Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по природоведению (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в 6 классе составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений "Биология 6-11 класс" .Издательство "Вентана-Граф", 2006 г. Авторы : И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_kalendaro-tematich._planirovanie.doc | 569 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Утверждено
Директор школы с зам. по У.Р. на МО
Исмухамбетов Ж.Х. Мулдашевой Ж.К. протокол №
от
Альбековой Ж.Н.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________биологии_______________________________________________________
класс ________6____________________________________________________________
Учитель ________________Абуталиева Г.Е._____________________________________
Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;________________________________
Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Биология 6-11 классы». Издательство «Вентана- Граф», -2006 г. Авторы: И.Н. Понамарева, В.С. Кучменко._________________________
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | Примечание |
1 | Введение | 1 | |||
Наука о растениях – ботаника. | стр.4-8 | ||||
I | Общее знакомство с растениями. | 6 | |||
Зеленый мир | |||||
1.1. | Мир растений. Экскурсия №1. «Мир растений вокруг нас». | 1 | §1 | ||
1.2 | Строение растений. Л.Р. №1 «Знакомство с цветковыми растениями» | 1 | §2 | ||
1.3. | Семенные и споровые растения. Л.Р. №2 «Споры папоротника» | 1 | §2 | ||
1.4. | Растение - живой организм. | 1 | §3 | ||
1.5. | Условия жизни растения. экскурсия №2 «Осенние явления в жизни растений» | 1 | §4 | ||
1.6. | Среды жизни растений. | 1 | §5 | ||
II | Клеточное строение растений | 5 | |||
Изучение клеток и тканей | |||||
2.1 | Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата. Л.р №3 «Приготовление микропрепарата». | 1 | §6 | ||
2.2. | Строение растительной клетки. Л.Р. №4 «Изучение клеток кожицы лука» | 1 | §7 | ||
2.3. | Процессы жизнедеятельности клетки | 1 | §8 | ||
2.4. | Ткани растений и их виды. | 1 | §9 | ||
2.5. | Подведение итогов. | 1 | с.37-38 | ||
III | Органы цветковых растений | 18 | |||
3.1. | Семя | 3 | |||
Семя и его строение. Л.р №5 «Изучение строения семени фасоли» | 1 | §10 | |||
Условия прорастания семян. | 1 | §11 | |||
Значение семян. | 1 | §12 | |||
3.2. | Корень | 3 | |||
Корень и его внешнее строение Л.р №6 «Строение корня у проростка тыквы» | 1 | §13 | |||
Внутренне строение корня | 1 | §14 | |||
Значение корней и их разнообразие. | 1 | §15 | |||
3.3. | Побег | 7 | |||
Побег. Строение и значение для растения. | 1 | §16 | |||
Почка – зачаточный побег растения. Л.р. №7 «Строение вегетативных и генеративных почек» | 1 | §17 | |||
Лист – часть побега, его внешнее и внутренне строение. Л.р №8 «Внешнее строение листа» | 1 | §18 | |||
Значение листа в жизни растения. Экскурсия №3 «Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состояний». | 1 | §19 | |||
Стебель – часть побега, его внешнее и внутренне строение. Л.р. № 9 «Внешнее и внутренне строение стебля» | 1 | §20 | |||
Многообразие стеблей. | 1 | §21 | |||
Видоизменение подземных побегов. Л.р №10 «Внешнее строение корневища и клубня» | 1 | §22 | |||
3.4. | Цветок | 5 | |||
Цветок, его строение и значение. Л.р №11 «Типы соцветий» | 1 | §23 | |||
Цветение и опыление растений. Л.Р №12 «Изучение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений» | 1 | §24 | |||
Плод, его значение и многообразие форм. | 1 | §25 | |||
растительный организм как живая система (биосистема) | 1 | §26 | |||
Поведение итогов. Экскурсия №4 «Мир растений на подоконнике» | 1 | с.98 | |||
IV | Основные процессы жизнедеятельности. | 10 | |||
Растение живой организм | 10 | ||||
4.1. | Корневое питание растений. | 1 | §27 | ||
