Календарно-тематическое поланирование по Истории Древнего мира.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Данное планирвание составлено из расчёта 34 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 5 класс
Учебный год 2012-2013
Предмет: История Древнего Мира, 5 класс, 68 часов, 34 учебные недели | ||||||
Вид программы: общеобразовательная, 6 вид и 7 вид в условиях 6 вида | ||||||
Раздел, тема | Количество часов | Оборудование, пособие, ИКТ | Виды контроля знаний по разделу. | Коррекционная работа | ||
I. | Введение в историю древнего мира. | 2 | Учебник, карта, тетрадь, наглядность, ноутбук, презентации. | Тест | Коррегирование умения рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя или используя иллюстрации. | |
1. | Источники знаний по истории Древнего мира. | 1 | ||||
2. | Счёт лет в истории. | 1 | ||||
II. | Жизнь первобытных людей | 6 | Учебник, карта, тетрадь, наглядность, ноутбук, презентации, атлас с контурными картами. | Урок-игра: «Мы- первобытные люди» | Развитие и коррекция мышления: - постановка познавательных задач; - задания на сравнение одного с другим. | |
1. | Древнейшие люди. | 1 | Плакат: «От обезьяны к человеку» | |||
2. | Первобытные охотники и собиратели. | 1 | Картины «Родовая община», «Охота на диких коз» Г.И. Годер «Рабочая тетрадь по истории древнего мира» | |||
3. | Возникновение искусства и религии. | 1 | Рисунки первобытных художников из Каповой пещеры, из пещеры Альтамира. видеофильм «Стоунхендж в Англии». | |||
4. | Первобытные земледельцы и скотоводы. | 1 | Презентация | |||
5. | Возникновение неравенства между людьми | 1 | ||||
6. | Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения главы. | 1 | Урок-игра: «Мы- первобытные люди» | |||
Ш. | Древний Восток | 20 | Учебник, карта, тетрадь, наглядность, ноутбук, презентации, атлас с контурными картами, видео материалы. | Тест, игра, терминологический диктант. |
| |
ТЕМА I. Древний Египет . | 8 | Фильм о религии Древнего Египта. | Тест | Развитие и коррекция памяти (т. е. факты, даты, географические названия, имена) | ||
7. | Местоположение и природные условия Древнего Египта. | 1 | Настенная карта «Древние государства мира»; презентация «Древний Египет». | |||
8. | Быт земледельцев и ремесленников. | 1 | Политическая карта мира, Карта «Древний Египет», иллюстрации к теме, схема к уроку «Структура древнеегипетского общества», состоящая из отдельных элементов, карточки к опросу, контурные карты, атласы учащихся. | |||
9. | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 1. Карта “Передняя Азия и Древний Восток”; 2. Схема “Обязанности вельможи в Египте”; 3. Картина “В доме знатного египтянина” (рисовали дети); 4. Раздаточный материал | |||
10. | Военные походы фараонов. | 1 | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия». | |||
11. | Религия древних египтян. | 1 | 1. Компьютер, мультимедийный проектор, фильм. 2. Учебник. Хрестоматия по истории древнего мира. 3. Карта «Древний Восток, Египет и передняя Азия». 4. Раздаточный материал по теме урока. 5. Иллюстрации к уроку. | |||
12. | В Древнеегипетской школе. | 1 | Ларец-ключница с изображением Нефертити; папирусы; изображения египетского писца, богини письменности, египетского храма, обелиска с иероглифами; фрагмент керамики с иероглифом; чистые фрагменты керамики для детей; “египетские часы”. | |||
13. | Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы. | 1 | Тестовая работа | |||
Тема 2. Западная Азия в древности . | 7 | Развитие и коррекция воображения, коррекционная работу по предупреждению возникновения неверных представлений или их исправлению. | ||||
14. | Древнее Двуречье. | 1 | Учебник, настенная карта "Древний Восток", презентация “Древнее Двуречье” | |||
15. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | Карточки-задания для индивидуальной проверки домашнего задания. Свод законов для работы в группах. Карточки для составления таблицы на доске. Презентация к уроку, ноутбук. | |||
16. | Финикийские мореплаватели. | 1 | Презентация, Карта “Египет и Передняя Азия”, Документ | |||
