Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек интерактивных заданий на Интернет ресурсе.
Цель урока: закрепить понятия о классах изученных веществ – оксидах, кислотах, основаниях, солях. Научиться определять по составу веществ, к какому классу они относятся. Уметь по формуле называть данное вещество.
Задачи урока: выполнить специальные упражнения для закрепления и систематизации знаний, полученных по вышеуказанной теме.
Оборудование: карточки и таблицы, компьютер с выходом в интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки заданий к уроку | 23.5 КБ |
карточки заданий к уроку | 35 КБ |
конспект урока | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
SO2 КОН HCl CuO Cu(NO3)2 Ca(OH)2 NaCl CaO Ba(OH)2 H2SO3 H2SO4 CaSO4
CO2 NaOH HNO3
Предварительный просмотр:
Задание 2
Подчеркните формулы кислот, выпишите и назовите их:
SO3H2CO3CaCO3N2O5H2SO4NaOHHCl
Задание 3
Поиграйте в «крестики – нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы солей.
HNO3 NaOH Na2CO3
CuCl2 Al2(SO4)3 Ca3(PO4)2
Cu(OH)2 Fe(NO3)2 Ba(OH)2
ОКСИДЫ | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ |
ЭО-2 | HmKo-m | Men+(OH)n | Me+nmKo-mn |
ОКСИДЫ | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ |
ЭО-2 | HmKo-m | Men+(OH)n | Me+nmKo-m n |
ОКСИДЫ | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ |
ЭО-2 | HmKo-m | Men+(OH)n | Me+nmKo-mn |
ОКСИДЫ | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ |
ЭО-2 | HmKo-m | Men+(OH)n | Me+nmKo-mn |
Na+ K+ Cl- Ba+2 S-2 Mg+2 OH- (OH)2 (OH)3 Al+3
CaO Na2O BaO SO3 CO2 CO N2O5 Al2O3 H2O NO2
Предварительный просмотр:
Разработала урок учитель химии
Дуланова Ирина Тагировна.
Разработка урока в 8 классе
Тема урока: « Урок-упражнение»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек интерактивных заданий на Интернет ресурсе.
Цель урока: закрепить понятия о классах изученных веществ – оксидах, кислотах, основаниях, солях. Научиться определять по составу веществ, к какому классу они относятся. Уметь по формуле называть данное вещество.
Задачи урока: выполнить специальные упражнения для закрепления и систематизации знаний, полученных по вышеуказанной теме.
Оборудование: карточки и таблицы, компьютер с выходом в интернет.
План урока:
Организация начала урока. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. | Организационный момент. Объяснение учащимся целей урока одновременно с сообщением темы. |
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. | Представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, применяемых ранее. Метод дедукции. |
Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. | Использование заданий на узнавание учащимися изученных познавательных объектов. Вопросно-ответное общение. Продуктивный метод. |
Постановка задания на дом. | Информация о домашнем задании. |
Подведение итогов урока. | Сообщение преподавателя. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация начала урока. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. | Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятые учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Тема записывается в тетрадь. Осознание целей урока. |
2. Подготовка к повторению изученного материала через актуализацию опорных знаний. | Актуализация имеющихся знаний и умений. | Предъявление полученных ранее знаний как опоры для решения упражнений. |
4. Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Решение задач и упражнений. | Проверка умений применять знания общих закономерностей в названии и определении конкретных химических веществ, при помощи специальных упражнений. Выявление уровня, осмысления взаимной связи свойств веществ со сферами их применения. | Осмысление учащимися своих действий, самооценка. |
5. Постановка задания на дом. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Осознание и запись домашнего задания. |
При выполнении упражнений учащийся пользуется таблицей- подсказкой:
ОКСИДЫ | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ | СОЛИ |
ЭО-2 | HmKo-m | Men+(OH)n | MemKon |
Задание 1. Распределите формулы веществ по классам: оксиды, кислоты, основания, соли.
SO2, КОН, HCl, CuO, Cu(NO3)2, Ca(OH)2, NaCl, CaO, Ba(OH)2, H2SO3, H2SO4, CaSO4,
CO2, NaOH, HNO3.
Учитель предлагает ученику разложить карточки с формулами в соответствующие конверты. Для каждого класса соединений свой конверт. За правильное выполнение задания ученик зарабатывает один балл.
Задание 2. Подчеркните формулы кислот и назовите их.
SO3H2CO3CaCO3N2O5H2SO4NaOHHCl
Учитель предлагает большую карточку, на которой представлен данный ряд соединений и имеется свободное место, куда ученик выписывает кислоты и подписывает их названия. За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.
Задание 3. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы солей.
HNO3 NaOH Na2CO3
CuCl2 Al2(SO4)3 Ca3(PO4)2
Cu(OH)2 Fe(NO3)2 Ba(OH)2
Учитель предлагает ученику карточку с указанным заданием, на которой ученик отмечает правильные «ходы».
За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.
Задание 4. Составьте из предложенных ионов формулы оснований.
Na+ K+ Cl- Ba+2 S-2 Mg+2 OH- (OH)2 (OH)3 Al+3
Учитель предлагает ученику карточки. Каждый ион на отдельной карточке, ученику необходимо соединить имеющиеся ионы на разных карточках в формулу основания.
За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.
Задание 5. Распределите оксиды на кислотные и основные.
CaO, Na2O, BaO, SO3, CO2, CO, N2O5, Al2O3, H2O, NO2..
Ученик раскладывает карточки с формулами оксидов в два конверта.
За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.
Дополнительные задания.
Взяты с интернет- ресурса
http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."
Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....
Модульный урок "Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды"
Данный урок проводится в теме "Важнейшие классы неорганических соединений" в 8 классе. Урок построен таким образом, что каждый учащийся является активным участником учебного процесса, позволяющего ему...
Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."
Открытый урок по химии по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...
Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"
Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»
Общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей....
8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа по химии...
Обобщающий урок по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Обобщающий урок по теме ...