Тематическое планирование по геогрифии для коррекционных школ VIII вида
календарно-тематическое планирование по географии по теме
Данное тематическое планирование могут использовать в своей работе педагоги коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_.geo_..doc | 691 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Дидактическая цель | Тип урока | Речевой материал | Количество часов | Дата | |
1 | Введение. География – наука о природе Земли, населении. | Сформировать элементарные представления о географии, как науке. Корригировать искаженные представления о жизни, природе. Расширить знания учащихся о природе своей местности и труде населения. Развивать устойчивость внимания и развитие глазомера. Научить пользоваться компасом и знать его устройство. Учить распределению внимания. Познакомить учащихся с планом и картой. Научить различать условные знаки плана местности и карты. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия. | Урок новых знаний | География Географы Экология | 1 | 02.09. | |
2 | Наблюдение за изменениями высоты солнца и погоды. | Комбинированный урок | День равноденствия | 1 | 05.09. | ||
3 | Географические сведения о своей местности и труде населения. | 1 | 09.09. | ||||
4 | Ориентирование на местности горизонт, линия горизонта. | Урок экскурсия | Горизонт, линия горизонта | 1 | 12.09. | ||
5 | Стороны горизонта. Ориентирование на местности по солнцу. | Урок экскурсия | 1 | 16.09. | |||
6 | Компас и правила пользования им. Ориентирование по местным признакам природы. | Комбинированный урок | Компас | 1 | 19.09. | ||
7 | План и карта. | План, карта | 1 | 23.09. | |||
8 | План и масштаб. | Комбинированный урок | Масштаб | 1 | 26.09. | ||
9 | Условные знаки плана местности. | Комбинированный урок | Условные знаки | 1 | 30.09. | ||
10 | План и географическая карта. | Урок изучения нового материала | Географическая карта | 1 | 03.10. | ||
11 | Условные цвета физической карты. | 1 | 07.10. | ||||
12 | Условные знаки географической карты. | Урок изучения нового материала | 1 | 10.10. |
Формы земли. Вода на земле. | ||||||
13 | Формы поверхности земли. | Формирование представлений о форме, поверхности земли. Познакомить учащихся с разнообразием форм земной поверхности. Научить различать, находить отличие форм земной поверхности. Развивать умение выявлять на местности особенности рельефа. Познакомить учащихся с различными видами водоёмов и показать их различия. Развитие познавательного интереса, бережного отношения к окружающей природе водоёмов, понимание значения воды для человека. | Урок изучения нового материала 1.рассказ учителя 2.беседа | Равнины, низменности, холмы, возвышенности | 1 | 14.10. |
14 | Равнины, холмы, возвышенности. | Урок изучения нового материала | Овраги | 1 | 17.10. | |
15 | Овраги. | Комбинированный урок | 1 | 21.10. | ||
16 | Горы. | Изучение нового материала | Горы, вершины, склоны, подошва, долина | 1 | 24.10. | |
17 | Итоговое занятие по теме «Формы поверхности земли». | Урок экскурсия (тематическая) | 1 | 28.10. | ||
18 | Вода на земле. Океаны и моря. | Урок изучения нового материала | Океан, море, внутренние и внешние моря. Круговорот воды | 1 | 31.10. | |
19 | Острова и полуострова. | Комбинированный урок | Остров, полуостров | 1 | 11.11. | |
20 | Реки. | Урок изучения нового материала | Исток, родник, озеро, болото, ледник. Притоки | 1 | 14.11. | |
21 | Горные и равнинные реки. | Комбинированный урок | 1 | 18.11. | ||
22 | Как люди используют реки. | Комбинированный урок | Плотина, гидроэлектростанция, водохранилище, каналы, арыки | 1 | 21.11. | |
23 | Озёра. | Урок изучения нового материала | Озеро | 1 | 25.11. |
24 | Водохранилища и пруды. | Научить детей по карте выявлять, определять типы водоёмов. Учить сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий. | Урок изучения нового материала | Водохранилища. Пруд | 1 | 28.11. | |||||
25 | Болота и их осушение. | Комбинированный урок | Болото, торф | 1 | 02.12. | ||||||
26 | Родник и его образование. | Урок изучения нового материала | Родник, исток, ключ | 1 | 05.12. | ||||||
27 | Колодец. Водопровод. | Урок изучения нового материала | Колодец, подземные воды | 1 | 09.12. | ||||||
28 | Водоёмы в ближайшем окружении. | Комбинированный урок | 1 | 12.12. | |||||||
29 | Охрана воды от загрязнения. | Комбинированный урок | Водопровод, ядовитые отходы | 1 | 16.12. | ||||||
30 | Итоговое занятие «Вода на Земле». | Урок изучения нового материала | 1 | 19.12. | |||||||
31 | Земной шар. Земля шар. | Урок изучения нового материала | Земля, глобус | 1 | 23.12. | ||||||
32 | Глобус – модель земного шара. | Комбинированный урок | Глобус | 1 | 26.12. | ||||||
33 | Физическая карта полушарий. | Комбинированный урок | Географическая карта | 1 | |||||||
34 | Вода и суша на земном шаре. | Сформировать знания у детей о расположении материков и океанов на глобусе и карте полушарии. Дать понятие детям о шарообразности Земли. Формировать знания об основных типах климатов. | Комбинированный урок | Суша, материки | 1 | ||||||
