Рабочая программа по природоведению 5 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zap_i_programma_po_prirode_5_2.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.Троицк,ул. Пушковых, д.5, тел. 51-50-03
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
Захарова Р.С.
«___»______________2012
Рабочая программа по
природоведению
на 2012-2013 учебный год
для 5 б класса
(VIII вид)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено и согласовано СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам.директора по УВР
Протокол №_______от Глазова Е.Н.
«____»______________20
«___» _________20 __ г.
Руководитель ШМО____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 5)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – природоведение
Данная рабочая программа по природоведению разработана на основе программы Воронковой В.В., Кмытюк Л.В. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета природоведение отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
По учебному плану школы в 5 классе отведено 2 часа в неделю, (68 часов в год).
Содержание учебной программы по природоведению сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.
Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010. Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В.Романов, Р.А.Петросова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. Природоведение. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику для специальных (коррекционных) школ VIII вида/ И.В.Романов, Т.А.Карташева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. Набор карт, карт –схем по изучаемой тематике, модель глобуса.
Программа адресована учащимся 5б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по природоведению, который доступен учащимся. В то же время данный учебный предмет для пятиклассников является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Ученики должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимости природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. Природоведческие знания помогут детям лучше понимать отношение человека к природе, а в совокупности с практической деятельностью на уроках природоведения и трудового обучения помогут эстетически воспринимать и любить её, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ и т.п. Обучение природоведению носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных опытов и практических работ (свойства воды, почвы, воздуха и пр.). В качестве повторения изученного материала и с целью контроля знаний на уроках впервые планируется применение тестов.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- воспитание бережного отношения к природе, её ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
- воспитание социально значимых качеств личности;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, физическая культура профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: еженедельный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по проделанной практической работе.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Урок природоведения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей детей основные требования к ЗУНам будут несколько видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- название конкретных предметов и явлений в окружающей обстановке, использование в речи их обобщённых названий;
- знать и соблюдать правила поведения в природе в различных ситуациях (экскурсии, прогулки, ЧС и пр.), правила охраны природы и применение их на практике;
- знать основные отделы человеческого тела, значение наружных и внутренних органов, их взаимосвязь, правила ухода за телом.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- устанавливать простейшие связи между различными обитателями природы: растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком;
- выполнять рекомендованные практические работы сначала совместно с педагогом, к концу года – самостоятельно (2 человека), относительно самостоятельно (3 человека);
- проводить элементарные сравнения, устанавливать общие и отличительные свойства сравниваемых объектов, формировать умение связного пояснения проведённых наблюдений с обязательными выводами на основании проведённой работы (все учащиеся);
- уметь извлекать информацию на заданную тему из средств массовой информации, интернета, литературных и др. источников с одновременным сообщением её другим учащимся класса в форме рефератов, докладов, сообщений (все учащиеся, кроме1 человека) ;
- соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде на уроках и во внеурочное время, в быту;
- уметь находить местоположение нашей страны на карте, знать местонахождение столицы, уметь определить чем занимает населения, опираясь на спец.знаки; знать основные природные богатства и природу различных местностей.
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 0 | 1 |
2 | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | 0 | 5 |
3 | ПРИРОДА, КОТОРАЯ НАС ОКРУЖАЕТ | 0 | 12 |
4 | НАША СТРАНА | 0 | 6 |
5 | ПРИРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ | 0 | 25 |
6 | ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ЧЕЛОВЕКА | 0 | 12 |
7 | ОХРАНА ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИЯ | 0 | 4 |
8 | ТРУД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ | 0 | 1 |
9 | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО | 0 | 2 |
В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Природоведение»
Учебно-методический комплект учителя:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.
Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В.Романов, Р.А.Петросова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
Природоведение. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику для специальных (коррекционных) школ VIII вида/ И.В.Романов, Т.А.Карташева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
Модель глобуса
Набор карт, карт –схем по изучаемой тематике,
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов, Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей».
Рабочая программа по природоведению для 5 класса (базовый уровень) предназначена для учащихся центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ” Целью рабочей программы яв...
рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.В.Пасечника. Учебник: Пакулова В.М., ИвановаН.В. ...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...