Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс
материал по алгебре (7 класс) на тему

Морозова Раиса Аркадьевна

Развернутый конспект урока с презентацией. 

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Воркуты

Конспект урока по математике


«Решение уравнений, сводящихся к линейным»

подготовила

учитель математики

Морозова Раиса Аркадьевна


2015

Образовательные цели: (слайд 1, 2)

  • повторить понятия, связанные с уравнением, вопрос о количестве и качестве корней линейного уравнения;
  • учиться решить уравнения, сводящиеся к линейным;

Развивающие цели:

  • развивать память, логическое мышление;

Воспитательные цели:

  • воспитывать интерес к предмету через исторический материала;
  • умения работать в коллективе, умение сотрудничать.

Тип урока: Урок закрепления умений и навыков учащихся.

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие. (слайд 3)

«Смелые мысли играют роль передовых шашек в игре; они гибнут, но обеспечивают победу». И.В.Гете

«Счет и вычисления – основа порядка в голове» И.Г.Песталоцци

Сообщение учащимся темы и цели урока.

II Проверка домашнего задания

а) Работа по карточкам у доски. К доске вызываются трое учащихся. Им предлагаются задания из домашней работы.

Примеры карточек

№1

  1. Решите уравнение:

а)

б)

в)

2. В каком случае уравнение  имеет единственный корень?

№2

  1. Решите уравнение:

а)

б)

в)

2. В каком случае уравнение  не имеет корней?

№3

  1. Упростите выражение

6,8с-(3,5с+2,4) при с=2,5

  1. В каком случае уравнение  имеет множество корней?

Остальные учащиеся занимаются устной работой.

б) Устная работа (слайд 4)

На слайде появляются задания, а ребята на заранее приготовленных листочках записывают ответы, затем организуется самопроверка.

«Счет и вычисления – основа порядка в голове». И.Г.Песталоцци

Вычислите: (слайд 5)

  1. 6 : 0,1
  2. 8 : 0,4
  3. -18 : 0,9
  4. 49 : (-0,7)
  5. 1,2 : 0,6
  6. -0,9 : (-0,2)

Ответы: (слайд 6)  1) 60;   2) 20;   3) -20;   4) -70;   5) 2;   6) 4,5;   7) ;   8) ;   9) 49;   10) 25.

Следующие задания устного счета записаны на доске. Ребята отвечают устно.(слайд 7)

  • Составьте какое-либо уравнение вида , корнем которого является число 3; 0.
  • Подберите какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ax=15 является положительное число; отрицательное число. Можно ли подобрать такое значение а, при котором корень равен 0.

После устной работы, класс заслушивает ответы ребят, кто работал по карточкам у доски. Ответы этих ребят оцениваются.

III Решение задач

Решение многих уравнений сводится к решению линейных уравнений.

Работа с учебником

Прочитайте примеры – образцы по решению уравнений: (слайд 8)

4(x+7)=3-x

2x+5=2(x+6)

3(x+2)+x=6+4x

Затем, к доске вызываются трое учащихся для объяснения решений этих уравнений, класс решает эти уравнения в тетрадях.

А теперь повторим законы и правила, с которыми мы будем встречаться при решении уравнений, сводящихся к решению линейного уравнения.

Ответьте на следующие вопросы: (слайд 9)

  • Как читается распределительный закон умножения относительно сложения? Запишите этот закон с помощью букв: a, b, c.
  • Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
  • Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?
  • Какие свойства уравнения вы знаете?

А знаете ли вы, ребята, что линейные уравнения с одним неизвестным умели решать еще в Древнем Вавилоне и в Египте более чем 4 тысячи лет назад. Приведем, например, задачу из папируса Ринда (его называют также папирусом Ахмеса), хранящегося в Британском музее и относящегося в периоду 2000 – 1700 гг. до н.э.: «Найти число, если известно, что от прибавления к нему  его и вычитания от полученной суммы ее трети получится число 10». (слайд 10)

Решение этой задачи сводится к решению линейного уравнения. (слайд 11)

Ответ: 9.

  1. Учитель показывает поочередно карточки. На каждой из них записано уравнение, которое нужно решить устно.

Решение уравнения в тетради. (слайд 12)

  1. 0x=0
  2. 5x=0
  3. 34x=17
  4. 2x-4=2x
  1. Организуется письменное решение №136 (а, в, д, ж, и) и №137 (а, в, д) по учебнику. На доске и в тетрадях. Ребята на местах сверяют свои решения с решением в тетрадях. (слайд 12)
  2. Самостоятельная работа (слайд 13)

I вариант

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

II вариант

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

IV Итог урока

V Домашнее задание (слайд 14)

п.8, №136 (б, г, е, з), №137 (б, г, е), №156.

VI Рефлексия

Поднимите руку (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

В разработке рассмотрены различные типы уравнений,  которые при решении сводятся к решению квадратных уравнениний. а именно :1)   Алгебраические уравнения; 2)  Рациональные уравнен...

Методические особенности контроля знаний, умений и навыков учащихся при изучении линии уравнений в основной школе.

В статье рассматриваются методические особенности контроля знаний, умений и навыков учащихся при изучении линии уравнений в основной школе.  На основе проведенного анализа, выбраны формы и м...

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...

Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"

Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"...

Урок «Решение уравнений, сводящихся к линейным»

Предмет: алгебраТип урока: урок обобщения знаний Учебные материалы урока: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин].  ...