Календарно-тематическое поланирование по Истории Древнего мира.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Владимирова Марина Алексеевна

Данное планирвание составлено из расчёта 34 учебных недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 5 класс

Учебный год 2012-2013

Предмет: История Древнего Мира, 5 класс, 68 часов, 34 учебные недели

Вид программы: общеобразовательная, 6 вид и 7 вид в условиях 6 вида

Раздел, тема

Количество часов

Оборудование, пособие, ИКТ

Виды контроля знаний по разделу.

Коррекционная работа

I.

Введение в историю древнего мира.

2

Учебник, карта, тетрадь, наглядность, ноутбук, презентации.

Тест

Коррегирование умения рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя или используя иллюстрации.

1.

Источники знаний по истории Древнего мира.

1

2.

Счёт лет в истории.

1

II.

Жизнь первобытных людей

6

Учебник, карта, тетрадь, наглядность, ноутбук, презентации, атлас с контурными картами.

Урок-игра: «Мы- первобытные люди»

Развитие и коррекция мышления:

- постановка познавательных задач;

- задания на сравнение одного с другим.

1.

Древнейшие люди.

1

Плакат: «От обезьяны к человеку»

2.

Первобытные охотники и собиратели.

1

Картины «Родовая община», «Охота на диких коз»

 Г.И. Годер   «Рабочая тетрадь по истории древнего мира»

3.

Возникновение искусства  и религии.

1

Рисунки первобытных художников из Каповой пещеры,

из пещеры Альтамира. видеофильм «Стоунхендж в Англии».

4.

Первобытные земледельцы и скотоводы.

1

Презентация

5.

Возникновение неравенства между людьми

1

6.

Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения главы.

1

Урок-игра: «Мы- первобытные люди»

Ш.

Древний Восток 

20

Учебник, карта, тетрадь, наглядность, ноутбук, презентации, атлас с контурными картами, видео материалы.

Тест, игра, терминологический диктант.

  1. Развитие и коррекция памяти (т. е. факты, даты, географические названия, имена) 
  2. Развитие и коррекция воображения, коррекционная работу по предупреждению возникновения неверных представлений или их исправлению.

ТЕМА I. Древний Египет .

8

Фильм о религии Древнего Египта.

Тест

Развитие и коррекция памяти (т. е. факты, даты, географические названия, имена) 

7.

Местоположение и природные условия Древнего Египта.

1

Настенная карта «Древние государства мира»; презентация «Древний Египет».

8.

Быт земледельцев и ремесленников.

1

Политическая карта мира, Карта «Древний Египет», иллюстрации к теме, схема к уроку «Структура древнеегипетского общества», состоящая из отдельных элементов, карточки к опросу, контурные карты, атласы учащихся.

9.

Жизнь египетского вельможи.

1

1. Карта “Передняя Азия и Древний Восток”;

2. Схема “Обязанности вельможи в Египте”;

3. Картина “В доме знатного египтянина” (рисовали дети);

4. Раздаточный материал

10.

Военные походы фараонов.

1

Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

11.

Религия древних египтян.

1

1. Компьютер, мультимедийный проектор, фильм.

2. Учебник. Хрестоматия по истории древнего мира.

3. Карта «Древний Восток, Египет и передняя Азия».

4. Раздаточный материал по теме урока.

5. Иллюстрации к уроку.

12.

В Древнеегипетской школе.

1

Ларец-ключница с изображением Нефертити; папирусы; изображения египетского писца, богини письменности, египетского храма, обелиска с иероглифами; фрагмент керамики с иероглифом; чистые фрагменты керамики для детей; “египетские часы”.

13.

Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы.

1

Тестовая работа

Тема 2. Западная Азия в древности .

7

Развитие и коррекция воображения, коррекционная работу по предупреждению возникновения неверных представлений или их исправлению.

14.

Древнее Двуречье.

1

Учебник, настенная карта "Древний Восток", презентация “Древнее Двуречье”

15.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Карточки-задания для индивидуальной проверки домашнего задания.

Свод законов для работы в группах.

Карточки для составления таблицы на доске.

Презентация к уроку, ноутбук.

16.

Финикийские мореплаватели.

1

Презентация, Карта “Египет и Передняя Азия”, Документ

17.