35 | Океаны. | Урок новых знаний | Океан | 1 | |||||||
36 | Материки. | Урок путешествие | Материки | 1 | |||||||
37 | Евразия, Африка. | Урок путешествие | Евразия, Африка | 1 | |||||||
38 | Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. | Комбинированный урок | Америка, Австралия, Антарктида | 1 | |||||||
39 | Первое кругосветное путешествие. | Урок новых знаний | Фернан Магеллан, Испания, адмирал, матросы | 1 | |||||||
40 | Первое русское кругосветное плавание. | Урок путешествие | Кругосветное плавание | 1 | |||||||
41 | Итоговое занятие «Земной шар» | Урок проверки и контроля | 1 | ||||||||
Освещение и нагревание солнцем земной поверхности. | |||||||||||
42 | Различия в освещении Солнцем Земли | Формировать знания об основных типах климата. Расширить знания учащихся о природе в различных поясах. | Урок новых знаний | Солнце, лучи, климат, экватор | 1 | ||||||
43 | Основные типы климатов | Комбинированный урок | Климат континентальный | 1 | |||||||
44 | Пояса солнечного освещения | Урок путешествие | Тропический пояс, полярные круги | 1 | |||||||
45 | Природа тропического пояса | Комбинированный урок | Пустыни, саванны, вечнозеленые | 1 | |||||||
46 | Природа умеренных и полярных поясов | Комбинированный урок | Антарктида, айсберг | 1 | |||||||
47 | Итоговое занятие по теме | Урок проверки и контроля | 1 | ||||||||
Россия и пограничные территории на карте Евразии. | |||||||||||
48 | Границы России. Географическое положение. | Учить детей находить на карте границы России. Работать над усвоением полученных знаний, умений, навыков. | Урок новых знаний | Граница, столица, Кремль | 1 | ||||||
49 | Сухопутные границы (на западе). Сухопутные границы (на юге). | Урок путешествие | Граница, морские границы, сухопутные | 1 | |||||||
50 | Морские границы (океаны и моря у берегов России). | Урок путешествие | 1 | ||||||||
51 | Моря Северного Ледовитого океана. | Урок новых знаний | Белое море, Баренцево море, Карское море, Лаптевых, Восточно – Сибирское, Чукотское | 1 | |||||||
52 | Моря Тихого океана. | Комбинированный урок | 1 | ||||||||
53 | Моря Атлантического океана. | Комбинированный урок | 1 | ||||||||
54 | Острова и полуострова. | Урок новых знаний | Остров, полуостров | 1 | |||||||
55 | Поверхность России и пограничных территорий. | Комбинированный урок | Поверхность | 1 | |||||||
56 | Равнины, низменности, возвышенности. | Урок новых знаний | Равнины, низменности, возвышенности | 1 | |||||||
57 | Горы. Уральские, Кавказские, Карпатские и Крымские, Памир, Тянь-Шань и Алтай. | Развивать умение работать с картой. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки. | Комбинированный урок | Горы | 1 | ||||||
58 | Полезные ископаемые. | Урок экскурсия в музей | Ископаемые | 1 | |||||||
59 | Реки Европейской части: Волга, Дон, Днепр, Урал. | Урок новых знаний | Волга, Дон, Днепр, Урал | 1 | |||||||
60 | Озёра Европейской части: Ладожское и Онежское озёра. | Комбинированный урок | Озеро | 1 | |||||||
61 | Реки Сибири: Обь и Енисей, Лена и Амур. | Урок новых знаний | Река | 1 | |||||||
62 | Реки Средней Азии: Сырдарья и Амударья. | Комбинированный урок | 1 | ||||||||
63 | Озёра. | Урок новых знаний | 1 | ||||||||
64 | Каспийское море. Аральское море. | Комбинированный урок | 1 | ||||||||
65 | Озеро Байкал, Балхаш. | Комбинированный урок | Байкал, Балхаш | 1 | |||||||
66 | Итоговое занятие по курсу физическая география. | Комбинированный урок | 1 |
7 класс
Введение. | Развивать умение работать с картой. Учить учащихся переносить объекты на контурную карту. Сформировать умение находить на физической карте и карте полушарии сухопутные и морские границы России. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала. | Урок новых знаний | Субъекты Федерации | 1 | 03.09. | ||||||
2 | Географическое расположение России на карте мира. | Комбинированный урок | Заповедники, вулканологи | 1 | 06.09. | ||||||
3 | Европейская и Азиатская части России на карте. | Урок путешествие | 1 | 10.09. | |||||||
4 | Административное деление России. | Практическая работа | 1 | 13.09. | |||||||
5 | Разнообразие рельефа. | Комбинированный урок | Природная зона | 1 | 17.09. | ||||||
6 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | Урок новых знаний | 1 | 20.09. | |||||||
7 | Климат России. | Комбинированный урок | Наводнение, субтропический климат, виноградарство | 1 | 24.09. | ||||||
8 | Водные ресурсы России, их использование. | Комбинированный урок | Водные ресурсы, половодья, орошения | 1 | 26.09. | ||||||
9 | Население России. Народы России. | Урок путешествие | 1 | 01.10. | |||||||
10 | Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. | Комбинированный урок | Тяжёлая, лёгкая и пищевая промышленности | 1 | 04.10. | ||||||
11 | Сельское хозяйство, его отрасли. | Урок новых знаний | Растениеводство, животноводство | 1 | 08.10. | ||||||
12 | Транспорт. Экономическое развитие России. | Комбинированный урок | Железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный. | 1 | 11.10. | ||||||
Природные зоны России | |||||||||||
