Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по природоведению (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование в 6 классе составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений "Биология 6-11 класс" .Издательство "Вентана-Граф", 2006 г. Авторы : И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_kalendaro-tematich._planirovanie.doc569 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                          Согласовано                                        Утверждено

Директор школы                                с зам. по У.Р.                                       на МО

Исмухамбетов Ж.Х.                           Мулдашевой Ж.К.                              протокол №

                                                                                                                               от

                                                                                                                            Альбековой Ж.Н.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по _________биологии_______________________________________________________

класс  ________6____________________________________________________________

Учитель ________________Абуталиева Г.Е._____________________________________

Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;________________________________

Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Биология 6-11 классы». Издательство «Вентана- Граф», -2006 г. Авторы: И.Н. Понамарева, В.С. Кучменко._________________________

        

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

1

Введение

1

Наука о растениях – ботаника.

стр.4-8

I

Общее знакомство с растениями.

6

Зеленый мир

1.1.

Мир растений. Экскурсия №1. «Мир растений вокруг нас».

1

§1

1.2

Строение растений. Л.Р. №1 «Знакомство с цветковыми растениями»

1

§2

1.3.

Семенные и споровые растения. Л.Р. №2 «Споры папоротника»

1

§2

1.4.

Растение  - живой организм.

1

§3

1.5.

Условия жизни растения. экскурсия №2 «Осенние явления в жизни растений»

1

§4

1.6.

Среды жизни растений.

1

§5

II

Клеточное строение растений

5

Изучение клеток и тканей

2.1

Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата. Л.р №3 «Приготовление микропрепарата».

1

§6

2.2.

Строение растительной клетки. Л.Р. №4 «Изучение клеток кожицы лука»

1

§7

2.3.

Процессы жизнедеятельности клетки

1

§8

2.4.

Ткани растений и их виды.

1

§9

2.5.

Подведение итогов.

1

с.37-38

III

Органы цветковых растений

18

3.1.

Семя

3

Семя и его строение. Л.р №5 «Изучение строения семени фасоли»

1

§10

Условия прорастания семян.

1

§11

Значение семян.

1

§12

3.2.

Корень

3

Корень и его внешнее строение Л.р №6 «Строение корня у проростка тыквы»

1

§13

Внутренне строение корня

1

§14

Значение корней и их разнообразие.

1

§15

3.3.

Побег

7

Побег. Строение и значение для растения.

1

§16

Почка – зачаточный побег растения. Л.р. №7 «Строение вегетативных и генеративных почек»

1

§17

Лист – часть побега, его внешнее и внутренне строение. Л.р №8 «Внешнее строение листа»

1

§18

Значение листа в жизни растения. Экскурсия №3 «Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состояний».

1

§19

Стебель – часть побега, его внешнее и внутренне строение. Л.р. № 9 «Внешнее и внутренне строение стебля»

1

§20

Многообразие стеблей.

1

§21

Видоизменение подземных побегов. Л.р №10 «Внешнее строение корневища и клубня»

1

§22

3.4.

Цветок

5

Цветок, его строение и значение. Л.р №11 «Типы соцветий»

1

§23

Цветение и опыление растений. Л.Р №12 «Изучение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений»

1

§24

Плод, его значение и многообразие форм.

1

§25

растительный организм как живая система (биосистема)

1

§26

Поведение итогов. Экскурсия №4 «Мир растений на подоконнике»

1

с.98

IV

Основные процессы  жизнедеятельности.

10

Растение живой организм

10

4.1.

Корневое питание растений.

1

§27

4.2.

Воздушное питание растений и фотосинтез.

1

§28

4.3.

Космическая роль зеленых растений.

1

§29

4.4..

Дыхание растений и обмен веществ.

1

§30

4.5.

Значение воды в жизни растений. Л.р№13 «Растения разных экологических групп по отношению к воде»

1

§31

4.6.

Размножение растений. Оплодотворение.

1

§32

4.7.

Вегетативное размножение растений

1

§33

4.8.

Использование вегетативного размножения человеком. Л.р №14 «Черенкование комнатных растение. Черенкование корневища и корня, деление корня и луковицы»

1

§34

4.9.

Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды»

1

§34-36

4.10

Подведение итогов.

1

с.133

V

Основные отделы царства Растений

10

5.1

Классификация растений

1

§37

5.2.

Водоросли. Общая характеристика.

1

§38

5.3.

Многообразие водорослей, их значение. Л.р №15 «Определение одноклеточных водорослей в аквариуме»

1

§39

5.4.

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Л.р №16 «Изучение внешнего строение моховидных растений»

1

§40

5.5.

Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение. Л.р №17 «Изучение внешнего строения папоротниковых растений»

1

§41

5.6.

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Л.р №18 «Изучение внешнего вида хвойных растений».

1

§42

5.7.

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Л.р№19 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений»

1

§43

5.8.

Семейства класса Двудольные растения.

1

§44

5.9.

Семейства класса Однодольные растения.

1

§45

5.10

Подведение итогов. Экскурсия №5 «Представители отделов царства растений в парке. Весеннее пробуждение представителей царства растений»

1

с.171-172

VI

Историческое развитие многообразия растительного мира на земле

4

История растений

4

6.1.

Понятие об эволюции растительного мира.

1

§46

6.2.

Эволюция высших растений.

1

§47

6.3.

Многообразие и происхождение культурных растений.

1

§48

6.4.

Дары Старого и Нового Света.

1

§49

с.186-186

VII

Царство Бактерии

3

Микромир

3

7.1.

Бактерии. Общая характеристика, строение.

1

§50

7.2.

Многообразие бактерий. Л.р №20 «Изучение внешнего строения бактерии сенная палочка»

1

§51

7.3.

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

1

§52

с.196-197

VIII

Царство Грибы. Лишайники.

3

Особые представители живой природы.

3

8.1.

Царство Грибы. Общая характеристика. Л.р №21 «Изучение строения плесневых грибов»

1

§53

8.2.

Многообразие и значение грибов.

1

§54

8.3.

Лишайники. Общая характеристика и строение.

1

§55

с.208-209

Природные сообщества

6

Взаимоотношения растений.

6

9.1.

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме.

1

§56

9.2.

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

1

§57

9.3.

Смена природных сообществ.

1

§58

9.4.

Многообразие природных сообществ.

§59

9.5.

Жизнь организмов в природе.

1

§60

9.6.

Подведение итогов. Экскурсия №6 «Парк как природное сообщество».

1

с.225-226

Х

Задание на лето.

1

Летние наблюдения

1

с.227-228

Итоговый урок по курс ботаники.

1

Утверждаю                                          Согласовано                                        Утверждено

Директор школы                                с зам. по У.Р.                                       на МО

Исмухамбетов Ж.Х.                           Мулдашевой Ж.К.                              протокол №

                                                                                                                               от

                                                                                                                            Альбековой Ж.Н.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по _________биологии_______________________________________________________

класс  ________9___________________________________________________________

Учитель ________________Альбекова Ж.Н.___________________________________

Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;________________________________

Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Биология 6-11 классы». Издательство «Вентана- Граф», -2006 г. Авторы: И.Н. Понамарева, В.С. Кучменко._________________________

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата   факт.          

дата по плану

Домашнее задание

Гл.1

Введение в основы общей биологии.

3

1.1.

Биология – наука о живом мире.

1

§1

1.2

Общие свойства живых организмов. Признаки живого.

1

§2

1.3

Многообразие форм живых организмов.

1

§3

Гл.2

Основы учения о клетке.

10

2.1.

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.

1

§4

2.2.

Химический состав клетки, его постоянство.

1

§5

2.3.

Белки и нуклеиновые кислоты.

1

§6

2.4.

Строение клетки.

1

§7

2.5.

Органоиды клетки их функции. Л.р №1 «Многообразие клеток»

1

§8

2.6.

Обмен веществ – основа существования клетки.

1

§9

2.7.

Биосинтез белков в живой клетке.

1

§10

2.8.

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

1

§11

2.9.

Обеспечение клеток энергией в процессе дыхания.

1

§12

2.10

Обобщающий урок. Контрольная работа.

1

§4-12

Гл.3

Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

5

3.1.

Типы размножения. Бесполое и половое.

