Календарное-тематическое планирование 1 класс "Окружающий мир" УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по природоведению на тему
Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру с УУД для 1 класса и технологические карта урока. (Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 49.37 КБ |
tekhnol.karta_okruzh.mir_.docx | 44.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: 1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; 2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ; 3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ; 4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ; 5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
№ урока | Тема урока | Стр-ца | Тип урока | Элементы содержания | Результаты | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
1-я четверть, 18 часов | |||||||||
«Пришла пора учиться», 13 часов | |||||||||
1 | Вводный урок. «Что такое Окружающий мир» | С 3 | УИПЗЗ | Знакомство с учебником | Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
2 | Ты и твоё имя | С 8 | УИПЗЗ | Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник» | Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
3-4 | Твоя школа | С 10 | УИПЗЗ | Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Уметь ориентироваться в окружающей обстановке | ||
5-6 | Во дворе школы | С 12 | УИПЗЗ | Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Уметь ориентироваться в окружающей обстановке | |||
7-8 | Вот и лето прошло | С 14 | УИПЗЗ | Знакомство с сезонными изменениями в природе. | Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | ||
9 | Дорога в школу | С 16 | УИПЗЗ | Изучение правил дорожного движения | Знать правила дорожного движения. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | ||
10 | Дорога в школу | С 16 | УЗНЗВУ | Правила дорожного движения | Знать: - устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь: - распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | ||
11 | Твой распорядок дня | С 20 | УИПЗЗ | Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня | Знать: - правила личной гигиены, её предметы и их назначение. Уметь: - выполнять основные элементы личной гигиены | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | ||
12-13 | Осень | С 24 | УОСЗ | Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных | Знать: - основные правила поведения в природе; - основные признаки осени. Уметь: - приводить примеры основных признаков осени; - правильно вести себя в природе | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
«Человек», 13 часов | |||||||||
14 | Как ты рос | С 32 | УИПЗЗ | Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды | Знать: - элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека. Уметь: - различать эмоциональное состояние человека; - выполнять элементарные правила личной гигиены | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
15 | Как ты воспринимаешь мир | С 34 | УЗЗВУ | Значение органов чувств в жизни человека | Знать: - органы чувств и их значение. Уметь: - выполнять элементарные правила личной гигиены | Бережное отношение к одноклассникам | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
16 | Как ты воспринимаешь мир | С 34 | УЗЗВУ | Наши помощники – органы чувств | Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
17 | Твоё тело | С 38 | УИПЗЗ | Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки | Знать: - основные части тела; - о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены. Уметь: - выполнять элементарные правила личной гигиены | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
18 | Как ты питаешься | С 40 | УИПЗЗ | Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания | Знать: - о здоровом образе жизни; - элементарные правила личной гигиены; - о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | Бережное отношение к своему здоровью | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
2-я четверть, 14 часов | |||||||||
19 | Твоя одежда | С 42 | УИПЗЗ | Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий | Знать: - о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены; - о профессиях родителей | Бережное отношение к своему здоровью. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
20 | Твоя одежда | С 42 | УЗЗВУ | Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий | Знать: - виды эмоционального состояния; - профессии родителей. Уметь: - приводить примеры видов труда людей | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
21 | Будь здоров | С 44 | УИПЗЗ | Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» – «болезнь». Причины инфекционных заболеваний | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Бережное отношение к своему здоровью | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
22 | Будь здоров | С 44 | УОСЗ | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены. Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | Бережное отношение к своему здоровью | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
23 | Твоё настроение | С 46 | УИПЗЗ | Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации | Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональные состояния людей | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
24 | Твоё настроение | С 46 | УЗЗВУ | Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями | Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональное состояние людей | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
25 | Будь внимательным | С 48 | УИПЗЗ | Значение внимания и памяти в жизни человека | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Т Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
26 | Будь внимательным | С 48 | УЗЗВУ | Роль игры в развитии внимания и памяти | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Здоровый образ жизни, правила личной гигиены | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
«Природа в жизни человека», 23 часа, | |||||||||
27 | «Полна природа удивления» | С 58 | УИПЗЗ | Дать представление и живой и неживой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека | Знать наиболее характерные признаки времён года. Уметь правильно вести себя в природе | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
