Рабочая программа по географии для СКОУ 8 вида
рабочая программа (география) по теме

Мокринская Марина Михайловна

Представлена рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon geografiya_2012_-_2013.zip128.2 КБ

Предварительный просмотр:

                             





№ п./п.






    Раздел, тема.





Кол-во часов, дата.





     Содержание          (ФК, НРК).

Качество образования как результат коррекционной направленности.

Учебно – методический комплект.

Контрольные параметры (оценки достижения результата).

Внутрисистемное взаимодействие.

Предметно-информационная

Деятельно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

1 четверть

    1.




     2.



   

    3.



     


    4.




   


   






    5.



   

    6.


    7.




     8.



   

    9.



     


 



   

  10.


   11.


   12.


   13.



    14.



   15.



  16.


 

  17.





   18.





Введение.


Что изучает география.




Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.


Явления природы.

(экскурсия в парк).




Географические сведения о вашей местности и труде населения (экскурсия на поле).





Ориентирование на местности.        


Горизонт. Линия горизонта.          


Стороны горизонта.          


Компас и правила пользования им.



Ориентирование по местным признакам природы.          


Экскурсия в природу.






План и карта.     


Рисунок и план предмета.                  


План и масштаб.      


План класса.            


План школьного участка.            


Условные  знаки плана местности.                


План и географическая карта.                

Проверочная работа.


Условные цвета  физической карты.


Условные знаки                  физической карты.



Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.  

 

   


04.09




06.09




11.09





13.09











     

18.09



20.09



25.09




27.09




02.10







     

04.10



09.10


11.10


16.10



18.10



23.10


25.10


06.11



08.11




13.11






Введение.

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура.  

Признаки времён года. Явления природы. Меры предосторожности.

Географические сведения о своей местности и труде населения.        Экскурсия.




Учащиеся должны знать: что изучает география.




Ориентирование на местности.

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

Компас, его устройство. Правила пользования компасом.

Ориентирование по местным признакам и природным объектам.

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.



Учащиеся должны знать: горизонт, линию и стороны горизонта.

                   

План и карта.

 Рисунок и план предмета.

 Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу.

 Использование плана в практической деятельности человека.

План класса.

 План школьного участка.

Условные знаки плана местности.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты

Условные цвета физической карты.

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).

Физическая карта России. Значение географической  карты в жизни и деятельности людей.


Учащиеся должны знать: отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб его обозначение; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты.

Дать общее понятие о предмете     «География».

Закрепить знания о компонентах погоды, признаках времён года, явлениях природы.

Выяснить запас элементарных географических  знаний, умений, представлений и навыков, полученных в 1-5 классах.








Дать понятия «ориентирование», «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «компас».


















Дать понятия «план», «карта».

Сформировать представления об условных знаках и цветах карты.



Раскрыть значение географической карты.







Учащиеся должны уметь выполнять задания предложенные учителем.













Учащиеся должны уметь: определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы.






















Учащиеся должны уметь читать планы местности, ориентироваться по плану на географической карте, глобусе, читать карту.


Развивать устную речь, зрительное восприятие, память, мышление средствами предмета «География».  


Воспитывать ответственное отношение к выполнению предложенного задания.





















Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.































Активизировать познавательную деятельность учащихся.


















Программа для специальных общеобразовательных школ 8 вида под ред. Воронковой. Учебник «Начальный курс физической географии» для 6 класса Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.













Таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам. План местности. Компасы.






























Физическая карта России. План местности





























Устный опрос.
























Индивидуальный опрос по карточкам.

















Устный опрос.

















Проверочная работа.




Развитие речи.




Природоведение.



















Математика            





ИЗО      




































Математика.


Трудовое обучение.


ИЗО.


2четверть

     

    1.  




   

    2.




     3.


      4.



     


   

     5.


     

     6.


    7.


     8.  


     

 

      9.  



    10.





    11.



    12.


    13.


    14.


 




   




     



   


Формы поверхности Земли.


Экскурсия:

«Формы рельефа нашей местности».




 Равнины, холмы.




Овраги, их образование.


Горы.





Вода на Земле.          


Вода в природе.          


Родник, его образование.    


Колодец. Водопровод.


Река, её части.

Горные и равнинные реки.


Как люди используют реки.



Озёра. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушения.




Океаны и моря.  



Острова и полуострова.


Проверочная работа.  


Водоёмы нашей местности. Охрана воды от загрязнения







15.11






20.11



22.11


27.11






29.11


04.12



06.12


11.12



13.12




18.12





20.12



25.12



27.12


Формы поверхности Земли.


Экскурсия для ознакомления с формами рельефа нашей местности.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), овраги.

Овраги, их образование.

Горы. Понятие о землетрясении и извержениях вулканов.


Учащиеся должны знать: основные формы земной поверхности.


Вода на Земле.


Вода на Земле, её значение.

