План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
календарно-тематическое планирование по теме
План по самообразованию
Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)
Учитель-логопед: Рогалева Наталья Александровна
Цель:
Экологическое воспитание и привитие любви к природе посредсвом культурно-досуговой деятельности детей с ОНР III уровня.
Задачи:
- Дать представление детям о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;
- Знакомить детей с флорой и фауной родного края;
- Освоение элементарных норм поведения детей по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе;
- Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни;
- Формировать у детей положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды;
- Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
- Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю, средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут иметь представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, понимать то, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;
- Дети ближе познакомятся с флорой и фауной родного края, освоят элементарные нормы поведения по отношению к природе;
- Дети станут больше интересоваться миром природы, появится чувство эмпатии, эмоционально положительное отношение к объектам природы;
- Дети научатся беречь и улучшать окружающую среду, уметь предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к природе;
- Дети научатся видеть красоту природы и родного края посредством культурно-досуговой деятельности и искусства.
« Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле
её эксплуататора, а как её понимающий и
несущий нравственную ответственность за
сохранение и совершенствование в ней всего
живого и прекрасного»
А. Арсеньев.
Ме сяц | Тема | Выход |
Сентябрь | Ярмарка |
|
Октябрь - Май Оформление группового альбома с детьми «Творю и говорю» | ||
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
Используемая и рекомендуемая литература
- Агафонова И.И. Рисую и размышляю, играю и учусь - СПБ, 1993.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей - М, 1974.
- Белкин А.С. Технология развития общения у детей - Е, 1997 г.
- Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду-М., 1989.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «Развитие», М-1999.
- Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
- Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
- Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.
- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 2001.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М. Просвещение,1985.
- Емельянова Е.М. Кружок «Юный эколог». Подготовительная группа. – Волгоград, 2011.
- Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников-М.,1974.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
- Коноваленко В.В., С.В. Коноваленко Развитие связной речи, М-2006.
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольника - М., 1973.
- Кольцева М.В. Ребенок учится говорить - М, 2003 г.
- Клюева Н.В. Общение - Я, 2001 г.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб, Детство-Пресс, 2003.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей-М., 1995.
- Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.
- Рыжова Н.А. Экологические сказки. – М., 2008.
- Рыжова Н.А. Не просто сказки. – М., 2002.
- Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
- Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.
- Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? - М. 2002.
- Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2011-2012g.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Цель:
Экологическое воспитание и привитие любви к природе посредсвом культурно-досуговой деятельности детей с ОНР III уровня.
Задачи:
Дать представление детям о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;
Знакомить детей с флорой и фауной родного края;
Освоение элементарных норм поведения детей по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
Развивать познавательный интерес к миру природы;
Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе;
Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни;
Формировать у детей положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды;
Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю, средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.
Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, понимать то, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;
Дети ближе познакомятся с флорой и фауной родного края, освоят элементарные нормы поведения по отношению к природе;
Дети станут больше интересоваться миром природы, появится чувство эмпатии, эмоционально положительное отношение к объектам природы;
Дети научатся беречь и улучшать окружающую среду, уметь предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к природе;
Дети научатся видеть красоту природы и родного края посредством культурно-досуговой деятельности и искусства.
« Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле
её эксплуататора, а как её понимающий и
несущий нравственную ответственность за
сохранение и совершенствование в ней всего
живого и прекрасного»
А. Арсеньев.
Ме сяц | Тема | Выход |
Сентябрь | Ярмарка | Участие в развлечении с детьми в роли Марфы. Поделки из плодов и бросового материала. |
Октябрь - Май Оформление группового альбома с детьми «Творю и говорю» | ||
Октябрь | «Опиши, я отгадаю», «Чудесный мешочек», «Угадай, что в руке», «Угадай, что съел», «Найди такой же листок», «Найди дерево по описанию». «Золотая осень» «Семейные культурные досуги» «Красота природы» | Изготовление дидактических игр на закрепление знаний детей об овощах, фруктах, деревьев и кустарников. Игры. Рассматривание картины художника Левитана, беседа. Оформление семейных книжек – малышек Экскурсия в парк. Наблюдение за растениями, погодой, птицами. Беседа. |
Ноябрь | Экскурсия вокруг детского сада «Травинка – путешественница», «История одного пруда», «Наш адрес – не дом и не улица» «Составь рассказ о дереве» | Наблюдения за изменениями в природе, беседы, чтение стихов, игры. Чтение экологических сказок и рассказов. Составление рассказа – описания о деревьях с опорой на план. |
Декабрь | «Почва – «живая земля», «Как медведь пень потерял», «Наука о доме» «Зимний вечер в лесу» | Чтение экологических сказок и рассказов. Беседа. Рассматривание картины художника Воробьева В.В., беседа. |
Январь | «Семья – здоровый образ жизни» «Зимние забавы» | Досуговое мероприятие с семьей Беседа, составление рассказов по книжкам – малышкам. |
Февраль | «Зимние забавы» «Мы на речке отдыхали» | Выставка семейных фотографий Развлечение с детьми. |
Март | «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». «Живая и неживая природа Хакасии» | Консультация для педагогов Экскурсия в краеведческий музей. Познавательная беседа о живой и неживой природе родного края. |
Апрель | «Кормушка» «Здравствуйте, птицы» | Составление рассказа по сюжетным картинкам. Фотовыставка в группе, поделки кормушек, кормление птиц, разучивание стихотворений. |
Май | «Природа родного края» «Кто живет в муравейнике?» | Посещение выставки работ художников в городе Экологический рассказ. Беседа. |
Желаю выступить с этой темой
На педагогическом совете в МДОУ «Детский сад «Мастерок».
На августовской конференции.
Используемая и рекомендуемая литература
Агафонова И.И. Рисую и размышляю, играю и учусь - СПБ, 1993.
Бородич А.М. Методика развития речи детей - М, 1974.
Белкин А.С. Технология развития общения у детей - Е, 1997 г.
Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду-М., 1989.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «Развитие», М-1999.
Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 2001.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М. Просвещение,1985.
Емельянова Е.М. Кружок «Юный эколог». Подготовительная группа. – Волгоград, 2011.
Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников-М.,1974.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
Коноваленко В.В., С.В. Коноваленко Развитие связной речи, М-2006.
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольника - М., 1973.
Кольцева М.В. Ребенок учится говорить - М, 2003 г.
Клюева Н.В. Общение - Я, 2001 г.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб, Детство-Пресс, 2003.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей-М., 1995.
Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.
Рыжова Н.А. Экологические сказки. – М., 2008.
Рыжова Н.А. Не просто сказки. – М., 2002.
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.
Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? - М. 2002.
Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2008.
МДОУ «Детский сад «Мастерок»
Группа «Радуга»
План по самообразованию
Учитель – логопед: Рогалева Н.А.
Абакан, 2011 – 2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год
МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....
Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...
Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослы...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....
План по самообразованию на тему: Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельно...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...