13 | Природные зоны России. Размещение природных зон. | Сформировать представления о типичных представлениях растительного и животного мира зон Арктических пустынь. | Урок новых знаний | Природные зоны | 1 | 15.10. | |||||
14 | Карта природных зон. | Комбинированный урок | 1 | 18.10. | |||||||
15 | Зона Арктических пустынь. | Развивать умение работы с физической картой. Учить давать элементарные описания природной зоны, пользуясь планом и картой. | Урок новых знаний | Арктика, айсберги, дрейфуют | 1 | 22.10. | |||||
16 | Климат Арктики. | Комбинированный урок | Полярная ночь, Полярный день, полярное сияние | 1 | 25.10. | ||||||
17 | Растительный и животный мир. | Урок путешествие | Планктон, Красная книга | 1 | 29.10. | ||||||
18 | Население и его основные занятия. | Урок новых знаний | Сейнеры, траулеры, метеостанции, метеорологи, синоптики, океанологи, зоологи | 1 | 12.11. | ||||||
19 | Северный морской путь. | Урок путешествие | 1 | 15.11. | |||||||
Зона тундры. | |||||||||||
20 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Закрепить знания об основных формах рельефа (понятие горы, равнины). Расширить знания учащихся о растительном и животном мире тундры. Развивать картометрические приемы, сформировать картографические представления о размещении некоторых элементов рельефа. | Комбинированный урок | Тундра, Колгуев, Вайган, Врангеля. Лесотундра | 1 | 19.11. | |||||
21 | Климат. Водоёмы Тундры. | Урок новых знаний | Пурга, мерзлота | 1 | 22.11. | ||||||
22 | Растительный мир. | Комбинированный урок | 1 | 26.11. | |||||||
23 | Животный мир. | Комбинированный урок | Нарты | 1 | 29.11. | ||||||
24 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | Комбинированный урок | Чум, поморы | 1 | 03.12. | ||||||
25 | Города Тундры: Мурманск, Архангельск. | Урок новых знаний | Апатиты | 1 | 06.12. | ||||||
26 | Города Тундры: Нарьян – мар, Норильск, Анадырь. | Комбинированный урок | Ненцы | 1 | 10.12. | ||||||
27 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы. | Комбинированный урок | 1 | 13.12. | |||||||
Лесная зона. | |||||||||||
28 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Расширить знания учащихся об основных формах рельефа, климате. Развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи. Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов. | Урок новых знаний. Рассказ с элементами беседы | Архипелаг | 1 | 17.12. | |||||
29 | Климат. | Комбинированный урок | Умеренно – континентальный, резко - континентальный | 1 | 20.12. | ||||||
30 | Реки, озёра, каналы. | Комбинированный урок | 1 | 24.12. | |||||||
31 | Растительный мир. Хвойные леса (Тайга). | Урок путешествие | Тайга | 1 | 27.12. | ||||||
32 | Смешанные и лиственные леса. | Комбинированный урок | 1 | 14.01. | |||||||
33 | Животный мир. Пушные звери. | Комбинированный урок | Накомарники. Пушные звери. | 1 | 17.01. | ||||||
34 | Значение леса. | Комбинированный урок | Полезащитные лесные полосы. | 1 | 21.01. | ||||||
35 | Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. | Урок новых знаний | 1 | 24.01. | |||||||
36 | Промышленность и сельское хозяйство центральной России. | Комбинированный урок | 1 | 28.01. | |||||||
37 | Города центральной России. | Урок путешествие | Столица | 1 | 31.01. | ||||||
38 | Особенности развития хозяйства северо-западной России. | Комбинированный урок | ГЭС, АЭС, ТЭЦ, ТЭС | 1 | 04.02. | ||||||
39 | Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | Урок путешествие | Янтарь | 1 | 07.02. | ||||||
40 | Западная Сибирь. | Урок новых знаний | 1 | 11.02. | |||||||
41 | Восточная Сибирь. | Комбинированный урок | 1 | 14.02. | |||||||
42 | Дальний Восток. | Комбинированный урок | Доки | 1 | 18.02. | ||||||
43 | Заповедники и заказники лесной зоны, охрана леса. | Урок путешествие | Охрана природы. Национальные парки. | 1 | 21.02. | ||||||
Зона степей. | |||||||||||
44 | Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые. Реки. | Развивать умение показывать на карте объекты. Познакомить учащихся с особенностями физико-географического положения зоны степей. Сформировать у учащихся с характерными представителями растительного и животного мира зон степей. | Урок новых знаний | Лесостепь, балками, бахчи | 1 | 25.02. | |||||
45 | Растительный мир. | Комбинированный урок | 1 | 28.02. | |||||||
46 | Животный мир. | Комбинированный урок | 1 | 04.03. | |||||||
47 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | Урок новых знаний | Житница, целина, рудник | 1 | 07.03. | ||||||
48 | Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | Урок путешествие | 1 | 11.03. | |||||||
49 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | Комбинированный урок | 1 | 14.03. | |||||||
50 | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | Комбинированный урок | 1 | 18.03. | |||||||
51 | Охрана природы зоны степей. | Комбинированный урок | 1 | 21.03. | |||||||
Зона полупустынь и пустынь. | |||||||||||
