Тематическое планирование по природоведении 5 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему
авторы учебника В.М. Пакулова, Н.В. Иванова на 75 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_gotovyy_tematicheskiy_plan.docx | 99.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(70 часов)
№ | Тема урока | Тип урока | Оборудо-вание | Новые понятия | Учебно – познава- тельная компетенция | Уровень усвоения | Тип контроля. измерители | Практическая часть | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | Цель: сформировать у детей общие представления об учебном предмете; установить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в курсе природоведения, и новыми знаниями; развить интерес к изучению природы; познакомить сосновными методами познания природы; обобщить знания о телах природы, их свойствах, явлениях природы; учить находить взаимосвязи между живой и неживой природой; проверить умения учащихся ориентироваться в природе с помощью компаса, определять стороны горизонта. | ||||||||
1 | Природа живая и неживая. | вводный | Разнообразие природы, воздействие человека на природу | Базисный уровень: Знать о многообразии тел и их простейших классифика-циях. Уметь приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека. Продвинутый уровень: Доказывать взаимосвязь живой и неживой природы. | Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы Продуктивный: характеризовать тела, вещества, явления природы, находить взаимосвязь живой и неживой природы, приводить примеры воздействия человека на окружающую среду, дока-зывать взаимозависимость живой и неживой природы. | Вводный тест Рабочая тетрадь № 1,2 | Демонстрация тел живой и неживой при-роды | Стр. 5-6, схема «Живая природа» | |
2 | Зачем и как изучают природу. | комби-нирован-ный | Методы изучения природы | Базисный уровень: Знать об отдельных методах изу-чения природы, экологи-ческих проблемах района и путях их решения. Продвинутый уровень: уметь провести наблю-дение, опыт, поставить эксперимент. | Репродуктивный: давать опре-деления терминам, перечислять приборы и инструменты. Продуктивный: ставить экспе-рименты и опыты для изучения природных тел и явлений, проводить измерения Творческий: составлять синквейны. | Рабочая тетрадь № 6,8 | Демонстрация приборов и инструментов для проведения наблюдений, опытов, экспе-риментов. | Стр. 7-10., опыт 4. синквейн «Природа», сообщения о звездах | |
Вселен-ная (6 часов) | Цель: сформировать у учащихся знания о Солнечной системе, ее составе, познакомить со спутником Земли – Луной. Научить детей проводить наблюдение за звездным небом, находить созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны; учить наблюдать за изменениями высоты полуденного Солнца. Формировать умения работать с глобусом и картой. | ||||||||
3 | Вселенная. Звезды на небе | Комби-нирован-ный | Вселенная, звезды, созвездия, Полярная звезда, Большая и Малая Медведицы, яркость звезд | Базисный уровень: Уметь находить несколько созвездий Северного полу-шария при помощи звездной карты. Определять стороны горизонта по Полярной звезде. Продвинутый уровень: иметь представление о шкале яркости звезд. Под-готовка устных сообщений | Репродуктивный: перечислять известные созвездия, давать определения терминам Продуктивный: давать характе-ристику звездам, созвездиям, определять стороны горизонта с помощью Полярной звезды, на-ходить на карте звездного неба Большую и Малую Медведицы. Творческий: составлять синк-вейны, готовить сообщения и презентации о звездах | Рабочая тетрадь № 9,10 | $1, Синк-вейн «Вселен-ная», собщения о солнечной системе | ||
4 | Солнце. Солнечная система. | Комби-нирован-ный | Солнце – звезда, бли-жайшая к Зем-ле, Солнечная система, пла-неты, кометы, метеоры, ме-теориты, астероиды Солнечная система, ее состав; Солнце – звезда, ближайшая к Земле; | Базисный уровень: Указыв-ать на модели положение Солнца в Солнечной системе. Продвинутый уровень: знать положение планет в Солнечной системе, знать планеты земной группы. Использовать дополни-тельные источники инфор-мации. Подготовка устных сообщений | Репродуктивный: давать опреде-ления терминам, перечислять планеты и тела солнечной системы Продуктивный: характеризовать Солнце как звезду, ближайшую к Земле, описывать строение сол-нечной системы, давать харак-теристику кометам, метеоритам, метеорам, вести наблюдения за изменением высоты полуденного Солнца в 20-х числах каждого месяца. Творческий: составлять синк-вейны, готовить сообщения и презентации о планетах. | Рабочая тетрадь №17,18,19 | $5, раб. тетр. № 20,21 синквейн «Солнце», сообщения о планетах | ||
5 | Планета Земля | Комби-нирован-ный | атласы, глобусы | Ось земли, се-верное и Южное полу-шария, орби-та, экватор, високосный год, суточное и годовое дви-жение Земли, Земля – место-обитание жи-вых организ-мов. Планета Зем-ля, ее положение в солнечной системе, смена дня и ночи, времен года; | Базисный уровень: Уметь указывать на модели поло-жение Солнца и Земли в Солнечной системе, кратко пересказывать учебный текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выде-лять его главную мысль Продвинутый уровень: Иметь представление об оси Земли, ее орбите. Уметь сравнивать природ-ные объекты не менее чем по 3-4 признакам. Исполь-зовать дополнительные источники информации Подготовка устных сообщений | Репродуктивный: давать опреде-ления терминам, называть полюса и полушария Земли, размеры нашей планеты. Продуктивный: характеризовать положение Земли в Солнечной системе, объяснять значение вра-щения земли вокруг своей оси и Солнца. Творческий: составлять синк-вейны, прогнозировать измене-ния на планете Земля в случае изменения положения ее оси или орбиты. | Рабочая тетрадь №13,11,12 Графи-ческий диктант | ЛР №1 «Работа с кар-той, атласами, глобусом: оп-ределение на них экватора, полюсов, мери-дианов, Север-ного и Южного полушарий» | $2, пересказ, синквейн «Земля» |