1

§13

3.2.

Деление клеток. Митоз. Л.р №2 «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений»

1

§14

3.3.

Образование половых клеток. Мейоз.

1

§15

3..4

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

1

§16

3.5.

Обобщающий урок. Контрольная работа.

1

§13-16

Гл.4

Основы учения о наследственности и изменчивости.

10

4.1

Из истории развития генетики.

1

§17

4.2

Основные понятия генетики.

1

§18

4.3

Генетические опыты Г. Менделя.

1

§19

4.4.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Л.р №3 «Решение генетических задач»

1

§20

4.5

Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

1

§21

4.6

Взаимодействие генов и их множественное действие.

1

§22

4.7.

Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом.

1

§23

4.8.

Наследственная изменчивость.

1

§24

4.9.

Другие виды изменчивости. Л.р №4 «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений»

1

§25

4.10

Наследственные болезни, сцепленные с полом. Контрольная работа.

1

§26

Гл.5

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

5

5.1

Генетические основы селекции организмов.

1

§27

5.2

Особенности селекции растений.

1

§28

5.3

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

1

§29

5.4

Особенности селекции животных

1

§30

5.5

Основные направления селекции микроорганизмов. Контрольная работа.

1

§31

Гл.6

Происхождение жизни и развитие органического мира.

5

6.1

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

1

§32

6.2

Современная теория возникновения жизни на Земле.

§33

6.3

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

1

§34

6.4

Этапы развития жизни на Земле.

1

§35

6.5

Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни. Контрольная работа.

1

§32-35

Гл.7

Учение об эволюции.

11

7.1

Идея развития органического мира

1

§36

7.2.

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина

1

§37

7.3.

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

1

§37

7.4

Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания

1

§38

7.5.

Современные представления об эволюции органического мира.

1

§38

7.6.

Вид, его структура и особенности.

1

§39

7.7

Процесс образования видов – видообразование.

1

§40

7.8.

Понятие о микроэволюции  макроэволюции.

1

§41

7.9.

Основные направления эволюции.

1

§42

7.10

Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов.

1

§43

7.11.

Обобщающий урок. Л.р №5 «Приспособленность организмов к среде обитания». Контрольная работа.

1

§36-43

Гл.8.

Происхождение человека.

6

8.1

Место и особенности человека в системе органического мира.

1

§44

8.2.

Доказательства эволюционного происхождение человека.

1

§45

8.3.

Этапы эволюции человека. Человек разумный

1

§46

8.4.

Бисоциальная сущность вида. Человек разумный.

1

§47

8.5.

Человеческие расы, их родство и происхождение.

1

§48

8.6.

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.

1

§49

Гл.9

Основы экологии.

13

9.1.

Условия жизни на Земле

1

§50

9.2.

Общие законы действия факторов среды.

1

§51

9.3.

Приспособленность организмов. Л.р №6 «Приспособленность организмов к среде обитания»

1

§52

9.4.

Биотические связи в природе.

1

§53

9.5.

Популяции

1

§54

9.6.

Функционирование популяции и динамика ее численности.

1

§55

9.7.

Сообщества.

1

§56

9.8.

Биогеоценозы, экосистемы и биосфера.

1

§57

9.9.

Развитие и смена биогеоценозов.

1

§58

9.10

Основные законы устойчивости живой природы.

1

§59

9.11

Рациональное использование природы и ее охрана. Л.р №7 «Оценка качества  окружающей среды»

1

§60

9.12

Заключение. Обобщающий урок.

1

§50-60

9.13

Контрольная работа.

1

§50-60

Утверждаю                                          Согласовано                                        Утверждено

Директор школы                                с зам. по У.Р.                                       на МО

Исмухамбетов Ж.Х.                           Мулдашевой Ж.К.                              протокол №

                                                                                                                               от

                                                                                                                            Альбековой Ж.Н.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по _________биологии_______________________________________________________

класс  ________10__________________________________________________________

Учитель ________________Альбекова Ж.Н.____________________________________

Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;________________________________

Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Биология 6-11 классы». Издательство «Вентана- Граф», -2006 г. Авторы: И.Н. Понамарева, В.С. Кучменко._________________________

        

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата факт.