17. | Древние евреи. | 1 | 1) карта “Передняя Азия в древности”; 2) контурная карта “ Передняя Азия в древности”, цветные карандаши; 3) Библия и другие библейские тексты; 4) картины художников на библейские сюжеты. | |||
18. | Древнееврейское царство и его правители. | 1 | Презентация. | |||
19. | Ассирийская держава. | 1 | Плакаты: 1."Ниневия - город крови"; 2."Ассирия - логово львов"; 3."Цари - владыки вселенной". | |||
Тема 3. Индия и Китай в древности | 5 | Развитие и коррекция внимания. (Развивитие таких качеств произвольного внимания учащихся, как устойчивость, распределение, переключение. | ||||
20. | Местоположение и природа Древней Индии. | 1 | Учебники, тетради на печатной основе, словари, рабочие тетради | |||
21. | Индийские касты | 1 | 1.Карта “Древний Восток. Индия и Китай” 2. Учебник: Вигасин А.В. История Древнего мира, 3.Карточки-задания для групп Мультимедийная аппаратура. 4.Презентация “Индийские касты” | |||
22. | Местоположение и природа Древнего Китая | 1 | 1.Карта «Древнейшие мировые державы» | |||
23. | Объединение Китая | 1 | 1.Карта «Рост территории государств в древности». 2.Видеокассета «Великие чудеса света. Великие творения людей». Ридерз Дайджест. Видеофрагмент «Великая Китайская стена». 3.Презентация «Первый властелин единого Китая». 4.Раздаточный материал: | |||
24. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Терминологический диктант, Игра «Прекрасная Азия» | |||
IV. | Древняя Греция | 21 | Тест, урок игра, терминологический диктант. | Развитие и коррекция восприятия (тщательный подход к наглядному оформлению уроков истории). | ||
Тема 1. Древнейшая Греция | 5 | |||||
25. | Природа и население Древней Греции. | 1 | Карта «Древняя Греция», атласы и контурные карты учащихся, дидактический материал, слайд-презентация. | |||
26. | Микены и Троя | 1 | Презентация | |||
27. | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Текст поэмы Гомера «Илиада»; маленький портрет Гомера, который является отличительным знаком при работе в группах, макет линии времени, карта «Древняя Греция до середины V века до н.э.», альбом с иллюстрациями по истории культуры Древнего мира. | |||
28. | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Портрет Гомера и слова Толстого, взятые в качестве эпиграфа, карта греческого Средиземноморья времён Гомера, слайд-презентация,карточки-тесты для проверки домашнего задания. | |||
29. | Религия древних греков. | 1 | Карта в учебнике стр.113, индивидуальные карточки, кроссворд, карточки для игры, изображения богов. | Урок-игра «Боги Древней Греции» | ||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 |
| ||||
30. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 1.Карта Древняя Греция. 2.Учебные картины. 3.Иллюстрации с Изображением древнегреческих богов. 4.Карточки с новыми словами. | |||
31. | Зарождение демократии в Афинах | 1 | 1.Карта “Древняя Греция”, 2.Меловая схема “Население Аттики” VII в. до н.э, 3.Таблица “Законы солона 594 г. до н.э., 4.Индивидуальные задания-карточки, | |||
32. | Древняя Спарта | 1 | Проектор, авторские рабочие тетради, иллюстрации: спартанские воины, Ликург. | |||
33. | Основание греческих колоний | 1 | Стихотворение, карточка с заданиями, контурные карты, карта «Основание греческих колоний» | |||
34. | Олимпийские игры | 1 | Презентация, раздаточный материал к уроку, отрывок из мультфильма «Олимпиада Гуффи» ,теннисные шарики, корзинки (для проведения рефлексии). | |||
35. | Греко-персидские войны | 1 | Карта “Древняя Греция”. Схемы-карты сражений. Схема “Что объединяло греков?”. Энциклопедический словарь. Рисунки учебника.Карточки к игре “Галерея”. Видеофрагмент фильма “300 спартанцев” (сцена завершения битвы). Учебник. | |||
36. | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Настенная карта «Греция в 5 веке до н. э.», настенная карта «Греко- персидские войны», таблица «Греко- персидские войны», листы с фрагментами поэмы Эсхила «Персы», учебник (Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира»), рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, презентация. | Терминологический диктант | ||
Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии. | 5 | Коррегирование навыков соотносительного анализа. | ||||
37. | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Карта «Древняя Греция», на доске – маршрут путешествия, карточки с новыми понятиями, документ (неск-ко экземпляров по количеству уч-ся) | |||
38. | В городе богини Афины | 1 | Компьютер; | |||
39. | В афинских школах и гимнасиях | 1 | Учебник; Ноутбук; Планшеты; Тексты греческого алфавита; Раздаточный материал – текст с ошибками. | |||
40. | В театре Диониса. | 1 | Учебник; Ноутбук; Планшеты; Раздаточный материал – тесты и задания для учащихся. | |||
41. | Афинская демократия при Перикле | 1 | Слайд-шоу с показом портретов, схем, рисунков; задания-карточки для работы в группах; 3 разноцветных шарика (для рефлексии) + 2 черно-белых для импровизации афинского собрания; таблички с названиями групп населения Афин; | |||
Тема 4. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. | 4 | Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). | ||||
42. | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Презентация, энциклопедия для детей «Всемирная история», материал из Википедии — свободной энциклопедии, учебник , карта « Древняя Греция в V веке до н. э.» | |||
43. | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | - Карта «Завоевания Александра Македонского в 4 веке до н. э.»; | |||
44. | В Древней Александрии Египетской | 1 | Карта «Завоевания Александра Македонского в 4 веке до н.э.»; учебник, планшеты, презентация, карточки с индвидуальными заданиями. | |||
45. | Повторительно-обощающий урок по всему разделву. | 1 | В целях обеспечения диффиринциации, для каждого учащегося готовится индивидуальное задание. | Тест | ||
V. | Древний Рим | 19 | ||||
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | Тест. | Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. | |||
46. | Древнейший Рим | 1 | Учебники, тетради, исторические документы, презентация, ноутбук, планшеты. | |||
47. | Завоевание Римом Италии | 1 | Презентация, учебное электронное издание «История древнего мира» 5 кл., карта «Древняя Италия», распечатка отрывка из древнеримских преданий. | |||
48. | Устройство Римской республики | 1 | Ноутбук, планшеты, презентация к уроку «Устройство римской республики». | Тест. | ||
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | Терминологический кроссворд. | Коррегирование общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации. | |||
49. | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Историческая карта «Рост Римского государства в III в. до н.э., мультимедийный комплекс | |||
50. | Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 в до н.э. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, карта, ноутбук, планшеты, презентация. | |||
51. | Рабство в Древнем Риме | 1 | Учебник, раздаточный материал (конверты с дифференцированными заданиями), Ноутбук, планшеты, презентация плакат «Рабство», аудиозаписи. | Терминологический кроссворд. | ||
Тема 3. Гражданские войны в Риме. | 4 | Фронтальный опрос. | Нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки. | |||
52. | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Учебник, тетрадь, карточки с текстом закона, ноутбук, планшеты, презентация. | |||
53. | Восстание Спартака | 1 |
| |||
54. | Единовластие Цезаря в Риме | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, планшеты, Карта Древнего Рима. | |||
55. | Установление империи в Риме | 1 | Ноутбук, планшеты, презентация, карточки с новыми понятиями, рабочая тетрадь, карточки с документами. | Фронтальный опрос (начало урока) | ||
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры | 5 | Урок – игра «Первые христиане» | Развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности. | |||
56. | В Риме при императоре Нероне | 1 | Карта «Рим при императоре Нероне», учебник, рабочая тетрадь, карточки с планом устного ответа, ноутбук, планшеты, презентация. | |||
