Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В.Латюшина, Р.Д.Маша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_prirodovedeniyu_5_klass.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС
№ п/п | ТЕМА УРОКА | ДАТА | НОВЫЕ ПОНЯТИЯ | ЗАДАНИЕ НА ДОМ |
Введение (2 часа) | ||||
1. | Природа живая и неживая. Человек и природа. Зачем и как изучают природу. | Разнообразие природы, воздействие человека на природу. | ||
2. | Экскурсия в лес. Природа неживая и живая. | |||
Вселенная (6 часов) | ||||
3. | Звезды на небе, размеры звезд. Созвездия. Полярная звезда. Лабораторная работа №1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария». | Вселенная, звезды, созвездия, Полярная звезда, Большая и Малая Медведицы, яркость звезд. | ||
4. | Планета Земля. Земля – наш дом. Суточное и годовое движение Земли. Лабораторная работа №2 «Определение на глобусе экватора, полюсов, полушарий». | Ось земли, северное и Южное полушария, орбита, экватор, високосный год, суточное и годовое движение Земли, Земля – местообитание живых организмов. Планета Земля, ее положение в солнечной системе, смена дня и ночи, времен года; | ||
5. | Строение Земли. Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). | Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера | ||
6. | Луна – естественный спутник Земли | Луна – спутник земли, кратеры, лунные фазы | ||
7. | Солнечная система. Планеты, метеоры и метеориты. Спутники планет. Их движение. Освоение космоса. | Солнце – звезда, ближайшая к Земле, Солнечная система, планеты, кометы, метеоры, метеориты, астероиды Солнечная система, ее состав. Солнце – звезда, ближайшая к Земле. | ||
8. | Вселенная (обобщающий урок). | |||
Строение и свойства вещества (11 часов) | ||||
9. | Тела и вещества | Вещества, состояние веществ, свойства веществ | ||
10. | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Лабораторная работа №3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел». Лабораторная работа №4 «Определение объема и массы твердых и жидких тел». | Свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность. | ||
11. | Вещества чистые и смеси. | Вещества. Смеси | ||
12. | Молекулы, атомы, элементы. | Молекулы, свойства молекул, атомы, химический элемент, химический знак | ||
13. | Движение частиц вещества. Диффузия. | Движение молекул, диффузия в газах. Жидкостях, твердых веществах. Скорость диффузии, сила притяжения, условия притяжения. | ||
14. | Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах. | |||
15. | Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества. | Простые и сложные вещества, вещества органические и неорганические, состав клеток человеческого организма | ||
16. | Явления природы: физические и химические. | Физические и химические явления | ||
17. | Горение. | Горение, его значение, топливо, его виды. Способы тушения горящих веществ | ||
18. | Окисление. | Окисление, медленное окисление, дыхание | ||
19. | Обобщающий урок по теме: «Строение и свойства вещества» | Строение веществ: молекулы, атомы. Элементы. Разнообразие веществ: простые, сложные. | ||
Электрические явления (3 часа) | ||||
20. | Электрические явления. Электризация тел. | |||
21. | Электрический разряд. Электрические разряды в природе. | Электрический разряд, молния, молниеотвод. | ||
22. | Электрический ток. Электростанции. Электрификация. | Электрическая цепь, протон, электрон, источники электрического тока, электростанции, значение электрического тока. | ||
Воздух (7 часов) | ||||
23. | Состав воздуха. Значение воздуха в природе и для живых организмов. Охрана воздуха. | Состав воздуха. Примеси | ||
24. | Физические и химические свойства воздуха (бесцветность, объем, прозрачность, упругость, теплопроводность, давление). | Воздух занимает пространство; воздух сжимаем и упруг; использование свойств воздуха человеком | ||
25. | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты. Давление воздуха. | ||
26. | Барометры. Нагревание воздуха от поверхности земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники. Лабораторная работа №5 «Работа с картой, определение местонахождения гор со снежными вершинами. | Нагревание воздуха от поверхности Земли. Воздух плохой проводник тепла и холода. Изменение температуры воздуха с высотой. Снеговая линия. | ||
27. | Осадки и их виды. | Облака, осадки и их виды. | ||
28. | Движение ветра в горизонтальном направлении. Ветер. Работа ветра в природе. | Ветер и причины его образования, флюгер, скорость ветра, работа ветра. | ||
29. | Погода. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Влияние погоды на организм человека. Лабораторная работа №6 «Описание погоды за месяц и сезон». | Погода, признаки погоды. Предсказания погоды. | ||
Вода (5 часов) | ||||
30. | Три состояния воды. Состав воды. Физические свойства воды. | Теплопроводность различных состояний воды | ||
31. | Изменение объема воды при нагревании. Температура плавления льда и кипения воды. | Сжатие воды при охлаждении, расширение воды при температуре 4 градуса. | ||
32. | Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе. Лабораторная работа №7 «Вода как растворитель». | Раствор, взвесь, растворимые и нерастворимые вещества, растворы в природе. Работа воды в природе | ||
33. | Работа воды в природе. Значение воды в природе и жизни человека. Охрана воды. | |||
34. | Обобщение по теме «Воздух. Вода». | |||
