Урок географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане" ставит целью знакомство учащихся с обитателями Мирового океана, сопровождается слайд-презентацией. Дополнительно учащиеся работают дома с различными энциклопедиями, готовят небольшие сообщения, с которыми выступают на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организмы в Мировом океане6_klasse_tema.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе
Тема: «Организмы в Мировом океане»
Цель: Сформировать представление об особенностях распространения организмов в Мировом океане; называть основные сообщества организмов океанов; развивать навыки работы с различной справочной литературой; воспитывать бережное отношение к богатствам Мирового океана.
Оборудование: учебник географии 6 кл., слайд-презентация, энциклопедии, сообщения учащихся.
Ход урока:
- Оргмомент : тема, цель. Сегодня на уроке узнаем много интересного об организмах, населяющих Мировой океан. На какие группы делятся, какие условия жизни и распространения организмов существуют в Мировом океане, от чего это зависит (слайд 1) Запишем тему урока в тетрадь.
- Актуализация знаний учащихся:
- какие царства живых организмов существуют на Земле?
- что такое биосфера?
- назовите условия существования организмов.
- перечислите природные зоны Земли.
- как приспосабливаются животные и растения к жизни в тундре, в пустынях, во влажных экваториальных лесах?
- прокомментируйте свои рисунки.
3. Вступительная беседа:
- Каких обитателей Мирового океана вы знаете? Как вы думаете, температура воды в океане с глубиной меняется или нет? Что такое шельф? На эти и другие вопросы мы и найдем сегодня ответ.
4. Новый материал:
1) - Прочитайте первый пункт параграфа 48 и скажите, каковы условия для существования организмов в океане? (ответ учащегося - в воде действует выталкивающая сила, организмы не испытывают резких колебаний температуры, есть кислород); (слайд 2)
2) - На какие группы можно разделить всех обитателей океана? (слайд 3)
(планктон, нектон, бентос) Узнаем подробнее, что это такое. (слайд 4)
- Что такое планктон? Посмотрите увеличенные фотографии (слайд 5)
- Что такое нектон? (слайд 6) Посмотрите примеры свободноплавающих организмов (слайды 7,8,9, 10,11)
- А сейчас послушаем ваши сообщения об обитателях Мирового океана
( сообщения учащихся)
- Продолжим знакомство со следующей группой. (слайд 12) -Что такое бентос? Фотографии ( слайд 13,14,15,16,17)
(сообщение учащегося)
3) - Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать шум морского прибоя
( слайды 18,19)
4) - Продолжим работу. Как же распространены организмы в мировом океане? От чего это зависит? (выслушать ответы детей)
(слайд 20) - На небольших глубинах, где достаточно солнечного света, ( на шельфе) произрастают целые подводные луга из водорослей. Это прекрасные пастбища для рыб и других обитателей океана.
( слайд 21) – Вдали от берегов – царство планктона, составляющего основную пищу большинства обитателей океана, включая усатых китов, не говоря уже о рыбах. Районы, богатые планктоном, богаты и рыбой.
(слайд 22) – Холодные глубины океана населены мало, но не лишены жизни. Жители дна питаются остатками организмов, опускающихся из верхних слоев воды, либо поедают друг друга. Многие глубоководные организмы имеют способность светиться.
- Итак, что такое шельф?
- Почему самые богатые жизнью области Мирового океана расположены у берегов материков? ( много солнечного света, тепла, кислорода)
5. Закрепление:
- Какие три группы живых организмов можно выделить в водной среде по условиям обитания?
- Что такое планктон? нектон? бентос?
- Чем обитатели дна отличаются от свободноплавающих организмов?
- Распределите морских животных на группы по их местообитанию:(слайд 23) а) свободноплавающие организмы в толще воды_ …
б) обитатели дна - …
в) планктон - …
Киты, скумбрия, рачки, тюлени, моллюски, морские черепахи, кальмары, коралловые полипы, медузы, микроскопические и мельчайшие водоросли, крабы, губки. ( запись в тетрадь)
6. Подведение итогов, оценки.
7. Д\з: § 48, вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...
Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"
Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....
Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...
План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»
Цикл уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера», с комплексом рабочих тетрадей к уроку. ...
Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»
Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования повышают мо...
Урок в 6 классе "Вода на Земле. Мировой океан".
Урок на основе технологии схемных и знаковых модулей по В.Ф.Шаталову...