Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс
материал по алгебре (7 класс) на тему
Развернутый конспект урока с презентацией.
Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Воркуты
Конспект урока по математике
«Решение уравнений, сводящихся к линейным»
подготовила
учитель математики
Морозова Раиса Аркадьевна
2015
Образовательные цели: (слайд 1, 2)
- повторить понятия, связанные с уравнением, вопрос о количестве и качестве корней линейного уравнения;
- учиться решить уравнения, сводящиеся к линейным;
Развивающие цели:
- развивать память, логическое мышление;
Воспитательные цели:
- воспитывать интерес к предмету через исторический материала;
- умения работать в коллективе, умение сотрудничать.
Тип урока: Урок закрепления умений и навыков учащихся.
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие. (слайд 3)
«Смелые мысли играют роль передовых шашек в игре; они гибнут, но обеспечивают победу». И.В.Гете
«Счет и вычисления – основа порядка в голове» И.Г.Песталоцци
Сообщение учащимся темы и цели урока.
II Проверка домашнего задания
а) Работа по карточкам у доски. К доске вызываются трое учащихся. Им предлагаются задания из домашней работы.
Примеры карточек
№1
а) б) в) 2. В каком случае уравнение имеет единственный корень? |
№2
а) б) в) 2. В каком случае уравнение не имеет корней? |
№3
6,8с-(3,5с+2,4) при с=2,5
|
Остальные учащиеся занимаются устной работой.
б) Устная работа (слайд 4)
На слайде появляются задания, а ребята на заранее приготовленных листочках записывают ответы, затем организуется самопроверка.
«Счет и вычисления – основа порядка в голове». И.Г.Песталоцци
Вычислите: (слайд 5)
- 6 : 0,1
- 8 : 0,4
- -18 : 0,9
- 49 : (-0,7)
- 1,2 : 0,6
- -0,9 : (-0,2)
Ответы: (слайд 6) 1) 60; 2) 20; 3) -20; 4) -70; 5) 2; 6) 4,5; 7) ; 8) ; 9) 49; 10) 25.
Следующие задания устного счета записаны на доске. Ребята отвечают устно.(слайд 7)
- Составьте какое-либо уравнение вида , корнем которого является число 3; 0.
- Подберите какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ax=15 является положительное число; отрицательное число. Можно ли подобрать такое значение а, при котором корень равен 0.
После устной работы, класс заслушивает ответы ребят, кто работал по карточкам у доски. Ответы этих ребят оцениваются.
III Решение задач
Решение многих уравнений сводится к решению линейных уравнений.
Работа с учебником
Прочитайте примеры – образцы по решению уравнений: (слайд 8)
4(x+7)=3-x
2x+5=2(x+6)
3(x+2)+x=6+4x
Затем, к доске вызываются трое учащихся для объяснения решений этих уравнений, класс решает эти уравнения в тетрадях.
А теперь повторим законы и правила, с которыми мы будем встречаться при решении уравнений, сводящихся к решению линейного уравнения.
Ответьте на следующие вопросы: (слайд 9)
- Как читается распределительный закон умножения относительно сложения? Запишите этот закон с помощью букв: a, b, c.
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?
- Какие свойства уравнения вы знаете?
А знаете ли вы, ребята, что линейные уравнения с одним неизвестным умели решать еще в Древнем Вавилоне и в Египте более чем 4 тысячи лет назад. Приведем, например, задачу из папируса Ринда (его называют также папирусом Ахмеса), хранящегося в Британском музее и относящегося в периоду 2000 – 1700 гг. до н.э.: «Найти число, если известно, что от прибавления к нему его и вычитания от полученной суммы ее трети получится число 10». (слайд 10)
Решение этой задачи сводится к решению линейного уравнения. (слайд 11)
Ответ: 9.
- Учитель показывает поочередно карточки. На каждой из них записано уравнение, которое нужно решить устно.
Решение уравнения в тетради. (слайд 12)
- 0x=0
- 5x=0
- 34x=17
- 2x-4=2x
- Организуется письменное решение №136 (а, в, д, ж, и) и №137 (а, в, д) по учебнику. На доске и в тетрадях. Ребята на местах сверяют свои решения с решением в тетрадях. (слайд 12)
- Самостоятельная работа (слайд 13)
I вариант а) б) в) г) д) е) ж) з) и) | II вариант а) б) в) г) д) е) ж) з) и) |
IV Итог урока
V Домашнее задание (слайд 14)
п.8, №136 (б, г, е, з), №137 (б, г, е), №156.
VI Рефлексия
Поднимите руку (слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Закрепление умений и навыков координации движений рук и корпуса на основе элементов классического и народно-сценического танца»
Открытое занятие...
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
В разработке рассмотрены различные типы уравнений, которые при решении сводятся к решению квадратных уравнениний. а именно :1) Алгебраические уравнения; 2) Рациональные уравнен...
Методические особенности контроля знаний, умений и навыков учащихся при изучении линии уравнений в основной школе.
В статье рассматриваются методические особенности контроля знаний, умений и навыков учащихся при изучении линии уравнений в основной школе. На основе проведенного анализа, выбраны формы и м...
Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс
Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...
Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"...
Урок «Решение уравнений, сводящихся к линейным»
Предмет: алгебраТип урока: урок обобщения знаний Учебные материалы урока: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. ...
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным, с использованием электронных таблиц Ms Excel."
Урок комплексного применения знаний и умений...