57. | Первые христиане и их учения | 1 | Детская библия, учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации христианской атрибутики. | |||
58. | Расцвет Римской империи во 2 веке | 1 | Карта «Расцвет Римской Империи во 2 веке», контурные карты, учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, планшеты, презентация. | |||
59. | «Вечный город» во времена империи и его жители | 1 | Карточки с инвидуальными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, презентация, планшеты. | |||
60. | Повторительно-обощающий урок. | 1 | Карты, кроссворд, сетка для подведения итого, вопросы, творческое операжающее задание. | Урок – игра «Первые христиане» | ||
Тема 5. Падение Западной Римской империи. | 5 | Тест | Развитие пространственных представлений ориентации; | |||
61. | Римская империя при Константине | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, планшеты, портрет императора Константина, карточки. | |||
62. | Соседи Римской империи | 1 | Карта “Рост Римского государства” (при отсутствии настенной карты используется соответствующая карта в учебнике), А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История древнего мира” (учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений) М., 2002. Конверты с заданиями для групп и распечатанными отрывками из исторических произведений Корнелия Тацита о древних германцах, - иллюстрации. | |||
63. | Семь чудес света | 1 | Доступ к сети «Интернет», ноутбук, проектор, планшеты, раздаточный материал (индивидуальные «карты путешественника», алгоритм работы с понятиями, терминами) | |||
64. | Взятие Рима готами | 1 | Карта «Римская империя», ноутбук, планшеты, учебник, рабочая тетрадь. | |||
65. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Тест. | |||
Итоговое повторение | 2 | Контрольная работа по материалу изученному за год. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
66. | Особенности цивилизации Греции и Рима. | 1 | Коррегирование усвоенных знаний, подготовка к контрольной работе. | |||
67. | Итоговый повторительно-обобщающий урок. | 1 | Контрольная работа по материалу изученному за год. | |||
68. | РЕЗЕРВ | 1 | ||||
ИТОГО: | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»
Пояснительная записка
Класс – 5
Количество часов в неделю – 2, в год – 68
Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2008
План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».
Задачи курса: формировать историческое мышление, терпимость, широту мировоззрения, гуманизма.
Цели курса:
- Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
- Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Основные умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- спорить и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник «История Древнего мира», 5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, Москва «Просвещение», 2011год.
- Поурочные разработки по истории древнего мира к вышеназванному учебнику, автор О.В Арасланова, К.А. Соловьёв, Москва, издательство «ВАКО», 2007 г.
- Поурочные планы к вышеназванному учебнику 1 часть, автор О.А. Северина, Волгоград, 2003г., издательство «Учитель-АСТ».
- Тесты по истории древнего мира из поурочных планов, автор О.А. Северина, Волгоград, 2003г., издательство «Учитель-АСТ».
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, выпуск в 2-х частях, автор Г.И. Годер, Москва, 2007г., «Просвещение».
- Олимпиады по истории древнего мира, автор А.В. Дричак, Волгоград, 2005г., издательство «Учитель-АСТ».
- Учебные карты по истории древнего мира, иллюстративные картины.
- Учебное электронное издание по истории древнего мира «Всеобщая история» -5,6 класс, ООО «Кордис & Медиа», 2004г.
Система контроля:
- Тестирование по темам;
- Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные и хронологические диктанты.
- Игровые викторины по большим темам;
- Самостоятельный ответ по заготовленным карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.
Всего 68 часов. 2 часа в неделю. Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира.
Почасовое планирование учебного материала...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин и др....