Урок географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Урок в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане" ставит целью знакомство учащихся с обитателями Мирового океана, сопровождается слайд-презентацией. Дополнительно учащиеся работают дома с различными энциклопедиями, готовят небольшие сообщения, с которыми выступают на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Урок географии в 6 классе        

  Тема: «Организмы в Мировом океане»

Цель: Сформировать представление об особенностях  распространения организмов в Мировом океане; называть основные сообщества организмов океанов; развивать навыки работы с различной справочной литературой; воспитывать бережное отношение к богатствам Мирового океана.

Оборудование: учебник географии 6 кл., слайд-презентация, энциклопедии, сообщения учащихся.

                                   Ход урока:

  1. Оргмомент : тема, цель.                                                                                                                                                      Сегодня на уроке  узнаем много интересного об организмах,  населяющих  Мировой океан. На какие группы делятся, какие условия жизни и распространения организмов существуют в Мировом океане, от чего это зависит (слайд 1)  Запишем тему урока в тетрадь.
  2. Актуализация знаний учащихся:

- какие царства живых организмов существуют на Земле?

- что такое биосфера?

- назовите условия существования организмов.

- перечислите природные зоны Земли.

- как приспосабливаются животные и растения к жизни в тундре, в пустынях, во влажных экваториальных лесах?

- прокомментируйте свои рисунки.

     3. Вступительная беседа:

-  Каких обитателей Мирового океана вы знаете? Как вы думаете, температура воды в океане с глубиной меняется или нет? Что такое шельф? На эти и другие вопросы мы и найдем сегодня ответ.

     4. Новый материал:

1)  - Прочитайте  первый пункт параграфа 48 и  скажите, каковы  условия для существования организмов в океане?    (ответ учащегося -  в воде действует выталкивающая сила, организмы не испытывают резких колебаний температуры, есть кислород); (слайд 2)

2)  - На какие группы можно разделить всех обитателей океана?  (слайд 3)

  (планктон, нектон, бентос)  Узнаем подробнее, что это такое. (слайд 4)

- Что такое планктон?  Посмотрите увеличенные фотографии  (слайд 5)

- Что такое нектон? (слайд 6) Посмотрите примеры свободноплавающих организмов (слайды 7,8,9, 10,11)

- А сейчас послушаем ваши сообщения об обитателях Мирового океана

     ( сообщения учащихся)

- Продолжим знакомство со следующей группой. (слайд 12)                                          -Что такое бентос? Фотографии ( слайд 13,14,15,16,17)    

   (сообщение учащегося)

3) - Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать шум морского прибоя

             ( слайды 18,19)

4)  - Продолжим работу. Как же распространены организмы  в мировом океане? От чего это зависит? (выслушать ответы детей)  

 (слайд 20)  -  На небольших глубинах, где достаточно солнечного света, ( на шельфе) произрастают целые подводные луга из водорослей. Это прекрасные пастбища для рыб и других обитателей океана.  

 ( слайд 21) – Вдали от берегов – царство планктона, составляющего основную пищу большинства обитателей океана, включая усатых китов, не говоря уже о рыбах. Районы, богатые планктоном, богаты и рыбой.

 (слайд 22) – Холодные глубины океана населены мало, но не лишены жизни. Жители дна питаются остатками организмов, опускающихся из верхних слоев воды, либо поедают друг друга.  Многие  глубоководные организмы имеют способность светиться.

- Итак, что такое шельф?

 - Почему самые богатые жизнью области Мирового океана расположены у берегов материков? ( много солнечного света, тепла, кислорода)

   5. Закрепление:

 -  Какие три группы живых организмов  можно выделить в водной среде по условиям обитания?

-  Что такое планктон? нектон? бентос?

- Чем обитатели дна отличаются от свободноплавающих организмов?

- Распределите морских животных на группы по их местообитанию:(слайд 23)                         а) свободноплавающие организмы в толще воды_ …

б) обитатели дна - …

в) планктон - …

    Киты, скумбрия, рачки, тюлени, моллюски, морские черепахи, кальмары, коралловые полипы, медузы, микроскопические и мельчайшие водоросли, крабы, губки.  ( запись в тетрадь)

    6. Подведение итогов, оценки.

    7. Д\з: § 48, вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"

Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»

Цикл уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера», с комплексом рабочих тетрадей к уроку. ...

Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»

Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования   повышают мо...

Урок в 6 классе "Вода на Земле. Мировой океан".

Урок на основе технологии схемных и знаковых модулей по В.Ф.Шаталову...