Горные породы (4 часа) | ||||
35. | Горные породы. Разнообразие горных пород. Лабораторная работа №8 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств». | Происхождение горных пород, минералы | ||
36. | Разрушение горных пород. Обломочные горные породы (гравий, галька, песок, глина, щебень). Использование человеком обломочных пород. | Выветривание. Обломочные горные породы. Использование человеком обломочных пород | ||
37. | Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр. Лабораторная работа №9 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами». | Руда, руды черных и цветных металлов. Свойства металлов | ||
38. | Экскурсия. Изучение работы текущих вод и ветра. | |||
Почва (4 часа) | ||||
39. | Почва, её образование. Разнообразие почв. Структура почвы. | Образование почв, структура почвы, горизонт. | ||
40. | Состав и свойства почвы: влагопроницаемость, воздухопроницаемость. Плодородие почвы. | Состав почвы, капилляры | ||
41. | Обработка почвы. Почва и растения. | Влияние почвы на растения, влияние растений на почву. | ||
42. | Разрушение почв. Эрозия почв, ее виды. Охрана почв. | Эрозия почв, ее виды. | ||
Организмы (6 часов) | ||||
43. | Организм. Свойства живых организмов. | Организм. Свойства живых организмов | ||
44. | Условия жизни организмов. Экология – наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания. | Среда обитания, факторы среды. Экология | ||
45. | Знакомство с увеличительными приборами. | Лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, клетка | ||
46. | Клеточное строение организмов. Клетка. | Клетка. Оболочка. Цитоплазма. Ядро. Одноклеточные и многоклеточные организмы; ткань, орган. | ||
47. | Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | Одноклеточные и многоклеточные организмы | ||
48. | Экскурсия. Разнообразие организмов. Относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды. |
| ||
Растения (7 часов) | ||||
49. | Характерные признаки растений. | Общие признаки растений, отличительные признаки растений, пигменты, хлорофилл, фотосинтез | ||
50. | Растения цветковые и нецветковые. Дикорастущие и культурные растения. | Растения цветковые и нецветковые, цветок – орган растения | ||
51. | Цветковые растения, их органы. Лабораторная работа №10 «Распознавание органов цветковых растений на живых и гербарных образцах». | Органы цветкового растения и их функции | ||
52. | Дикорастущие растения, условия их жизни. Лекарственные растения. Ядовитые растения. | Многообразие дикорастущих растений, ядовитые растения | ||
53. | Охрана растений, растения Красной книги | Растения, находящиеся под угрозой исчезновения | ||
54. | Многообразие культурных растений: полевые, овощные, цветочно-декоративные, плодово-ягодные, комнатные и др. Значение культурных растений в жизни человека. | Овощные, зерновые, плодовые, технические культуры и их разнообразие | ||
55. | Обобщение знаний по теме « Организмы. Растения». | |||
Грибы (2 часа) | ||||
56. | Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе. | Грибы одноклеточные и многоклеточные; питание грибов; значение грибов | ||
57. | Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов | Шляпочные грибы, их строение; грибы-двойники | ||
Животные (5 часов) | ||||
58. | Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них. | Многообразие животных по способу питания | ||
59. | Условия жизни и многообразие диких животных. | Условия жизни диких животных, животные одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные; среды обитания диких животных | ||
60. | Значение животных в природе и жизни человека. Охрана животных. Животные Красной книги. | Значение животных в природе и жизни человека. Животные Красной книги, меры охраны диких животных. | ||
61. | Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними, создание благоприятных условий жизни. | Многообразие домашних животных | ||
62. | Обобщение знаний по теме «Грибы. Животные» | |||
Ваши любимые растения и животные (2 часа) | ||||
63. | Растения и животные уголка живой природы. | Значение комнатных растений, их разнообразие. Уход за комнатными растениями. Породы собак и кошек. | ||
64. | Создание благоприятных условий для жизни обитателей уголка живой природы. Уход за ними. | |||
Природа едина (3 часа) | ||||
65. | Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые сети. | Пищевые связи- цепи питания. Пищевые сети. Природа – единое целое | ||
66. | Природа – наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе. | Взаимосвязь в природе. Правила поведения в природе | ||
67. | Экскурсия «Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы» | |||
Человек, его здоровье и безопасность жизни (3 часа) | ||||
68. | Общий обзор строения человека. | Органы и системы органов | ||
69. | Образ жизни человека и его здоровье. Вредные привычки и их профилактика. | Здоровый образ жизни | ||
70. | Правила поведения человека в опасных природных ситуациях. Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. | Травмы человека. Первая помощь при травмах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс ( Н. И. Сонин )
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс (35 часов, 1 час в неделю ), к учебнику Н. И. Сонин, А. А. Плешаков "Биология. Введение в биологию. 5 класс", М. : "Дрофа", 2012. Концент...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: § Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...