Классный час о Камчатке в 4 классе.
классный час по природоведению на тему

Воробьёва Людмила Александровна

Цель: 

·        Воспитание у детей любви к родному краю.

·        Знакомство  учащихся с красотами природы нашей Родины.

·        Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование:

Выставка книг, альбомов о Камчатке, ребусы, рисунки детей, видеофильм «Лицом к огню», диск «Камчатка», запись песни «Мой дом – Петропавловск – Камчатский.»

Девиз: «Не знаю, есть ли на этой Земле магнитное поле, но Камчатка  обладает особой притягательной силой» С.А. Баруздин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Любимый уголок России

Классный час о Камчатке в 4 классе. Классный руководитель Воробьева Людмила Александровна МБОУ СОШ №6, п. Козыревск, Камчатский край.

Цель:  

  • Воспитание у детей любви к родному краю.
  • Знакомство  учащихся с красотами природы нашей Родины.
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование:

Выставка книг, альбомов о Камчатке, ребусы, рисунки детей, видеофильм «Лицом к огню», диск «Камчатка», запись песни «Мой дом – Петропавловск – Камчатский.»

Девиз: «Не знаю, есть ли на этой Земле магнитное поле, но Камчатка  обладает особой притягательной силой» С.А. Баруздин.

Учитель:

«У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные….»

Дети: «Мы Родиной зовём».

Учитель: «Ребята, как называется наша Родина?»

Дети: «Россия»

Вводное слово учителя о нашем крае, о тематике классного часа.

Учащиеся читают стихи:

Там, где о скалы бьётся океан,

Прибой волну сбивает как свинчаткой.

Где бубеном день приветствует шаман,
Там есть красивая земля – Камчатка.

Вот она, соседка океана, -

Древняя Камчатская земля:

Сопки – серебристые вулканы,

Бухты – многоводные поля.

 Внизу- цветущие долины,

Какой разительный контраст!

Цветы и голые вершины,

Зелёный лес и снежный наст!

Тут, что ни шаг, опять загадка!

И их, наверное, не счесть,

Ты удивительна, Камчатка!

А где ещё такое есть?

Плещут под берегом бурные воды.

Вспыхнула алая зорька вдали.

Нет красивее суровой природы,

Нет и желанней камчатской земли.

Пики вулканов вдали серебрятся.

Слышится клик лебедей на лету.

Где-то у речки медведи резвятся …

Снег на вулканах, а лето в цвету.

К месту иному уж мне не привыкнуть.

К родине в сердце любовь затая,

Мне так и хочется радостно крикнуть:

«Здравствуй, родная Камчатка моя!»

Есть в мире краешек земли –

Большой России лишь частица:

Здесь небо звёздами искрится,

Стоят на рейде корабли.

Леса, и горы, и луга,

Прибоя шум неутомимый,

И даже буйная пурга

Мне так близки и так любимы.

Рассказы детей о родном крае, о том почему я люблю свою малую родину. (Дети зачитывают свои сочинения о малой родине, показывают фотографии, защищают свои рисунки о родном крае.)

Учитель: «Ребята, разгадайте ребус и вы узнаете, как называется главный город Камчатского края.»

В окруженье дремлющих вулканов

Ты стоишь на всех семи ветрах.

Давний друг морей и океанов,

Славный город Павла и Петра.

Звучит песня «Мой дом –Петропавловск –Камчатский»

Викторина: «Знаешь ли ты свой родной край?»

  1. Как называется самая большая река нашего полуострова? (Река Камчатка)
  2. Как называются эти скалы?

А) 3 сестры

Б) 3 брата

В) 3 тёти

Г) 3 дяди

(Три брата).

А знаете ли вы, что на Тихоокеанском побережье есть небольшая непромысловая река Три сестры.

  1. Все эти моря омывают берега Камчатского полуострова. Нет ли здесь лишнего?

А) Берингово море

Б) Охотское море

В) Чёрное море

                            (Чёрное море)

4.   Стоят в поле сестрицы,

      Платья белены, шапочки зелены. (Берёза)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А иголках круглый год. (Ель)

  1. А какие ещё породы хвойных деревьев и кустарников растут на Камчатке? (Лиственница, можжевельник, сосна, кедровый стланник, пихта)
  2.  Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

  1. Все ли эти ягоды растут в нашем крае. Так ли это?

А) Брусника

Б) Жимолость
В) Шикша

Г) Голубика (Да, все эти ягоды растут на территории края)

10. Эту рыбу ловят в реке Камчатка. Вы согласны?

