история Камчатки 8 класс
рабочая программа по краеведению (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории Камчатки с конца XVIII до начала XX вв. Курс изучается в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории Камчатки 8 класс | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
История Камчатки с конца XVIII до начала XX века
8 класс
Пояснительная записка
Программа курса "История Камчатки с конца XVIII до начала XX века" создана на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Камчатского края (приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 18.05.1012 № 654), приказа "О внесении изменений в приказ от 18.05.2012 "Об утверждении Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Камчатского края" и авторской программы А.В. Костыри.
Программа курса предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений Камчатской области.
Основной целью курса является формирование представлений о жизни населения Камчатки в контексте исторических условий. К задачам курса относится:
- воспитание патриотизма, бережного отношения к природе и памятникам старины, уважения к старшим;
- воспитание уважения к культуре коренных народов Камчатки;
- содействие социальной адаптации учащихся, их участию в современной жизни;
- формирование базовых социальных компетенций: в сфере трудовой деятельности, в семейно-бытовой сфере, в сфере гражданско-общественной деятельности, в сфере отношений в многонациональном и поликультурном обществе;
- формирование и развитие исследовательских умений.
Локальная история предоставляет материал из непосредственного окружения учащихся. Благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить, что история — это история людей, что корни человека — в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. В ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные непреходящие ценности: трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, чувство национального достоинства, дружба между народами, уважение к старшим поколениям, долг, милосердие. Особенностью предлагаемого курса является обращение к истории повседневности. Содержание курса дает возможность широко использовать активные и интерактивные методы обучения.
Программа обеспечена методическими рекомендациями для учителей и рабочими тетрадями для учащихся, разработанными А.В. Костырей. Преподаватели во время реализации программы могут использовать следующие издания:
- Сергеев В.Д. Страницы истории Камчатки : учебно-методическое пособие. / В.Д. Сергеев. Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство: Камчатское отделение, 1992;
- Камчатка. XVII-XX вв. : историко-географический атлас / Под ред. Н. Д. Жданова, д.и.н. Б. П Полевого – М. : Федеральная служба геодезии и картографии России, 1997;
- Люби и знай свой край : атлас / Отв. ред. С. В. Савина. – М. : Федеральная служба геодезии и картографии России, 1995;.
- Костыря А.В. Поурочные разработки к программе "История Камчатки". 8-9 классы. Книга для учителя. В 2-х кн. / А.В. Костыря. Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания "Новая книга", 2008.
- Костыря А.В. История Камчатки с древнейших времен до конца XIX века. Рабочая тетрадь. / А.В. Костыря. Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания "Новая книга", 2008.
- Основной задачей курса является формирование исторического мышления:
- – дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике истории народов Камчатки.
Цели:
- – воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;
- – формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в и: взаимосвязи и хронологической преемственности;
- – способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;
- – формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- – обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- – умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- – умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- – умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различныe виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;
- – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;
- – умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресуры и другие базы данных;
- – умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.
- Требования к уровню подготовки учеников:
- должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов, основных событий, их участников, результаты и итоги событий с середины XVIII в. до конца XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей.
- должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические бытия и явления по указанному признаку.
- Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов Камчатки; использование знаний об историческом пути и традициях народов России и Камчатки в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Камчатка во второй половине XVIII в. | 3 |
2 | Деятельность Русской Православной церкви на Камчатке | 1 |
3 | Население Камчатки Освоение побережья Камчатки, Алеутских и Командорских островов. Камчатка и первые кругосветные плавания кораблей русского флота | 3 |
4 | Административно-территориальное устройство Камчатки, причины его изменений | 2 |
5 | Героическая оборона Петропавловска во время Крымской войны Причины нападения на Петропавловск Подготовка к обороне Первое сражение Второе сражение Петропавловск в 1855 г. Значение и память победы на Камчатке | 5 |
6 | Камчатка во второй половине XIX - начале XX вв. Исследования Камчатки в XIX веке Хозяйственная жизнь края Командорские острова Жизнь и быт населения Камчатки | 3 |
7 | Взаимодействие и взаимопроникновение культур русского и коренного населения | 2 |
8 | Оборона Камчатки в русско-японскую войну | 3 |
9 | Предреволюционные годы | 4 |
10 | Петропавловск – областной центр | 2 |
11 | Крупные населенные пункты Камчатки к началу XX в. | 3 |
Итоговое обобщение | 1 | |
Резерв учителя | 2 | |
всего | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1-3 | Камчатка во второй половине XVIII в. Введение в курс Камчатка и исследования Северной части Тихого океана Исследования Курильских островов | 3 | Комбинированный урок | Колонизация Камчатки русскими, их занятия. Управление территорией. Камчатка – база для исследований северо-восточной части Тихого океана. Промысловые и государственные экспедиции. Русская Америка. Иностранные экспедиции Д. Кука и Ж. Ф. Лаперуза. Петропавловск в XVIII веке. | Колонизация, административное устройство, административный центр. | Знать основные даты и события изучаемого периода Уметь: характеризовать изменения в быту, произошедшие у коренного и пришлого населения | составление конспекта, работа в тпо | |||
4 | Деятельность Русской Православной церкви на Камчатке | 1 | Комбинированный урок | Миссионерская деятельность православной церкви. Крещение коренного населения и его результаты. Появление школ на полуострове, распространение русского языка. | Миссионеры, епархия. | Знать: основные события, относящиеся к деятельности церкви Уметь: характеризовать деятельность РПЦ и ее результаты | составление конспекта, работа в тпо | |||
5-7 | Население Камчатки Освоение побережья Камчатки, Алеутских и Командорских островов. Камчатка и первые кругосветные плавания кораблей русского флота | 3 | Комбинированный урок | Переселенческая политика государства. Численность населения, его этнический состав, территориальное размещение. Заселение Командорских островов алеутами, их занятия, образ жизни. Появление эвенов на Камчатке. Эвены как носители самобытной культуры. Соотношение коренного и русского населения Камчатки в XVIII – XIX вв., причины его изменения. | Этнический состав, миграции, динамика населения, ассимиляция, традиционная культура. | Знать: основные группы населения Камчатки и занимаемые ими районы Уметь: характеризовать переселенческую политику государства. | составление конспекта, работа в тпо | |||
8-9 | Административно-территориальное устройство Камчатки, причины его изменений | 2 | Комбинированный урок | Причины изменений административного статуса территории в течение XIX века. Характеристика деятельности администрации Камчатки. В. С. Завойко – первый губернатор Камчатки. Петропавловск в XIX веке. | Административно-территориальное устройство, администрация, герб. | Знать: даты основных изменений административного статуса Камчатки Уметь: характеризовать причины происходящих изменений | составление конспекта, работа в тпо | |||
10-14 | Героическая оборона Петропавловска во время Крымской войны Причины нападения на Петропавловск Подготовка к обороне Первое сражение Второе сражение Петропавловск в 1855 г. Значение и память победы на Камчатке | 5 | Комбинированный урок | Борьба России за влияние в Тихоокеанском регионе. Стратегическое положение Петропавловского порта. Организация обороны порта. Защитники Петропавловска. Перемещение базы военного флота России из Петропавловска в устье Амура. | Сферы влияния, десант. | Знать: даты основных событий Крымской войны, Уметь: рассказывать об обороне Петропавловска | составление конспекта, работа в тпо | |||