дата по плану

Домашнее задание

I

Введение

12

1.1

Что изучает общая биология.

1

§1

1.2

Осенние явления в живой природе.

1

экскурсия

1.3

Основные свойства жизни.

1

§2

1.4

Определение понятия «жизнь»

1

§3

1.5

Уровни организации живой материи.

1

§4

1.6

Биосистема как структурная единица живой материи.

1

§4

1.7

Практические аспекты биологии.

1

§5

1.8

Методы биологических исследований.

1

§6

1.9

Определение видов растений и животных.

1

§7

1.10

Л.р. №1 «Определение и морфологическое описание вида»

1

§7

1.11

Значение биологических знаний.

1

§8

1.12

Урок обобщение и подведения итогов. Контрольная работа.

1

§1-8

II

Биосферный уровень жизни.

15

2.1

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

1

§10

2.2.

Функции живого вещества в биосфере.

1

§11

2.3.

Происхождение живого вещества.

1

§12

2.4

Теория А.И. Опарина и С. Миллера о происхождении жизни на Земле.

1

§12

2.5

Физико-химическая эволюция в развитии биосферы.

1

§13

2.6.

 Биологическая эволюция в развитии биосферы.

1

§14

2.7

история развития жизни на Земле.

1

§15

2.8

Биосфера как глобальная экосистема.

1

§16

2.9

Роль биологического круговорота веществ в биосфере.

1

§16

2.10

Механизм устойчивости биосферы

1

§17

2.11

Человек как житель биосферы.

1

§18

2.12

Л.р №2 «Оценка состояния условий окружающей среды»

1

§18

2.13

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле.

1

§19

2.14

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

1

§20

2.15

Урок обобщения и подведения итогов. Контрольная работа.

1

§10-20

III

Биогеоценотический уровень жизни.

17

3.1

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

1

§22

3.2

Биогеоценоз как био- и экосистема.

1

§23

3.3

Строение и свойства биогеоценоза.

1

§24

3.4

Типы связей и взаимозависимостей в биогеоценозе.

1

§25

3.5

Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах.

1

§26

3.6

Л.р №3 «Черты приспособленности растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе»

1

§26

3.7.

Механизмы устойчивости биогеоценозов.

1

§27

3.8

Условия сохранения устойчивости биогеоценозов и ее причины.

1

§28

3.9

Ритмологические изменения в биогеоценозе.

1

§29

3.10

Многообразие морских биогеоценозов.

1

§30

3.11

Биогеоценозы пресных вод.

1

§30

3.12

Многообразие естественных биогеоценозов суши.

1

§30

3.13

Агробиоценозы, их свойства и значение.

1

§31

3.14

необходимость сохранения разнообразных биогеоценозов.

1

§32

3.15

Природопользование в истории человечества

1

§33

3.16

Экологические законы природопользования.

1

§34

3.17

Урок обобщения и подведения итогов. Контрольная работа.

1

§22-34

IV

Популяционно-видовой уровень организации жизни.

23

4.1

Основные свойства и критерии вида.

1

§35

4.2.

Л.р №4 «Изучение морфологических свойств вида»

1

§36

4.3.

Популяция как форма существования вида.

1

§37

4.4.

Популяция как структурно-функциональный компонент биогеоценоза.

1

§38

4.5.

Популяция как основная единица эволюции.

1

§39

4.6.

Понятие «микроэволюция» и «макроэволюция»

1

§39

4.7.

Видообразование и его способы.

1

§40

4.8.

Система живых организмов на Земле.

1

§41

4.9.

Сохранение биоразноообразия – насущная задача человечества.

1

§42

4.10

Человек как уникальный вид живой природы.

1

§43

4.11

Особенности популяционно-видового уровня жизни. Контрольная работа.

1

§44

4.12

Основные закономерности эволюции.

1

§45

4.13

Современные представления об эволюции органического мира

1

§46

4.14

Естественный отбор и его формы.

1

§47

4.15

Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия.

1

§48

4.16

Основные направления эволюции.

1

§49

4.17

Прогресс и регресс в эволюции живой природы.

1

§50

4.18

Современное состояние изучения видов.

