Путешествие в царство грибов
план-конспект урока (природоведение, 5 класс) по теме

Курскова Оксана Александровна

Сейчас мы лучше знаем природу и её законы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл природоведение10.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Царство грибов»

                                                                                                 Учитель биологии и географии

Курскова Оксана Александровна

Цель: закрепить и расширить знания по биологии, научить видеть красоту окружающего мира, любить природу

Задачи:

  • развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе;
  • осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе;

Оформление: книги о грибах; муляжи грибов; карточки с заданиями, соленое тесто, плакат с кроссвордом.

                                              Ход урока

1 Орг. момент

   Проверка дом. задания. Учащиеся зачитывают загадки о грибах.

2. Повторение. Правила сбора грибов. Значение грибов.

                             Стр. в учебнике 180 – 183.

3. Слово учителя.

    25 апреля 1719 года в Англии вышла книга, которой суждено было пережить века. Это произведение Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». Робинзон стал любимым для многих поколений ребят. Повезло ему  потому, что остров, на который его выбросило, был поистине райским уголком. А если бы судьба забросила его в тайгу или в леса средней полосы России? Смог бы он тогда выжить?

    В 1947 году норвежский ученый Тур Хейердал с пятью спутниками совершили отважное путешествие по древнему пути инков из Перу к Полинезийским островам. В течение ста дней они были самыми настоящими робинзонами.

    Жители Ленинграда в блокаду во время Великой Отечественной войны оказались в положении «робинзонов» на протяжении более девятисот суток.

    Сейчас мы лучше знаем природу и её законы. Робинзон был вооружен ружьями, мы вооружены знаниями. Знания и желание расширить их, глубже исследовать природу помогают нам открывать много интересного и полезного в окружающем мире.

    «В лесу есть все, что нужно для человека», - писал Сетон-Томпсон. Для нормального питания человеку необходимы углеводы, крахмал, сахар, жиры и белки. Но где нам взять в лесу мясо? Мы «пойдем»  в лес за грибами, а они по праву называются растительным «мясом». В грибах содержится 40% белка, есть жиры и сахар. Поэтому я сегодня хочу вас пригласить в «Путешествие в царство грибов». Итак давайте проверим вашу готовность к путешествию.

1 конкурс «Правила сбора грибов»

  1. Надо собирать только те грибы, которые вы знаете.
  2. Собирать грибы надо в корзину из прутьев, а не в пакет, т.к. в пакете они могут испортиться.
  3. Грибы можно и нужно собирать вдали от автодорог.
  4. Вернувшись домой с грибами, надо сразу их перебрать.
  5. Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых грибах образуется много вредных веществ.
  6. Грибы – «тяжелая» пища, т.к. хитиновая оболочка плохо усваивается организмом. Поэтому детям до 5 лет грибы есть нельзя.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Пятый лишний». Вы должны найти лишний гриб и объяснить, почему вы так считаете.

2 конкурс«Пятый лишний»

(задание на карточках)

  1. Лисичка, подосиновик, мухомор, опёнок, боровик.
  2. Подберёзовик, маслёнок, груздь, опёнок, рыжик.
  3. Шампиньон, маслёнок, волнушка, сыроежка, белый.
  4. Сморчок, строчок, опёнок, вешенка, трутовик.

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а теперь следующее:

3 конкурс «Собери пословицу»

(задание на карточках)

  1. Всякий гриб в руки берут,// да не всякий в кузов кладут.
  2. Чем ядовитее гриб, // тем он красивее.
  3. Не поклонясь до земли,// гриба не подымешь.
  4. Где много мухоморов, // там много грибов.

Учитель: Хорошо, молодцы и с этим заданием справились. Много есть грибников-любителей, которые умеют находить грибы. Они знают, и где какие грибы растут, и какие надо собирать. Давайте с вами «соберем» лукошко грибов.

4 конкурс «Лукошко»

(заполнить кроссворд)

Если бы вы пошли за грибами, то какие грибы положили в лукошко.

                                         

Г

р

у

з

д

ь

Р

ы

ж

и

к

л

И

с

и

ч

к

а

Б

о

р

о

в

и

к

с

Ы

р

о

е

ж

к

а

Учитель: Ребята, я рада, что вы смогли сегодня показать свои знания, наблюдательность и проявить  находчивость. Путешествие удалось. Из вас получились хорошие грибники, а лес, ваш друг, будет ждать вас всегда. В заключение нашего урока я предлагаю слепить грибы, которые вам  понравились, из солёного теста.

М

У

Х

О

М

О

Р

П

О

Г

А

Н

А

К

В

Е

Ш

Е

Н

К

А

Л

И

С

И

Ч

К

А

М

А

С

Л

Ё

Н

О

К

П

О

Д

О

С

И

Н

О

В

И

К

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.

Чем ядовитее гриб, тем он красивее.

Не поклонясь до земли, гриба не поднимешь.

Где много мухоморов, там много белых грибов.

ИТОГ. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Царство грибы. Отдел настоящие грибы».

раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, живо...

Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»

План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»»          Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир...

Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс

Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....

Урок – путешествие. Тема: Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.

Урок биологии в  7 классе по теме «Царство  Грибы». ( УМК Сонина Н.И.) Цель урока – дать основные понятия о Царстве Грибы, показать практическую значимость данного царства для человека. Испо...

Презентация «Царство грибы» к уроку по теме «Живые царства. Грибы» по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию» 5 класс

Презентации по биологии помогают учащимся получить наглядную информацию о том, что они изучали на уроке, а так же при повторении пройденного материала....