6 | Сферы Земли | Комби-нирован-ный | Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера | Базисный уровень: Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: Иметь представление об оболочках Земли | Репродуктивный: перечислять внешние оболочки Земли Продуктивный: характеризовать оболочки, их состав, строение, процессы. Творческий: прогнозировать влияние деятельности человека на внешние оболочки Земли. | Рабочая тетрадь №14 Провероч- ная работа | $3 пересказ, сообщения о Луне | ||
7 | Луна – ес-тественный спутник Земли | Комби-нирован-ный | Луна – спутник земли, кратеры, лунные фазы | Базисный уровень: Исполь-зовать дополнительные источники информации Подготовка устных сооб-щений. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление об особенностях строения поверхности Луны, о при-чинах изменения внешнего вида Луны и причинах образования фаз Луны. | Репродуктивный: давать опреде-ления терминам, перечислять фазы Луны. Продуктивный: объяснять при-чины образования фаз Луны, характеризовать Луну как спут- ник Земли, сравнивать Землю с ее спутником. Творческий: составлять синк-вейны, | Рабочая тетрадь №15 | $4 пересказ, синквейн «Луна» | ||
8 | Вселенная (обобщаю-щий урок). Зачет №1 по теме Вселенная | Обобще-ния и система-тизации знаний | компасы | Солнечная система, ее состав; Солнце – звез-да, ближай-шая к Земле; Планета Зем-ля, ее положе-ние в солнеч-ной системе, смена дня и ночи, времен года; естест-венные спут-ники Земли. | Базисный уровень: знать особенности строения Сол-нечной системы, ее состав, ближайшую к Земле звезду, положение Земли в Солнечной системе, естественные спутники планет. Продвинутый уровень: иметь представление о том, почему Луна светит слабее Солнца, почему на Луне нет ни лесов, ни лугов | Репродуктивный: перечислять небесные тела, называть расстояние от Земли до Солнца, называть лунные фазы, перечислять оболочки Земли. Продуктивный: характеризовать Солнечную систему, положение Земли в Солнечной системе, объяснять смену дня и ночи и времен года. Творческий: составлять синк-вейны, готовить сообщения и презентации | Рабочая тетрадь тест с.17 Тестовая работа | ЛР №2 « Ориентирова-ние на мест-ности с помо-щью компаса, Полярной звез-ды, и местных признаков» | $1-5 Повторить |
2.Строение и свойства вещества (11 часов) | Цель: актуализировать знания учащихся о телах природы, их состоянии, свойствах. Раскрыть особенности их строения; ввести понятия «молекула», «атом», «элемент». Познакомить школьников с явлением диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Сформировать знания о физических и химических явлениях в природе, познакомить с разнообразием веществ в природе. | ||||||||
9 | Тела и вещества | Комби-нирован-ный | Вещества, состояние веществ, свойства веществ | Базисный уровень: Знать многообразие тел, веществ и их простейших класси-фикациях. Уметь приво-дить примеры физических явлений, превращений ве-ществ. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль | Репродуктивный: перечислять агрегатные состояния веществ Продуктивный: характеризовать и сравнивать различные тела (форма, цвет, размеры, сос-тояние); соотносить между собой тело и вещество, приводить примеры тел, состоящих из раз-ных веществ, делать выводы об агрегатных состояниях вещества. | Рабочая тетрадь №26,24,25 | $6 пересказ, РТ №26, 27 | ||
10 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов | Комби-нирован-ный | бруски, сосуды с водой, воз-душные шары | Свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность | Базисный уровень: Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших класси-фикациях, об отдельных методах изучения природы. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль | Репродуктивный: перечислять свойства твердых тел, жидкостей и газов, давать определения терминам Продуктивный: характеризовать свойства твердых тел, жидкостей и газов, приводить примеры и демонстрировать упругость и пластичность. | Рабочая тетрадь №29,30,31 | Л.р№3.«Опре-деление физи-ческих свойств твердых, жид-ких и газооб-разных тел» | $7 пересказ, РТ №31,29 |
11 | Вещества чистые и смеси | Комби-нирован-ный | Вещества. Смеси | Базисный уровень: Знать многообразие веществ и простейшую класси-фикацию Продвинутый уровень: уметь приводить примеры применения свойств веществ человеком | Репродуктивный: перечислять вещества и смеси. Продуктивный: характеризовать свойства веществ и смесей, делать выводы. Приводить примеры применения свойств веществ человеком. | Рабочая тетрадь №33 диктант | $8, задание 1 | ||
12 | Молекулы | Комби-нирован-ный | Молекулы, свойства молекул, атомы, химический элемент, химический знак | Базисный уровень: Знать о многообразие веществ Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о строении молекул некоторых веществ | Репродуктивный: давать опре-деления терминам, называть частицы, из которых состоят вещества Продуктивный: давать харак-теристику молекул, их свойств, атомов, химических элементов, показывать на доске запись некоторых химических элементов с помощью химических знаков. Творческий: составлять синк-вейны, изготавливать модели простейших молекул | Рабочая тетрадь №34,35, Графиче- ский диктант | $9 пересказ, синквейн «Молеку-лы» | ||
13 | Диффузия. Взаимодей-ствие молекул | Комби-нирован-ный | Движение мо-лекул, диффу-зия в газах. Жидкостях, твердых ве-ществах. Ско-рость диффу-зии, сила при-тяжения, ус-ловия притя-жения | Базисный уровень: Знать о многообразие веществ. Уметь приводить примеры физических явлений, пре-вращений веществ. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о ско-рости диффузии. | Репродуктивный: давать определения терминам, называть частицы, из которых состоят вещества Продуктивный: характеризовать движение как естественное состояние молекул, диффузию в газах, жидкостях, твердых веществах, скорость движения молекул разных веществ. Творческий: составлять рассказы | Рабочая тетрадь №38,36 | $10, 11 составить рассказ о диффузии РТ №37 | ||
14 | Простые и сложные вещества | Комби-нирован-ный | Простые и сложные вещества, вещества ор-ганические и неорганичес-кие, состав клеток челове-ческого орга-низма | Базисный уровень: Знать многообразие ве-ществ и их простейших класссификациях. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о хи-мических знаках, химии-ческих элементах, образую-щих сложные вещества | Репродуктивный: называть тела живой и неживой природы, неорганические и органические вещества, перечислять простые вещества. Продуктивный: давать харак-теристику простым и сложным веществам, органическим и неорганическим, сравнивать их, находить черты сходства и отличия, делать выводы. | Рабочая тетрадь №40,41 Провероч- ная работа | $12 РТ№40, 41 | ||