4.2. | Воздушное питание растений и фотосинтез. | 1 | §28 | ||
4.3. | Космическая роль зеленых растений. | 1 | §29 | ||
4.4.. | Дыхание растений и обмен веществ. | 1 | §30 | ||
4.5. | Значение воды в жизни растений. Л.р№13 «Растения разных экологических групп по отношению к воде» | 1 | §31 | ||
4.6. | Размножение растений. Оплодотворение. | 1 | §32 | ||
4.7. | Вегетативное размножение растений | 1 | §33 | ||
4.8. | Использование вегетативного размножения человеком. Л.р №14 «Черенкование комнатных растение. Черенкование корневища и корня, деление корня и луковицы» | 1 | §34 | ||
4.9. | Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды» | 1 | §34-36 | ||
4.10 | Подведение итогов. | 1 | с.133 | ||
V | Основные отделы царства Растений | 10 | |||
5.1 | Классификация растений | 1 | §37 | ||
5.2. | Водоросли. Общая характеристика. | 1 | §38 | ||
5.3. | Многообразие водорослей, их значение. Л.р №15 «Определение одноклеточных водорослей в аквариуме» | 1 | §39 | ||
5.4. | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Л.р №16 «Изучение внешнего строение моховидных растений» | 1 | §40 | ||
5.5. | Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение. Л.р №17 «Изучение внешнего строения папоротниковых растений» | 1 | §41 | ||
5.6. | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Л.р №18 «Изучение внешнего вида хвойных растений». | 1 | §42 | ||
5.7. | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Л.р№19 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений» | 1 | §43 | ||
5.8. | Семейства класса Двудольные растения. | 1 | §44 | ||
5.9. | Семейства класса Однодольные растения. | 1 | §45 | ||
5.10 | Подведение итогов. Экскурсия №5 «Представители отделов царства растений в парке. Весеннее пробуждение представителей царства растений» | 1 | с.171-172 | ||
VI | Историческое развитие многообразия растительного мира на земле | 4 | |||
История растений | 4 | ||||
6.1. | Понятие об эволюции растительного мира. | 1 | §46 | ||
6.2. | Эволюция высших растений. | 1 | §47 | ||
6.3. | Многообразие и происхождение культурных растений. | 1 | §48 | ||
6.4. | Дары Старого и Нового Света. | 1 | §49 с.186-186 | ||
VII | Царство Бактерии | 3 | |||
Микромир | 3 | ||||
7.1. | Бактерии. Общая характеристика, строение. | 1 | §50 | ||
7.2. | Многообразие бактерий. Л.р №20 «Изучение внешнего строения бактерии сенная палочка» | 1 | §51 | ||
7.3. | Значение бактерий в природе и в жизни человека. | 1 | §52 с.196-197 | ||
VIII | Царство Грибы. Лишайники. | 3 | |||
Особые представители живой природы. | 3 | ||||
8.1. | Царство Грибы. Общая характеристика. Л.р №21 «Изучение строения плесневых грибов» | 1 | §53 | ||
8.2. | Многообразие и значение грибов. | 1 | §54 | ||
8.3. | Лишайники. Общая характеристика и строение. | 1 | §55 с.208-209 | ||
IХ | Природные сообщества | 6 | |||
Взаимоотношения растений. | 6 | ||||
9.1. | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме. | 1 | §56 | ||
9.2. | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. | 1 | §57 | ||
9.3. | Смена природных сообществ. | 1 | §58 | ||
9.4. | Многообразие природных сообществ. | §59 | |||
9.5. | Жизнь организмов в природе. | 1 | §60 | ||
9.6. | Подведение итогов. Экскурсия №6 «Парк как природное сообщество». | 1 | с.225-226 | ||
Х | Задание на лето. | 1 | |||
Летние наблюдения | 1 | с.227-228 | |||
Итоговый урок по курс ботаники. | 1 |
Утверждаю Согласовано Утверждено
Директор школы с зам. по У.Р. на МО
Исмухамбетов Ж.Х. Мулдашевой Ж.К. протокол №
от
Альбековой Ж.Н.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________биологии_______________________________________________________
класс ________9___________________________________________________________
Учитель ________________Альбекова Ж.Н.___________________________________
Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;________________________________
Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Биология 6-11 классы». Издательство «Вентана- Граф», -2006 г. Авторы: И.Н. Понамарева, В.С. Кучменко._________________________
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата факт. | дата по плану | Домашнее задание |
Гл.1 | Введение в основы общей биологии. | 3 | |||
1.1. | Биология – наука о живом мире. | 1 | §1 | ||
1.2 | Общие свойства живых организмов. Признаки живого. | 1 | §2 | ||
1.3 | Многообразие форм живых организмов. | 1 | §3 | ||
Гл.2 | Основы учения о клетке. | 10 | |||
2.1. | Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток. | 1 | §4 | ||
2.2. | Химический состав клетки, его постоянство. | 1 | §5 | ||
2.3. | Белки и нуклеиновые кислоты. | 1 | §6 | ||
2.4. | Строение клетки. | 1 | §7 | ||
2.5. | Органоиды клетки их функции. Л.р №1 «Многообразие клеток» | 1 | §8 | ||
2.6. | Обмен веществ – основа существования клетки. | 1 | §9 | ||
2.7. | Биосинтез белков в живой клетке. | 1 | §10 | ||
2.8. | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | 1 | §11 | ||
2.9. | Обеспечение клеток энергией в процессе дыхания. | 1 | §12 | ||
2.10 | Обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | §4-12 | ||
Гл.3 | Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 5 | |||
3.1. | Типы размножения. Бесполое и половое. | 1 | §13 | ||
3.2. | Деление клеток. Митоз. Л.р №2 «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений» | 1 | §14 | ||
3.3. | Образование половых клеток. Мейоз. | 1 | §15 | ||
3..4 | Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. | 1 | §16 | ||
3.5. | Обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | §13-16 | ||
Гл.4 | Основы учения о наследственности и изменчивости. | 10 | |||
4.1 | Из истории развития генетики. | 1 | §17 | ||
4.2 | Основные понятия генетики. | 1 | §18 | ||
4.3 | Генетические опыты Г. Менделя. | 1 | §19 | ||
4.4. | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Л.р №3 «Решение генетических задач» | 1 | §20 | ||
4.5 | Сцепленное наследование генов и кроссинговер. | 1 | §21 | ||
4.6 | Взаимодействие генов и их множественное действие. | 1 | §22 | ||
4.7. | Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. | 1 | §23 | ||
4.8. | Наследственная изменчивость. | 1 | §24 | ||
4.9. | Другие виды изменчивости. Л.р №4 «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений» | 1 | §25 | ||
4.10 | Наследственные болезни, сцепленные с полом. Контрольная работа. | 1 | §26 | ||
Гл.5 | Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. | 5 | |||
5.1 | Генетические основы селекции организмов. | 1 | §27 | ||
5.2 | Особенности селекции растений. | 1 | §28 | ||
5.3 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | §29 | ||
5.4 | Особенности селекции животных | 1 | §30 | ||
5.5 | Основные направления селекции микроорганизмов. Контрольная работа. | 1 | §31 | ||
Гл.6 | Происхождение жизни и развитие органического мира. | 5 | |||
6.1 | Современные представления о возникновении жизни на Земле. | 1 | §32 | ||
6.2 | Современная теория возникновения жизни на Земле. | §33 | |||
6.3 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. | 1 | §34 | ||
6.4 | Этапы развития жизни на Земле. | 1 | §35 | ||
6.5 | Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни. Контрольная работа. | 1 | §32-35 | ||
Гл.7 | Учение об эволюции. | 11 | |||
7.1 | Идея развития органического мира | 1 | §36 | ||
7.2. | Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина | 1 | §37 | ||
7.3. | Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. | 1 | §37 | ||
7.4 | Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания | 1 | §38 | ||
7.5. | Современные представления об эволюции органического мира. | 1 | §38 | ||
7.6. | Вид, его структура и особенности. | 1 | §39 | ||
7.7 | Процесс образования видов – видообразование. | 1 | §40 | ||
7.8. | Понятие о микроэволюции макроэволюции. | 1 | §41 | ||
7.9. | Основные направления эволюции. | 1 | §42 | ||
7.10 | Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. | 1 | §43 | ||
7.11. | Обобщающий урок. Л.р №5 «Приспособленность организмов к среде обитания». Контрольная работа. | 1 | §36-43 | ||
Гл.8. | Происхождение человека. | 6 | |||
8.1 | Место и особенности человека в системе органического мира. | 1 | §44 | ||
8.2. | Доказательства эволюционного происхождение человека. | 1 | §45 | ||
8.3. | Этапы эволюции человека. Человек разумный | 1 | §46 | ||
8.4. | Бисоциальная сущность вида. Человек разумный. | 1 | §47 | ||
8.5. | Человеческие расы, их родство и происхождение. | 1 | §48 | ||
8.6. | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. | 1 | §49 | ||
Гл.9 | Основы экологии. | 13 | |||
9.1. | Условия жизни на Земле | 1 | §50 | ||
9.2. | Общие законы действия факторов среды. | 1 | §51 | ||
9.3. | Приспособленность организмов. Л.р №6 «Приспособленность организмов к среде обитания» | 1 | §52 | ||
9.4. | Биотические связи в природе. | 1 | §53 | ||
9.5. | Популяции | 1 | §54 | ||
9.6. | Функционирование популяции и динамика ее численности. | 1 | §55 | ||
9.7. | Сообщества. | 1 | §56 | ||
9.8. | Биогеоценозы, экосистемы и биосфера. | 1 | §57 | ||
9.9. | Развитие и смена биогеоценозов. | 1 | §58 | ||
9.10 | Основные законы устойчивости живой природы. | 1 | §59 | ||
9.11 | Рациональное использование природы и ее охрана. Л.р №7 «Оценка качества окружающей среды» | 1 | §60 | ||
9.12 | Заключение. Обобщающий урок. | 1 | §50-60 | ||
9.13 | Контрольная работа. | 1 | §50-60 |
Утверждаю Согласовано Утверждено
Директор школы с зам. по У.Р. на МО
Исмухамбетов Ж.Х. Мулдашевой Ж.К. протокол №
от
Альбековой Ж.Н.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________биологии_______________________________________________________
класс ________10__________________________________________________________
Учитель ________________Альбекова Ж.Н.____________________________________
Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;________________________________
Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Биология 6-11 классы». Издательство «Вентана- Граф», -2006 г. Авторы: И.Н. Понамарева, В.С. Кучменко._________________________
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата факт. | дата по плану | Домашнее задание |
I | Введение | 12 | |||
1.1 | Что изучает общая биология. | 1 | §1 | ||
1.2 | Осенние явления в живой природе. | 1 | экскурсия | ||
1.3 | Основные свойства жизни. | 1 | §2 | ||
1.4 | Определение понятия «жизнь» | 1 | §3 | ||
1.5 | Уровни организации живой материи. | 1 | §4 | ||
1.6 | Биосистема как структурная единица живой материи. | 1 | §4 | ||
1.7 | Практические аспекты биологии. | 1 | §5 | ||
1.8 | Методы биологических исследований. | 1 | §6 | ||
1.9 | Определение видов растений и животных. | 1 | §7 | ||
1.10 | Л.р. №1 «Определение и морфологическое описание вида» | 1 | §7 | ||
1.11 | Значение биологических знаний. | 1 | §8 | ||
1.12 | Урок обобщение и подведения итогов. Контрольная работа. | 1 | §1-8 | ||
II | Биосферный уровень жизни. | 15 | |||
2.1 | Учение В.И. Вернадского о биосфере. | 1 | §10 | ||
2.2. | Функции живого вещества в биосфере. | 1 | §11 | ||
2.3. | Происхождение живого вещества. | 1 | §12 | ||
2.4 | Теория А.И. Опарина и С. Миллера о происхождении жизни на Земле. | 1 | §12 | ||
2.5 | Физико-химическая эволюция в развитии биосферы. | 1 | §13 | ||
2.6. | Биологическая эволюция в развитии биосферы. | 1 | §14 | ||
2.7 | история развития жизни на Земле. | 1 | §15 | ||
2.8 | Биосфера как глобальная экосистема. | 1 | §16 | ||
2.9 | Роль биологического круговорота веществ в биосфере. | 1 | §16 | ||
2.10 | Механизм устойчивости биосферы | 1 | §17 | ||
2.11 | Человек как житель биосферы. | 1 | §18 | ||
2.12 | Л.р №2 «Оценка состояния условий окружающей среды» | 1 | §18 | ||
2.13 | Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле. | 1 | §19 | ||
2.14 | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы. | 1 | §20 | ||
2.15 | Урок обобщения и подведения итогов. Контрольная работа. | 1 | §10-20 | ||
III | Биогеоценотический уровень жизни. | 17 | |||
3.1 | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни. | 1 | §22 | ||
3.2 | Биогеоценоз как био- и экосистема. | 1 | §23 | ||
3.3 | Строение и свойства биогеоценоза. | 1 | §24 | ||
3.4 | Типы связей и взаимозависимостей в биогеоценозе. | 1 | §25 | ||
3.5 | Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. | 1 | §26 | ||
3.6 | Л.р №3 «Черты приспособленности растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе» | 1 | §26 | ||
3.7. | Механизмы устойчивости биогеоценозов. | 1 | §27 | ||
3.8 | Условия сохранения устойчивости биогеоценозов и ее причины. | 1 | §28 | ||
3.9 | Ритмологические изменения в биогеоценозе. | 1 | §29 | ||
3.10 | Многообразие морских биогеоценозов. | 1 | §30 | ||
3.11 | Биогеоценозы пресных вод. | 1 | §30 | ||
3.12 | Многообразие естественных биогеоценозов суши. | 1 | §30 | ||
3.13 | Агробиоценозы, их свойства и значение. | 1 | §31 | ||
3.14 | необходимость сохранения разнообразных биогеоценозов. | 1 | §32 | ||
3.15 | Природопользование в истории человечества | 1 | §33 | ||
3.16 | Экологические законы природопользования. | 1 | §34 | ||
3.17 | Урок обобщения и подведения итогов. Контрольная работа. | 1 | §22-34 | ||
IV | Популяционно-видовой уровень организации жизни. | 23 | |||
4.1 | Основные свойства и критерии вида. | 1 | §35 | ||
4.2. | Л.р №4 «Изучение морфологических свойств вида» | 1 | §36 | ||
4.3. | Популяция как форма существования вида. | 1 | §37 | ||
4.4. | Популяция как структурно-функциональный компонент биогеоценоза. | 1 | §38 | ||
4.5. | Популяция как основная единица эволюции. | 1 | §39 | ||
4.6. | Понятие «микроэволюция» и «макроэволюция» | 1 | §39 | ||
4.7. | Видообразование и его способы. | 1 | §40 | ||
4.8. | Система живых организмов на Земле. | 1 | §41 | ||
4.9. | Сохранение биоразноообразия – насущная задача человечества. | 1 | §42 | ||
4.10 | Человек как уникальный вид живой природы. | 1 | §43 | ||
4.11 | Особенности популяционно-видового уровня жизни. Контрольная работа. | 1 | §44 | ||
4.12 | Основные закономерности эволюции. | 1 | §45 | ||
4.13 | Современные представления об эволюции органического мира | 1 | §46 | ||
4.14 | Естественный отбор и его формы. | 1 | §47 | ||
4.15 | Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия. | 1 | §48 | ||
4.16 | Основные направления эволюции. | 1 | §49 | ||
4.17 | Прогресс и регресс в эволюции живой природы. | 1 | §50 | ||
4.18 | Современное состояние изучения видов. | 1 | §51 | ||
4.19 | генофонд и причины гибели видов. | 1 | §52 | ||
4.20 | Проблема сохранения видов. | 1 | §54 | ||
4.21 | Всемирная стратегия охраны природных видов. | 1 | §55 | ||
4.22 | Контрольная работа | 1 | §35-45 | ||
4.23 | Урок-обобщение. | 2 | 35-45 |
Утверждаю Согласовано Утверждено
Директор школы с зам. по У.Р. на МО
Исмухамбетов Ж.Х. Мулдашевой Ж.К. протокол №
от
Альбековой Ж.Н.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________биологии_______________________________________________________
класс ________11_________________________________________________________
Учитель ________________Альбекова Ж.Н._____________________________________
Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;________________________________
Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Биология 6-11 классы». Издательство «Вентана- Граф», -2006 г. Авторы: И.Н. Понамарева, В.С. Кучменко._________________________
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата факт. | дата по плану | Домашнее задание |
Гл.1 | Организменный уровень жизни. | 29 | |||
1 | Организменный уровень жизни и его роль в природе. | §1 | |||
2 | Организм как биосистема | §2 | |||
3 | Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов. | §2 | |||
4 | Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов. | §3 | |||
5 | Типы питания и способы добывания пищи | §3 | |||
6 | Размножение организмов. | §4 | |||
7 | Оплодотворение и его значение. | §5 | |||
8 | Развитие организма от зарождения до смерти (онтогенез) | §6 | |||
9 | Контрольная работа «Организменный уровень» | §1-6 | |||
10 | Из истории развития генетики | §7 | |||
11 | Изменчивость признаков организма и ее типы. | §8 | |||
12 | Генетические закономерности, открытие Г. Менделем. | §9 | |||
13 | Дигибридное скрещивание | §10 | |||
14 | Л.р №1 «Решение задач по генетике» | §10 | |||
15 | Взаимодействие генов. | §10 | |||
16 | Генетические основы селекции. | §11 | |||
17 | Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции. | §11 | |||
18 | Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. | §12 | |||
19 | Наследственные болезни человека. | §13 | |||
20 | Мутагены. Их влияние на живую природу и человека. | §13 | |||
21 | Этические аспекты медицинской генетики. | §14 | |||
22 | Достижения биотехнологии и этические аспекты ее исследований. | §15 | |||
23 | Факторы, определяющие здоровье человека. | §25 | |||
24 | Творчество в жизни человека и общества. | §16 (доклады) | |||
25 | Царство Вирусы: разнообразие и значение. | §16 | |||
26 | Вирусные заболевания. | §17 | |||
27 | Вирусология- наука о вирусах. | §17 | |||
28 | Контрольная работа | §7-17 | |||
29 | Урок- обобщения и подведения итогов. | §1-17 | |||
Гл.2 | Клеточный уровень жизни | 20 | |||
1 | Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. | §18 | |||
2 | Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. | §19 | |||
3 | Многообразие клеток. Ткани. | §19 | |||
4 | Строение клетки | §20 | |||
5 | Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы | §21 | |||
6 | Особенности клеток прокариот и эукариот | §21 | |||
7 | Клеточный цикл | §22 | |||
8 | Тестирование по теме «Клетка» | §18-22 | |||
9 | Деление клетки – митоз и мейоз | §23 | |||
10 | Особенности образования половых клеток | §23 | |||
11 | Структура и функции хромосом | §24 | |||
12 | Многообразие прокариот | §24 | |||
13 | Роль бактерий в природе | §24 | |||
14 | Многообразие одноклеточных эукариот | §24 | |||
15 | Микробиология на службе человека | §24 | |||
16 | История развития науки о клетке. | §25 | |||
17 | Дискуссионные проблемы цитологии | §25 | |||
18 | Гармония и целесообразность в живой природе. Семинарское занятие | §26 (доклады) | |||
19 | Контрольная работа «Клеточный уровень жизни» | §18-26 | |||
20 | Урок- обобщения и подведения итогов. | §18-24 | |||
Гл.3 | Молекулярный уровень жизни | 16+3 | |||
1 | Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе | 1 | §27 | ||
2 | Основные химические соединения живой материи | 1 | §28 | ||
3 | Структура и функции нуклеиновых кислот | 1 | §29 | ||
4 | Процессы синтеза в живых клетках | 1 | §30 | ||
5 | Процессы биосинтеза белка | 2 | §31 | ||
6 | Молекулярные процессы расщепления. | 1 | §32 | ||
7 | Регуляторы биомолекулярных процессов | 1 | §32 | ||
8 | Контрольная работа «Молекулярный уровень жизни» | 1 | §27-32 | ||
9 | Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем | 2 | §32 | ||
10 | Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема. | 2 | §33 | ||
11 | Время экологической культуры. Семинарское занятие | 1 | §34 | ||
12 | Подготовка к ЕГЭ | 1 | повторить | ||
13 | Итоговая проверочная работа | 1 | повторить | ||
14 | Заключение: структурные уровни организации живой природы | 3 | §35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...