Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс 8 вида
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата | планируемые результаты | ||||||||
предметные | личностные | |||||||||||
Окружающий нас мир | ||||||||||||
1 | Дом, в котором мы живём. Наша школа, Домашний адрес. | 1 | Знать домашний адрес, адрес школы | Уметь составлять рассказ, | ||||||||
2 | Природа нашей местности. Экскурсия. | 1 | Знать правила охраны природы | Уметь вести себя в природе, составлять отчет на основе наблюдений | ||||||||
Сезонные изменения в природе | ||||||||||||
3 | Погода (облачность, осадки, температура). | 1 | Знать явления в окружающей обстановке | Уметь определять погоду | ||||||||
4 | Смена времён года. Высота Солнца и продолжительность дня. | 1 | Знать сезонные изменения в природе | Уметь описывать явления природы | ||||||||
5 | Осень. Признаки осени. Изменения в жизни растений и животных осенью. | 1 | Знать признаки осени | Уметь составлять рассказ при помощи опорных слов | ||||||||
6 | Человек и природа осенью. Марийские народные приметы об осени. | 1 | Знать признаки осени различать времена года | Уметь дополнять предложения, выявлять приметы в процессе наблюдений | ||||||||
7 | Зима. Признаки зимы. | 1 | Знать признаки зимы | Уметь дополнять и составлять предложения | ||||||||
8 | Изменения в жизни растений и животных осенью. | 1 | Знать изменения происходящие в жизни растений и животных | Уметь составлять предложения рассказ по опорным схемам | ||||||||
9 | Человек и природа зимой. Зимние праздники. | 1 | Знать зимние праздники | Уметь составлять предложения по картине | ||||||||
10 | Весна. Признаки весны. | 1 | Знать признаки весны | Уметь составлять предложения по картине | ||||||||
11 | Изменения в жизни растений и животных весной. | 1 | Знать об изменениях происходящих в природе | Уметь составлять рассказ дополняя предложения по смыслу словами | ||||||||
12 | Весенние заботы человека. Весенние праздники. Народные приметы о весне. | 1 | Знать о труде людей весной | Уметь составлять рассказ по плану | ||||||||
13 | Лето. Признаки лета. | 1 | Знать о признаках лета | Уметь выделять существенные признаки лета | ||||||||
14 | Растения и животные летом. | 1 | Знать об образе жизни животных летом | Уметь составлять рассказ | ||||||||
15 | Уход человека за растениями (прополка, полив, жатва) | 1 | Знать значения растений | Уметь составлять предложения | ||||||||
16 | Летние праздники. Народные приметы о лете. | 1 | Уметь выявлять приметы | |||||||||
17 | Сезонные изменения в природе. | 1 | Знать о сезонных изменениях в природе | Уметь дифференцировать, составлять предложения | ||||||||
18 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Сезонные изменения в природе» | Подвести итоги об изменениях происходящих в природе | Уметь составлять связный расссказ | |||||||||
Наша страна | 1 | |||||||||||
19 | Российская Федерация – страна, в которой мы живём. | 1 | Знать где располагается наша страна | Уметь составлять рассказ | ||||||||
20 | Многонациональной население Российской Федерации. | 1 | Знать о людях других национальности | |||||||||
21 | Москва – столица нашей страны. | 1 | Знать столицу нашего государства | Уметь составлять рассказ по картине | ||||||||
22 | Города нашей Родины. Город Йошкар-Ола. | 1 | Знать какие здания имеются в городах, их назначения | Уметь составлять рассказ при помощи опорных слов | ||||||||
23 | Средства сообщения между городами. | 1 | Знать о средствах сообщения | Уметь вести себя в общественных местах, обращаться к людям | ||||||||
24 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Наша страна» | 1 | ||||||||||
Неживая природа | ||||||||||||
25 | Поверхность (рельеф) | 1 | Знать о природных богатствах страны | Уметь называть конкретные предметы | ||||||||
26 | Поверхность нашей местности. Экскурсия | 1 | ||||||||||
27 | Почва. Практическая работа. | 1 | Уметь выполнять практические работы | |||||||||
28 | Вода в природе. Свойства воды. Вода и пар. Снег и лёд. Практическая работа. | 1 | Знать конкретные названия предметов и явлений природы | Уметь устанавливать связи | ||||||||
29 | Воздух. Значение воздуха. | 1 | Знать названия предметов и явления природы | Уметь устанавливать связь между обитателями природы | ||||||||
30 | Состав воздуха. Изменение температуры воздуха. Практическая работа. | 1 | ||||||||||