28-29 | Вода и воздух | С 60 Урок-наблюдение | Урок-наблюдение | Вода и воздух – главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде» | Знать признаки времён года. Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
30 | Зима | С 64 | УИПЗЗ | Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром | Знать: - наиболее характерные признаки времён года; - состояние растений, животных; - название зимних месяцев. Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать: - некоторые отличительные признаки групп животных. Могут уметь: - различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
31 | Зима | С 64 | УЗЗВУ | Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы | Знать: - наиболее характерные признаки времён года; - состояние растений, животных; - название зимних месяцев. Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать: - некоторые отличительные признаки групп животных. Могут уметь: - различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
32 | Времена года | С 66 | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе | Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь: - приводить примеры диких и домашних животных; - правильно вести себя в природе. Могут уметь: - различать объекты живой и не живой природы; - различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
3-я четверть, 17 часов | |||||||||
33-34 | Как устроено растение | С 68 | УИПЗЗ | Понимание обобщённого представления «растение» – живое существо, внешнее строение растения, его части | Знать название частей растения. Уметь различать части растения. Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | ||
35 | Деревья, кустарники, травы | С 72 | УИПЗЗ | Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки | Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь: - приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Могут знать: - различие деревьев | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | ||
36 | Деревья, кустарники, травы | С 72 | УЗЗВУ | Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов | Уметь: - приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Могут знать: - различие деревьев | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | ||
37 | Как развивается растение | С 76 | УИПЗЗ | Дать представление о разнообразии семян растений. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян | Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |||
38 | Как развивается растение | С 76 | УЗЗВУ | Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива | Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
39 | Растения в нашем классе | С 76 | УИПЗЗ | Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними | Знать названия частей растения. Уметь: - различать части растения; - ухаживать за комнатными цветами | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
40 | Растения в нашем классе | С 78 Практический урок | Практический урок | Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода | Знать названия частей растения. Уметь: - различать части растения, ухаживать за комнатными цветами | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
41 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | С 80 | УИПЗЗ | Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб | Знать: - названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь: - правильно вести себя в природе. Могут уметь: - приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
42 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | С 80 | УЗЗВУ | Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися | Знать: - названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь: - правильно вести себя в природе. Могут уметь: - приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
43 | Жизнь животных | С 86 | УИПЗЗ | Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания | Знать: - название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь: - приводить примеры домашних и диких животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
44 | Жизнь животных | С 86 | УОСЗ | Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы | Знать: - название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь: - приводить примеры домашних и диких животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
45 | Домашние животные | С 90 | УИПЗЗ | Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных | Знать: - значение домашних животных в жизни человека; - некоторых охраняемых животных. Уметь приводить примеры домашних животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
46 | Домашние животные | С 90 | УИПЗЗ | Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных | Знать: - значение домашних животных в жизни человека; - некоторых охраняемых животных. Уметь приводить примеры домашних животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
47 | «Береги природу, человек» | С 94 | УИПЗЗ | Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
48 | «Береги природу, человек» | С 94 | УОСЗ | Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
49 | Резервный урок | ||||||||
4-я четверть, 16 часов | |||||||||
«Человек среди людей», 16 часов | |||||||||
50 | «Наша Родина» | С 106 | УИПЗЗ | Понятие «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
51 | «Наша Родина» | С 106 | УИПЗЗ | Символика страны: герб, флаг, гимн, столица | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
52 | Наш дом | С 110 | УИПЗЗ | Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село) | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
53 | Наш дом | С 110 | УИПЗЗ | Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии. | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать: - свой адрес, профессии родителей | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
54 | Наши родственники | С 114 | УИПЗЗ | Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи | Знать профессии своих родителей. Уметь приводить примеры видов труда людей | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
55-56 | Хороший день | С 118 | УИПЗЗ | Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение | Знать: - виды эмоционального состояния; - профессии родителей. Уметь: - выражать благодарность; - вести себя за столом | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
57 | Весна | С 120 | Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц | Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; - некоторые охраняемые растения и животных. Уметь: - правильно вести себя в природе; - приводить примеры растений, животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | |||
58 | Весна | С 120 | УЗНЗВУ | Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.) | Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; - некоторые охраняемые растения и животных. Уметь: - правильно вести себя в природе; - приводить примеры растений, животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
59 | Наша безопасность | С 122 | УИПЗЗ | Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте | Знать: - о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь: - выполнять правила безопасного поведения | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
60 | Наша безопасность | С 122 | УИПЗЗ | Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку | Знать: - о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь: - выполнять правила безопасного поведения | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
61 | Будем вежливы | С 126 | УИПЗЗ | Познакомить с правильными отношениями между людьми, этические нормы поведения | Знать: - правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Уметь: - выражать приветствие, благодарность; - правильно вести себя за столом, в общественных местах | Толерантное отношение к представителям разных народов | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
62 | Будем вежливы | С 126 | УЗЗВУ | Этические нормы поведения в гостях, общественных местах | Знать: - правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Уметь: - выражать приветствие, благодарность; - правильно вести себя за столом, в общественных местах | Толерантное отношение к представителям разных народов | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
63 | Мы едем, едем, едем | С 128 | |||||||
64-66 | Скоро лето | С 132 |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:
По вертикали этапы урока: | По горизонтали: |
Организационный момент. | Задачи каждого этапа. |
Подготовка к активной познавательной деятельности. | Методы. |
Установка познавательной задачи. | Формы. |
Усвоение новых знаний. | Виды деятельности учащихся. |
Первичная проверка понимания. | |
Закрепление знаний. | |
Самопроверка знаний. | |
Итог. | |
Домашнее задание. |
Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
Вариант 1
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
1 этап Цель – актуализировать знания о… | ||
Вариант 2
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
Вариант 3
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Вариант 4
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Пример технологической карты урока
Учитель __________________________________________________________________________________________________
Класс: 1
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Тема урока. МЫ В СЕМЬЕ.
Цель урока: познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.
Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
Учить называть с опорой на собственный опыт термины родства, определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи, характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, воспитывать коммуникативную культуру.
Планируемые результаты:
предметные:
сформированность уважительного отношения к своей семье, истории, культуре, освоение правил поведения в мире людей, норм поведения в социальной среде;
метапредметные:
личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;
структурирование знаний;
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).
Межпредметные связи: история, литературное чтение.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, метод информационного поиска; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Ресурсы:
информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;
технические: фонограмма произведения классической музыки, музыкальный центр;
демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, презентация к уроку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Проверяют, садятся. | Регулятивные: самоопределение; целеполагание. |
Просмотр мультфильма «От улыбки». Создание эмоциональной ситуации | Начнем урок с небольшого видео. Кто главный герой мультика? Какой совет нам дает Крошка Енот? Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? | Смотрят мультфильм Крошка Енот Крошка Енот советует нам чаще улыбаться, и тогда день станет светлее, и все будет получаться. Тепло. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Эвристическая беседа Анализ известных фактов, эвристическая беседа | Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус. 2 слайд - 7Я Кто догадался? Мы начинаем новый раздел в открытии окружающего мира. Это очень важный раздел. Итак, тема урока «Мы в семье». 3 слайд. Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова? Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? Где мы можем посмотреть точное определение слова? Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре. | Сегодня мы поговорим о семье. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой Ответы детей. Ответы детей. В словаре русского языка Ожегова Сергея Ивановича | Личностные: освоение правил поведения в мире людей, норм поведения в социальной среде; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Познавательные: анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Выявление места и причины затруднения. Сравнение, рассуждение | 4 слайд. Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему? | Дети высказывают свое мнение. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Физминутка | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | ||