А) Чавыча

Б)  Кета

В) Нерка
Г) кижуч

11. Самый высокий вулкан Европы и Азии.

А) Ключевской

Б) Корякский
В) Авачинский

12. Все эти вулканы находятся на Камчатке, нет ли среди них лишнего?

А) Фудзияма

Б) Ключевской
В) Корякский
Г) Авачинский

(Фудзияма, этот вулкан расположен в Японии)

13. Самый северный из действующих вулканов на Камчатке?

 А) Ключевской
Б) Шивелуч
В) Авачинский

(Шивелуч, находится на территории Усть_Камчатского района)

Участники читают стихи:

Как чеканна Ключевская!

Как обманчиво легка!

Светоносно колдовская,

Облучает облака.

Ночью – таинством шаманским

В небе пышущий костёр…

Днём царицы шемаханской

Разметавшийся шатёр.

Грохочет вулкан.

Кратер в огне,

Потоком лава течёт.
Под чёрным конусом

Гимн Сатане
Хор чертенят поёт!

Пирамидой Толбачик

Стоит величаво.

Внизу у подножия

Застывшая лава

Всюду чёрные глыбы, Будто тени крестов.

А ведь лава когда – то

Кипела как кровь!

Жизнь вулкана мгновенна.

Разорвав небосвод,

К звездам выплеснет песню,

И в величье замрёт.

Видеофильм «Новое Толбачинское извержение 2012-2013 г.г.» (Видеосъёмка -Александр Биченко, продюссер – Пётр Мамчиц)

С ноября 2012 года и по август 2013 года жители посёлка Козыревск и других населённых пунктов Камчатки стали свидетелями извержения вулкана Толбачик. Это грозное явление предствавилось им как незабываемое зрелище: огненный столб поднимался над кратером на высоту несколько сот метров. Из него в разные стороны разлетались вулканические бомбы. Огненная лава изменила рельеф окрестности вулкана. В 20 столетии на плато вулкана Толбачик проходило испытание аппарата для  исследований лунной поверхности, получившего название «Луноход»

Звучит песня на музыку и слова Н.А. Удалова (ранее он работал в нашей школе учителем музыки) «Мой Козыревск»

На Камчатке -  реке есть посёлок один,

Пусть он всем не знаком, но он нами любим.

Здесь шумят родники, здесь начало начал,  

Козыревск, Козыревск ничего, что ты мал

Здесь широк и приволен Камчатки разлив

И черемухи белой весенний призыв.

Стройной белой берёзы мне голос шептал:

«Козыревск, Козыревск ничего. что ты мал».

Ты стоишь у России на самом краю.

Здесь вулканы встречают рассветы зарю.

Здесь мороз так мороз, а жара так жара.

Козыревск первозданная наша земля.

Удалов Николай Александрович

Рассказ подготовленного ученика о творчестве художника Мешкова А.П., почётного жителя Усть_Камчатского района, проживающего в нашем посёлке.

   Всю свою жизнь Александр Петрович Мешков   посвятил этим местам – среднему течению реки Камчатка. С 1954 года  и до  своего ухода на пенсию работал он участковым инспектором рыбоохраны в посёлке Козыревск.

    Любовь к природе открыла дивный дар этого человека – дар художника. И не просто художника – созерцателя, а художника краеведа, пытливого исследователя истории родной земли – древней долины реки Уйкоаль, как называли аборигены – камчадалы реку Камчатку.

Демонстрация фрагмента видеозаписи о А.П. Мешкове. Иллюстративный материал работ художника.

              Дети читают стихи.

Тот. Кто выбрал нелёгкий удел,

Тот не числится в робком десятке,

Тот судьбой предназначен для дел

На далёкой и близкой Камчатке.

Душой и телом я врастаю

В деревья, травы и цветы.

Перед тобой, Камчатка таю,

Люблю я край своей мечты!

Сопки синие и горы.

Бухта в платье голубом

Курят в небо здесь вулканы,

Волны ходят ходуном.

Штормы, морось и циклоны

Не проходят стороной

Через день дожди и пурги –

Над Камчаткой дорогой.

Итог.

Что вам понравилось?

Что вы запомнили?

О чём бы вы хотели рассказать своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

история Камчатки 7 класс

Предлагаемый вашему вниманию материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки с древнейших времен до середины XVIII в. Этот курс истории  изучается в 7 классе ...

история Камчатки 9 класс

Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки XX - начала XXI века. Этот отрезок истории Камчатки изучается в 9-м классе....

история Камчатки 8 класс

Рабочая программа по истории Камчатки с конца XVIII до начала XX вв. Курс изучается в 8 классе...

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...