Животные в опасности
план-конспект занятия по природоведению (5 класс) по теме
Разработка урока на тему "Охрана животных" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 7 I вида»
Разработка урока на тему: Охрана животных»
в 5 классе
Подготовили: Герасимова Светлана Петровна
Охрименко Елена Анатольевна
Омск
2013
Цель: дать представление о цели создания «Красной книги»; это список редких находящихся под угрозой исчезновения организмов.
Задачи:
Образовательные:
- выявить причины исчезновения диких животных и растений, показать взаимосвязь с человеком.
- ознакомить учащихся с заказниками Омской области.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение анализировать, делать выводы, приводить в качестве доказательств своих суждений аргументы из изучаемого материала.
- расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
Словарь: Красная книга, вымирающий, браконьерство, окружающая среда
I этап: «Организационный»
- Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса, безбрежные моря, реки и озёра, высокие горы, широкие степи. Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету.
Презентация (слайд № 1, 2)
Природа предстаёт перед нами волнующей, думающей, чувствующей. Всегда ли мы относимся к ней с уважением, пониманием, бережливостью?
Оглянитесь вокруг: обмелевшие реки, вымирающие животные, птицы, воздух которым невозможно дышать
Всё это очень важно для нашей Омской области.
(слайд № 4)
Ведь на территории нашей области созданы крупнейшие базы нефтехимии, промышленные предприятия, а хрупкость и уязвимость сибирской природы требует особого обращения.
(слайд № 5 – 9)
Многие растения и животные, которые раньше находились на территории Омской области, исчезли или находятся на грани исчезновения. Исчезли зубры, сократилось количество бобров, барсуков, выдр, ландышей, подснежников и многих других растений и животных.
Учёные выделили четыре основных причины исчезновения диких животных и растений.
Первая причина - Разрушение природой середы обитания.
Расширение посевных площадей, вырубка лесов, осушение болот, строительство дорог и городов отнимает у животных и растений жизненное пространство.
Вторая причина – загрязнение окружающей среды.
Загрязнение водоёмов вызывает гибель обитателю водной среды; различные ядохимикаты сельскохозяйственных полей, попадая в растения, приводят к массовой гибели птиц и насекомых, питающихся семенами и плодами.
- Как ведут себя люди в лесу?
Третья причина – фактор беспокойства.
Он возникает вблизи городов, поселений; отдыхающие выходят в лес без оружия, но их поведение доставляет не малое беспокойство лесным обитателям; они вытаптывают траву, ломают кусты и деревья, кричат, включают громкую музыку, оставляют после себя мусор. Обеспокоенные животные уходят из этих мест.
Еще одна причина – браконьерство.
Люди ловят рыбу, во время икрометания, используют сети, производят неупорядоченный отстрел диких животных в неположенные сроки, массовая заготовка лекарственных растений. Всё это приводит к исчезновению диких животных и растений.
(слайд № 10)
Чтобы их сберечь была создана Красная книга.
Тема нашего занятия «Охрана животных»
Сегодня, мы поговорим о причинах исчезновения диких животных и растений, и о мерах их охраны.
II этап: «Основной»
Показ животных, птиц, рыб, насекомых, находящихся на грани вымирания.
(слайд № 11 – 19)
Чтобы их сберечь была создана Красная книга.
В красную книгу занесено 126 видов редких растений и 77 видов животных.
- Как вы думаете, почему книгу назвали Красной?
- Правильно, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, и их надо спасать.
Книга представляет собой красочное, иллюстрированное издание, включающая в себя подробный перечень редких и исчезающих видов животных и растений, а также информацию по их охране и восстановлению.
(слайд № 20)
Красная книга является основным государственным документом, создана в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений.
- Чем является Красная книга?
- В каких целях она создана?
Все животные и растения, которые находятся в Красной книге, охраняются государством, охраняются законом.
Существуют специальный заказники и зоопарки, т.е. территории, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные. В заказниках устанавливается охранный режим, запрещается возводить постройки, прокладывать дороги, охотиться и рыбачить, запрещается выпас скота, сбор ягод и грибов, растений.
В Омской области созданы специально охраняемые памятники природы «Птичья гавань» и «Большереченский зоопарк».
(слайд № 21)
Особое значение в охране животных имеет птичья гавань. Расположенная в городе Омске у Ленинградского моста на левом берегу Иртыша, площадь 76 тысяч гектаров. Она включает три небольших озерка. Здесь гнездятся 35 видов пернатых (утки, лысухи, чайки). Случается, появляются на водоёмах гусь серый, лебедь-крикун, беркуты.
(слайд № 22)
В Большереченском зоопарке также существует множество различных видов животных на грани вымирания.
(слайд № 23 – 27)
III этап «Заключительный»
Подведём итог занятия.
(слайд № 28)
Как называется тема занятия?
Чем является Красная книга?
Цель создания Красной книги?
Назовите четыре основные причины исчезновения диких животных и растений.
Какие заказники Омской области вы знаете.
Сегодня активными были на занятии ……… Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Животные в опасности" (Animals in Danger)
Цели урока:- развитие грамматических навыков сравнивать времена (Past Continuous и Past Simple);- развитие умений учащихся читать с полным охватом содержания и с целью извлечения конкретной информации...
Разработка урока "Животные в опасности"
Данный урок предлагается к учебнику Верещагиной 5 класса (урок № 8, текст "Animals in Danger"), предлагается интегрировать урок с биологией (в нашем проекте это урок - в музее Дарвина)...
презентация к уроку "Животные в опасности"
Презентация Power Point к конспекту урока...
Разработка открытого урока английского языка в 6 классе по учебнику “English V ” И. Н. Верещагина. Тема "Животные в опасности"
Открытый урок английского языка в 6 классе по учебнику "English V" И.Н. Верещагина. Тема "Животные в опасности". Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо. Приемы: "Кластер", "К...
Конспект открытого урока в 6 классе "Животные в опасности"(технология активных методов обучения)
Конспект урока в 6 классе "Животные в опасности"...
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасности
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасностиТехнология проблемного обучения –выдвижение гипотез и способов их проверки, технология смыслового чтения с поиском и анализом фактов, техн...
Урок английского языка в 10 классе "Животные в опасности"
Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Животные в опасности" выполнена УМК "Английский в фокусе" 10 класс. Урок сконструирован с использованием кейс-технологии....