52 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. Климат. | Познакомить учащихся с физико-географическим положением зон полупустынь и пустынь. | Научная экспедиция в зону пустынь и полупустынь. | Пустыни, барханы, оазис | 1 | ||||||
53 | Растительный мир. | Комбинированный урок | Сансаул | 1 | |||||||
54 | Животный мир. | Расширить знания учащихся о многообразии животного и растительного мира. Систематизировать и обобщать знания о различных зонах | Комбинированный урок | 1 | |||||||
55 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | Комбинированный урок | 1 | ||||||||
56 | Города зоны полупустынь и пустынь. | Урок путешествие | Кибитка | 1 | |||||||
Зона субтропиков. | |||||||||||
57 | Положение на карте. Курортное хозяйство. | Урок новых знаний | Субтропики | 1 | |||||||
58 | Население и его основные занятия. Города курорты. | Комбинированный урок | 1 | ||||||||
Высотная поясность в горах. | |||||||||||
59 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | Закрепить умение составлять сравнительную характеристику зональности. Продолжить пополнять словарный запас учащихся географическими терминами. Закрепить вопросы экологии по изученным природным зонам России. Продолжить работу с контурными и настенными картами. | Комбинированный урок | Горные системы, лавины, сели | 1 | 23.04. | |||||
60 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | Урок новых знаний | Отары, горцы, сакля, аулы | 1 | 25.04. | ||||||
61 | Города и экологические проблемы Урала. | Урок путешествие | 1 | 30.04. | |||||||
62 | Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. | Комбинированный урок | Грот, панты | 1 | 02.05. | ||||||
63 | Города. | Комбинированный урок | 1 | 07.05. | |||||||
64 | Горы восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. | Комбинированный урок | Юрта | 1 | 14.05. | ||||||
65 | Города. | Урок путешествие | 1 | 16.05. | |||||||
66 | Итоговое занятие география России | Урок обобщающего повторения | 1 | 21.05. |
8 класс
1 | Что изучает география материков и океанов. | Сформулировать знания учащихся об океанах. Учить находить их на карте и глобусе. Развивать умение работы с контурными картами. Повышать экологическую грамотность. | Вводный урок | Материк | ||
2 | Мировой океан. | Комбинированный урок | Океан, море | |||
3 | Атлантический океан. | Комбинированный урок | Айсберг, дрейфуют, планктон, промысловой рыбы | |||
4 | Северный Ледовитый океан. | Комбинированный урок | Арктика, торосы, навигации | |||
5 | Тихий океан. | Комбинированный урок | Цунами, рифы | |||
6 | Индийский океан. | Комбинированный урок | ||||
7 | Современное изучение Мирового океана. | Обобщающий урок | Океанология, батискафы, акваланги. | |||
Африка. | ||||||
8 | Географическое положение. | Сформулировать знания у учащихся по разделу «Африка», истории освоения и исследования материка, представителей флоры и фауны, рельефа, климата материка «Африка». Развивать умение учащихся находить на карте острова, полуострова, заливы, моря, реки, озёра «Африки». Формирование умения систематизации изученного материала. | Урок новых знаний | Суэцким перешейком | 1 | 29.09. |
9 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра Африки. | Урок новых знаний | Сезон дождей, пороги, водопады, орошения | 1 | 01.10. | |
10 | Природные зоны. Растительность тропических лесов. | Урок путешествие | 1 | 06.10. | ||
11 | Животные тропических лесов. | Комбинированный урок | 1 | 08.10. | ||
12 | Растительность Саванн. | Комбинированный урок | Саванна | 1 | 13.10. | |
13 | Животные Саванн. | Комбинированный урок | 1 | 15.10. | ||
14 | Растительность и животные пустынь. | Урок путешествие | Барханы, пустыни, самум | 1 | 19.10. | |
15 | Населения и государства. | Урок путешествие | Колония, этнические конфликты | 1 | 21.10. | |
16 | Египет. | Комбинированный урок | 1 | 26.10. | ||
17 | Эфиопия. | Комбинированный урок | Столовые горы | 1 | 28.10. | |
18 | Танзания. | Комбинированный урок | Национальные парки, сизаль | 1 | 09.11. | |
19 | Конго. | Комбинированный урок | Фауна, рептилии, аграрная страна | 1 | 11.11. | |
20 | Нигерия. | Комбинированный урок | 1 | 16.11. | ||
21 | Южно-Африканская республика (ЮАР). | Комбинированный урок | Апартеид, резервации | 1 | 18.11. | |
22 | Обобщающий урок. | Урок обобщающего повторения | 1 | 24.11. | ||
Австралия. | ||||||
23 | Географическое положение. | Продолжить расширять представления учащихся о разнообразии материков. Сформировать представление о разнообразие рельефа, растительного и животного мира. Развивать умение работать с картой политической, и контурной картой. | Урок новых знаний | Кораллы | 1 | 01.12. |
24 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра. | Комбинированный урок | Реки крики, артезианский колодец | 1 | 03.12. | |
25 | Растительный мир. Животный мир. | Комбинированный урок | Скреб, мангровые леса, коала, казуар | 1 | 08.12. | |
26 | Население. | Комбинированный урок | Бумеранг, аборигены | 1 | 10.12. | |
27 | Австралийский союз. | Комбинированный урок | 1 | 15.12. | ||
28 | Океания. | Комбинированный урок | 1 | 17.12. | ||