Древние евреи.

1

1) карта “Передняя Азия в древности”; 2) контурная карта “ Передняя Азия в древности”, цветные карандаши; 3) Библия и другие библейские тексты;    4) картины художников на библейские сюжеты.

18.

Древнееврейское царство и его правители.

1

Презентация.

19.

Ассирийская держава.

1

Плакаты:                 1."Ниневия - город крови"; 2."Ассирия - логово львов"; 3."Цари - владыки вселенной".

Тема 3. Индия и Китай в древности

5

Развитие и коррекция внимания. (Развивитие таких качеств произвольного внимания учащихся, как устойчивость, распределение, переключение.

20.

Местоположение и природа Древней Индии.

1

Учебники, тетради на печатной основе, словари, рабочие тетради

21.

Индийские касты

1

1.Карта “Древний Восток. Индия и Китай” 2. Учебник: Вигасин А.В. История Древнего мира, 3.Карточки-задания для групп Мультимедийная аппаратура. 4.Презентация “Индийские касты

22.

Местоположение и природа Древнего Китая

1

1.Карта «Древнейшие мировые державы» 
2. мультимедийный проектор, ноутбук ,м/м диск «Древний мир», магнитофон, запись китайской музыки.
3.Раздаточный материал: - листы А-4 с иероглифом «Фу» и чистые листы
 .

23.

Объединение Китая

1

1.Карта «Рост территории государств в древности». 2.Видеокассета «Великие чудеса света. Великие творения людей». Ридерз Дайджест. Видеофрагмент «Великая Китайская стена». 3.Презентация «Первый властелин единого Китая». 4.Раздаточный материал:
а) карточки для описания фильма;
б) фрагменты рабочих тетрадей;
в) контурные карты «Индия и Китай в древности».

24.

Повторительно-обобщающий урок

1

Терминологический диктант, Игра «Прекрасная Азия»

IV.

Древняя Греция 

21

Тест, урок игра, терминологический диктант.

Развитие и коррекция восприятия (тщательный подход к наглядному оформлению уроков истории).

Тема 1. Древнейшая Греция 

5

25.

Природа и население Древней Греции.

1

Карта «Древняя Греция», атласы и контурные карты учащихся, дидактический материал, слайд-презентация.

26.

Микены и Троя

1

Презентация

27.

Поэма Гомера «Илиада»

1

Текст поэмы Гомера «Илиада»; маленький портрет Гомера, который является отличительным знаком при работе в группах, макет линии времени, карта «Древняя Греция до середины V века до н.э.», альбом с иллюстрациями по истории культуры Древнего мира.

28.

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Портрет Гомера и слова Толстого, взятые в качестве эпиграфа, карта греческого Средиземноморья времён Гомера, слайд-презентация,карточки-тесты для проверки домашнего задания.

29.

Религия древних греков.

1

Карта в учебнике стр.113, индивидуальные карточки, кроссворд, карточки для игры, изображения богов.

Урок-игра «Боги Древней Греции»

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7

  1. Коррегирование умений и навыков учащихся по работе с исторической картой.
  2. Коррегирование умения поиска первичной информации в библиотеке.

30.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

1.Карта Древняя Греция. 2.Учебные картины. 3.Иллюстрации с Изображением древнегреческих богов. 4.Карточки с новыми словами.

31.

Зарождение демократии в Афинах

1

1.Карта “Древняя Греция”,

2.Меловая схема “Население Аттики” VII в. до н.э,

3.Таблица “Законы солона 594 г. до н.э.,

4.Индивидуальные задания-карточки,

32.

Древняя Спарта

1

Проектор, авторские рабочие тетради, иллюстрации: спартанские воины, Ликург.

33.

Основание греческих колоний

1

Стихотворение, карточка с заданиями, контурные карты, карта «Основание греческих колоний»

34.

Олимпийские игры

1

Презентация, раздаточный материал к уроку, отрывок из мультфильма «Олимпиада Гуффи» ,теннисные шарики, корзинки (для проведения рефлексии).

35.

Греко-персидские войны

1

Карта “Древняя Греция”. Схемы-карты сражений. Схема “Что объединяло греков?”. Энциклопедический словарь. Рисунки учебника.Карточки к игре “Галерея”. Видеофрагмент фильма “300 спартанцев” (сцена завершения битвы). Учебник.

