Рабочая программа по природоведению для СКОУ 8 вида
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему

Мокринская Марина Михайловна

Представлена рабочая программа для 5 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prirodovedenie_2012_-_2013.zip49.8 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

   Раздел, тема

Кол-во           часов,           дата

 

      Содержание (ФК, НРК).

Качество образования как результат                           коррекционной направленности

Учебно-методический              комплект

Контрольные параметры        (оценки достижения результата)

Внутрисистемное взаимодействие

Предметно-информационная

Деятельно-                        коммуникативная

Ценностно-                               ориентационная

1.

           2.

                   3.

а).

 3.

б).

4.

              5.

6.

Сезонные изменения в природе.  

Введение.  Человек и природа (экскурсия в парк).      

Календарь природы. Погода.      

Температура воздуха (практикум).

 Вода в воздухе.

Осадки.                          

 Ветер.                

Прогноз погоды.

Смена дня и ночи.    

Суточные часы.    

 Сутки в жизни растений и животных.  

Смена времён года.

Осень.                      

Зима.                        

Весна.                      

Лето.          

Многолетние изменения в природе.

Проверочная работа.

Повторение по теме: «Сезонные изменения в природе».

Окружающий нас мир.

Дом, в котором мы живём.                

Природа нашей местности.              

Наша страна. Российская Федерация.

Практическая работа: «Зарисовка флага России».              

Москва - столица России.                

Города нашей Родины.

Занятие населения нашей местности.    

Природа нашей Родины.            

Неживая природа.

Разнообразие поверхности.          

Вода в природе.

Воздух.            

Полезные ископаемые.

Повторение пройденного материала.

Проверочная работа.

Экскурсия в природу.

Природа нашей Родины.                

Живая природа.      

Многообразие живых организмов.            

 Лес. Растения леса.

Грибы.                  

Животные леса.  

Птицы леса.  

Насекомые леса.      

Луг. Луговые травы.      

Животный мир луга.

Насекомые луга.

Обитатели почв.    

Болото.

Растения болот.              

Животные болот.

Растения водоёмов.

Животные пресных водоёмов.      

Животные морей и океанов.            

Растения и  животные сада.                  

Растения и животные огорода.            

Растения и животные поля.          

Проверочная работа.

Повторение пройденного материала.          

Охрана здоровья человека.        

Строение тела человека.  

Соблюдение личной гигиены.      

 Внутренние органы.

Значение правильной осанки для здоровья человека.    

Правильное питание и дыхание. Предупреждение заболеваний.                        

Вред курения и употребления алкоголя, наркозависимость.  

Занятие спортом.

Проверочная работа по теме «Охрана здоровья человека».

Охрана природы и экология.            

Охрана природы.

Природа и наше будущее.

Практические работы.

Практическая работа «Пересадка комнатных растений».

Практическая работа «Обработка почвы».

Практическая работа «Посадка цветочно-декоративных растений».

Практическая работа «Посадка культурных растений».

Практическая работа «Уход за растениями».

Повторение пройденного материала.

16 часов.

1 час.

                     7 часов

                    22 часа                      

4 часа  

22 часа                                     18 часов

1 час.

7 часов

2 часа

5 часов.        

            1 час

Сезонные изменения в природе.                                      

Погода (облачность, гроза,  осадки, сила ветра, температура воздуха). Календарь природы. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года. Смена времён года (осень, зима, весна, лето). Осень (ранняя, золотая, поздняя). Признаки осени. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлёт птиц, исчезновение насекомых). Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы.  Зима (снежная, малоснежная, тёплая, холодная, морозная). Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году. Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы неперелётные и зимующие, зимняя спячка и питание животных). Подкормка животных зимой. Зимние праздники. Новый год. Народные приметы.    Весна (ранняя, поздняя). Признаки весны. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (пробуждения природы, первоцветы – весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых, прилёт перелётных птиц, поведение разных животных весной). Весенние заботы человека (работа на земле: вспашка, посев, посадка). Весенние праздники. Народные приметы.                        Лето (жаркое, сухое, тёплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние. Растения и животные летом. Уход человека за растениями (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные приметы.              

Учащиеся должны знать:                     - обобщённые и   конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чём различие неживой и живой природы.  

Окружающий нас мир.

Дом, в котором мы живём. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город). Домашний адрес. Адрес школы. Наша страна.             Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население. Москва – столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы (музеи, театры, площади, исторические и культурные памятники, парки, улицы). Транспорт в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси). Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный).

Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, чернозёмная; плодородная, неплодородная.          Вода в природе: реки, озёра, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лёд.       Воздух. Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер – движение воздуха. Полезные ископаемые: песок, глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства. Использование человеком.          

Учащиеся должны знать:     - расположение Российской Федерации на географической карте (её столица); каковы её особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы её природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые).

Растения леса. Лиственные деревья: берёза, клён, дуб, липа, осина, рябина, и др. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Кустарники: брусника, черника. Травы: ландыш, земляника, ветреница, кислица, мать-и-мачеха и др; мох, кукушкин лён. Грибы леса: съедобные и несъедобные.     Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.).              Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.).  Растения луга – луговые травы: клевер, мятлик, колокольчик, нивяник,  тимофеевка и др.  Животные луга: насекомые (бабочка, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка и др.). Использование лугов как пастбищ и для сенокосов.  Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения (клюква, морошка).            Животные болота: птицы, лягушки, насекомые. Растения водоёмов: водоросли и Цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.).         Животные пресных водоёмов (рек, озёр, ручьёв): рыбы, раки, улитки, жуки.     Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др.          Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника. Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы). Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы). Сезонные работы в саду.                      Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, огурец, помидор, кабачок, горох и др.); зелёные культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.). Друзья огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши).      Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овёс, кукуруза и др.). Вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки.    