29 | Остров Новая Гвинея. | Урок путешествие | 1 | 22.12. | ||
Антарктида. | ||||||
30 | Географическое положение. Антарктика. | Расширить знания о материках. Научить применять теоретические знания о материке на контурных картах, политической карте, климатической карте. | Вводный урок | Айсберг, океанологи | 1 | 24.12. |
31 | Открытия Антарктиды русскими мореплавателями. | Урок путешествие. Беседа с элементами рассказа | Экспедиция | 1 | 12.01. | |
32 | Разнообразие рельефа, климат. | Комбинированный урок. Беседа с элементами рассказа | Снежные гряды. Антарктические оазисы | 1 | 14.01. | |
33 | Растительный и животный мир. Охрана природы. | Комбинированный урок. Беседа с элементами рассказа. Фронтальный опрос по карточкам | Колонии | 1 | 19.01. | |
34 | Современные исследования Антарктиды. | Урок конференция. Беседа. Вопросы. | Обсерватории метеорологические | 1 | 21.01. | |
Северная Америка. | ||||||
35 | Открытие Америки. | Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, побуждать желание охранять её и преобразовывать. | Урок новых знаний. Рассказ педагога. | Пряности, пошлины, каравеллы, эскадры, топонимика | 1 | 26.01. |
36 | Географическое положение. | Комбинированный урок. Беседа с элементами рассказа. | 1 | 28.01. | ||
37 | Разнообразие рельефа, климат. | Комбинированный урок. | Торнадо, Гольфстрим | 1 | 02.02. | |
38 | Реки и озёра. | Урок путешествие | Каньон | 1 | 04.02. | |
39 | Растительный и животный мир. | Урок новых знаний. Вопросы, рассказ учителя | Прерии | 1 | 09.02. | |
40 | Население и государства. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы | Резервации | 1 | 11.02. | |
41 | Соединенные Штаты Америки. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы | Бройлеры | 1 | 16.02. | |
42 | Канада. | Комбинированный урок. Работа с контурной картой. | 1 | 18.02. | ||
43 | Мексика. Куба. | Комбинированный урок. Беседа с элементами рассказа. | Сафра, ландшафт | 1 | 25.02. | |
Южная Америка. | ||||||
44 | Географическое положение. | Сформировать знания учащихся о материке «Южная Америка», историю основания, исследования материка, представителей флоры и фауны, рельефа, климата. Развивать умение учащихся находить на карте острова, полуострова, заливы, моря, реки, озера «Южная Америка». Формировать умение систематизировать изученный материал. | Урок новых знаний 1.рассказ учителя 2.фронтальный опрос 3.работа с картой | 1 | 02.03. | |
45 | Разнообразие рельефа, климат. | Комбинированный урок 1.беседа с элементами рассказа 2.работа в тетрадях 3.работа с климатической картой | 1 | 04.03. | ||
46 | Реки и озёра. | Урок путешествие 1.беседа с элементами рассказа 2.работа с картой | Лагуна | 1 | 09.03. | |
47 | Растительность тропических лесов. Животные тропического леса. | Комбинированный урок | Каноэ, эпифиты | 1 | 11.03. | |
48 | Растительность саванн, степей, пустынь, горных районов. Животный мир. | Комбинированный урок | Пампа | 1 | 16.03. | |
49 | Население и государства. | Комбинированный урок | Эмигранты | 1 | 18.03. | |
50 | Бразилия. | Комбинированный урок | 1 | |||
51 | Аргентина. | Комбинированный урок | 1 | |||
52 | Перу. | Комбинированный урок | Анчоусы | 1 | ||
Евразия. | ||||||
53 | Географическое положение. | Рассмотреть особенности географического расположения, рельефа и климата, разнообразие животного и растительного мира. | Урок новых знаний | 1 | ||
54 | Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | Урок новых знаний | Фьорды | 1 | ||
55 | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | Выявить черты сходства с другими материками, черты различия. Продолжить развивать умения учащихся работать в контурной картой, физической картой, политической картой. Учить учащихся делать выводы, развивать наблюдательность, решать проблемные вопросы. Показать разнообразие животного мира Азии. Познакомить учащихся с разнообразием населения Евразии. Познакомить учащихся с культурой и бытом народов Евразии. Систематизировать и обобщить знания о материках; закрепить умение составлять сравнительную характеристику, закрепить вопросы по экологии по изученным материкам. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный животный мир, природные комплексы материков). | Комбинированный урок | 1 | ||
56 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | Комбинированный урок | 1 | |||
57 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | Комбинированный урок | Тянь-Шань, Гималаи, Джомолунгма, Каракумы, Фудзияма | 1 | ||
58 | Климат Евразии. | Комбинированный урок | Тайфун | 1 | ||
59 | Реки и озера Европы. | Комбинированный урок | 1 | |||
60 | Реки и озера Азии. | Комбинированный урок | 1 | |||
61 | Растительный мир Европы. | Урок новых знаний | Искусственные насаждения | 1 | ||
62 | Животный мир Европы. | Комбинированный урок | 1 | |||
63 | Растительный мир Азии. Животный мир Азии. | Комбинированный урок Беседа с элементами рассказа | Саксаул, Гобл, куланы – дикие ослы, джунгли | 1 | ||
64 | Население Евразии. | Урок новых знаний | 1 | |||
65 | Культура и быт народов Евразии. | Комбинированный урок | 1 | |||
