Общешкольное мероприятие: квест "В поисках сокровищ" (декада математики, физики, химии, биологии, информатики)
методическая разработка (7 класс)
Мероприятие проведено в рамках декады естественно-математических предметов. Игра учит применять полученые знания по нескольким предметам в нестандартных ситуациях, взаимовыручеке, вежливому обращению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_sokrovishch_5-11_klassy.docx | 191.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В поисках сокровищ»
ШМО «Логика»
(математика, информатика, физика, биология, химия)
Все участники с 5 по 10 класс собираются в холле (свободном кабинете, рекреации и.д.) для инструктажа, где делятся на команды (в команде по одному представителю от каждого класса) по 5-10 человек и выбирают капитана. Учащиеся 11 класс являются членами жюри.
Ведущий объясняет правила игры и раздает маршрутные листы командам.
Цель игры – найти секретный сундук с сюрпризом (сертификаты на пятерку по математике, мешок конфет и т.д. – не говорить детям сразу)
Место нахождения пакета можно узнать из записки, спрятанной в сундуке. Для этого нужно собрать 5 ключей.
Ключи разбросаны по островам и за ними следят хранители. Они отдадут свой ключ только, если выполнить все их задания (решить задачи, ребусы, уравнения…)
(Ключи изготовлены в виде пазлов)
Острова – это школьные кабинеты. Их номера зашифрованы в маршрутных листах. Сначала придется разгадать номер кабинета, и только потом бежать туда, чтобы решить задания и получить заветный ключ. Маршрутные листы сделаны в виде карты острова сокровищ.
Задача капитана – рационально распределить поручения и решение заданий, чтобы как можно быстрее достичь цели.
Побеждает тот, кто первым доберется до секретного сундука и отгадает имя зашифрованного ученого.
Во время игры следует соблюдать правила хорошего тона, уважительно относиться к командам противника, не нарушать технику безопасности.
Маршрутный лист команды ____________________________
Капитан _________________________
Место | Кабинет | № |
Остров № 1 | 10 + количество ног у жука | 26 |
Остров № 2 | Век построения первого компьютера + оценка за невыполненную работу | 22 |
Остров № 3 | Продолжительность урока + количество ступенек со 2 по 3 этаж | 25 |
Остров № 4 | + количество окон в коридоре 3 этажа | 23 |
Остров № 5 | Молярная масса углекислого газа – номер кабинета физики | 21 |
Остров №1 (химия)
- С глубокой древности известна я.
Желчью бога Вулкана прозвали не зря.
Я желта, непрозрачна, тверда,
В нескольких аллотропных модификациях
Встретишь меня.
(Сера)
- Птичий мех, но не пух,
И без букв последних двух,
Плюс раствор для смазки ссадин,
Что сажают дети за день;
Вместе – ряд горизонтальный
Получаем моментально.
(Период)
- Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого метала. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима? (Свинец)
- В конце XIX века из Голландии в Россию был отправлен железнодорожный состав, гружённый брусками олова. Когда в Москве вагоны открыли, в них обнаружили серый ни на что не пригодный порошок – русская зима сыграла с получателями олова злую шутку. Какое название носит это с давних пор известное явление?
(Оловянная чума)
- Глядя на периодическую систему, невольно замечаешь, что в ней металлы стоят под металлами, едкие – под едкими, ковкие – под ковкими и у всех постоянная «прописка». А кто из вас может назвать элемент, который не имеет постоянной «прописки» в периодической системе? (Водород)
- Что вы предпримите, если в глаз попал концентрированный уксус? (Глаз промыть струёй холодной воды)
- Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)
- Так называют и химический элемент, и...... гиганта в древнегреческой мифологии, вступившего в борьбу с богами, и человека огромных творческих возможностей, и большой кипятильник для воды. (Титан.)