36.

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Настенная карта «Греция в 5 веке до н. э.», настенная карта «Греко- персидские войны», таблица «Греко- персидские войны», листы с фрагментами поэмы Эсхила «Персы», учебник (Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира»), рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, презентация.

Терминологический диктант

Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии.

5

Коррегирование навыков соотносительного анализа.

37.

В гаванях афинского порта Пирей

1

Карта «Древняя Греция», на доске – маршрут путешествия, карточки с новыми понятиями, документ (неск-ко экземпляров по количеству уч-ся)

38.

В городе богини Афины

1

Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Раздаточный материал;
Учебник;
Презентация;
Видеосюжет «Акрополь».

39.

В афинских школах и гимнасиях

1

Учебник;

Ноутбук;

Планшеты;

Тексты греческого алфавита;

Раздаточный материал – текст с ошибками.

40.

В театре Диониса.

1

Учебник;

Ноутбук;

Планшеты;

Раздаточный материал – тесты и задания для учащихся.

41.

Афинская демократия при Перикле

1

Слайд-шоу с показом портретов, схем, рисунков; задания-карточки для работы в группах; 3 разноцветных шарика (для рефлексии) + 2 черно-белых для импровизации афинского собрания; таблички с названиями групп населения Афин;

Тема 4. Македонские завоевания в 4 в. до н.э.

4

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

42.

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Презентация, энциклопедия  для детей «Всемирная история», материал из Википедии — свободной энциклопедии, учебник , карта « Древняя Греция в V  веке до н. э.»

43.

Поход Александра Македонского на Восток

1

- Карта «Завоевания Александра Македонского в 4 веке до н. э.»;
- Исторический источник, таблица (энциклопедия «Всемирная история»);
- Мультимедия (ноутбук, планшеты, презентация).

44.

В Древней Александрии Египетской

1

Карта  «Завоевания Александра Македонского в 4 веке до н.э.»; учебник, планшеты, презентация, карточки с индвидуальными заданиями.

45.

Повторительно-обощающий урок по всему разделву.

1

В целях обеспечения диффиринциации, для каждого учащегося готовится индивидуальное задание.

Тест

V.

Древний Рим

19

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

Тест.

Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 

46.

Древнейший Рим

1

Учебники,  тетради, исторические документы, презентация, ноутбук, планшеты.

47.

Завоевание Римом Италии

1

Презентация, учебное электронное издание «История древнего мира» 5 кл., карта «Древняя Италия», распечатка отрывка из древнеримских  преданий.

48.

Устройство Римской республики

1

Ноутбук, планшеты,  презентация к уроку «Устройство римской республики».

Тест.

Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья 

3

Терминологический кроссворд.

Коррегирование общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.

49.

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Историческая карта «Рост Римского государства в III в. до н.э., мультимедийный комплекс

50.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 в до н.э.

1

Учебник, рабочая тетрадь, карта, ноутбук, планшеты, презентация.

51.

Рабство в Древнем Риме

1

Учебник, раздаточный материал (конверты с дифференцированными заданиями),

Ноутбук, планшеты, презентация

плакат «Рабство», аудиозаписи.

Терминологический кроссворд.

Тема 3. Гражданские войны в Риме.

4

Фронтальный опрос.

Нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки.

52.

Земельный закон братьев Гракхов

1

Учебник, тетрадь, карточки с текстом закона, ноутбук, планшеты, презентация.

53.

Восстание Спартака

1

  1. Н/карта “Древняя Италия” или “Восстание Спартака”;
  2. учебник, карточки с текстом для групп;
  3. историческая справка о Спартаке;
  4. фрагменты из книги Рафаэлло Джованьоли “Спартак”, стр.545;
  5. основные понятия и даты: г.Капуя, Галлия, Везувий, Красс, Лукулл, Помпей, 74–71 гг. до н.э.;
  6. рабочий лист по теме “Восстание Спартака”;
  7. иллюстрация в разрезе (состоит из 4 частей, разной формы) “Гладиаторские бои

54.

Единовластие Цезаря в Риме

1

Учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, планшеты, Карта Древнего Рима.