15-17 | Камчатка во второй половине XIX - начале XX вв. | 3 | Комбинированный урок | Население Камчатки: численность, этнический состав, особенности расселения, хозяйственная деятельность, условия труда и быта. Изменение административного статуса Камчатки. Деятельность В. И. Иохельсона и В. Г. Богораза в составе Северо-Тихоокеанской экспедиции (1900-1902 гг.). В. Н. Тюшев о Камчатке. Экспедиция Ф. П. Рябушинского (1908-1910 гг.). В. К. Арсеньев на Камчатке. Шведская экспедиция (1920-1922 гг.). | Очаговое расселение, сферы влияния, экономическая экспансия, рыболовная конвенция. | Знать: численность, этнический состав, занятия камчатского населения Уметь: характеризовать политику русского правительства на Камчатке | составление конспекта, работа в тпо | |||
18-19 | Взаимодействие и взаимопроникновение культур русского и коренного населения | 2 | Комбинированный урок | Заимствования элементов разных культур русскими, ительменами, коряками и эвенами. Причины этих заимствований. Развитие огородничества и животноводства. Распространение на Камчатке русских домов и предметов быта. Изменения в религиозных верованиях коренного населения Камчатки. Состояние образования и здравоохранения. | Присваивающее и производящее хозяйства, хозяйственно-культурный тип. | Знать: основные понятия и элементы национальных культур Уметь: характеризовать процесс взаимодействия культур, изменения в верованиях жителей Камчатки | составление конспекта, работа в тпо эссе | |||
20-22 | Оборона Камчатки в русско-японскую войну | 3 | Комбинированный урок | Внешняя политика правительства Российской империи на Дальнем Востоке. События русско-японской войны на Камчатке. Усиление иностранной экономической экспансии. | сферы влияния, экономическая экспансия, рыболовная конвенция | Знать: основные события и процессы, происходившие на Камчатке Уметь: характеризовать политику правительства | ||||
23-26 | Предреволюционные годы | 4 | Образование Камчатской области. Население и хозяйственная жизнь. Торговля, сообщение и связь. Здравоохранение и образование | |||||||
27-28 | Петропавловск – областной центр | 2 | Комбинированный урок | Изменение облика города. Жизнь и быт горожан. | Административный центр. | Знать: годы правления губернаторов Уметь: характеризовать деятельность губернаторов и изменение облика Петропавловска при них | составление конспекта, работа в тпо | |||
29-30 | Крупные населенные пункты Камчатки к началу XX в. | 2 | Комбинированный урок | Мильково, Ключи, Козыревск к началу XX в. | Знать: даты основания крупных населенных пунктов Камчатки Уметь: описывать процесс развития населенных пунктов | составление конспекта, работа в тпо | ||||
31-33 | События и судьбы людей в истории Камчатки | 3 | Защита проектов | составление конспекта | ||||||
34 | Повторение | |||||||||
35 | Резервное время |
Литература
1. Антропова В.В. Культура и быт коряков. – Л., 1971.
2. Арктика – мой дом. Народы севера земли. Культура народов севера. / Науч. ред. Соколова 3. П. – М.: Северные просторы, 1999 – 264 с.
3. Вахрин С. Покорители великого океана. – Петропавловск-Камчатский: Издательство «Камшат», 1993. – 104 с.
4. Вахрин С.И. Предыстория камчатской епархии. // Краеведческие записки. Вып. 8. – Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение. 1993. с. 162-169.
5. Витер И. В., Смышляев А. А. Город над Авачинской бухтой. – Петропавловск-Камчатский: Камчатский Печатный Двор, 2000. – 208 с.
6. Воскобойников В.И. Слово на карте. – Петропавловск-Камчатский. 1962.
7. География Камчатской области. Петропавловск-Камчатский, 1994.- 144 с.
8. Георг Вильгельм Стеллер. Дневник плавания с Берингом к берегам Америки 1741 – 1742 гг. – М., 1995. – 224 с.
9. Диков Н. Н. Археологические памятники Камчатки, Чукотки и Верхней Колымы. – М. 1977.
10. Дитмар К. Поездки и пребывание на Камчатке в 1851 – 1855 гг. ч. 1 и ч. 2. – СПб. 1901. – 225 с.
11. Защитники Отечества. – Петропавловск-Камчатский, 1989. – 272 с.