66 | Обобщающий урок. | Урок проверки и оценки знаний учащихся. 1.беседа 2.работа по карте 3.работа с индивидуальными карточками 4.работа с контурными картами | 1 |
9 класс
1 | Политическая карта Евразии. | Углубить представление учащихся о странах Западной Европы. Расширить представление о климате, рельефе, полезных ископаемых, об обычаях и традициях. Развивать умение работать с политической картой мира. Учить переносить изучаемые объекты на контурную карту. | Вводный урок Рассказ учителя Фронтальная беседа | Регионы Европа, Азия, Евразия | 2 | 02.09. 07.09. |
2 | Западная Европа. Великобритания. | Комбинированный урок 1.рассказ с элементами беседы 2.работа с картой | Бухты, монархия, фермеры, | 1 | 09.09. | |
3 | Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. | Комбинированный урок 1.рассказ с элементами беседы 2.работа с картой | Колонии, килт, резиденция, папахи | 1 | 14.09. | |
4 | Франция: население, культура, обычаи и традиции. | Комбинированный урок | Париж, средневековые, католический храм, эмигранты | 1 | 16.09. | |
5 | Германия. | Урок путешествие | Верфия, федеративная, диалекты, Ратуша | 1 | 21.09. | |
6 | Австрия. | Комбинированный урок | 1 | 23.09. | ||
7 | Швейцария. | Комбинированный урок | 1 | 28.09. | ||
8 | Южная Европа. Испания. | Урок новых знаний | Корриду, сиесту, фасад | 1 | 30.09. | |
9 | Португалия. | Комбинированный урок | 1 | 05.10. | ||
10 | Италия (население, культура, обычаи и традиции). | Комбинированный урок | Лёгкой промышленности | 2 | 07.10. 12.10. | |
11 | Греция (Греческая республика). | Комбинированный урок | Арендуют, античные | 1 | 14.10. | |
12 | Северная Европа. Норвегия. (королевство Норвегия) | Расширить и углубить знания учащихся о странах Северной и Восточной Европы. Развивать умение работать с политической и физической картами. | Комбинированный урок Беседа с элементами рассказа. | Фьордами | 1 | 19.10. |
13 | Швеция ( королевство Швеция). | Комбинированный урок | 1 | 21.20. | ||
14 | Финляндия (Финляндская республика) | Комбинированный урок Фронтальная беседа | 1 | 26.10. | ||
15 | Восточная Европа. Польша (Республика). | Показать схожесть и различия между странами Северной и Восточной Европы. Учить экологической грамотности. | Комбинированный урок | Дюны, Пуща, костёл, ЮНЕСКО | 1 | 28.10. |
17 | Чехия. Словакия (Республика). | Комбинированный урок | Пороги | 1 | 09.11. | |
18 | Венгрия. | Комбинированный урок | 1 | 11.11. | ||
19 | Румыния. | Комбинированный урок | Дельта | 1 | 16.11. | |
20 | Болгария. | 1.беседа фронтальная 2. географический диктант | Кириллица | 1 | 18.11. | |
21 | Сербия и Черногория. | Комбинированный урок | Мусульмане | 1 | 23.11. | |
22 | Страны Балтии. Эстония. | Расширить знания учащихся о многообразии стран земного шара. Об их климате, рельефе, традициях и обычаях. Научить применять теоретические знания о взаимосвязях компонентов природы, использовать дополнительные источники географической информации. Отрабатывать навыки работы с контурными картами. | Вводный урок Беседа Работа с картой | Валунов, хутор | 1 | 25.11. |
23 | Латвия. | Комбинированный урок | Дамский собор, орган, этнография | 1 | 30.11. | |
24 | Литва. | Комбинированный урок Беседа Работа с картой | 1 | 02.12. | ||
25 | Республика Белоруссия. | Комбинированный урок | 1 | 07.12. | ||
26. | Украина. | Комбинированный урок | Тяжелая промышленность, импортирует | 1 | 09.12. | |
27 | Молдавия (Республика Молдова). | Комбинированный урок | Днестр | 1 | 14.12. | |
28 | Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). | Вводное занятие Рассказ учителя с элементами беседы | Астана, юрта, отары, кумыс, домбры, аул, габаны | 1 | 16.12. | |
29 | Узбекистан. | Комбинированный урок | 1 | 21.12. | ||
30 | Туркмения. | Комбинированный урок | Бухара, Ташкент | 1 | 23.12. | |
31 | Киргизия. | Комбинированный урок | Грунтовые воды | 1 | ||
32 | Таджикистан. | Комбинированный урок | Оазис, каракуль | 1 | ||
33 | Юго-Западная Азия. Грузия. | Расширить и закрепить полученные ранее знания о Юго-Западной Азии. Совершенствовать работу с картами и другими источниками. Развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес, воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов. | Комбинированный урок | Тбилиси Резервуары | 1 | |
34 | Азербайджан. | Комбинированный урок | Баку | 1 | ||
35 | Армения. | Комбинированный урок | Ереван | 1 | ||
36 | Турция. | Комбинированный урок | Анкара | 1 | ||
37 | Ирак. | Комбинированный урок | Багдад | 1 | ||
38 | Иран. | Комбинированный урок | Тегеран | 1 | ||
39 | Афганистан. | Урок обобщение Беседа фронтальная Работа с контурной картой | Кабул, намаз | 1 | ||
40 | Южная Азия. Индия: географическое положение, природа, экономика. | Комбинированный урок | Нью-Дели | 1 | ||
41 | Индия: население, культура, обычаи и традиции. | Сари | 1 | |||