55. 

Установление империи в Риме

1

Ноутбук, планшеты, презентация, карточки с новыми понятиями, рабочая тетрадь, карточки с документами.

Фронтальный опрос (начало урока)

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры

5

Урок – игра «Первые христиане»

Развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности.

56.

В Риме при императоре Нероне

1

Карта «Рим при императоре Нероне», учебник, рабочая тетрадь, карточки с планом устного ответа, ноутбук, планшеты, презентация.

57.

Первые христиане и их учения

1

Детская библия, учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации христианской атрибутики.

58.

Расцвет Римской империи во 2 веке

1

Карта «Расцвет Римской Империи во 2 веке», контурные карты, учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, планшеты, презентация.

59.

«Вечный город» во времена империи и его жители

1

Карточки с инвидуальными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, презентация, планшеты.

60.

Повторительно-обощающий урок.

1

Карты, кроссворд, сетка для подведения итого, вопросы, творческое операжающее задание.

Урок – игра «Первые христиане»

Тема 5. Падение Западной Римской империи.

5

Тест

Развитие пространственных представлений ориентации; 
Развитие представлений о времени;
 
Развитие слухового внимания и памяти.

61.

Римская империя при Константине

1

Учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, планшеты, портрет императора Константина, карточки.

62.

Соседи Римской империи

1

Карта “Рост Римского государства” (при отсутствии настенной карты используется соответствующая карта в учебнике),

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История древнего мира” (учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений) М., 2002.

Конверты с заданиями для групп и распечатанными отрывками из исторических произведений Корнелия Тацита о древних германцах, - иллюстрации.

63.

Семь чудес света

1

Доступ к сети «Интернет», ноутбук, проектор, планшеты, раздаточный материал (индивидуальные «карты путешественника», алгоритм работы с понятиями, терминами)

64.

Взятие Рима готами

1

Карта «Римская империя», ноутбук, планшеты, учебник, рабочая тетрадь.

65.

Повторительно – обобщающий урок

1

Тест.

Итоговое повторение

2

Контрольная работа по материалу изученному за год.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

66.

Особенности цивилизации Греции и Рима.

1

Коррегирование усвоенных знаний, подготовка к контрольной работе.

67.

Итоговый повторительно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа по материалу изученному за год.

68.

РЕЗЕРВ

1

ИТОГО:

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

Пояснительная записка

Класс – 5

Количество часов в неделю – 2, в год – 68

Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2008

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Задачи курса: формировать историческое мышление, терпимость, широту мировоззрения, гуманизма.

Цели курса:

  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
  2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий  - буддизма и христианства);
  4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Основные умения:

  1. связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  2. анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  3. сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  4. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  5. спорить и отстаивать свои взгляды;
  6. самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
  7. работать с исторической картой;
  8. оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник «История Древнего мира»,  5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,  Москва «Просвещение», 2011год.
  2. Поурочные разработки по истории древнего мира к вышеназванному учебнику, автор О.В Арасланова, К.А. Соловьёв, Москва, издательство «ВАКО», 2007 г.
  3. Поурочные планы к вышеназванному учебнику 1 часть, автор О.А. Северина, Волгоград, 2003г., издательство «Учитель-АСТ».
  4. Тесты по истории древнего мира из поурочных планов, автор О.А. Северина, Волгоград, 2003г., издательство «Учитель-АСТ».
  5. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, выпуск в 2-х частях, автор Г.И. Годер, Москва, 2007г., «Просвещение».
  6. Олимпиады по истории древнего мира, автор А.В. Дричак, Волгоград, 2005г., издательство «Учитель-АСТ».
  7. Учебные карты по истории древнего мира, иллюстративные картины.
  8. Учебное электронное издание по истории древнего мира «Всеобщая история» -5,6 класс, ООО «Кордис & Медиа», 2004г.

Система контроля:

  1. Тестирование по темам;
  2. Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа,  словарные и хронологические диктанты.
  3. Игровые викторины по большим темам;
  4. Самостоятельный ответ по заготовленным карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.

Всего 68 часов. 2 часа в неделю.   Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира.

Почасовое планирование учебного материала...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...

Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин

Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин и др....