15 | Явления природы: физические и химические | Комби-нирован-ный | Физические и химические явления | Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую классификацию. Приводить примеры физический явле-ний, явлений превращения веществ Продвинутый уровень: уметь отличать химическое явление от физического. | Репродуктивный: давать определения терминам. Продуктивный: давать характеристику физическим и химическим явлениям, приводить примеры явлений, сравнивать физические и химические явления. | Рабочая тетрадь №43,47 | $13 РТ№44 | ||
16 | Горение | Комби-нирован-ный | свечи | Горение, его значение, топливо, его виды. Способы тушения горящих веществ | Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую Классификацию. Приводить примеры химических явлений – превращения веществ. Продвинутый уровень: Иметь представление о пра-вилах разжигания костра, о правилах гашения древе-сины, нефти, бензина. | Репродуктивный: давать опре-деления терминам. Продуктивный: давать харак-теристику процессу горения, объяснять его значение. Харак-теризовать различные виды топлива, приводить примеры. Объяснять способы тушения горящих веществ. | Рабочая тетрадь №51,52 | $14 РТ №48,49,50 | |
17 | Окисление | Комби-нирован-ный | Окисление, медленное окисление, дыхание | Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую классификацию. Приводить примеры явлений превращения веществ. Продвинутый уровень: иметь представление о роли кислорода в процессе ды-хания живых организмов. | Репродуктивный: давать определения терминам. Продуктивный: давать характеристику окислительным процессам. Приводить примеры медленного окисления, объяснять роль кислорода в процессе дыхания живых организмов. | Рабочая тетрадь №53 | $15 РТ№54 | ||
18 | Обобщаю-щий урок по теме: «Строение и свойства вещества» | Обобще-ния и систематизации знаний | Строение веществ: мо-лекулы, ато-мы. Элемен-ты; Разнооб-разие веществ: простые, сложные, органические, неорганичес-кие; Явления природы: физические, химические | Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую классификацию. Приводить примеры физический явле-ний, явлений превращения веществ Продвинутый уровень: уметь отличать химическое явление от физического. | Репродуктивный: перечислять простые и сложные вещества, неорганические и органические вещества; называть частицы из которых состоят тела и вещества, давать определения терминам. Продуктивный: давать характеристику строению ве-щества: молекулы, атомы, элементы; Характеризовать разнообразие веществ; Объяснять явления природы: физические, химические; приводить примеры | Рабочая тетрадь тест с.33 | Повторить с $6 по 15 | ||
19 | Урок конт-роля по те-ме: «Строе-ние и свойства вещества» (зачет № 2 Строение и свойства вещества) | Урок контроля | Строение ве-ществ: моле-кулы, атомы. Элементы; разнообра- зие веществ: простые, сложные, ор-ганические, неорганичес-кие; Явления природы: фи-зические, химические | Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую классификацию. Приво-дить примеры физический явлений, явлений превра-щения веществ. Продвинутый уровень: уметь отличать химическое явление от физического. | Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы Продуктивный: характеризовать и сравнивать различные тела(форма, цвет, размеры, состояние); соотносить между собой тело и вещество, приводить примеры тел, состоящих из разных веществ, делать выводы об агрегатных состояниях вещества. Харак-теризовать свойства твердых тел, жидкостей и газов, приводить примеры и демонстрировать упругость и пластичность. Приводить примеры явлений, сравнивать физические и химические явления. | Итоговая провероч-ная работа | Тест другого варианта | ||
3.Воздух (7 часов) | Цель: расширить и углубить знания учащихся о воздухе, его составе, свойствах. Сформировать знания о зависимости веса, давления, температуры воздуха от высоты. Раскрыть процесс образования облаков, различных видов осадков, ветра, показать их работу в природе. Сформировать представления о погоде, о возможностях ее предсказания. Раскрыть значение воздуха в природе и жизни человека. Познакомить с мероприятиями по охране воздуха от загрязнения. | ||||||||
20 | Состав воздуха. Значение воздуха в природе и для живых организмов. | Комби-нирован-ный | Состав воздуха. Примеси | Базисный уровень: Знать о многообразии веществ при-роды, их свойствах. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль. Знать об экологических проблемах округа и путях их решения. Продвинутый уровень: иметь представление о роли кислорода и углекислого газа в поддержании жиз-недеятельности организмов. | Репродуктивный: давать определения терминам Продуктивный: знать состав воздуха, примеси. Творческий: составлять синквейны, готовить сообщения и презентации о воздухе, собирать материал для книжки-малышки. | Рабочая тетрадь №55.56,57 Графичес кий диктант | $16 пересказ, начать оформлять книжку малышку о воздухе, либо презента-цию | ||
21 | Физические и химические свойства воздуха | Комби-нирован-ный | стакан с водой, ку-сочек поч-вы, колба с пробкой и трубкой в ней | Воздух зани-мает прост-ранство; воз-дух сжимаем и упруг; ис-пользование свойств воз-духа человеком | Базисный уровень: Знать свойства воздуха как смеси газов. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление об использовании свойств воздуха человеком. | Репродуктивный: называть свойства воздуха Продуктивный: знать, что воздух занимает все предоставленное ему пространство, воздух сжимаем и упруг, использование свойств воздуха человеком | Рабочая тетрадь №58, 60,61 | $17 РТ №59 | |
