Классный час о Камчатке в 4 классе.
классный час по природоведению на тему
Цель:
· Воспитание у детей любви к родному краю.
· Знакомство учащихся с красотами природы нашей Родины.
· Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование:
Выставка книг, альбомов о Камчатке, ребусы, рисунки детей, видеофильм «Лицом к огню», диск «Камчатка», запись песни «Мой дом – Петропавловск – Камчатский.»
Девиз: «Не знаю, есть ли на этой Земле магнитное поле, но Камчатка обладает особой притягательной силой» С.А. Баруздин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Любимый уголок России" 4 класс | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Любимый уголок России
Классный час о Камчатке в 4 классе. Классный руководитель Воробьева Людмила Александровна МБОУ СОШ №6, п. Козыревск, Камчатский край.
Цель:
- Воспитание у детей любви к родному краю.
- Знакомство учащихся с красотами природы нашей Родины.
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование:
Выставка книг, альбомов о Камчатке, ребусы, рисунки детей, видеофильм «Лицом к огню», диск «Камчатка», запись песни «Мой дом – Петропавловск – Камчатский.»
Девиз: «Не знаю, есть ли на этой Земле магнитное поле, но Камчатка обладает особой притягательной силой» С.А. Баруздин.
Учитель:
«У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные….»
Дети: «Мы Родиной зовём».
Учитель: «Ребята, как называется наша Родина?»
Дети: «Россия»
Вводное слово учителя о нашем крае, о тематике классного часа.
Учащиеся читают стихи:
Там, где о скалы бьётся океан,
Прибой волну сбивает как свинчаткой.
Где бубеном день приветствует шаман,
Там есть красивая земля – Камчатка.
Вот она, соседка океана, -
Древняя Камчатская земля:
Сопки – серебристые вулканы,
Бухты – многоводные поля.
Внизу- цветущие долины,
Какой разительный контраст!
Цветы и голые вершины,
Зелёный лес и снежный наст!
Тут, что ни шаг, опять загадка!
И их, наверное, не счесть,
Ты удивительна, Камчатка!
А где ещё такое есть?
Плещут под берегом бурные воды.
Вспыхнула алая зорька вдали.
Нет красивее суровой природы,
Нет и желанней камчатской земли.
Пики вулканов вдали серебрятся.
Слышится клик лебедей на лету.
Где-то у речки медведи резвятся …
Снег на вулканах, а лето в цвету.
К месту иному уж мне не привыкнуть.
К родине в сердце любовь затая,
Мне так и хочется радостно крикнуть:
«Здравствуй, родная Камчатка моя!»
Есть в мире краешек земли –
Большой России лишь частица:
Здесь небо звёздами искрится,
Стоят на рейде корабли.
Леса, и горы, и луга,
Прибоя шум неутомимый,
И даже буйная пурга
Мне так близки и так любимы.
Рассказы детей о родном крае, о том почему я люблю свою малую родину. (Дети зачитывают свои сочинения о малой родине, показывают фотографии, защищают свои рисунки о родном крае.)
Учитель: «Ребята, разгадайте ребус и вы узнаете, как называется главный город Камчатского края.»
В окруженье дремлющих вулканов
Ты стоишь на всех семи ветрах.
Давний друг морей и океанов,
Славный город Павла и Петра.
Звучит песня «Мой дом –Петропавловск –Камчатский»
Викторина: «Знаешь ли ты свой родной край?»
- Как называется самая большая река нашего полуострова? (Река Камчатка)
- Как называются эти скалы?
А) 3 сестры
Б) 3 брата
В) 3 тёти
Г) 3 дяди
(Три брата).
А знаете ли вы, что на Тихоокеанском побережье есть небольшая непромысловая река Три сестры.
- Все эти моря омывают берега Камчатского полуострова. Нет ли здесь лишнего?
А) Берингово море
Б) Охотское море
В) Чёрное море
(Чёрное море)
4. Стоят в поле сестрицы,
Платья белены, шапочки зелены. (Берёза)
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А иголках круглый год. (Ель)
- А какие ещё породы хвойных деревьев и кустарников растут на Камчатке? (Лиственница, можжевельник, сосна, кедровый стланник, пихта)
- Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Все ли эти ягоды растут в нашем крае. Так ли это?
А) Брусника
Б) Жимолость
В) Шикша
Г) Голубика (Да, все эти ягоды растут на территории края)
10. Эту рыбу ловят в реке Камчатка. Вы согласны?
А) Чавыча
Б) Кета
В) Нерка
Г) кижуч
11. Самый высокий вулкан Европы и Азии.