Построение проекта выхода из затруднения. | О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста? 5 слайд. Что такое семья, мы с вами уже ответили. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого рассмотрите изображение яблони с плодами и назовите части дерев. Возможна ли жизнь дерева без этих частей, что будет, если у дерева обрубить корни, ствол, лишить его листвы? Почему? Вот как дерево не может обойтись без корней, листвы, плодов, так и семья не может без бабушек и дедушек, мам и пап, братьев и сестер. Ребята, закройте глаза и представьте себе, что в жаркий день, после долгого, утомительного пути по пыльной дороге вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому теплому стволу, ветви и листва закрывают вас от палящих лучей и овевают легким ветерком. В ветвях поют птицы. Отдохнули? Теперь сорвите с веток по яблоку. Яблоко утолит ваш голод и жажду, которая так измучила вас в пути. Что вы будете чувствовать в это время? Если сравнивать дерево с семьей, то какие отношения должны быть в семье, чтобы мы так же чувствовали защищенность, теплоту, покой и любовь? | Приблизительные ответы детей: сегодня на уроке мы должны узнать: что такое семья, как называют членов семьи и т.д. Корни, ствол, ветви, плоды. Нет, невозможна. Потому что они взаимосвязаны и, обходиться друг без друга не могут. Благодарность, чувство покоя, отдыха, защищенность. В семье должны быть хорошие, доверительные отношения. Должны царить любовь, доброта. | Личностные: самоопределение; смыслообразование |
Реализация построенного проекта. Звучит запись классической умиротворяющей музыки. | 6 слайд. А сейчас я расскажу вам еще об одном дереве, которое есть в жизни каждого человека и частью которого является каждый из нас: и ты, и ты, и ты, и я, и каждый не только в нашем классе, но и во всем мире. Давайте раскроем наши рабочие тетради на с. 39 и посмотрим на это дерево. Вот это дерево. Знаете ли вы, как оно называется? Оно называется «родословным деревом» или, еще торжественнее, «древом». Родословное древо – что это значит? Вдумаемся в это словосочетание: древо, несущее слово о роде, т. е. рассказывающее об истории рода, семьи. Как вы думаете, если это дерево рассказывает историю семьи, то чьи имена могут быть вписаны в эти овалы-окошки? Как называются люди, объединенные одной семьей? Руку протяните, Яблоко сорвите Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! 7 слайд. Родственники бывают ближние и дальние. Давайте поговорим о ближних. Кого можно назвать самыми близкими вашими родными? А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родными людьми. Кем они приходятся вам? А если у ваших мамы и папы есть братья или сестры, кем они приходятся вам? Теперь подумайте, почему окошко для вашего имени отведено на самом верху дерева. Потому что дерево продолжает расти вверх, дети вырастают, и у них появляются свои дети — свежие веточки на родословном дереве. Но пока вы еще дети, и самые новые побеги на семейном дереве — это вы, ваши братья и сестры». Ребята, если вы самая свежая поросль, то где должны находиться ваши родители? А родители ваших родителей? А для кого оставлено место еще ниже? Что это за родственники? Их имена у самого основания дерева, в самой крепкой его части, питающей и удерживающей весь ствол. 8 слайд. Рассмотрите фотографию в учебнике на с. 52. Представляете, сколько ветвей у родословного дерева этой семьи! Попробуйте найти на фотографии Ивана Андреевича и Матрену Васильевну, основателей этой большой семьи. Как вы думаете, интересно жить в такой большой семье? Какая она, эта семья? Не зря ведь такая ласковая, добрая, нежная фамилия у ее родоначальников — Тюточкины. 9 слайд. Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре. На что клад, когда в семье лад. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»? | Предположения детей. Это дерево о целом роде семьи. В эти окошки должны быть вписаны имена членов семьи Родственники, родные. Родителей — маму, папу. Дети, ребенок, сын, дочь. Бабушками и дедушками. Дядями и тетями. Ответы детей. Каждый ученик с помощью счетной палочки показывает окошки, в которые следует вписать свое имя и имена братьев и сестер. Родители бабушки и дедушки — прабабушка и прадедушка. Дети кладут счетную палочку или выделяют фишками из счетного набора родоначальников семьи Тюточкиных. Дружная, добрая, чадолюбивая. Дети собирают пословицу. Лад – согласие. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: извлечение из текстов необходимой информации, самостоятельное заполнение таблиц, обобщение, аналогия. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Теперь послушайте одну легенду. Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ. Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно. | В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. На листе было написано слово «понимание». | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Поощрение | 10 слайд. За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок? Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся отвечать. | Регулятивные: контроль и оценка результатов своей деятельности Познавательные: рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (коммуникативные). |
Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
Формы и методы применения данных заданий
Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Этап закрепления новых знаний | Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат | Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация знаний | Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана | Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности
Формы и методы применения данных заданий
Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Проверка домашнего задания | Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся | Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)
Формы и методы применения данных заданий
Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Применение полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание |
Фрагмент урока: работа с заданиями на восстановление текста («Заполни пропуски»)
Формы и методы применения данных заданий
Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний | Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний | У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки | Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация | Организует фронтальную устную работу у экрана | По цепочке выполняют задания с подробным комментированием | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир»
1 класс «___» Ф.И. учащегося ______________________________
Формируемые умения и навыки | Первый триместр | Второй триместр | Май (итоговые данные) | Уровень развития |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
10. Россия – наша Родина. Знание герба, флага, гимна России. Москва – столица России | | | | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...