Животные в опасности
план-конспект занятия по природоведению (5 класс) по теме

Квашина Елена Анатольевна

Разработка урока на тему "Охрана животных" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 7 I вида»

Разработка урока на тему: Охрана животных»

в 5 классе

Подготовили: Герасимова Светлана Петровна

Охрименко Елена Анатольевна

Омск

2013

Цель: дать представление о цели создания «Красной книги»; это список редких находящихся под угрозой исчезновения организмов.

Задачи:

Образовательные:

- выявить причины исчезновения диких животных и растений, показать взаимосвязь с человеком.

- ознакомить учащихся с заказниками Омской области.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение анализировать, делать выводы, приводить в качестве доказательств своих суждений аргументы из изучаемого материала.

- расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе

Словарь: Красная книга, вымирающий, браконьерство, окружающая среда

I этап: «Организационный»

- Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса, безбрежные моря, реки и озёра, высокие горы, широкие степи. Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету.

Презентация (слайд № 1, 2)

Природа предстаёт перед нами волнующей, думающей, чувствующей. Всегда ли мы относимся к ней с уважением, пониманием, бережливостью?

Оглянитесь вокруг: обмелевшие реки, вымирающие животные, птицы, воздух которым невозможно дышать

Всё это очень важно для нашей Омской области.

(слайд № 4)

Ведь на территории нашей области созданы крупнейшие базы нефтехимии, промышленные предприятия, а хрупкость и уязвимость сибирской природы требует особого обращения.

(слайд № 5 – 9)

Многие растения и животные, которые раньше находились на территории Омской области, исчезли или находятся на грани исчезновения. Исчезли зубры, сократилось количество бобров, барсуков, выдр, ландышей, подснежников и многих других растений и животных.

Учёные выделили четыре основных причины исчезновения диких животных и растений.

Первая причина - Разрушение природой середы обитания.

Расширение посевных площадей, вырубка лесов, осушение болот, строительство дорог и городов отнимает у животных и растений жизненное пространство.

Вторая причина – загрязнение окружающей среды.

Загрязнение водоёмов вызывает гибель обитателю водной среды; различные ядохимикаты сельскохозяйственных полей, попадая в растения, приводят к массовой гибели птиц и насекомых, питающихся семенами и плодами.

- Как ведут себя люди в лесу?

Третья причина – фактор беспокойства.

Он возникает вблизи городов, поселений; отдыхающие выходят в лес без оружия, но их поведение доставляет не малое беспокойство лесным обитателям; они вытаптывают траву, ломают кусты и деревья, кричат, включают громкую музыку, оставляют после себя мусор. Обеспокоенные животные уходят из этих мест.

Еще одна причина – браконьерство.

Люди ловят рыбу, во время икрометания, используют сети, производят неупорядоченный отстрел диких животных в неположенные сроки, массовая заготовка лекарственных растений. Всё это приводит к исчезновению диких животных и растений.

(слайд № 10)

Чтобы их сберечь была создана Красная книга.

Тема нашего занятия «Охрана животных»

Сегодня, мы поговорим о причинах исчезновения диких животных и растений, и о мерах их охраны.

II этап: «Основной»

Показ животных, птиц, рыб, насекомых, находящихся на грани вымирания.

(слайд № 11 – 19)

Чтобы их сберечь была создана Красная книга.

В красную книгу занесено 126 видов редких растений и 77 видов животных.

- Как вы думаете, почему книгу назвали Красной?

- Правильно, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, и их надо спасать.

Книга представляет собой красочное, иллюстрированное издание, включающая в себя подробный перечень редких и исчезающих видов животных и растений, а также информацию по их охране и восстановлению.

(слайд № 20)

Красная книга является основным государственным документом, создана в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений.

- Чем является Красная книга?

- В каких целях она создана?

Все животные и растения, которые находятся в Красной книге, охраняются государством, охраняются законом.

Существуют специальный заказники и зоопарки, т.е. территории, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные. В заказниках устанавливается охранный режим, запрещается возводить постройки, прокладывать дороги, охотиться и рыбачить, запрещается выпас скота, сбор ягод и грибов, растений.

В Омской области созданы специально охраняемые памятники природы «Птичья гавань» и «Большереченский зоопарк».

(слайд № 21)

Особое значение в охране животных имеет птичья гавань. Расположенная в городе Омске у Ленинградского моста на левом берегу Иртыша, площадь 76 тысяч гектаров. Она включает три небольших озерка. Здесь гнездятся 35 видов пернатых (утки, лысухи, чайки). Случается, появляются на водоёмах гусь серый, лебедь-крикун, беркуты.

 

(слайд № 22)

В Большереченском зоопарке также существует множество различных видов животных на грани вымирания.

(слайд № 23 – 27)

III этап «Заключительный»

Подведём итог занятия.

(слайд № 28)

Как называется тема занятия?

Чем является Красная книга?

Цель создания Красной книги?

Назовите четыре основные причины исчезновения диких животных и растений.

Какие заказники Омской области вы знаете.

Сегодня активными были на занятии ……… Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Животные в опасности" (Animals in Danger)

Цели урока:- развитие грамматических навыков сравнивать времена (Past Continuous и Past Simple);- развитие умений учащихся читать с полным охватом содержания и с целью извлечения конкретной информации...

Разработка урока "Животные в опасности"

Данный урок предлагается к учебнику Верещагиной 5 класса (урок № 8, текст "Animals in Danger"), предлагается интегрировать урок с биологией (в нашем проекте это урок - в музее Дарвина)...

презентация к уроку "Животные в опасности"

Презентация Power Point к конспекту урока...

Разработка открытого урока английского языка в 6 классе по учебнику “English V ” И. Н. Верещагина. Тема "Животные в опасности"

Открытый урок английского языка в 6 классе по учебнику "English V" И.Н. Верещагина. Тема "Животные в опасности". Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо. Приемы: "Кластер", "К...

Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасности

Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасностиТехнология проблемного обучения –выдвижение гипотез и способов их проверки, технология смыслового чтения с поиском и анализом фактов, техн...

Урок английского языка в 10 классе "Животные в опасности"

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Животные в опасности" выполнена УМК "Английский в фокусе" 10 класс. Урок сконструирован с использованием кейс-технологии....