12. Землепроходцы. / сост. Вахрин С. И. – Петропавловск-Камчатский: Издательство «Камшат», 1994. – 232 с.
13. Ирина Витер. Хроника строительства города Петропавловска (1740–1923). – Петропавловск-Камчатский, Издательский Центр типографии СЭТО-СТ, 1997. – 112 с.
14. История и культура ительменов: историко-этнографические очерки. – Л., 1990.
15. История и культура коряков; историко-этнографичес-кие очерки. – СПб., 1993.
16. История и культура эвенов: историко-этнографические очерки. – СПб., 1997. – 176 с.
17. Камчатка XVII–XX вв. Историко-географический атлас / Под ред. Н. Д. Жданова, Б. П. Полевого. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 1997. – 112 с.
18. Крашенинников СП. Описание земли Камчатки. В 2-х т.– СПб.: «Наука», Петропавловск-Камчатский: «Камшат». 1994. – 760 с.
19. Крузенштерн И. Ф. Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на кораблях "Надежда" и "Нева". – Владивосток, 1976.
20. Куда плывет Камчатка. / сб. статей. – Петропавловск-Камчатский: РИО КОТ. 1993. – 96 с.
21. Кусков В. П. Краткий топонимический словарь Камчатс–кой области. – Петропавловск-Камчатский, 1967.
22. Люби и знай свой край. Атлас / отв. ред. С. В. Савина – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 1995. – 32 с.
23. Ляпунова Р. Г. Очерки по этнографии алеутов. – Л., 1975.
24. Ляпунова Р. Г. К этнической истории командорских алеутов. // Краеведческие записки. Вып. 6. – Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение. 1989. с. 40-61.
25. Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. В 5-ти т. / Редколлегия: В. С. Преображениский и др. Т.З Географические открытия и исследования нового времени (середина XVII-XVIII). – 3-е изд., переаб. и доп. – М: Просвещение, 1984. – 319с, ил., карт.
26. Мартыненко В. Камчатский берег. Историческая лоция. -Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение, 1991. – 192 с.
27. Мартыненко В. Презрев угрюмый рок. - Петропавловск-Камчатский: Камчатский печатный двор, 1997. - 272с.
28. Мартыненко В. Путешествие в страну Уйкоаль. – Петропавловск-Камчатский. 1987.
29. Никитин П. П. Освоение Сибири, – М., 1990.
30. Никитин Н. Н. Русские землепроходцы в Сибири. – М., 1989.
31. Огрызко И. И. Очерки истории сближения коренного и русского населения Камчатки. – Л.: Издательство Ленинградского университета. 1973. 192 с.
32. Окунь СБ. Очерки истории колониальной политики царизма в Камчатском крае, – Л., 1935.
33. Памятники Петропавловска-Камчатского. – Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение. 1989. – 24 с.
34. Петропавловск-Камчатский. История города в документах и воспоминаниях. 1740-1990. – Дальневосточное книжное издательство, Камчатское отделение, 1994. – 504 с.
35. Пирагис А. Н. Петропавловск-Камчатский. – Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение. 1986. – 64 с.
36. Пирс Ричард. История Русской Америки: проблемы и задачи. // Русская Америка. 1992. № 2.
37. Полевой Б. П. Новое об открытии Камчатки. / в 2-х частях – Петропавловск-Камчатский: Издательство «Камчатский печатный двор». 1999. – 366 с.
38. Рудич К. Н. Каменные факелы Камчатки.- Новосибирск, 1974.
39. Русская Америка. По личным впечатлениям миссионеров, землепроходцев, моряков, исследователей и других очевидцев. – М.: Мысль. 1994. 376 с.
40. Русская Америка в неопубликованных записках К. Т. Хлебникова. – Л., 1979.
41.Сергеев В. Д. Страницы истории Камчатки. Дореволюционный период. / Уч.метод. Пособие. – Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение. 1992. – 192 с.
42. Старкова Н. К. Ительмены. Материальная культура XVIII-60-е годы XX века. – М., 1976.
