Календарное-тематическое планирование 1 класс "Окружающий мир" УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по природоведению на тему

Бардина Ирина Борисовна

Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру с УУД для 1 класса и технологические карта урока. (Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx49.37 КБ
Файл tekhnol.karta_okruzh.mir_.docx44.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: 1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; 2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ; 3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ; 4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ; 5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ

урока

Тема урока

Стр-ца

Тип

урока

Элементы содержания

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1-я четверть, 18 часов

«Пришла пора учиться», 13 часов

1

Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»

С 3

УИПЗЗ

Знакомство с учебником

Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

2

Ты и твоё имя

С 8

УИПЗЗ

Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник»

Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

3-4

Твоя школа

С 10

УИПЗЗ

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Уметь ориентироваться  в окружающей обстановке

5-6

Во дворе школы

С 12

УИПЗЗ

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Уметь ориентироваться  в окружающей обстановке

7-8

Вот и лето

прошло

С 14

УИПЗЗ

Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

Усваивать  и применять правила здорового образа жизни

9

Дорога в школу

С 16

УИПЗЗ

Изучение правил дорожного движения

Знать правила дорожного движения.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

10

Дорога в школу

С 16

УЗНЗВУ

Правила дорожного движения

Знать:

- устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения.

Уметь:

- распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

11

Твой распорядок дня

С 20

УИПЗЗ

Формирование понятий   «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня

Знать:

- правила личной гигиены, её предметы и их назначение.

Уметь:

- выполнять основные элементы личной гигиены

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Усваивать  и применять правила здорового образа жизни

12-13

Осень

С 24

УОСЗ

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных

Знать:

- основные правила поведения в природе;

- основные признаки

осени.

Уметь:

- приводить примеры основных признаков осени;

- правильно вести себя в природе

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

«Человек», 13 часов

14

Как ты рос

С 32

УИПЗЗ

Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды

Знать:

- элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

Уметь:

- различать эмоциональное состояние человека;

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

15

Как ты воспринимаешь мир

С 34

УЗЗВУ

Значение органов чувств в жизни человека

Знать:

- органы чувств и их значение.

Уметь:

-  выполнять элементарные правила личной гигиены

Бережное отношение к одноклассникам

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

16

Как ты воспринимаешь мир

С 34

УЗЗВУ

Наши помощники – органы чувств

Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

17

Твоё тело

С 38

УИПЗЗ

Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки

Знать:

- основные части тела;

- о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.

Уметь:

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

18

Как ты питаешься

С 40

УИПЗЗ

Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания

Знать:

- о здоровом образе жизни;

-  элементарные правила личной гигиены;

- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Бережное отношение к своему здоровью

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

2-я четверть, 14 часов

19

Твоя одежда

С 42

УИПЗЗ

Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий

Знать:

- о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены;

- о профессиях родителей

Бережное отношение к своему здоровью.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

20

Твоя одежда

С 42

УЗЗВУ

Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- приводить примеры видов труда людей

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

21

Будь здоров

С 44

УИПЗЗ

Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» – «болезнь». Причины инфекционных заболеваний

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Бережное отношение к своему здоровью

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

22

Будь здоров

С 44

УОСЗ

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены.

Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Бережное отношение к своему здоровью

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

23

Твоё настроение

С 46

УИПЗЗ

Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации

Знать виды эмоционального состояния.

Уметь различать эмоциональные состояния людей

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

24

Твоё настроение

С 46

УЗЗВУ

Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями

Знать виды эмоционального состояния.

Уметь различать эмоциональное состояние людей

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

25

Будь

внимательным

С 48

УИПЗЗ

Значение внимания и памяти в жизни человека

Знать  о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Т Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

26

Будь

внимательным

С 48

УЗЗВУ

Роль игры в развитии внимания и памяти

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Здоровый образ жизни, правила личной гигиены

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

«Природа в жизни человека», 23 часа,

27

«Полна природа удивления»

С 58

УИПЗЗ

Дать представление и живой и неживой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека

Знать наиболее характерные признаки времён года.

Уметь правильно вести себя в природе

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

28-29

Вода и воздух

С 60

Урок-наблюдение

Урок-наблюдение

Вода и воздух – главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде»

Знать признаки времён года.

Могут знать условия жизни  растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

30

Зима

С 64

УИПЗЗ

Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром

Знать:

- наиболее характерные признаки времён года;

- состояние растений, животных;

- название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе.

Могут знать:

- некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

31

Зима

С 64

УЗЗВУ

Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы

Знать:

- наиболее характерные признаки времён года;

- состояние растений, животных;

- название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе.

Могут знать:

- некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

32

Времена года

С 66

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

- приводить примеры диких и домашних животных;

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- различать объекты живой и не живой природы;

- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

3-я четверть, 17 часов

33-34

Как устроено

растение

С 68

УИПЗЗ

Понимание обобщённого представления «растение» – живое существо, внешнее строение растения, его части

Знать название частей растения.

Уметь различать части растения.

Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.)

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

35

Деревья, кустарники, травы

С 72

УИПЗЗ

Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

- различие деревьев

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

36

Деревья, кустарники, травы

С 72

УЗЗВУ

Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов

Уметь:

- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

- различие деревьев

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

37

Как развивается растение

С 76

УИПЗЗ

Дать представление о разнообразии семян растений. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян

Знать названия частей растения.

Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

38

Как развивается растение

С 76

УЗЗВУ

Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива

Знать названия частей растения.

Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

39

Растения в нашем классе

С 76

УИПЗЗ

Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними

Знать названия частей растения.

Уметь:

- различать части растения;

- ухаживать за комнатными цветами

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

40

Растения в нашем классе

С 78 Практический урок

Практический урок

Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода

Знать названия частей растения.

Уметь:

- различать части растения, ухаживать за комнатными цветами

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Строить речевые высказывания;  подводить под понятие, распознавать объекты

41

Насекомые, птицы, рыбы, животные

С 80

УИПЗЗ

Знакомство с разнообразием  животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Уметь:

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Строить речевые высказывания;  подводить под понятие, распознавать объекты

42

Насекомые, птицы, рыбы, животные

       С 80

УЗЗВУ

Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Уметь:

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Строить речевые высказывания;  подводить под понятие, распознавать объекты

43

Жизнь животных

С 86

УИПЗЗ

Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

44

Жизнь животных

С 86

УОСЗ

Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

45

Домашние

животные

С 90

УИПЗЗ

Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных

Знать:

- значение домашних животных в жизни человека;

- некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

46

Домашние

животные

С 90

УИПЗЗ

Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных

Знать:

- значение домашних животных в жизни человека;

- некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

47

«Береги природу, человек»

С 94

УИПЗЗ

Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

48

«Береги природу, человек»

С 94

УОСЗ

Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга  России, правила поведения в природе

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

49

Резервный урок

4-я четверть, 16 часов

«Человек среди людей», 16 часов

50

«Наша Родина»

С 106

УИПЗЗ

Понятие «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

51

«Наша Родина»

С 106

УИПЗЗ

Символика страны: герб, флаг, гимн, столица

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

52

Наш дом

С 110

УИПЗЗ

Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село)

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

53

Наш дом

С 110

УИПЗЗ

Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии.

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать:

- свой адрес, профессии родителей

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

54

Наши

родственники

С 114

УИПЗЗ

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи

Знать профессии своих родителей.

Уметь приводить примеры видов труда людей

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

55-56

Хороший день

С 118

УИПЗЗ

Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- выражать благодарность;

- вести себя за столом

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

57

Весна

С 120

Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

- некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

- правильно вести себя в природе;

- приводить примеры растений, животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

58

Весна

С 120

УЗНЗВУ

Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.)

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

- некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

- правильно вести себя в природе;

- приводить примеры растений, животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

59

Наша

безопасность

С 122

УИПЗЗ

Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте

Знать:

- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

- выполнять правила безопасного поведения

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

60

Наша

безопасность

С 122

УИПЗЗ

Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку

Знать:

- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

- выполнять правила безопасного поведения

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

61

Будем вежливы

С 126

УИПЗЗ

Познакомить с правильными отношениями между людьми, этические нормы поведения

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

- выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести себя за столом, в общественных местах

Толерантное отношение к представителям разных народов

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

62

Будем вежливы

С 126

УЗЗВУ

Этические нормы поведения в гостях, общественных местах

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

- выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести себя за столом, в общественных местах

Толерантное отношение к представителям разных народов

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

63

Мы едем, едем, едем

С 128

64-66

Скоро лето

С 132



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

По вертикали этапы урока:

По горизонтали:

Организационный момент.

Задачи каждого этапа.

Подготовка к активной  познавательной деятельности.

Методы.

Установка познавательной задачи.

Формы.

Усвоение новых знаний.

Виды деятельности учащихся.

Первичная проверка понимания.

Закрепление знаний.

Самопроверка знаний.

Итог.

Домашнее задание.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

Вариант 1

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап

Цель – актуализировать знания о…

Вариант 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Вариант 3

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Вариант 4

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Пример технологической карты урока

Учитель __________________________________________________________________________________________________

Класс: 1

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока. МЫ В СЕМЬЕ.

Цель урока: познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Задачи урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

Учить называть с опорой на собственный опыт термины родства, определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи, характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи.

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты:

предметные:

сформированность уважительного отношения к своей семье, истории, культуре, освоение правил поведения в мире людей, норм поведения в социальной среде;

метапредметные:

личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;

структурирование знаний;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах  и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Межпредметные связи: история, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, метод информационного поиска; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;

технические: фонограмма произведения классической музыки, музыкальный центр;

демонстрационные: индивидуальный  раздаточный материал, презентация к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль  на месте?

Всё ль  в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют, садятся.

Регулятивные: самоопределение; целеполагание.

Просмотр мультфильма «От улыбки».

Создание эмоциональной ситуации

Начнем урок с небольшого видео.

Кто главный герой мультика?

Какой совет нам дает Крошка Енот?

Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Смотрят мультфильм

Крошка Енот

Крошка Енот советует нам чаще улыбаться, и тогда день станет светлее, и все будет получаться.

Тепло.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Эвристическая беседа

Анализ известных фактов, эвристическая беседа

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

2 слайд - 7Я

Кто догадался?

Мы начинаем новый раздел в открытии окружающего мира. Это очень важный раздел. Итак, тема урока «Мы в семье».

3 слайд.

Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого.

Как вы понимаете эти слова?

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.

А что такое в вашем понимании семья?

Где мы можем посмотреть точное определение слова?

Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Сегодня мы поговорим о семье.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Ответы детей.

Ответы детей.

В словаре русского языка Ожегова Сергея Ивановича

Личностные: освоение правил поведения в мире людей, норм поведения в социальной среде;

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Выявление места и причины затруднения.

Сравнение, рассуждение

4 слайд.

Словарь Ожегова С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

Дети высказывают свое мнение.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Построение проекта выхода из затруднения.

О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

5 слайд.

Что такое семья, мы с вами уже ответили. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи?

Для этого рассмотрите изображение яблони с плодами и назовите части дерев.

Возможна ли жизнь дерева без этих частей, что будет, если у дерева обрубить корни, ствол, лишить его листвы?

Почему?

Вот как дерево не может обойтись без корней, листвы, плодов, так и семья не может без бабушек и дедушек, мам и пап, братьев и сестер.

Ребята, закройте глаза и представьте себе, что в жаркий день, после долгого, утомительного пути по пыльной дороге вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому теплому стволу, ветви и листва закрывают вас от палящих лучей и овевают легким ветерком. В ветвях поют птицы. Отдохнули? Теперь сорвите с веток по яблоку. Яблоко утолит ваш голод и жажду, которая так измучила вас в пути. Что вы будете чувствовать в это время?

Если сравнивать дерево с семьей, то какие отношения должны быть в семье, чтобы мы так же чувствовали защищенность, теплоту, покой и любовь?

Приблизительные ответы детей:

сегодня на уроке мы должны узнать: что такое семья, как называют членов семьи и т.д.

Корни, ствол, ветви, плоды.

Нет, невозможна.

Потому что они взаимосвязаны и, обходиться друг без друга не могут.

Благодарность, чувство покоя, отдыха, защищенность.

В семье должны быть хорошие, доверительные отношения. Должны царить любовь, доброта.

Личностные: самоопределение; смыслообразование

Реализация построенного проекта.

Звучит запись классической умиротворяющей музыки.

6 слайд.

А сейчас я расскажу вам еще об одном дереве, которое есть в жизни каждого человека и частью которого является каждый из нас: и ты, и ты, и ты, и я, и каждый не только в нашем классе, но и во всем мире. Давайте раскроем наши рабочие тетради на с. 39 и посмотрим на это дерево. Вот это дерево.

Знаете ли вы, как оно называется?

Оно называется «родословным деревом» или, еще торжественнее, «древом». Родословное древо – что это значит?

Вдумаемся в это словосочетание: древо, несущее слово о роде, т. е. рассказывающее об истории рода, семьи. Как вы думаете, если это дерево рассказывает историю семьи, то чьи имена могут быть вписаны в эти овалы-окошки?

Как называются люди, объединенные одной семьей?

Руку протяните,

Яблоко сорвите

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

7 слайд.

Родственники бывают ближние и дальние. Давайте поговорим о ближних. Кого можно назвать самыми близкими вашими родными?

А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют?

Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родными людьми. Кем они приходятся вам?

А если у ваших мамы и папы есть братья или сестры, кем они приходятся вам?

Теперь подумайте, почему окошко для вашего имени отведено на самом верху дерева.

Потому что дерево продолжает расти вверх, дети вырастают, и у них появляются свои дети — свежие веточки на родословном дереве. Но пока вы еще дети, и самые новые побеги на семейном дереве — это вы, ваши братья и сестры».

Ребята, если вы самая свежая поросль, то где должны находиться ваши родители? А родители ваших родителей? А для кого оставлено место еще ниже? Что это за родственники?

Их имена у самого основания дерева, в самой крепкой его части, питающей и удерживающей весь ствол.

8 слайд.

Рассмотрите фотографию в учебнике на с. 52. Представляете, сколько ветвей у родословного дерева этой семьи! Попробуйте найти на фотографии Ивана Андреевича и Матрену Васильевну, основателей этой большой семьи.

Как вы думаете, интересно жить в такой большой семье? Какая она, эта семья?

Не зря ведь такая ласковая, добрая, нежная фамилия у ее родоначальников — Тюточкины.

9 слайд.

Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре.

На что        

 клад,        

когда        

в семье лад.

Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Предположения детей.

Это дерево о целом роде семьи.

В эти окошки должны быть вписаны имена членов семьи

Родственники, родные.

Родителей — маму, папу.

Дети, ребенок, сын, дочь.

Бабушками и дедушками.

Дядями и тетями.

Ответы детей.

Каждый ученик с помощью счетной палочки показывает окошки, в которые следует вписать свое имя и имена братьев и сестер.

Родители бабушки и дедушки — прабабушка и прадедушка.

Дети кладут счетную палочку или выделяют фишками из счетного набора родоначальников семьи Тюточкиных.

Дружная, добрая, чадолюбивая.

Дети собирают пословицу.

Лад – согласие.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: извлечение из текстов необходимой информации, самостоятельное заполнение таблиц, обобщение, аналогия.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Теперь послушайте одну легенду.

Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

На листе было написано слово «понимание».

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Поощрение

10 слайд.

За что вы можете сегодня похвалить себя?

В чем вы были успешны?

Что получилось?

Что не получилось?

Чем интересен был урок?

Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся отвечать.

Регулятивные: контроль и оценка результатов своей деятельности

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (коммуникативные).


Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

Формы и методы применения данных заданий

Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап закрепления новых знаний

Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат

Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация знаний

Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана

Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности

Формы и методы применения данных заданий

Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Проверка домашнего задания

Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное закрепление полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)

Формы и методы применения данных заданий

Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление полученных знаний

Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Применение полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание


Фрагмент урока: работа с заданиями  на восстановление текста («Заполни пропуски»)

Формы и методы применения данных заданий

Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний

У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация

Организует фронтальную устную работу у экрана

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир»

1 класс «___» Ф.И. учащегося ______________________________

Формируемые

умения и навыки

Первый триместр

Второй триместр

Май (итоговые данные)

Уровень

развития

  1. Отличие природы от рукотворного мира

  1. Отличие живой и неживой природы

  1. Деление на группы: деревья, кустарники, травянистые растения

  1. Деление на группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

  1. Отличие овощей от фруктов

  1. Деление на группы: дикорастущие и культурные растения

  1. Деление на группы: дикие и домашние животные

  1. Отличие лиственных растений от хвойных

  1. Назначение органов чувств

10. Россия – наша Родина. Знание герба, флага, гимна России. Москва – столица России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...