22 | Атмосфер-ное давление. | Комби-нирован-ный | Вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты. Давление воздуха. | Базисный уровень: знать о том, что воздух имеет вес, может оказывать давление на предметы со всех сторон. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль. Продвинутый уровень: иметь представление о зависимости веса воздуха от высоты. | Репродуктивный: знать термины атмосфера, атмосферное давление. Продуктивный: объяснять, что такое вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты, давление воздуха на окружающие предметы со всех сторон. | Рабочая Тетрадь №63,64 | $18, опыт 4 после параграфа | ||
23 | Температура воздуха. | Комби-нирован-ный | атласы, баромет-ры | Нагревание воздуха от поверхности Земли. Воздух плохой проводник тепла и холода. Изменение температуры воздуха с высотой. Снеговая линия. | Базисный уровень: Знать о зависимости давления воздуха от высоты местности, о многообразии веществ и явлений природы. Продвинутый уровень: Уметь описывать собст-венные наблюдения. Иметь представления: о приборах для измерения давления, о воздухе как проводнике тепла и холода, о зависимости температуры воздуха от высоты. | Репродуктивный: давать опре-деления терминам. Находить на карте горы со снежными вершинами. Продуктивный: знать: об изме-нении плотности воздуха с высотой, единицах измерения атмосферного давления, барометрах; о нагревании воздуха от поверхности Земли, о том, что воздух плохой проводник тепла и холода; о снеговой линии. Творческий: составлять синк-вейны, готовить сообщения и презентации об осадках | Диктант | ЛР№4 «Работа с картой, определение местонахожде-ния гор со снежными вершинами» | $19 Записи, подготовка сообщений об осадках |
24 | Осадки и их виды | Комби-нирован-ный | Облака, осадки и их виды. | Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы. Подготовка устных сообщений. Уметь исполь-зовать дополнительные источники информации Продвинутый уровень: Уметь описывать собственные наблюдения. | Репродуктивный: перечислять вещества и явления природы Продуктивный: знать о облаках, осадках и их виде. | Записи, собщения об ураганах, штормах | |||
25 | Ветер. | Комби-нирован-ный | флюгер | Ветер и причины его образования, флюгер, скорость ветра, работа ветра. | Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы. Подготовка устных сооб-щений. Уметь использовать Дополнительные источники информации Продвинутый уровень: иметь представление о причинах образования ветра, о приборах, определяющих скорость и направление ветра. | Репродуктивный: давать определения терминам. Перечислять явления природы. Продуктивный: объяснять причины образования ветра, знать работу ветра в природе. | тест Senteo | Демонстрация флюгера | Записи, найти приметы погоды, собщения о влиянии погоды на здоровье |
26 | Погода. | Урок-игра | Погода, признаки погоды. Предсказания погоды. | Базисный уровень: Знать основные характеристики погоды Продвинутый уровень: знать причины изменения погоды и признаки погоды своей местности. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. перечислять явления природы. Продуктивный: знать, что такое погода, признаки погоды своей местности, предсказание погоды, влияние погоды на здоровье человека. Творческий: составлять синквейны, готовить сообщения и презентации о воздухе | Рабочая тетрадь № 67,68, 69 | ЛР №5 «Описание погоды за месяц и сезон» | $20, записи | |
4.Вода (4 часа) | Цель: продолжить формирование знаний о воде, ее свойствах. Раскрыть значение воды в природе и жизни человека. Сформировать понятие о тепловом расширении воды. Продолжить экологическое воспитание школьников. | ||||||||
27 | Три состояния воды. Состав воды. | Комби-нирован-ный | Теплопровод-ность различных состояний воды | Базисный уровень: Приводить примеры физи-ческий явлений, явлений превращения веществ Продвинутый уровень: иметь представление о теплопроводности воды, ее свойствах в различных состояниях. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что жидкая вода – плохой проводник тепла, теплопроводность, свойства твердой воды, туман, пар | Рабочая тетрадь №60, графичес кий диктант | $21, пересказ | ||
28 | Физические свойства воды. | Комби-нирован-ный | колба с водой | Сжатие воды при охлаж-дении, расши-рение воды при темпера-туре 4о, темпе-ратура кипе-ния воды и плавления льда. | Базисный уровень: знать многообразие веществ в природе и их свойства. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о свойствах твердых, жидких и газообразных тел при их нагревании и охлаждении. | Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы Продуктивный: знать о сжатии воды при охлаждении, и расширении ее при температуре +40 | Рабочая тетрадь №72,73,74 | $22 пересказ, подготовка сообщений о работе воды | |
29 | Значение воды в природе. | Комби-нирован-ный | Раствор, взвесь, растворимые и нераствори-мые вещества, растворы в природе. Ра-бота воды в природе | Базисный уровень: Подготовка устных сообщений. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль. Знать об экологических проблемах округа и путях их решения Продвинутый уровень: иметь представления о растворимых и нераство-римых веществах, о работе воды в природе, об охране водных ресурсов | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать что такое раствор, взвесь, растворимые и нерастворимые вещества, растворы в природе, работа воды в природе. Значение воды и ее охрана. | Рабочая тетрадь №76, 75 | $25, РТ 77, 78 тест с.46-47 | ||
30 | Урок контроля по темам «Воздух. Вода» (зачет № 3) | Урок контро ля | Базисный уровень: знать многообразие веществ в природе и их свойства. Продвинутый уровень: иметь представление о теплопроводности воды, ее свойствах в различных состояниях. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что жидкая вода –плохой проводник тепла, теплопроводность, свойства твердой воды, туман, пар знать о сжатии воды при охлаждении, и расширении ее при температуре +40. | Графичес-кий диктант, тест, текст с пропу-щенными словами | Тест другого варианта | |||
5.Горные породы (3 часа) | Цель: формирование общего представления о горных породах и минералах, слагающих земную кору. О происхождении и многообразии горных пород, их свойствах; ознакомление с процессами разрушения горных пород, с понятиями: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «черные и цветные металлы», «свойства металлов». Разъяснить необходимость охраны недр, продолжить формирование экологической грамотности; формировать умение работать с натуральными объектами. | ||||||||