Учащиеся должны знать:    - обобщённые и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чём различие неживой и живой природы.

Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом.  Соблюдение гигиены. Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет (позвоночник, череп, конечности).  Значение правильной осанки для здоровья человека.  Правильное питание и дыхание. Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных).          Вред курения и употребления алкоголя, наркозависимость. Занятие физкультурой и спортом – залог здоровья.                  

Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоёмов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесённые в «Красную книгу».                      Человек и разрушение в природе. Экологические катастрофы.                

Посев и посадка растений. Уход за растениями: полив, прополка.              

Учащиеся должны знать:                        - основные отделы тела человека, значения его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь;    - основные правила природы и необходимость бережного отношения к ней.

Дать общее  понятие о погоде, её прогнозе.  

Рассмотреть природные явления, смену дня и ночи, смену времён года.

Закрепить представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц.

Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

Дать общее понятие о доме, как малой родине.

Дать понятие «адрес». Рассмотреть флаг Российской Федерации.

Дать знания учащимся о расположении Российской Федерации на географической карте,  занятости населения.

Дать понятия «рельеф», «почва», рассмотреть их разнообразие.

Формировать общее  представление о воде в природе, воздухе, их значении.  

Познакомить с полезными ископаемыми России.  

Дать общее понятие об отличительных признаках живой и неживой природы.

Закрепить и обобщить знания учащихся о грибах.

Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Расширить представления о растениях и животных разных сред обитания (лес, луг, водоём).

Показать приспособленность организмов к различным условиям жизни.

Раскрыть взаимосвязь живых организмов (растение-растение, растение-животное, растение-человек, животное- животное, животное-человек).

Познакомить учащихся со строением тела человека, внутренними органами.

Расширить представление детей о личной гигиене, правильной осанке, правильном питании.

Показать значение соблюдения этих правил и занятием спортом для сохранения здоровья человека.

Показать вредное влияние никотина,  алкоголя и наркотических средств на организм человека.

Расширить представление учащихся о взаимосвязи природы и человека.

Дать общее понятие учащимся: из чего можно вырастить растение, как его пересадить, как подготовить почву для посадки.

Учащиеся должны уметь:              - называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщённые названия;

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Природоведение».

Учащиеся должны уметь: соблюдать правила поведения в природе; показывать на карте Российскую Федерацию, столицу нашей Родины.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Природоведение».

Учащиеся должны уметь:  устанавливать простейшие связи между обитателями природы( растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; связно пояснять проведённые наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.

 

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Природоведение».

Учащиеся должны уметь: соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Природоведение».

Учащиеся должны уметь:  выполнять рекомендуемые практические работы.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

Воспитывать экологическую культуру.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

Воспитывать чувство гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

Привитие навыков личной гигиены.

Формирование навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания природе.

Воронкова В.В. «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида».  

Учебник «Природоведение» О.А. Хлебосолова Е.И.Хлебосолов.    

Термометр для измерения температуры воздуха.

Рисунки, иллюстрации с изображением объектов, явлений природы, времён года.  

Рисунки, иллюстрации с изображением городов России, её столицы.  

Флаг Российской Федерации.

Рисунки иллюстрации с изображениями объектов неживой природы.

Коллекция полезных ископаемых.

Рисунки, иллюстрации с изображением объектов живой природы, среды их обитания.

Коллекция шляпочных грибов.

Коллекции насекомых.

Гербарии растений.

Коллекции овощей и фруктов.

Рисунки, иллюстрации,  строения тела человека.

Макеты, рисунки внутреннего строения организма человека.

Рисунки, иллюстрации с изображением  правильной осанки,  витаминов, вредного влияния на организм человека алкоголя, никотина, наркотических средств.

Иллюстрации экологических правил.

Натуральные объекты живой и неживой природы.

Рабочий инвентарь для практических работ.

Устный опрос.

Индивидуальный письменный опрос по карточкам.

Устный опрос.

Проверочная работа.

Устный опрос.

Практическая работа.

Индивидуальный опрос по карточкам.

Проверочная работа.

Устный опрос.

Индивидуальный опрос по карточкам.

Проверочная работа.

Устный опрос.

Индивидуальный опрос по карточкам.

Проверочная работа.

Практические работы.  

Окружающий мир.

Развитие речи.

Личный опыт учащихся.

Окружающий мир.

Развитие речи.

Личный опыт учащихся

Окружающий мир.

Развитие речи.

Личный опыт учащихся

Окружающий мир .

Развитие речи.

Личный опыт учащихся.

Окружающий мир.

Развитие речи.

Личный опыт учащихся.

Окружающий мир.

Развитие речи.

Личный опыт учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для СКОУ 8 вида

Представлена рабочая программа по биологии для 6-9 кл. специальной (коррекционной) школы 8 вида. Содеожит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии для СКОУ 8 вида

Представлена рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....

Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида

Программа состоит из следующих разделов: 1. Пояснительная записка. 2. Формы организации учебного процесса. 3. Виды и формы контроля. 4. Технологии обучения. 5. Содержание. 6. Ожидаемые результат...

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В КЕМЕРОВСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ I И II ВИДОВ (5 КЛАСС)

       Рабочая учебная программа по предмету «Природоведение» в 5 классе составлена с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с нарушениями ...

Рабочая программа по природоведению, школа VIII вида, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по природоведению, школа VIII вида, 5 класс, ФГОС...