Экологическое воспитание детей раннего возраста
занимательные факты
В дошкольном детстве закладываются основы личности,в том числе позитивное отношение к природе,к окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Только живой пример
Воспитывает ребенка, а
Не слова, пусть самые хорошие,
но не подкреплённые делом»
Слайд 2-3
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру.
Детский сад является первым звеном в системе экологического воспитания детей.
Цель и задачи вы можете увидеть на слайде
Слайд 4
Целью экологического воспитания является: обеспечение условий для формирования экологических знаний.
Задачи экологического воспитания:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе;
2. Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами;
3. Развивать умения увидеть и почувствовать красоту родного края;
4. Воспитывать элементарные нормы поведения в окружающем мире.
Слайд 5-6
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
С первых лет жизни дети видят, как мама ухаживает за цветами, заботится о кошке или собаке. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить кошку, потрогать красивый цветок.
Общаясь с природой у ребёнка развивается способность сопереживать, сочувствовать, заботиться о других, развивается наблюдательность, речь и бережное отношение ко всему живому.
Слайд 7-9
В группе много литературы для педагогов и детей по экологическому воспитанию.
Книги о животных и растениях, разные виды энциклопедий, схемы, таблицы, игры и пособия экологического содержания, картотека стихотворений и загадок, книги для самых маленьких о природе.
Слайд 10
Игра - является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.
Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними, узнают о домашних и диких животных, о местах обитания, об изменениях в живой и неживой природе.
Игры носят познавательный и воспитательный характер, развивают память, внимание.
Насыщенная среда позволяет детям не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними.
Слайд 11
В группах имеются уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями.
Учу детей поливать цветы, рыхлить землю, опрыскивать листья. Я показываю, как правильно держать лейку, лить воду небольшой струйкой, пользоваться инструментами-помощниками.
Дети знают, что у цветка есть корень, стебель, листочки и для их роста нужны - свет, тепло и вода, что благодаря нашему уходу, они растут такими яркими и красивыми.
Слайд 12
Изготовила Кейс по познавательному развитию «Растительный и животный мир»
Я рассказываю детям, почему домашние питомцы живут рядом с нами? Как мы о них заботимся, кормим, поим, строит им жилище. Они же в свою очередь заботятся о нас: корова дает молоко, курица несет яйца, из овечьей шерсти вяжут носки, варежки, собака сторожит дом.
Роль сказки в воспитании детей трудно переоценить, а экологические сказки интересны, прежде всего, новизной сюжета. Благодаря сказкам детям в доступной форме можно рассказать о сложных явлениях в природе.
Дети очень любят книги из серии «Маленький всезнайка»: «Кто на ферме живет?», «Чей нос лучше?», «Кто живет в лесу?». Познавательные тексты, красочные иллюстрации, загадки, потешки, забавные стихи делают знакомства детей с живой природой интересным и увлекательным.
Яркие образы этих книг надолго сохраняются в памяти, развивают речь, обогащают словарь детей, воспитывают заботливое отношение к родной природе.Маленький ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.
- Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе в своей работе я использую развивающие игры «Загадки с грядки», «Половинки», разрезные картинки, муляжи овощей и фруктов.
Слайд 13
Центр «Вода -песок» предоставляет возможность знакомить детей с неживой природой. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами воды и песка. Пересыпают песок из ладошки в ладошку, используют в игре мельницы, насыпают из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и находят их.
Мы проводили эксперименты с сухим и влажным песком. «Куда исчезла вода?» (В стаканчик с песком наливали воду и делали вывод: вода быстро впитывается в песок). Из влажного песка строили горки, дорожки, на мокром песке остаются следы, отпечатки.
- Какую радость доставляет детям игры с водой!
«Тонет –не тонет», «Что плавает?», «Вылови шарик». Это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
Слайд 14
Экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности. Для этой цели в экологической комнате оборудован музей «Воздуха». Что же находится в этом музее? Это все предметы, которые имеют отношение к воздуху: самолётики, парусники, мыльные пузыри, воздушные шары. Очень интересны игры с вертушками, парашютами, помогающими определить направление ветра. Цель этого музея привлечь детей к экспериментальной деятельности.
Собраны разные виды коллекций, предназначенные для знакомства детей с различными природными объектами. Коллекции семян и плодов от цветов, кустарников, деревьев; образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины, ракушки, камни. Дети с удовольствием рассматривают, трогают, сравнивают.
Слайд 15
В начале весны мы в группе посадили лук. Дети с удовольствием принимали участие в посадке лука, с интересом наблюдали как он растет. Хотя наши дети еще маленькие, но ухаживать за луком они умеют. Наблюдали как появились первые ростки, знали, что его нужно поливать, радовались, когда появлялось солнышко и лук наш рос.
Слайд 16
Огород на окошке.(укроп, петрушка) Мы поставили веточки сирени в вазу с водой. В течении двух недель наблюдали за состоянием веточек. Рассматривали почки на каждой веточке, сравнивали их. И наконец из почек появились первые листочки, сколько было радости в глазах детей, каждый хотел потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Слайд 17-18
Важным источником знаний о природе является наблюдение. Именно через наблюдение мы знакомим детей с окружающим миром. Ежедневно я обращаю внимание детей на состояние погоды, светит ли солнышко, есть ли на небе облака или тучи, слышны ли звуки птиц,за появлением насекомых. У нас на участке растет огромная ель. На ней много шишек. К нашей елке прилетаю разные птицы: воробьи, синички, частые гости голуби, сороки. Зимой мы вывешивали кормушки, и каждый день приносили угощенье для наших пернатых друзей.
Слайд 19
Очень важно чтобы основы экологического воспитания, заложенные в детском саду, нашли свое продолжение в семье.
Слайд 20
Для того чтобы заинтересовать родителей, мы проводим сезонные выставки творческих работ детей совместно с родителями, награждаем победителей и участников этих выставок.
Слайд 21
В приемной для родителей созданы уголки по ознакомлению с природой, где размещена интересная информация об экологическом воспитании детей, например, (приметы времени года; в какие игры можно с детьми поиграть на прогулке; какие стихи разучить, прочитать книги о природе)
Слайд 22
Мой опыт работы показал, что важно специально учить малышей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность, любознательность, доброе и бережное отношение к объектам природы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом» А.С. Макаренко
Актуальность: Все хорошее в людях-из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцвела, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Целью экологического воспитания является: Обеспечение условий для формирования экологических знаний. Задачи: -Формировать у детей осознанное отношение к природе; -Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами; -Развивать умения увидеть т почувствовать красоту родного края; -Воспитывать элементарные нормы поведения в окружающем мире.
Художественная литература
Рассматривание иллюстрации
Беседа о пользе насекомых
Лепка из соленого тесто, аппликация « Гусеница»
Коллективная работа « Пчелка Жу-Жу »,» Божья коровка в травке»
«Насекомые наши друзья»
Любимое насекомое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МБДОУ– детский сад №29 «Улыбка» РАБОТАПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА:«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Консультация для воспитателей. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простран...
ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
мое видение...
Программа музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста
Программа - технология музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши»...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « Кто живет в лесу »
Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животные леса, о необходимых условиях жизни данных животных. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы...
"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации экологических акций в ДОУ"
АннотацияВ данной статье рассмотрены особенности экологического воспитания дошкольников. Проанализированы методы работы с детьми, особое внимание автор уделил наблюдению, а также рассказал о реализаци...