31 | Горные породы. | Комби-нирован-ный | коллекции горных пород и минера-лов | Происхождение горных пород, минералы | Базисный уровень: Знать многообразие горных пород и их простейшую классификацию, внутрен-нее строение земли. Уметь описывать по предложен-ному плану внешний вид горных пород и минералов Продвинутый уровень: иметь представление о происхождении горных пород и минералов. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о внутренних оболочках Земли, горных породах, происхождении горных пород, минералов | Рабочая тетрадь №80, 82 | ЛР№6 «Описание минералов и горных пород и определение их свойств» | $24 пересказ |
32 | Использование обломочных горных пород. | Комби-нирован-ный | Выветрива-ние. Обломоч-ные горные породы. Использова-ние человеком обломочных пород | Базисный уровень: Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о разрушении горных пород под воздействием природ-ных факторов, о вывеет-ривании, использовании обломочных пород человеком | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о разрушении горных пород под воздействием природных факторов, выветривании, использовании обломочных пород человеком. | Рабочая тетрадь №85,86 | $25, придумать опыт, доказываю-щий разрушение ГП | ||
33 | Полезные ископаемые. | Комби-нирован-ный | образцы нефти, песка, глины | Руда, руды черных и цветных металлов. Свойства металлов | Базисный уровень: Иметь представление о свойствах твердых тел. Знать виды полезных ископаемых, об экологических проблемах округа и путях их решения. Продвинутый уровень: иметь представление о рудных и нерудных полезных ископаемых, свойствах металлов. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о рудах черных и цветных металлов, свойства металлов, нерудных полезных ископаемых. Творческий: составлять синквейн. | Рабочая тетрадь № 88,90 тест с.55 | ЛР№6 «Знакомство с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами» | $26 синквейн «Металлы» |
6.Почва (4 часа) | Цель: углубить знания учащихся о почве, ее составе; сформировать знания о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв. Показать необходимость охраны почв. Продолжить формирование экологической грамотности. | ||||||||
34 | Почва, еѐ образование. | Комби-нирован-ный | Образование почв, структура почвы, горизонт, кислые почвы | Базисный уровен : иметь представление о почве и ее разнообразии Продвинутый уровень: иметь представление о процессе образования почвы, ее структуре. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать об образовании почвы, о почвах структурных и бесструктурных, о почвенных горизонтах, кислых почвах. Творческий: составлять синквейны. | Провероч ная работа Рабочая Тетрадь №92,93 | $27 пересказ, синквейн «Почва» | ||
35 | Состав и свойства почвы. | Комби-нирован-ный | Состав почвы, капилляры | Базисный уровень: знать состав и свойства почвы. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о плодородии почв, передвижении в ней воды. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о неорганических и органических веществах почвы, о солончаковой почве, капиллярах. | Рабочая тетрадь №94,96 | $28, пересказ | ||
36 | Обработка почвы. | Комби-нирован-ный | Влияние почвы на растения, влияние растений на почву | Базисный уровень: знать основные способы улуч-шения плодородия почв. Продвинутый уровень: иметь представление о за-висимости свойств почвы от способов ухода за ней и о зависимости растений от почвы и почвы от растений.. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о влиянии удобрений и способах обработки почвы, о влиянии почвы на растения и почвы от растений.. | Рабочая тетрадь №98, 99 | $29, 30, сообщения, составить тесты | ||
37 | Охрана почв. | Комби-нирован-ный | Эрозия почв, ее виды. Растения защитники почвы, человек – защитник почвы | Базисный уровень: Уметь использовать дополни-тельные источники инфор-мации. Приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: : знать о ветровой и водной эрозии почв, об обработке почв, о том что растения – защитники почвы, что человек – защитник почвы. | Рабочая тетрадь №101, 102, тест Senteo | $31, пересказ | ||
7.Организ-мы (6 часов) | Цель: ввести понятие о живых организмах, их строении и свойствах. Сформировать представление об условиях жизни организмов: среде обитания, факторах среды обитания; показать разнообразие живых организмов; учить работать с увеличительными приборами – лупой и микроскопом; формировать умения: наблюдать объекты с помощью увеличительных приборов, находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения. | ||||||||
38 | Организм. Свойства живых организмов. | Комби-нирован-ный | Организм. Свойства живых организмов | Базисный уровень: Знать о многообразии живых организмов, их свойствах. Продвинутый уровень: иметь представление о разнообразии живых орга-низмов своей местности, особенностях их питания и размножения. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что такое организм, о свойствах живых организмов Творческий: составлять кроссворды. | Рабочая тетрадь №105, 106 | $32, составить кроссворд Организмы | ||
39 | Условия жизни орга-низмов. | Комби-нирован-ный | Среда обитания, факторы среды. Экология | Базисный уровень: знать среды обитания живых организмов. Продвинутый уровень: Приводить примеры приспособлений животных и растений к условиям среды обитания, изменений в окружающей среде под воздействием человека | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что такое среда обитания, факторы среды обитания, экология. Творческий: готовить сообщения и презентации об организмах | Рабочая тетрадь №108,110, 111, тест Senteo | $33, пересказ, сообщение «История создания увеличи-тельных приборов» | ||
40 | Знакомство с увеличи-тельными приборами | Комби-нирован-ный | микроскопы, лупы | Лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, клетка | Базисный уровень: знать простейшие увеличитель-ные приборы. Подготовка устных сообщений Продвинутый уровень: иметь представление об устройстве увеличительных приборов, уметь работать с увеличительными приборами. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать что такое лупа, микроскоп, окуляр, объектив. Иметь представление о клетке. Уметь работать с микроскопом. | Правила работы с микроско- пом | $34 | |