Родник, его образование.

Колодец. Водопровод.

Река, её части. Горные и равнинные реки.

Как люди используют реки.

Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение.


Океаны и моря. Явления природы: ураганы и штормы.

Острова и полуострова.

Водоёмы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.









Учащиеся должны знать: виды водоёмов их различия; меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе.





















Сформировать понятия «формы поверхности Земли», «виды водоёмов»





Учащиеся должны уметь: делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности, выявлять на местности особенности рельефа и водоёмов.











Развивать речь, память, зрительное восприятие, мышление, воображение средствами предмета «География».







Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

























Воспитывать бережное отношение к природе.












Физическая карта, рисунки, иллюстрации с изображением форм поверхности Земли, видов водоёмов, приложение к учебнику, учебник.



Устный опрос.





Индивидуальный письменный опрос по карточкам.













Устный опрос














Проверочная работа.





Математика


Развитие речи


Ручной труд














Природоведение











Естествознание



Ручной труд  



ИЗО

3четверть


  1.



   2.


    3.




    4.



    5.



    6.



    7.


     8.



    9.



  10.


   




   11.




   

   12.



   13.



    14.




   


















 



15.




  16.



  17.



   



   18.


 

   19.


   

   20.


   


Земной шар.


Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне.    


Планеты.


Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.


Глобус – модель земного шара.


Физическая карта полушарий.


Распределение воды и суши на Земле


Океаны на глобусе и карте полушарий.


Материки на глобусе и карте полушарий.


Первые кругосветные путешествия.


Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.



Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.


Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные.


Природа тропического пояса.


Природа умеренных и полярных поясов.
























Карта России.


Географическое положение России на карте.


Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.


Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.


Моря Тихого и Атлантического океанов.


Острова и полуострова России.


Проверочная работа.





15.01



17.01


22.01





24.01



29.01



31.01



05.02



07.02



12.02



14.02







19.02





21.02




26.02



28.02



























05.03




07.03




12.03






14.03




19.03



21.03


Земной шар.          


Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне.

Планеты. Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

Глобус – модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Юная Америка, Австралия, Антарктида.

Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности  (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.


Учащиеся должны знать: распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полётов людей в космос, имена первых космонавтов; различие в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещённости на глобусе и карте полушарий; основные типы климатов.



Карта России.



Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва.

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

 Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

 Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова России.




















Дать понятия: «планета», «звезда», «Солнце», «Земля», «Луна», «глобус», «материки», «океаны», «полушария», «климат», «пояса».











Учащиеся должны уметь: Ориентироваться по плану на глобусе, составлять описание изученных объектов с опорой на карту и картины.

















































Учащиеся должны уметь читать географическую карту.




Развивать речь, зрительное восприятие, мышление, память средствами предмета «География».











Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.




























































Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.










Учебник, приложение, рисунки, иллюстрации изучаемых объектов, модель глобуса.






















































Карта России










Устный опрос








Индивидуальный опрос по карточкам
















Проверочная работа




































Устный опрос










Работа с картой












Математика


Природоведение


История


ИЗО
























































Природоведение

4четверть

   

      1.




      2.



       3.



       4.



   

      5.



      6.



      7.


      8.



       9.


    10.


     11.



  12.



    13.




   14.


Карта России

Поверхность нашей страны, Низменности, возвышенности, плоскогорья.


Работа с контурными картами.


 Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.


Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.


Работа с контурными картами.


Реки: Волга с Окой и Камой.      


Реки: Дон, Днепр, Урал.


Реки Сибири: Обь, Енисей.


Реки: Лена, Амур.


Озёра России.

 

Работа с контурными картами


Ваш край на карте России.


Повторение изученного материала.



Проверочная работа.


Обобщение за год


02.04






04.04



09.04



11.04




16.04



18.04



23.04


25.04



30.04


02.05


07.05



14.05



16.05




21.05


23.05


Карта России.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, ГЭС.

Реки: Лена, Амур.

Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал.

Работа с контурными картами.

Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии.

Проверочная работа.




Учащиеся должны знать географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.







Дать общее понятие о географическом положении нашей страны. Рассмотреть реки, месторождения полезных ископаемых на карте России.





Учащиеся должны уметь читать карту России.



Развивать речь, память, мышление, зрительное восприятие, внимание средствами предмета «География».






Воспитывать патриотические чувства при изучении географии своей страны и своего региона.









Программа, учебник, приложение, контурные карты, физическая карта России, рисунки, иллюстрации изучаемых объектов.






Устный опрос




Работа с контурными картами




























Проверочная работа









Природоведение



Естествознание


ИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии для СКОУ 8 вида

Представлена рабочая программа по биологии для 6-9 кл. специальной (коррекционной) школы 8 вида. Содеожит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по природоведению для СКОУ 8 вида

Представлена рабочая программа для 5 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIIIвида (I полугодие)

Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIII вида...

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...