Цель урока: 1) закрепить знания о Казахстане 2) показать обширность нашей Родины, богатство природы 3) воспитывать любовь к Родине, к символике, к государству; способствовать формированию казахстанского патриотизма
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник Познание мира, издательство Атамұра, 4 класс, дидактический материал по познанию мира, ресурсы интернета
Используемая методическая литература: Методическое пособие по познанию мира Используемое оборудование: разноуровневые задания, карточки Используемые ЦОР: ИД, компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией к уроку Краткое описание: Урок познания мира в 4 классе. Урок закрепления знаний по теме "Моя Родина – мой независимый Казахстан." в виде устного журнала. Моя Родина – это красоты природы. Это счастья, любви большой океан. Это символ богатства, символ свободы. Моя Родина – мой независимый Казахстан
Тема: Моя Родина – мой независимый Казахстан. Цель:1) закрепить знания о Казахстане 2) показать обширность нашей Родины, богатство природы 3) воспитывать любовь к Родине, к символике, к государству; способствовать формированию казахстанского патриотизма Тип: закрепление изученного с элементами интерактивного обучения Методы : словесные, частично-поисковый, самостоятельная работа Форма работы: групповая, индивидуальная, коллективная Оборудование: интерактивная доска, слайды, разноуровневые задания, карточки Содержание урока 1.Орг. Момент 2.Психологический настрой. Музыка. Создание настроения. 3. «Актуализация знаний». Продолжите ассоциативный ряд Конституция, декабрь, закон, …( независимость) 4. Работа по теме. Сегодня мы говорим о Казахстане - независимой стране. А проведём его в виде устного журнала« Моя Родина – независимый Казахстан» -Почему называем Родиной? -Как можно по другому назвать Родину?( отечеством, матерью) -Почему Отечеством?( испокон веков жили отцы и деды, матери и бабушки – предки. -Почему Родина? На свете много стран, кроме Казахстана , но одна у человека мать – одна у него и Родина Слайд. « Читая прошлого страницы». «Запах полыни» (легенда) В изложении Ч.Айтматова Когда-то один юноша был захвачен врагами в плен и продан в рабство на чужбину. Прошло время, джигит стал забывать вскормившую его землю, своих родителей. Он привык к чужой стране и в конце концов благодаря своему терпению, мудрости и силе воли стал тамошним правителем. Пролетели годы, властитель постарел, и вот однажды караван, прибывший из дальнего странствия по его родной стране, доставил оттуда небольшой пучок полыни. Запах горькой полыни, сорванной в далеком краю, навеял властителю воспоминания о давно забытой им беспечной поре детства, о тех безоблачных днях, когда мальчишкой собирал он в родной степи тюльпаны. Слезы навернулись ему на глаза, и сердце больно сжалось от переполнившей его невыносимой тоске по Родине. Ничто больше не могло удержать его на чужбине: ни вожделенный для многих престол, ни слава , ни богатство. Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю своих отцов. - Почему всевластный правитель бросил все и отправился на Родину Слайд. « Удивительная земля Казахстана». В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку – крошку Америки, крошку Италии, отрезал пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё и вечно голые, будто проклятые небом, безводные пространства солончака, и живописный контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные леса. Проведём « Блиц – опрос» -Назови крупные озёра Казахстана. ( их около 48 000) -Назови крупные реки Казахстана. ( их – 7 000) -Перечислите горы Казахстана. -В каких природных зонах находится Казахстан? -Что такое степь? Пустыня? -Что такое полезные ископаемые? -Где добывают в Казахстане уголь, нефть, железо, медь, полиметаллические руды, бокситы? -Чем славится Хромтау? Где используется хром?( добав. в сталь) Казахстан – терпкий запах Полынный ковыльного края Казахстан – восхитительный вкус Родниковой воды Казахстан – красота и величие горного края. Слайд. « Казахстан – независимое государство». - Много пережила наша Родина, прежде чем стать большим, сильным государством, которое признано во всём мире. - Какова площадь Казахстана? С какими государствами граничит? В результате распада СССР Казахстан провозгласил свою независимость. Как вы понимаете значение слова « независимый». Подберите синоним (свободный) А как по – казахски? -В каком году был принят Конституционный Закон РК « О государственной независимости РК»? ( 16. 12. 1991 г.) Легенда. Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различить своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и велел своим подданным сшить голубые колпаки с кисточками. И пошла тут такая морока! То колпак потерялся, то дома его забудут. А стража домой граждан без колпаков хватает и ведет в свое царство-государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать сколько же у кого граждан? Вот однажды пришел к ним мудрец и сказал: «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушались его государи, так и сделали. Так появились флаг, герб, гимн. Флаг – полотнище с эмблемой, прикрепленной к древку. Герб – отличительный знак, символ государства. Гимн – главная песня. День 6 июля 1992г. В истории страны отмечен, как памятный, в этот день состоялось торжественное собрание по принятию новой символики, был принят флаг, сиял герб, исполнен гимн страны. - Кто автор флага? Наш флаг впитал цвет неба голубого И золото пшеничное полей Мой Казахстан – земля родного дома, Земля отцов и Родины моей. Герб – отличительный знак государства. Слайд. Игра «Что лишнее?» Колосья меч колосья Щит уыки надпись «Казахстан» Шанырак корона дерево Пальма миф. кони Звезда пятиконечная горы
- Кто автор герба? Гимн был изменен 9 января2006г. - Флаг, герб и гимн являются главными символами нашего государства. казахстанцы гордятся тем, что флаг нашей страны побывал в Космосе, а изображение герба украшал костюмы казахстанских космонавтов. - Назовите их фамилии. Запомните! В каждой стране гордятся своими государственными символами. Слайд. Игра «Полиглот» Страна -… Народ-…. Флаг - …. Запад - …. Город… Мир - … Герб – - В каждом независимом государстве есть президент. Его выбирает народ. - А кто у нас президент ? - У Независимого государства есть свой основной Закон. Это Конституция. В ней конкретно формулируются права, свободы и обязанности граждан. Наше государство заботится о своих гражданах и гарантирует права. Вспомним – (слайд) - право на здор. рост и развитие; - право на получение образования; - право на имя, гражданство; - право на отдых; - право на свободу; - право на личную неприкосновенность; - право на жизнь; - право на неприкосновенность жилья. Слайд. «Дорогая моя столица». - Каждая независимая страна славится своей столицей. Мы с гордостью можем заявить всему миру, что столица Казахстана – Астана. - Какие названия сменил город? Казахстан многонациональное государство. Как уык держит крышу юрты, так и усилия народов Казахстана должны быть направлены на то, чтобы жить в мире и согласии на нашей общей Родине. Лучше всего душа любого народа раскрывается в праздниках. Это национальные праздники, в первую очередь, - государственные праздники, которые празднует вся страна, весь народ Казахстана. -Какой светлый общенациональный государственный праздник мы отмечали буквально на днях? Более 1 млн граждан Казахстана участвовало в ВОВ. - А сейчас попробуем сказать быстро комплименты своему товарищу по парте, этим самым подтверждая, что наша многонациональная семья очень дружна. Несмотря на разнообразие культур, обычаев и традиций народов Казахстана, мы живем большой дружной семьей. Дружба народов – не просто слова Дружба народов навеки жива Дружба народов – счастливые дети. Колос на ниве и сила в расцвете. Слайд. Разноуровневые задания. Самостоятельная работа. 1 уровень. Кто такой? Что такое? Тугаи архар дрофа вселенная жузгун бурый железняк 2 уровень. Соедини события и даты. Принятие Конституции РК 1 декабря 1991г. Наша страна стала Независимой 1992г. Год вступления Казахстана в ООН 16 декабря 19991г. Н.А.Назарбаев стал первым президентом РК 30 августа 1995г. 3 уровень. Написать синквейн «Родина». Слайд. Логотип OSCE. -Пройдя уровневые задания вы узнаете какое огромное доверие и авторитет имеет Казахстан в мире? - Может кто-нибудь знает, что обозначают эти буквы OSCE? Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Крупная организация в мире, занимающая вопросами мира. Казахстан вступил в 1992г.. Основные цели и задачи: мир в странах ОБСЕ, улучшение экологии, соблюдение прав человека. В 2010г. Из республик бывшего СССР Казахстан первый занял пост Председателя ОБСЕ – задача руководить текущей деятельностью ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и разрешает конфликты. В Обращении президента Н.А.Назарбаева по случаю вступления РК на пост председателя ОБСЕ сказал: «Мы намерены находить взаимоприемлемые решения в интересах всех стран – участниц Организации». 5. Итоги урока: - Что узнали нового? 6. Оценки с комментированием. 7. Д.З.: на «3» - ответы на вопросы «Независимая страна» на «4» - пересказ текста на «5» - мини-сочинение «Казахстан через 20 лет» 8. Рефлексия. Есть казахская пословица: «Любовь к Родине жарче, чем огонь». Я хочу пожелать, что этот огонь должен всегда гореть в наших сердцах… |