41 | Клеточное строение организмов | Комби-нирован-ный | Микроскопы, предмет-ные стекла, лук | Клетка. Оболочка. Цитоплазма. Ядро. Одноклеточные и много-клеточные организмы; ткань, орган. | Базисный уровень: иметь представление о разнообразии строения организмов. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о неклеточных формах жизни. | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что такое клетка, оболочка, цитоплазма, ядро, одноклеточные организмы, неклеточные организмы, ткань, орган, многоклеточные организмы Творческий: составлять синкв-ейны, готовить сообщения и презентации об организмах. | Рабочая тетрадь №112,116, графичес кий диктант | $35, синквейн «Клетка» | |
42 | Разнообра-зие организмов. . | Комби-нирован-ный | Одноклеточные и многоклеточные организмы | Базисный уровень: знать о многообразии живых организмов, особенностях их строения, свойствах и средах обитания. Уметь использовать дополни-тельные источники информации Продвинутый уровень: иметь представление о свойствах живых орга-низмов, влиянии на них факторов среды, о различных формах жизни, особенностях клеточного строения. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать: организм, его свойства; среда обитания организмов, факторы среды; строения организмов. | Рабочая тетрадь №115, тест с72- 74 | $35, повтор. с 27 по 35 параграфы, тест из РТ с.60,61 | ||
43 | Урок контроля по теме: Почва. Организмы (зачет № 4) | Урок контро ля | Организм, его свойства; Среда обитания организмов, факторы среды; Строение организмов | Базисный уровень: знать о многообразии живых организмов, особенностях их строения, свойствах и средах обитания. Уметь использовать дополнитель-ные источники инфор-мации Продвинутый уровень: иметь представление о свойствах живых организ-мов, влиянии на них факторов среды, о различных формах жизни, особенностях клеточного строения. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать: организм, его свойства; среда обитания организмов, факторы среды; строения организмов. | Тест, графичес кий диктант | Тест другого варианта | ||
8.Растения (8 часов) | Цель: обобщить знания о развитии растений, показать их значение в биосфере, значение их жизнедеятельности для других организмов; формировать понятие «организм растения».Расширить понятия дикорастущие и культурные растения, продолжить формирование экологической грамотности. | ||||||||
44 | Характер-ные признаки растений. | Комби-нирован-ный | Общие признаки растений, отличитель-ные признаки растений, пигменты, хлорофилл, фотосинтез | Базисный уровень: знать о значении растений в природе. Уметь узнавать распространенные растения. Продвинутый уровень: иметь представление об отличительных признаках растительных организмов по сравнению с животными. | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: знать общие и отличительные признаки растений; что такое пигменты, хлорофилл, фотосинтез Творческий: составлять синквейны, готовить сообщения и презентации о растениях | Рабочая тетрадь №117 | $36, пересказ, синквейн «Растение» | ||
45 | Разнообразие растений. | Комби-нирован-ный | Растения цветковые и нецветковые, цветок – орган растения | Базисный уровень: иметь представление о многообразии раститель-ного мира. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о растениях цветковых и нецветковых, дикорасту-щих и культурных | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что бывают растения цветковые и нецветковые, уметь их различать, что цветок – орган растения. | Рабочая тетрадь №118 | $37, пересказ, записать 5 пословиц или поговорок о растениях | ||
46 | Цветковые растения, их органы | Комби-нирован-ный | Комнат-ные растения, гербарные экземпля-ры, модель цветка вишни. | Органы цветкового растения и их функции | Базисный уровень: знать строение цветковых растений, уметь распозна-вать органы цветковых растений. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о функциях органов цветковых растений. | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: знать органы цветкового растения и их функции. | Рабочая тетрадь №119-121, 123 | ЛР№7 «Распознава ние органов цветкового растения на живых и гербарных материалах» | $38 подобрать материал о лекарствен- ных растениях |
47 | Лекарствен-ные растения | Проектный | атласы – определи-тели, гербарные экземпля-ры | Многообразие дикорастущих растений, ядовитые растения | Базисный уровень: знать дикорастущие растения и места их обитания. Продвинутый уровень: иметь представление о разнообразии мест обита-ния дикорастущих расте-ний и о влиянии факторов среды на растения. Разви-тие умений составлять компьютерную презента-цию. Уметь использовать дополнительные источники информации. Уметь разли-чать ядовитые растения | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о многообразии дикорастущих растений, их местах обитания, что такое аптекарские огороды, знать ядовитые растения. Творческий: готовить сообщения и презентации о лекарственных растениях | тест Senteo | $39, подготовка выступле-ния | |
48 | Охрана растений. | Комби-нирован-ный | Растения, находящиеся под угрозой исчезновения | Базисный уровень: иметь представление о Красной книге и ее назначении. Продвинутый уровень: иметь представление о растениях, занесенных в красную книгу и о мерах их охраны. Подготовка устных сообщений с использованием компью-терной презентации. Уметь использовать дополни-тельные источники информации | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что есть растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Творческий: составлять синквейны, готовить сообщения и презентации о растениях, занесенных в Красную книгу | Рабочая тетрадь №130 | ЛР№8 «Определен ие названий растений с помощью атласа- определите ля» | $40, синквейн «Красная Книга» | |