- Для прекращения реакции горения необходимо…(на выбор: накрыть брезентом, засыпать песком, залить водой, прекратить доступ воздуха)
- Опыт "Много крови без ран"
Желающему из зала протирают руку ваткой, смоченной раствором FeCL3 (можно сказать, что это иод), затем берут тупой нож, опускают, будто бы для дезинфекции, в раствор роданида калия KCNS или аммония NH3CNS и проводят по руке, обработанной хлоридом железа(III). В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется “кровяная” полоса (образуется родановое железо). Создается впечатление, что руку порезали и появилась кровь. Затем, тампоном ваты, смоченном в растворе фтористого натрия NaF, проводят по “порезу”. “Рана” мгновенно исчезает. Фтористый натрий обесцвечивает родановое железо.
В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой. |
Остров № 2 (биология)
- Название какого цветка происходит от турецкого слова «тюрбан, чалма»?
- Его можно встретить в густом лесном покрове, на вырубках и просеках. Хоть он и ведет ночной образ жизни, охотится только ночью, его нередко можно заметить и днем – на солнечном припеке. Длина его тела до 30 см, масса 1 кг. Он поедает все, что удается поймать: мелких насекомых, улиток, мышей и даже ядовитых змей, сочные плоды и ягоды. Он не выходит из состояния зимней спячки до тех пор, пока не кончаются заморозки.
- Кто быстрее машет крыльями – шмель или комар? Как это можно определить на слух?
- Назовите жидкую ткань? К какой группе тканей она относится?
- Какой тканью образованы слизистые оболочки внутренних органов?
- Высшей формой организации жизни являются: ….
Остров № 3 (математика)
- Вася пишет слово МАТЕМАТИКА по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву? (В воскресенье)
- Как можно наполнить ведро три раза не опустошая его? (Камни, песок, вода)
- Велосипедист едет со скоростью 12 км/ч. Во сколько он будет дома, если выехал в 8ч утра, а расстояние до дома 60 км?
- Карандаш разделили на три равные части. Сколько сделали разрезов? (2)
- Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время остановился и начал движение в обратном направлении? (Вверх)
- 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов? (12 ям)
Остров № 4 (физика)
- Какие методы изучения природы вы знаете? (Наблюдение, опыт)
- Почему в народных песнях и сказках Солнце является добрым и справедливым? (Теплое, не может быть хмурым, ласковое)
- Отчего при сплавах бревна часто выносит на берег на поворотах реки? ( По инерции)
- Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу каши в тоннах, переложив ее на тарелку, быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? (0, 0004 т)
- Что мешает ученику Троицкой школы, пойманному Сергеем Игоревичем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул)
- Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних? (О магните)
Остров № 5 (информатика)
1 задание
Ноутбук
2 задание
В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Во многих странах этот символ называется: «улитка». Кое-где его зовут обезьяним хвостом, штруделем или водоворотом. Как его называют у нас? Собака
3 задание
Найдите прототипы программистской версии пословиц:
Из mp3-файла 16 бит не выкинешь.
Из песни слов не выкинешь
Чем дальше гипертекст, тем больше ссылок.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
4 задание
Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? Си ++
5 задание
В 1963 году Дуглас Энгельбарт изобрёл это устройство. Что это?
Компьютерная мышь
6 задание
Информатика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики на 2012-2013 учебный год.
Тема :Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО....
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии
Представленная работа содержит материал по организации и проведению мероприятия в рамках декады наук в школе. Соревновательный характер – важный в обучении элемент творчества: обучающиеся становятся н...
Межпредметные проекты по физике, химии, биологии
В данной статье описан опыт раоты по созданию межпредметных проектов по физике, химии, биологии....
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника для категории....
Информация о профессиональных достижениях учителя физики, химии и информатики
Информация о профессиональных достижениях учителя физики, химии и информатики МКОУ СОШ № 5 п.Красочный Медведевой М.Н....
Конкурс знатоков физики, химии, биологии и математики.
Презентация материалов конкурса содержит вопросы межпредметного характера. Она может быть использована для внеклассного мероприятия при завершении изучения раздела физики "Молекулярно-кинетическая тео...
Форум учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии, географии образовательных организаций ЯНАО
6-8 ноября 2018 педагоги МБОУ СОШ №3 Гилева Л.В., Чернецкая И.Г. приняли участие в региональном Форуме учителей математики и предметов естественнонаучных дисциплин в г. Новый Уренгой. Тема ...