

1

Соблюдать безопасность труда

65

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Сезонные изменения »

1

66

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Неживая природа»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...