49 | Многообра-зие культурных растений | Проект-ный | семена фасоли, стаканы | Овощные, зерновые, плодовые, технические культуры и их разнообразие | Базисный уровень: иметь представление о культур-ных растениях и их многообразии. Подготовка устных сообщений. Продвинутый уровень: иметь представление об овощных, зерновых, технических, плодовых, декоративных культурных растениях, о центрах происхождения культурных растений. Развитие умений составлять компьютерную презентацию. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что такое овощные, зерновые, плодовые, технические, декоративные растения, их разнообразие. Творческий: готовить сообщения и презентации о культурных растениях. | Рабочая тетрадь №131,132 | ЛР№9 «Поста-новка опытов на прораста- ние семян культурных растений» | $41, подготовка выступле-ний |
50 | Обобщение знаний по теме «Растения» | Обобщения и система-тизации знаний | Базисный уровень: Уметь узнавать распространенные растения, приводить при-меры способов размно-жения растений | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: определять ядовитые растения нашей местности. | Тест РТ с.84-86 | Повторить $36-41 | |||
51 | Урок контроля по теме «Растения» (зачет № 5) | Урок контро ля | Базисный уровень: знать о многообразии растений и их классификации. | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: умение анализировать, сравнивать, обобщать. | тест Senteo, графический дик-тант, текст с пропушенными тер-минами | Тест другого варианта | |||
9.Грибы (2 часа) | Цель: познакомить с представителями особого царства- грибами. Сформировать знания о строении, многообразии, об их значении для человека. | ||||||||
52 | Грибы. | Комби-нирован-ный | Грибы Одноклеточ-ные и много-клеточные; питание грибов; значение грибов | Базисный уровень: знать особенности строения и размножения грибов, иметь представление об их разнообразии. Уметь узнавать распространенные грибы Продвинутый уровень: иметь представление об особенностях однокле-точных и многоклеточных грибов. Их значении в природе и для человека. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что есть грибы одноклеточные и многоклеточные, о питании грибов, значении грибов. | Рабочая тетрадь №133 | $42, РТ №133 | ||
53 | Значение и охрана грибов | Проектный | муляжи грибов, карточки с изобра-жением грибов | Шляпочные грибы, их строение; грибы- двойники | Базисный уровень: знать примеры съедобных и ядовитых грибов. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль. Продвинутый уровень: иметь представление об особенностях строения и размножения шляпочных грибов. Развитие умений составлять компьютерную презентацию. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что такое шляпочные грибы, их строение, правила сбора грибов. Уметь различать ядовитые грибы. Творческий: готовить сообщения и презентации о грибах | Рабочая тетрадь №116, 117 | ЛР №10 «Узнавание наиболее распростран енных в ХМАО съедобных и ядовитых грибов» | $43, тест с 73, 74. Подготовка выступле-ний |
10.Живот-ные (6 часов) | Цель: продолжить развитие знаний о животных, их характерных признаках. Сформировать знания о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека. | ||||||||
54 | Характер-ные призна-ки Ж ивотных | Комби-нирован-ный | Многообразие животных по способу питания | Базисный уровень: знать характерные признаки животных. Уметь узнавать Распространенных животных ХМАО Продвинутый уровень: иметь представление о многообразии способов питания животных. | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: знать о многообразии животных по способу питания, о том, что такое клетчатка. | Рабочая тетрадь №137, графичес кий диктант | $44. Пересказ, РТ№138 | ||
55 | Условия жизни и многообра-зие диких животных | Комби-нирован-ный | Условия жиз-ни диких жи-вотных, жи-вотные одно-клеточные и многоклеточ-ные, позво-ночные и бес-позвоночные; среды обита-ния диких животных | Базисный уровень: знать о многообразии диких живот-ных и условиях их жизни. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление о сезонных явлениях в жизни диких животных и об организации наблюдения за ними в природе. | Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы Продуктивный: иметь представление об условиях жизни диких животных, животных одноклеточных и многоклеточных, позвоночных и беспозвоночных, о средах обитания диких животных. | Рабочая тетрадь №140 | $45, подготовка сообщений о животных Красной книги | ||
56 | Значение животных и охрана животных | Комби-нирован-ный | Значение животных в природе и жизни человека. Животные Красной книги, меры охраны диких животных | Базисный уровень: иметь представление о значении диких животных и о необходимости их охраны. Подготовка устных сооб-щений. Уметь использовать дополнительные источники информации Продвинутый уровень: иметь представление об организации охраны диких животных в России и в других странах | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о значении животных в природе и для человека, о животных Красной книги, о мерах по охране диких животных. Творческий: готовить сообщения и презентации о животных, занесенных в Красную книгу. | Рабочая тетрадь №142, 143 тест Senteo | $46, подготовка материалов о домашних животных | ||
57 | Домашние животные. | Проект-ный | Многообразие домашних животных | Базисный уровень: знать домашние животные и ус-ловия их содержания. Под-готовка устных сообщений Продвинутый уровень: иметь представление о раз-нообразии сельскохозяй-ственных животных и об отраслях животноводства. Развитие умений сос-тавлять компьютерную презентацию. | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: знать примеры сельскохозяйственных живот-ных. Иметь представление о животноводстве. Творческий: готовить сообщения и презентации о домашних животных. | Рабочая тетрадь №144 | $47, подготовка выступле-ний | ||
58 | Обобщение знаний по теме «Грибы. Животные» | Обобще-ния и система-тизации знаний | Коллек-ции, рисунки, фото животных | Базисный уровень: Уметь узнавать распространенные грибы, животных ХМАО Продвинутый уровень: иметь представление о многообразии способов питания животных, грибов, их классификации и многообразии. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о значении животных и грибов в природе и для человека | Рабочая тетрадь №141.139 | ЛР№11 «Узнавание различных видов животных» | Повторить $42-47 | |