1

§51

4.19

генофонд и причины гибели видов.

1

§52

4.20

Проблема сохранения видов.

1

§54

4.21

Всемирная стратегия охраны природных видов.

1

§55

4.22

Контрольная работа

1

§35-45

4.23

Урок-обобщение.

2

35-45

Утверждаю                                          Согласовано                                        Утверждено

Директор школы                                с зам. по У.Р.                                       на МО

Исмухамбетов Ж.Х.                           Мулдашевой Ж.К.                              протокол №

                                                                                                                               от

                                                                                                                            Альбековой Ж.Н.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по _________биологии_______________________________________________________

класс  ________11_________________________________________________________

Учитель ________________Альбекова Ж.Н._____________________________________

Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;________________________________

Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Биология 6-11 классы». Издательство «Вентана- Граф», -2006 г. Авторы: И.Н. Понамарева, В.С. Кучменко._________________________

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата факт.

дата по плану

Домашнее задание

Гл.1

Организменный уровень жизни.

29

1

Организменный уровень жизни и его роль в природе.

§1

2

Организм как биосистема

§2

3

Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов.

§2

4

Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.

§3

5

Типы питания и способы добывания пищи

§3

6

Размножение организмов.

§4

7

Оплодотворение и его значение.

§5

8

Развитие организма от зарождения до смерти (онтогенез)

§6

9

Контрольная работа «Организменный уровень»

§1-6

10

Из истории развития генетики

§7

11

Изменчивость признаков организма и ее типы.

§8

12

Генетические закономерности, открытие Г. Менделем.

§9

13

Дигибридное скрещивание

§10

14

Л.р №1 «Решение задач по генетике»

§10

15

Взаимодействие генов.

§10

16

Генетические основы селекции.

§11

17

Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции.

§11

18

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

§12

19

Наследственные болезни человека.

§13

20

Мутагены. Их влияние на живую природу и человека.

§13

21

Этические аспекты медицинской генетики.

§14

22

Достижения биотехнологии и этические аспекты ее исследований.

§15

23

Факторы, определяющие здоровье человека.

§25

24

Творчество в жизни человека и общества.

§16 (доклады)

25

Царство Вирусы: разнообразие  и значение.

§16

26

Вирусные заболевания.

§17

27

Вирусология- наука о вирусах.

§17

28

Контрольная работа

§7-17

29

Урок- обобщения и подведения итогов.

§1-17

Гл.2

Клеточный уровень жизни

20

1

Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе.

§18

2

Клетка как этап эволюции живого в истории Земли.

§19

3

Многообразие клеток. Ткани.

§19

4

Строение клетки

§20

5

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы

§21

6

Особенности клеток прокариот и эукариот

§21

7

Клеточный цикл

§22

8

Тестирование  по теме «Клетка»

§18-22

9

Деление клетки – митоз и мейоз

§23

10

Особенности образования половых клеток

§23

11

Структура и функции хромосом

§24

12

Многообразие прокариот

§24

13

Роль бактерий в природе

§24

14

Многообразие одноклеточных эукариот

§24

15

Микробиология на службе человека

§24

16

История развития науки о клетке.

§25

17

Дискуссионные проблемы цитологии

§25

18

Гармония и целесообразность в живой природе. Семинарское занятие

§26 (доклады)

19

Контрольная работа «Клеточный уровень жизни»

§18-26

20

Урок- обобщения и подведения итогов.

§18-24

Гл.3

Молекулярный уровень жизни

16+3

1

Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе

1

§27

2

Основные химические соединения живой материи

1

§28

3

Структура и функции нуклеиновых кислот

1

§29

4

Процессы синтеза в живых клетках

1

§30

5

Процессы биосинтеза белка

2

§31

6

Молекулярные процессы расщепления.

1

§32

7

Регуляторы биомолекулярных процессов

1

§32

8

Контрольная работа «Молекулярный уровень жизни»

1

§27-32

9

Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем

2

§32

10

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.

2

§33

11

Время экологической культуры. Семинарское занятие

1

§34

12

Подготовка к ЕГЭ

1

повторить

13

Итоговая проверочная работа

1

повторить

14

Заключение: структурные уровни организации живой природы

3

§35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...