42 | Восточная Азия. Китай: географическое положение, природа, экономика. | Расширить и обобщить полученные ранее знания: о Восточной и Юго-Восточной Азии, о климате, рельефе, животном и растительном мире, о традициях и обычаях жителей. Продолжить формирование умения работать с картой контурной и политической. Учить учащихся экологической грамотности. | Урок новых знаний Рассказ Работа с картой Беседа | Иероглифы, циновки, город-миллионер | 1 | |
43 | Китай: население, культура, обычаи и традиции. | Комбинированный урок Рассказ с элементами беседы Работа с контурной картой | Великая Китайская стена | 1 | ||
44 | Монголия. | Комбинированный урок Рассказ Работа с картой | Улан-Батор Гоби (пустыня) | 1 | ||
45 | Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР). | Комбинированный урок Беседа с элементами рассказа | Сеул | 1 | ||
46 | Республика Корея. | Комбинированный урок | 1 | |||
47 | Япония: географическое положение, природа, экономика. | Комбинированный урок Работа с контурной картой | Тайфун | 1 | ||
48 | Япония: население, культура, обычаи и традиции. | Комбинированный урок Беседа с элементами рассказа Работа с картой | Татами, икебана | 1 | ||
49 | Юго-Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд). | Урок новых знаний Рассказ Работа с картой | Бангкок | 1 | ||
50 | Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). | Комбинированный урок | Хапой | 1 | ||
51 | Индонезия (Республика Индонезия). | Урок обобщения | Джакарта | 1 | ||
52 | Россия. Границы России. | Систематизировать и обобщить имеющиеся знания учащихся о России, о ее границах, крупных городах, природе и о культурном наследии. Проверить соответствие знаний требованиям программы. | Урок новых знаний | Береговая линия Столица | 1 | |
53 | Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. | Комбинированный урок Беседа с элементами рассказа Работа с картой | ТЭС, ГЭС, АЭС | 1 | ||
54 | Административное деление России. | Комбинированный урок | Транспортный узел | 1 | ||
55 | Столица и крупные города России. | Комбинированный урок | Столица | 1 | ||
56 | Итоговое занятие по курсу география Материков и океанов Государства Евразии. | Комбинированный урок Урок обобщения | 1 | |||
57 | Элементарная астрономия. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | Сформировать элементарные знания о науке астрономии. Дать понятие, что такое | Урок новых знаний. Рассказ. Работа с иллюстрациями. | Астрономия | 1 | |
58 | Планеты. | Комбинированный урок | Планета | 1 | ||
59 | Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. | астрономия, планета, звезда, природные явления. Обосновать шарообразность Земли. Научить пользоваться элементарными астрономическими терминами. | Комбинированный урок Беседа с элементами рассказа | Мировой океан | 1 | |
60 | Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. | Комбинированный урок Работа с глобусом | Ось | 1 | ||
61 | Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. | Комбинированный урок Беседа Работа с карточками | Солнце | 1 | ||
62 | Спутники планет. Луна – естественный спутник Земли. Отличие Луны от Земли. | Комбинированный урок | 1 | |||
63 | Явления природы: ветер, дождь, гроза. | Комбинированный урок | ветер, дождь, гроза | 1 | ||
64 | Явления природы: ураганы, штормы. Меры предосторожности во время грозы. | Комбинированный урок | Ураган, смерч, гроза | 1 | ||
65 | Землетрясения, извержения вулканов. | Комбинированный урок | Вулкан | 1 | ||
66 | Повторение элементарной астрономии. | Урок закрепления и обобщения | 1 |
Природоведение 5 класс
1 | Природа и ее изучение. | Ознакомить учащихся с новым курсом, особенностями работы с учебником, тетрадью для самостоятельных работ. Объяснение значения трудных для понимания слов и словосочетаний на основе работы с учебником. Развитие интереса к природоведению, наблюдений в природе и чтению дополнительной литературы. | Урок изучения нового материала | Живая природа, не живая | 1 | 03.09. |
2 | Человек и природа. | Комбинированный урок | Город, село | 1 | 08.09. | |
3 | Природа вокруг нас. | Урок экскурсия (тематическая) | Остров, звери, хищники | 1 | 10.09. | |
4 | Окно в природу. Красавица осень. | Урок изучения нового материала | 1 | 15.09. | ||
5 | Температура воздуха. Погода. | Комбинированный урок | Термометр, Цельсия, температура | 1 | 17.09. | |
6 | Вода в воздухе. Осадки. Описание погоды. | Урок экскурсия | Вода, воздух, осадки, перистые, кучевые, слоистые | 1 | 22.09. | |
7 | Ветер. | Комбинированный урок | Пустыня, шторм, ураган | 1 | 24.09. | |
8 | Прогноз погоды. Погода и мы. | Комбинированный урок | Космические аппараты, станции | 1 | 29.09. | |
9 | Смена дня и ночи. | Комбинированный урок | Солнце, Земля, полюс | 1 | 01.10. | |
10 | Суточные часы. | Комбинированный урок | Сутки, бриз | 1 | 06.10. | |
11 | Режим дня школьника. Утренняя зарядка. | Комбинированный урок | Режим | 1 | 08.10. | |
12 | Сутки в жизни растений и животных. | Комбинированный урок | Цветочные часы | 1 | 13.10. | |
13 | Смена времен года | Рассмотрение изменений, происходящих в природе (суточных, годовых, многолетних): - в их взаимосвязи с космическими движениями Земли и другими причинами, - как явлений, отражающих жизнь природных объектов.