43. Стеллер Г. В. Описание земли, Камчатки. – Петропавловск-Камчатский: Камчатский печатный двор. Книжное издательство, 1999. – 288с.
44. Сто народов сто языков. Этнографические очерки. / под ред. Л. М. Минца. – М.: Просвещение. 1992. – 210 с.
45. Шелихов Г. И. Российского купца Григория Шелихова странствования из Охотска по Восточному океану к американским берегам. – Хабаровск, 1971.
Литература для учащихся
1. Алексеев А. Н. Сыны отважные России. Магаданское книжное издательство, 1970. – 368 с.
2. Арктика – мой дом. Народы севера земли. Культура народов севера. / Науч. ред. Соколова 3. П. – М.: Северные просторы, 1999. – 264 с.
3. Балаян 3. Белый марафон. – М.: Детская литература, 1980. 160 с.
4. Вахрин С. Покорители великого океана. – Петропавловск-Камчатский, Издательство «Камшат», 1993. – 104 с.
5. Ветер веков в парусах России. Рассказы о мореплавателях. Каталог портретов. Карты Камчатки. – Петропавловск-Камчатский: изд. Центр типографии СЭТО-СТ. 1996 – 184 с.
6. Гропянов Е. В. В Камчатку. – Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990. – 352 с.
7. Голубев Г. Н. Колумбы русские. – М., 1989.
8. Животные и растения Камчатской области, внесенные в Красную книгу СССР и Красную книгу РСФСР. – Петропавловск-Камчатский, 1984.
9. Землепроходцы, т. 1 / сост. Вахрин С. И. – Петропавловск-Камчатский: Издательство «Камшат», 1994. – 232 с.
10. Краеведческая викторина. 250-летию Петропавловска-Камчатского посвящается. – Петропавловск-Камчатский, 1990.
11. Литература родного края. / Хрестоматия для учащихся 8-9 классов Камчатской области. – Петропавловск-Камчатский, 1999.
12. Мартыненко В. Камчатский берег. Историческая лоция. – Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение. 1991. – 192 с.
13. Мартыненко В. Презрев угрюмый рок. - Петропавловск-Камчатский: Камчатский печатный двор, 1997. - 272с.
14. Нечаев А. В гости к медведю по имени Синанг. – М., 1991.
15. Остроумов А. Г. Записки камчадала. – Петропавловск-Камчатский,: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение,1993. – 160 с.
16. Порогов Г. На околице Руси. – Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение, 1979. – 208 с.
17. Пшонкин Ю. А. Амто, Корякин – М., 1991.
18. Пшонкин Ю. А. Встречи у вулканов. – М., 1985.
19. Русские землепроходцы и мореходы: Из истории открытия и освоения Сибири и Дальнего Востока /В. А. Авдеев, А. А. Измайлов, М. Н.Осипова, Ю. Ф.Соколов. – М.: Воениздат, 1982. – 80 с.
20. Семенов В. И., Лодис Ф. И. Камчатка – край лечебный. – Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение, 1993. – 152 с.
21. Сергеев В.Д. страницы истории Камчатки (дореволюционный период). Петропавловск-Камчатский. Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение, 1992. – 192 с.
22. Фрадкин Н. Г. Крашенинников СПб – М., 1974.
Технические средства обучения.
Телевизор.
Магнитофон.
Аудиоцентр.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Штатив для карт и таблиц.
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Шкаф для хранения карт.
Ящики для хранения таблиц.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
история Камчатки 7 класс
Предлагаемый вашему вниманию материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки с древнейших времен до середины XVIII в. Этот курс истории изучается в 7 классе ...
история Камчатки 9 класс
Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки XX - начала XXI века. Этот отрезок истории Камчатки изучается в 9-м классе....
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «Выдающиеся личности в истории Камчатки».
Занятие направлено на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники. Воспитание гражданской идентичности и гордости...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «Выдающиеся личности в истории Камчатки».
Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою...