Экологическое воспитание детей старшего возраста.
материал по природоведению на тему
Экологическое воспитание детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание детей старшего возраста. | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей старшего возраста
ОДУ №35 Кирпичева Л.Л.
Одна из актуальных проблем сегодняшнего дня - экологическая - это правильное взаимодействие человека с природой, разумное и грамотное использование природных ресурсов: земли, воздуха, лесов, рек, морей. А неправильная хозяйственная деятельность, загрязнение окружающей среды разрушает сложившиеся природные комплексы, мешают растениям и животным нормально существовать.
Первые основы экологической культуры - надлежащее отношение к окружающей природе, правильное понимание и видение - закладываются в период дошкольного детства.
В своей группе мы показали детям два мира природы. Один - мир дикой природы - это леса, реки, озера. Ранней весной, летом с ребятами проложили экологическую тропу в нашу березовую рощу, где и рассмотрели: растительный покров, березы, которые растут в природе самостоятельно. Объясняли, что к растениям нужно относиться с любовью, очень бережно. Впечатления об увиденном зарисовали в группе. Самые интересные и красочнее рисунки вывешиваем в календарь природы. Собрали осенью природный бросовый материал, сделали поделки и оформили выставку на тему: "Мы любим всё живое".
А также дали понятия другого мира - мира культурной природы, созданный людьми: помогали всё лето ухаживать за нашими цветниками: поливали их, пололи, рыхлили землю, узнали много названий культурных цветов; которые растут на клумбах. Например - ромашка, георгины, календула, космея и другие.
Считаем, что ребята достаточно хорошо поняли и усвоили эти два мира природы. Также сформировали понимания, что всё живое растет и развивается, за счет необходимых климатических условий: это тепла, влаги, света - для растений и убежища для животных, насекомых.
Провели опыт с веточкой березы, определили что в группе быстрее распускаются почки, чем на улице, за счет условий.
Наблюдали за насекомыми: божьей коровкой, жучками, бабочками. В теплую и дождливую погоду. Узнали, что насекомые приносят природе пользу. Теперь ребята во время дидактических игр могут по списанию определить: деревья, кустарники, жучков и других насекомых.
Много было бесед на тему: "Как человек пользуется дарами природы".
Например: ходили на экскурсию в поле, наблюдали за уборкой ржи, рассматривали колоски, семена, узнали, что из ржаной муки можно выпекать лепешки, хлеб. Во - время прогулок на дачные участки, ребята наблюдали за сбором овощей, фруктов, ягод. Осенью в роще учили различать съедобные и несъедобные грибы - это настоящие опята, ложные и другие. Летом посещали водоем, наблюдали за жизнью обитателей, растительным покровом вокруг водоема, любовались его красотой.
А также проводили беседы как беречь и сохранять все, что окружает нас, рассказали о нормах поведения на экскурсиях, прогулках - это;
- в природе быть вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых);
- старайся ничего, кроме знаний и впечатлений, не уносить с тропинки;
- не нарушай дружбу растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности и целостности;
- замечай, запоминай, зарисовывай увиденной тобой.
Объяснили, что в природе всё взаимосвязано, если нарушается
одно звено в цепочке, значит вызывает гибель всех живых существ. Например: если мы сорвем цветы, цветов не будет, не будет и бабочек, Мы не сорвем цветы, цветы растут и бабочки живут.
Сейчас во время холодов на прогулках подкармливаем зимующих птиц, которые прилетают к нам на площадку. Многих ребята знают - это и синичку, воробья, ворону, голубя, галку и других.
На занятиях рассматриваем картины" "о птицах", ”временах года”, "Дикие и домашние животные”, много читаем литературы, учили стихи о природе. Это "Дуб "Осина", загадываем загадки, читаем пословицы и поговорки.
И наши главные задачи - это создавать ситуации, в которых у ребят могут возникнуть радость от общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание продлить или повторить наслаждение, полученное от содержательной прогулки, от красивого пейзажа;
- воспитывать осознанное отношение к природе, любовь к природе;
- накапливать знания и применять их в практической деятельности:
- использовать игровые приемы во время наблюдений и дидактические игры на улице).
В группе есть уголок природы, где живут рыбка и птичка. Ребята с большим удовольствием ухаживают ежедневно за ними, а также ведут наблюдения, мы им много рассказываем об условиях их жизни. Но наблюдения ведутся не только за животными, но и за комнатными растениями. Обращаем внимание, как они красивы, как украшают комнату, как приятно на них смотреть. Много провели дидактических игр, например: отыщи красивое растение, найди цветущее, с узорными листьями, со свисающими стеблями, опиши по внешнему виду, запомни название растения, найди части (листья, цветы, стебли).
Сделали вывоз с детьми, что растениям необходимы: свет, тепло и влага для быстрого роста.
Мы работаем не только с ребятами, но и проводим огромную ра-боту с родителями. Давали задания летом: оформить гербарии, сделать с детьми поделки из природного бросового материала, проводим индивидуальные беседы на темы: "Воспитывать у детей любовь к природе". Оформляем уголок для родителей. Например на такие темы: что такое "экологическая тропа", "Удивительный мир природа" и другие.
Поэтому формирование экологической культуры в дошкольном возрасте лишь начинается. Однако, несомненно, первые крупицы экологических знаний необходимы, они помогут детям правильно ориентироваться в окружающей действительности, понимать её, но глав нее положат начало осознанному отношению к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МБДОУ– детский сад №29 «Улыбка» РАБОТАПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА:«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Диагностика экологических знаний детей старшего возраста (по программе «Тропинка в природу» - В.В. Смирнова, Н.И. Балуева. Г.М. Парфёнова. Трудовая деятельность по уходу за растениями.Издательская программа «ПЕДАГОГИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ» Бондаренко Т. М. Эк
ПРИМЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИСХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙО ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЯХИ МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « Кто живет в лесу »
Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животные леса, о необходимых условиях жизни данных животных. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы...
Экологическое воспитание детей раннего возраста
В дошкольном детстве закладываются основы личности,в том числе позитивное отношение к природе,к окружающему миру....
"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации экологических акций в ДОУ"
АннотацияВ данной статье рассмотрены особенности экологического воспитания дошкольников. Проанализированы методы работы с детьми, особое внимание автор уделил наблюдению, а также рассказал о реализаци...