Рабочая программа по географии для СКОУ 8 вида
рабочая программа (география) по теме
Представлена рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_2012_-_2013.zip | 128.2 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п./п. | Раздел, тема. | Кол-во часов, дата. | Содержание (ФК, НРК). | Качество образования как результат коррекционной направленности. | Учебно – методический комплект. | Контрольные параметры (оценки достижения результата). | Внутрисистемное взаимодействие. |
Предметно-информационная | Деятельно-коммуникативная | Ценностно-ориентационная |
1 четверть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Введение. Что изучает география. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Явления природы. (экскурсия в парк). Географические сведения о вашей местности и труде населения (экскурсия на поле). Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование по местным признакам природы. Экскурсия в природу. План и карта. Рисунок и план предмета. План и масштаб. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Проверочная работа. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | 04.09 06.09 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 02.10 04.10 09.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 06.11 08.11 13.11 | Введение. География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времён года. Явления природы. Меры предосторожности. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия. Учащиеся должны знать: что изучает география. Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас, его устройство. Правила пользования компасом. Ориентирование по местным признакам и природным объектам. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. Учащиеся должны знать: горизонт, линию и стороны горизонта. План и карта. Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Учащиеся должны знать: отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб его обозначение; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты. | Дать общее понятие о предмете «География». Закрепить знания о компонентах погоды, признаках времён года, явлениях природы. Выяснить запас элементарных географических знаний, умений, представлений и навыков, полученных в 1-5 классах. Дать понятия «ориентирование», «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «компас». Дать понятия «план», «карта». Сформировать представления об условных знаках и цветах карты. Раскрыть значение географической карты. | Учащиеся должны уметь выполнять задания предложенные учителем. Учащиеся должны уметь: определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы. Учащиеся должны уметь читать планы местности, ориентироваться по плану на географической карте, глобусе, читать карту. Развивать устную речь, зрительное восприятие, память, мышление средствами предмета «География». | Воспитывать ответственное отношение к выполнению предложенного задания. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Активизировать познавательную деятельность учащихся. | Программа для специальных общеобразовательных школ 8 вида под ред. Воронковой. Учебник «Начальный курс физической географии» для 6 класса Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам. План местности. Компасы. Физическая карта России. План местности | Устный опрос. Индивидуальный опрос по карточкам. Устный опрос. Проверочная работа. | Развитие речи. Природоведение. Математика ИЗО Математика. Трудовое обучение. ИЗО. |
2четверть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
| Формы поверхности Земли. Экскурсия: «Формы рельефа нашей местности». Равнины, холмы. Овраги, их образование. Горы. Вода на Земле. Вода в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, её части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озёра. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушения. Океаны и моря. Острова и полуострова. Проверочная работа. Водоёмы нашей местности. Охрана воды от загрязнения | 15.11 20.11 22.11 27.11 29.11 04.12 06.12 11.12 13.12 18.12 20.12 25.12 27.12 | Формы поверхности Земли. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа нашей местности. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), овраги. Овраги, их образование. Горы. Понятие о землетрясении и извержениях вулканов. Учащиеся должны знать: основные формы земной поверхности. Вода на Земле. Вода на Земле, её значение. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, её части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоёмы нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Учащиеся должны знать: виды водоёмов их различия; меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе. | Сформировать понятия «формы поверхности Земли», «виды водоёмов» | Учащиеся должны уметь: делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности, выявлять на местности особенности рельефа и водоёмов. Развивать речь, память, зрительное восприятие, мышление, воображение средствами предмета «География». | Воспитывать положительную мотивацию к учёбе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Физическая карта, рисунки, иллюстрации с изображением форм поверхности Земли, видов водоёмов, приложение к учебнику, учебник. | Устный опрос. Индивидуальный письменный опрос по карточкам. Устный опрос Проверочная работа. | Математика Развитие речи Ручной труд Природоведение Естествознание Ручной труд ИЗО |
3четверть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
| Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. Карта России. Географическое положение России на карте. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Проверочная работа. | 15.01 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 05.02 07.02 12.02 14.02 19.02 21.02 26.02 28.02 05.03 07.03 12.03 14.03 19.03 21.03 | Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Юная Америка, Австралия, Антарктида. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. Учащиеся должны знать: распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полётов людей в космос, имена первых космонавтов; различие в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещённости на глобусе и карте полушарий; основные типы климатов. Карта России. Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. | Дать понятия: «планета», «звезда», «Солнце», «Земля», «Луна», «глобус», «материки», «океаны», «полушария», «климат», «пояса». | Учащиеся должны уметь: Ориентироваться по плану на глобусе, составлять описание изученных объектов с опорой на карту и картины. Учащиеся должны уметь читать географическую карту. Развивать речь, зрительное восприятие, мышление, память средствами предмета «География». | Воспитывать положительную мотивацию к учёбе. Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания. | Учебник, приложение, рисунки, иллюстрации изучаемых объектов, модель глобуса. Карта России | Устный опрос Индивидуальный опрос по карточкам Проверочная работа Устный опрос Работа с картой | Математика Природоведение История ИЗО Природоведение |
4четверть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Карта России Поверхность нашей страны, Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и Камой. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки: Лена, Амур. Озёра России. Работа с контурными картами Ваш край на карте России. Повторение изученного материала. Проверочная работа. Обобщение за год | 02.04 04.04 09.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 02.05 07.05 14.05 16.05 21.05 23.05 | Карта России. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки: Лена, Амур. Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии. Проверочная работа. Учащиеся должны знать географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий. | Дать общее понятие о географическом положении нашей страны. Рассмотреть реки, месторождения полезных ископаемых на карте России. | Учащиеся должны уметь читать карту России. Развивать речь, память, мышление, зрительное восприятие, внимание средствами предмета «География». | Воспитывать патриотические чувства при изучении географии своей страны и своего региона. | Программа, учебник, приложение, контурные карты, физическая карта России, рисунки, иллюстрации изучаемых объектов. | Устный опрос Работа с контурными картами Проверочная работа | Природоведение Естествознание ИЗО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по биологии для СКОУ 8 вида
Представлена рабочая программа по биологии для 6-9 кл. специальной (коррекционной) школы 8 вида. Содеожит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по природоведению для СКОУ 8 вида
Представлена рабочая программа для 5 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIIIвида (I полугодие)
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIII вида...
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...