31 | Ветер – движение воздуха. Охрана воздуха. | 1 | ||||||||||
32 | Полезные ископаемые. Песок, глина, торф. | 1 | Знать природу и природные богатства | Уметь давать названия | ||||||||
33 | Каменный уголь. | 1 | Знать природу и природные богатства | Уметь давать названия | ||||||||
34 | Нефть, природный газ. | 1 | Знать природу и природные богатства | |||||||||
35 | Гранит, мрамор. | 1 | Знать природу и природные богатства | Уметь давать названия | ||||||||
36 | Мел, известняк, каменная соль. Полезные ископаемые РМЭ. | 1 | Знать природу и природные богатства | |||||||||
37 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Неживая природа» | 1 | ||||||||||
Живая природа | ||||||||||||
38 | Растения леса. | 1 | Знать растения леса, правила охраны природы | Уметь узнавать растения | ||||||||
39 | Экскурсия в лес. | 1 | Знать правила поведения в лесу | Уметь соблюдать правила самостоятельно делать выводы на основе наблюдений | ||||||||
40 | Животные леса. | 1 | Знать какие животные живут в лесу их образ жизни повадки | Уметь узнавать животных по описанию | ||||||||
41 | Грибы леса: съедобные и несъедобные. | 1 | Знать съедобные и несъедобные грибы части растения | Уметь различать ядовитые и съедобные грибы | ||||||||
42 | Растения сада. | 1 | Знать что растет в саду | Уметь называть основные признаки фруктов составлять предложения | ||||||||
43 | Животные сада. | 1 | ||||||||||
44 | Растения огорода. | 1 | Знать что изготавливают из овощей | Уметь называть основные признаки овощей | ||||||||
45 | Растения и животные поля | 1 | Знать полевые растения | Уметь составлять предложения, устанавливать связь между обитателями природы | ||||||||
46 | Растения и животные луга. | 1 | Знать растения и животные луга обобщенные и конкретные названия | Уметь устанавливать связь между обитателями природы | ||||||||
47 | Растения и животные болота. | 1 | Знать обобщенные и конкретные названия | Уметь устанавливать связь между обитателями природы | ||||||||
48 | Растения и животные пресных водоёмов. | 1 | Знать обобщенные и конкретные названия | Уметь устанавливать связь между обитателями природы | ||||||||
49 | Животные морей и океанов. | 1 | Знать особенности образа жизни | Уметь характеризовать устанавливать связь между обитателями природы | ||||||||
50 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Неживая природа» | 1 | Уметь составлять связный рассказ, давать ответы на вопросы | |||||||||
Охрана здоровья человека | ||||||||||||
51 | Строение тела человека. | 1 | Знать строение тела человека | |||||||||
52 | Кожа. Гигиена кожи. | 1 | Знать значение наружных органов | Уметь правильно ухаживать за кожей | ||||||||
53 | Скелет. Значение правильной осанки для здоровья человека. | 1 | Знать основные отделы тела человека | Уметь следить за правильной осанкой | ||||||||
54 | Мышцы и их значение. Занятие физкультурой залог здоровья. | 1 | Знать о пользе занятия физкультурой | |||||||||
55 | Органы пищеварения. | 1 | Знать значение внутренних органов | |||||||||
56 | Зубы и уход за зубами. Гигиена питания. Практическая работа. | 1 | Знать правила ухода за зубами | Уметь правильно ухаживать за зубами | ||||||||
57 | Органы дыхания. Вред курения. | 1 | Знать значение внутренних органов, влияния вредных веществ | Уметь отказываться от употребления , вести здоровый образ | ||||||||
58 | Сердце и его тренировка. Органы кровообращения. | 1 | Знать значение внутренних органов | |||||||||
59 | Нервная система. Вред употребления алкоголя, наркотиков. | 1 | Знать о вреде употребления | |||||||||
60 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Охрана здоровья человека» | 1 | ||||||||||
Охрана природы и экология | ||||||||||||
61 | Охрана природы | 1 | Знать правила поведения в природе | Уметь самостоятельно делать выводы | ||||||||
62 | «Красная книга» | 1 | Знать растения и животные занесенные в красную книгу | Бережно относится к природе | ||||||||
63 | Человек и разрушения в природе. | 1 | Знать о воздействии человека на окружающую среду | Бережно относится к природе | ||||||||
Труд на пришкольном участке | ||||||||||||
64 | Посев и посадка растений, полив. | 1 | Соблюдать безопасность труда | |||||||||
65 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Сезонные изменения » | 1 | ||||||||||
66 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Неживая природа» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...