А) Ключевской
Б) Корякский
В) Авачинский
12. Все эти вулканы находятся на Камчатке, нет ли среди них лишнего?
А) Фудзияма
Б) Ключевской
В) Корякский
Г) Авачинский
(Фудзияма, этот вулкан расположен в Японии)
13. Самый северный из действующих вулканов на Камчатке?
А) Ключевской
Б) Шивелуч
В) Авачинский
(Шивелуч, находится на территории Усть_Камчатского района)
Участники читают стихи:
Как чеканна Ключевская!
Как обманчиво легка!
Светоносно колдовская,
Облучает облака.
Ночью – таинством шаманским
В небе пышущий костёр…
Днём царицы шемаханской
Разметавшийся шатёр.
Грохочет вулкан.
Кратер в огне,
Потоком лава течёт.
Под чёрным конусом
Гимн Сатане
Хор чертенят поёт!
Пирамидой Толбачик
Стоит величаво.
Внизу у подножия
Застывшая лава
Всюду чёрные глыбы, Будто тени крестов.
А ведь лава когда – то
Кипела как кровь!
Жизнь вулкана мгновенна.
Разорвав небосвод,
К звездам выплеснет песню,
И в величье замрёт.
Видеофильм «Новое Толбачинское извержение 2012-2013 г.г.» (Видеосъёмка -Александр Биченко, продюссер – Пётр Мамчиц)
С ноября 2012 года и по август 2013 года жители посёлка Козыревск и других населённых пунктов Камчатки стали свидетелями извержения вулкана Толбачик. Это грозное явление предствавилось им как незабываемое зрелище: огненный столб поднимался над кратером на высоту несколько сот метров. Из него в разные стороны разлетались вулканические бомбы. Огненная лава изменила рельеф окрестности вулкана. В 20 столетии на плато вулкана Толбачик проходило испытание аппарата для исследований лунной поверхности, получившего название «Луноход»
Звучит песня на музыку и слова Н.А. Удалова (ранее он работал в нашей школе учителем музыки) «Мой Козыревск»
На Камчатке - реке есть посёлок один,
Пусть он всем не знаком, но он нами любим.
Здесь шумят родники, здесь начало начал,
Козыревск, Козыревск ничего, что ты мал
Здесь широк и приволен Камчатки разлив
И черемухи белой весенний призыв.
Стройной белой берёзы мне голос шептал:
«Козыревск, Козыревск ничего. что ты мал».
Ты стоишь у России на самом краю.
Здесь вулканы встречают рассветы зарю.
Здесь мороз так мороз, а жара так жара.
Козыревск первозданная наша земля.
Удалов Николай Александрович
Рассказ подготовленного ученика о творчестве художника Мешкова А.П., почётного жителя Усть_Камчатского района, проживающего в нашем посёлке.
Всю свою жизнь Александр Петрович Мешков посвятил этим местам – среднему течению реки Камчатка. С 1954 года и до своего ухода на пенсию работал он участковым инспектором рыбоохраны в посёлке Козыревск.
Любовь к природе открыла дивный дар этого человека – дар художника. И не просто художника – созерцателя, а художника краеведа, пытливого исследователя истории родной земли – древней долины реки Уйкоаль, как называли аборигены – камчадалы реку Камчатку.
Демонстрация фрагмента видеозаписи о А.П. Мешкове. Иллюстративный материал работ художника.
Дети читают стихи.
Тот. Кто выбрал нелёгкий удел,
Тот не числится в робком десятке,
Тот судьбой предназначен для дел
На далёкой и близкой Камчатке.
Душой и телом я врастаю
В деревья, травы и цветы.
Перед тобой, Камчатка таю,
Люблю я край своей мечты!
Сопки синие и горы.
Бухта в платье голубом
Курят в небо здесь вулканы,
Волны ходят ходуном.
Штормы, морось и циклоны
Не проходят стороной
Через день дожди и пурги –
Над Камчаткой дорогой.
Итог.
Что вам понравилось?
Что вы запомнили?
О чём бы вы хотели рассказать своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
история Камчатки 7 класс
Предлагаемый вашему вниманию материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки с древнейших времен до середины XVIII в. Этот курс истории изучается в 7 классе ...
история Камчатки 9 класс
Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки XX - начала XXI века. Этот отрезок истории Камчатки изучается в 9-м классе....
история Камчатки 8 класс
Рабочая программа по истории Камчатки с конца XVIII до начала XX вв. Курс изучается в 8 классе...
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...