ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект урока по природоведению на тему
Тема: «Как живут животные».
Цели урока:
- познакомить с условиями жизни животных ( наличие пищи, воды, тепла, света, воздуха);
- расширить представления учащихся о животных, живущих в разных экологических нишах;
- пополнение словарного запаса учащихся;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к родному краю.
Оборудование:
1 .Карточки со словами: животные, пища, вода, тепло, воздух, свет.
2 .Слайды: «Совы, Ульяновской области, занесенные в Красную
книгу», «Лес», «Строительство жилища бобрами»,
« Поэтический момент».
3. Видеофрагмент «Поиск пищи кабанами».
4.Фонограмма песенки «О Мамонтенке».
5.Конверты с кружочками: по два желтых, синих, красных, зеленых,
коричневых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-plan-_konspekt_kak_zhivut_zhivotnye.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как живут животные».
Цели урока:
- познакомить с условиями жизни животных ( наличие пищи, воды, тепла, света, воздуха);
- расширить представления учащихся о животных, живущих в разных экологических нишах;
- пополнение словарного запаса учащихся;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к родному краю.
Оборудование:
- .Карточки со словами: животные, пища, вода, тепло, воздух, свет.
- .Слайды: «Совы, Ульяновской области, занесенные в Красную
книгу», «Лес», «Строительство жилища бобрами»,
« Поэтический момент».
3. Видеофрагмент «Поиск пищи кабанами».
4.Фонограмма песенки «О Мамонтенке».
5.Конверты с кружочками: по два желтых, синих, красных, зеленых,коричневых.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Ребята, какие вы все нарядные, красивые. Давайте,
еще раз, милые мои друзья, улыбнемся друг другу и
начнем урок.
У нас сегодня много гостей.
Как всегда на уроке « Мир вокруг нас» присутствует наш друг Муравьишко-Вопросик. Он будет наблюдать за вами, будет учиться вместе с вами, принес карточки - подарки, но их надо заслужить.
П. Актуализация знаний.У Муравьишки, как всегда вопрос:
- Назовите, кого вы видите на картинках.
( Лиса, бабочка, карась, сова).
- Как их назвать одним словом? (животные).
- К каким группам животных они относятся?
Лиса-зверь (шерсть), бабочка-насекомое(шесть ног),
карась- рыба (чешуя), сова- птица (перья) .
- Кто из этих животных живут в наших краях?
( Слайд: «Совы Ульяновской области, занесенные в Красную книгу)
III. Изучение нового материала.
- Сегодня мы узнаем о том, какие условия необходимы для жизни животных. Они живые. Докажите это.
( - Они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают).
- Представим, что мы в лесу.
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
- Что растет в лесу?
- Кто живет? ( Деревья, травы, животные).
- Да, лес - природный дом многих животных. Мы в лесу - лишь гости. Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не напугать жителей леса, не ломать ветки).
Животным зимой приходится очень трудно: голод и холод пугают их. Давайте им поможем.
(на доске находятся картинки с изображением животных); (Слайд «Лес»)
1. Необходимость пищи и воды.
А) Игра «Кормим животных»
На доске соединяют линиями животное и пищу:
Лиса мышь
Белка - орех
Синица ----- гусеница ( можно насыпать зерна, крошки хлеба)
Заяц ----- трава, зимой ветки деревьев ( можно угостить листьями капусты) .
Б) Работа с учебником. ( страница 50 рисунок 2)
В) Просмотр видеофрагмента о кабанах.
- Посмотрите видеофрагмент, будьте внимательны, запомните, что еще, кроме желудей едят кабаны и дома дополните свои рисунки.
2. Физкультминутка.
.
(Звучит фонограмма песни «О Мамонтенке).
3. Пополнение словарного запаса учащихся.
(На магнитной доске находится кроссворд на тему: «Как называют ребяток – зверяток?»)
Плотник острым долотом
Животное
Пища Вода Тепло Воздух Свет
IV. Контрольный вопрос.
- Если уберем одно звено, то что будет?
- Правильно животное погибнет
V. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый план-конспект урока английского языка "Мир животных"
Урок "Мир животных" предназначен для учащихся третьего года обучения. Урок проводится в нетрадиционной игровой форме и направлен на усиление мотивации учащихся к изучению языка, развитие их познавател...
План-конспект урока на тему "Животные"
урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра...
План-конспект урока английского языка по теме "Животные" для 5 класса
Урок с применением компьютерных технологий, причем учащиеся сами могут контролировать процесс введения и тренировки лексики по теме, так как компьютеры по количеству учащихся с загруженными заранее пр...
План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»
Экологизация образования в настоящее время требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...
План-конспект урока по теме: "Животные"
Материал представляет собой план-конспект, методические рекомендации, рабочие листы для учащихся к уроку по данной теме в рамках курса УМК "Английский в фокусе-5". В материале содержатс...
План-конспект урока английского языка во 2 «И» классе на тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»
План-конспект урока английского языка во 2 «И» классена тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...