59 | Урок контроля по темам «Грибы. Животные» (зачет № 6) | Урок контроля | Базисный уровень: Уметь узнавать распространенные грибы, животных ХМАО Продвинутый уровень: иметь представление о многообразии способов питания животных, грибов, их классификации и многообразии. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный знать о многообразии животных и грибов, значении животных в природе и для человека, о животных Красной книги, о мерах по охране диких животных. | тест Senteo. Графичес-кий диктант, текст с пропущен ными термина- ми | Тест другого варианта | |||
11.Человек, его здоро-вье и безо-пасность жизни (4 часа) | Цель: продолжить развитие знаний о человеке, способах сохранения здоровья. Сформировать знания о негативных факторах, влияющих на здоровье человека. | ||||||||
60 | Общий обзор строения человека. | Комби-нирован-ный | Органы и системы органов | Базисный уровень: знать особенности строения орга-низма человека. Уметь измерять свой рост, темпе-ратуру, массу тела, срав-нивать показатели своего развития с возрастными нормами. Продвинутый уровень: иметь представление о влиянии факторов среды на организм. | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: знать об особенностях влияния физичес-ких, химических, и биологи-ческих факторов среды на организм человека. Уметь определить показатели развития своего организма. Творческий: готовить сообщения и презентации о звездах | ЛР №13 «Измерение роста, темпе-ратуры, массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами» | $49 Подготовка сообщений о вредных привычках и их профилак-тике | ||
61 | Правила поведения человека в опасных природных ситуациях. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. | Комби-нирован-ный | бинты, лед | Травмы человека. Первая помощь при травмах | Базисный уровень: знать особенности поведения в природе и виды травм. Следовать нормам эколо-гического и безопасного поведения в природной среде. Уметь оказывать первую помощь при капиллярных кровотече-ниях, несложных травмах Продвинутый уровень: иметь представление о способах оказания первой медицинской помощи. | Репродуктивный: давать классификацию травм. Продуктивный: уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях, ожогах, ушибах. | ЛР№14 «Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах» | $50 | |
62 | |||||||||
63 | Вредные привычки и их профилакти-ка. | Проект-ный | Здоровый образ жизни | Базисный уровень: знать, что такое вредные привычки и их разновид-ности. Развитие умений составлять компьютерную презентацию. Продвинутый уровень: иметь представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека. | Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что такое вредные привычки, как они влияют на человека и как предупредить их появление. Творческий: готовить сообщения и презентации о вредных привычках | тест Senteo | 51 Подготовка презента-ций | ||
64 | Образ жизни человека и его здоровье. | Комби-нирован-ный | Базисный уровень: знать, что входит в понятие «здоровый образ жизни». Продвинутый уровень: иметь представление об опасных факторах, влияю-щих на здоровье человека. | Репродуктивный: давать опре-деления терминам здорового образа жизни. Продуктивный: уметь органи-зовать свой образ жизни с минимальным воздействием не-гативных факторов на здоровье. Знать, что такое закаливание, рациональное питание, польза физических упражнений. | Повторить $49-51 | ||||
12.Природа едина (5 часов) | Цель: продолжить формирование научного мировоззрения и развитие экологической культуры; обобщить и углубить знания о неживой и живой природе. | ||||||||
65 | Связи неживого и живого. | Комби-нирован-ный | Пищевые связи- цепи питания. Пищевые сети. Природа – единое целое | Базисный уровень: знать признаки живого и неживого, их взаимо-влияние и взаимозави-симость. Продвинутый уровень: уметь составлять цепи и сети питания, доказывать единство живой и неживой природы. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать, что такое пищевые связи, цепи питания, пищевые сети. Понимать, что природа – единое целое. | Рабочая тетрадь №125 | $48 | ||
66 | Правила поведения в природе. | Комби-нирован-ный | Взаимосвязь в природе. Правила поведения в природе | Базисный уровень: знать правила поведения в при-роде. Следовать нормам экологического и безопас-ного поведения в природной среде Базисный уровень: знать доказывать взаимосвязи в природе между живыми и неживыми компонентами. | Репродуктивный: использовать определения терминов Продуктивный: знать о взаимосвязях в природе, о правилах поведения в природе. Творческий: готовить памятки, рисовать плакаты и рисунки по охране природы. | тест Senteo | Творческое задание – плакаты, рисунки, памятки по охране природы | ||
67 | Экскурсия «Разнообра-зие организ-мов.» | Экскур- Сия | Базисный уровень: Следо-вать нормам экологи-ческого и безопасного поведения в природной сре-де. Уметь узнавать рас-спространенные растения, грибы, животных ХМАО Продвинутый уровень: представление о много-образии живой природы и ее взаимосвязи с неживыми компонентами. | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: знать о многообразии живой природы. | отчет | ||||
68 | Обобщаю-щий урок за курс «При-родоведение Природа. Живая и неживая.» | Базисный уровень: знать закономерности жизнедея-тельности живых организмов. Продвинутый уровень: уметь охранять природу | Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. Продуктивный: использовать определения терминов при описании живой и неживой природы. | Повторить весь курс | |||||
69 | Итоговый тест за курс «Природоведение. Природа. Живая и неживая». | Урок-игра | |||||||
70 | Итоговый урок за курс | Летние задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
Планирование к учебнику Т.С. Пономарева...
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....
Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.
Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8....
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...