| Урок изучения нового материала | 1 | 15.10. | |
14 | Погода и мы. Человек и его здоровье | Комбинированный урок | Зарядка, мышцы | 1 | 20.10. | |
15 | Осень. Приготовление к зиме. Труд людей осенью. | Комбинированный урок | Осень, сезон | 1 | 22.10. | |
16 | Экскурсия в природу. | Урок экскурсия (сезонная) | 1 | 27.10. | ||
17 | Итоговое занятие «Смена дня и ночи», «Смена времен года». | Урок изучения нового материала | Зима, весна, лето, осень | 1 | 29.10. | |
18 | Осень. | Выявление роли «биологических ритмов» в жизни растений, животных, человека. Развитие умения вести наблюдения за изменениями погоды и делать соответствующие записи. | Комбинированный урок | 1 | 10.11. | |
19 | Окно в природу. | Урок экскурсия | 1 | 12.11. | ||
20 | Утренняя зарядка. | Комбинированный урок | 1 | 17.11. | ||
21 | Осень. Приготовление к зиме. Изменения в жизни растений и животных. | Комбинированный урок | 1 | 19.11. | ||
22 | Экскурсия. Сезонные изменения в природе. | Урок экскурсия | 1 | 24.11. | ||
23 | Зимушка – зима. | Комбинированный урок | 1 | 26.10. | ||
24 | Зима. | Комбинированный урок | 1 | 01.12. | ||
25 | Весна. | Объяснение значения новых слов и формирование умения находить им объяснение в учебнике. Формирование умения описывать сезонные изменения в жизни природы и занятиях людей. Подробное знакомство с окружающей местностью. Выявление отношения школьников к родной природе, эстетических переживаний, возникающих в процессе общения с ней. | Комбинированный урок | 1 | 03.12. | |
26 | Лето. | Комбинированный урок | Потомство, день солнцестояния | 1 | 08.12. | |
27 | Многолетние изменения в природе. | Урок изучения нового материала | Почва, лишайники | 1 | 10.12. | |
28 | Многообразие живых организмов. | Комбинированный урок | Раковины, бактерии простейшие | 1 | 15.12. | |
29 | Урок экскурсия в СЮН (наблюдение за животными). | Урок экскурсия | 1 | 17.12. | ||
30 | Вспоминаем, отвечаем. | Урок обобщающего повторения и закрепления усвоенного | 1 | 22.12. | ||
31 | Окно в природу. Наблюдение за животным и растительным миром в зимнее время года. | Урок экскурсия | 1 | 24.12. | ||
32 | Российская Федерация. | Формирование представления о нашей стране как о государстве: -относящемся к наиболее крупным странам мира, | Урок изучения нового материала | Континент, самобытность, культура, малые народы | 1 | |
33 | Москва – столица России. | Урок изучения нового материала | Столица | 1 | ||
34 | Разнообразие поверхности. Полезные ископаемые. | -расположенном на материке Евразия (в северном полушарии), -многонациональном, столицей которого является город Москва, -с древней и богатой историей и культурой, -с богатой и многообразной природой, Рассмотрение явления географической зональности и вертикальной поясности; объяснение их причин Рассмотрение природного сообщества как: комплекса обитающих совместно организмов. | Комбинированный урок | Горные хребты, рельеф, полярная ночь | 1 | |
35 | Природа России | Комбинированный урок | Мхи, гнездование | 1 | ||
36 | Заповедники и национальные парки. | Комбинированный урок | Заповедник | 1 | ||
37 | Уголки дикой природы. | Урок обобщающего повторения и закрепления усвоенного | 1 | |||
38 | Лес. | Урок изучения нового материала | Лес | 1 | ||
39 | Путешествие в зимний лес (парк). | Урок экскурсия (тематическая) | 1 | |||
40 | Растения леса. | Комбинированный урок | Редколесье | 1 | ||
41 | Грибы. | Комбинированный урок | 1 | |||
42 | Лесной дом и его обитатели. | Рассмотрение целостного природного образования, имеющего сложную структуру (каждый элемент связан со всеми другими, занимает определенное место и выполняет особую функцию). Развитие умения раскрывать связи организмов между собой, организмов и человека. Объяснение значения терминов и трудных для понимания слов. | Комбинированный урок | Обитатели | 1 | |
43 | Птицы леса. | Комбинированный урок | Куколки | 1 | ||
44 | Змеи и ящерицы. | Комбинированный урок | Рептилии | 1 | ||
45 | Насекомые леса. | Комбинированный урок | Насекомые, энцефалит | 1 | ||
46 | Луг. | Урок изучения нового материала | Луговые растения | 1 | ||
47 | Луговые травы. | Комбинированный урок | 1 | |||
48 | Животный мир луга. | Комбинированный урок | 1 | |||
49 | Обитатели почв. | Комбинированный урок | Микроорганизмы | 1 | ||
50 | Долгожданная весна. | Урок экскурсия (сезонная) | 1 | |||
51 | Вспоминаем, отвечаем. | Урок проверки и контроля знаний и умений | 1 | |||
52 | Болото. | Формирование у учащихся внимательного, «родственного» отношения к конкретным представителям растений и животных, понимания их роли в жизни сообщества. Развитие познавательного интереса, эстетических чувств и переживаний, связанных с природой. Формирование представления о современных культурных растениях как: результата длительного «сотрудничества» человека и природы, выражения разнообразных потребностей человека. Развитие умения раскрывать связи организмов между собой, организмов со средой обитания, организмов и человека. Рассмотрение многообразие садовых, огородных, полевых культур, знакомых школьникам. Формирование практических умений по выращиванию культурных растений (на пришкольном участке) или комнатных. | Урок изучения нового материала | Болото, ряска, осока, водоросли | 1 | |
53 | Растения болот. | Комбинированный урок | Сфагновые мхи, торф | 1 | ||
54 | Птицы болот. | Комбинированный урок | Водохранилище | 1 | ||
55 | Вода на Земле. Животные морей и океанов. | Урок изучения нового материала | 1 | |||
56 | Жизнь на границе двух сред. | Комбинированный урок | 1 | |||
57 | Удивительный мир водоема. | Урок экскурсия (тематическая) | 1 | |||
58 | Культурные растения. | Урок изучения нового материала | Овощи, фрукты, культурные растения | 1 | ||
59 | Растения – спутники человека. | Урок экскурсия (тематическая) | 1 | |||
60 | Сад. | Комбинированный урок | Сад, садовые растения | 1 | ||
61 | Огород. | Комбинированный урок | 1 | |||
62 | Поле. | Комбинированный урок | Поле, полевые растения | 1 | ||
63 | Выращивание культурных растений. | Урок экскурсия (тематическая) | 1 | |||
64 | Путешествие в царство трав. | Урок экскурсия (тематическая) | 1 | |||
65 | Природа и наше будущее. | Урок обобщающего повторения и закрепление усвоенного | Человечество | 1 | ||
66 | Вспоминаем, отвечаем. | Урок проверки знаний | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планорование в 1 классе...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование составлено по «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....