Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Сафронова Ирина Вадимовна

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка  по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справочный материал для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8a_klassa.docx46.32 КБ
Файл kosvennaya_rech.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО

Сафронова И.В.

Предмет

английский язык

Дата

27.01.2020

УМК

 О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, Английский язык: Радужный английский/ Rainbow English: Учебник для 8 класса, Ч.2. Москва: Дрофа, 2016. (часть 1).

Класс/ Программа

8А   программа 6.2

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология урока

Здоровьесберегающие, коммуникативное обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве,  деятельностный подход.

Тема урока:  

Правила согласования времен в косвенной речи.

Цель

Формирование грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Развитие навыков устной речи по теме «Кино».

Планируемые результаты:

Предметные результаты: познакомиться с правилом согласования времен в косвенной речи, научиться применять правило на практике. Формировать и активизировать  грамматические навыки.

Метапредметные результаты:  

Личностные УУД: развитие мотивации к познанию.

Регулятивные УУД:    умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.

Познавательные УУД:  осуществлять преобразование информации; делать анализ и отбор информации.

Коммуникативные УУД:   умение слушать и вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами изучаемого языка.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме.

Воспитательные:  прививать  интерес  к изучению иностранного языка.

 Развивающие: развивать познавательный  интерес учащихся,  умения логически мыслить,  анализировать,  рассуждать, делать выводы; развивать коммуникативные способности, воображение учащихся.

Форма работы.

Групповая,  индивидуальная и фронтальная работа

Оборудование для учителя:

Учебник,  рабочая тетрадь, грамматический справочник, компьютер, мультимедийная доска, проектор, презентация.

Оборудование (и материалы) для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь, грамматическое правило, листы с заданиями.

Этап урока

Время

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемы результаты

Предметные

Учебные универсальные действия

Организационно-мотивационный этап

1.Самоопределение к деятельности:

Цель: включение учеников в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие, введение в языковую среду.

2 мин

- Good morning!

- Who is on duty today?

- What day of week is it today?

- What’s the date today?

– What season is it now?

- What is the weather like today?

Концентрация внимания

- Good morning!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

- Today is Monday.

- Today is the 27th of January.

-It is winter.

It is cold.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально-невербально реагировать на услышанное

Познавательные- самостоятельное построение устного речевого высказывания

Коммуникативные-умение слушать и понимать речь других

2.Актуализация знаний. Фонетическая зарядка.

Цель: повторение изученного материала по теме «Кино», развитие произносительных навыков.

1 мин

Now let’s train pronunciation the words.

Ex. 4 p. 16

Читают слова за учителем.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально-невербально реагировать на услышанное, адекватное произношение звука.

Регулятивные -умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Познавательные -умение структурировать свои знания по определенной теме

Коммуникативные - умение слушать и понимать речь других

3. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить уровень знания материала и готовность к уроку.

4мин.

Let’s check up your homework. Ex. 4 p. 16

Ех. 11 p.18

Look at the board/ You can see pictures from movies that you saw. What is your impression about it?

Переводят с русского  на английский язык словосочетания.

Высказывают мнение о фильме.

4Постановка учебной задачи.

Цель: формулирование темы и дидактической задачи урока

2 мин

-Please, look at the board and tell me, what can you see in the picture?

- What will we speak about today? What is our topic?

Ok, Our topic is “Reported speech”.

- We will speak about Reported speech.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально -невербально реагировать на услышанное

Личностные – формирование мотивации

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным

Информационно-аналитический этап

5. Введение в тему урока. Развитие  навыков  аудирования.

Цель: тренировка навыков аудирования, умения воспринимать на слух и анализировать информацию.

6 мин

- Listen to the dialogue and say where these talks take place. There is one statement you don’t have to use. Ex. 1 p. 18.

.

Ученики слушают аудиозапись дважды  и выполняют задание.

Фронтальная  работа: Затем задание проверяют вместе с учителем.

Понимать на слух аудиозапись, речь учителя и одноклассников и вербально-невербально реагировать на услышанное. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами изучаемого языка

Коммуникативные- умение понимать аудиозапись, участвовать  в диалоге

Метапредметные:

 - владение действием сравнения, умение устанавливать аналогию

Познавательные: -умение извлекать нужную информацию Регулятивные:  Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 

6. Введение нового грамматического материала.

Цель: познакомить учащихся с новой грамматической темой «Косвенная речь».

5 мин

Let learn some new fact about “Reported Speech”.

Учитель демонстрирует презентацию и объясняет новое правило.

«Косвенная речь». Исключения из правила.

Групповая работа:

Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы учителю.

Осуществлять актуализацию полученных знаний; 

Коммуникативные – участие в продуктивном диалоге, использование средств языка для получения и передачи информации

Метапредметные-умение работать в группе

7. Физкультминутка

Цель: смена учебной деятельности на уроке.

2 мин

- Now, let’s have a break. Do morning exercises.

- Who is eager to show the exercises?

Выполняют упражнения

- Step, step. Clap, clap.

  Step, step. Clap, clap.

  Turn your head around

  And then you clap-clap-clap.

  Hands up, clap – clap.

  Hands up, clap – clap.

 Повторение изученных ранее глаголов движения.

 Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

8.  Первичное закрепление грамматических навыков

 Цель: тренировать грамматические навыки по теме «Косвенная речь».

8 мин

Let’s do ex. 3 p.19.Учитель организует  работу с упражнение 3 стр. 19(«Английский язык» О.В. Афанасьева) и объясняет ученикам, что их задача состоит в том, чтобы прочитать, перевести предложения на русский язык и объяснить употребление грамматической формы глагола в придаточном предложении.

Групповая работа:

Учащиеся выполняют задание из упр. 3 на стр. 19 . Читают, переводят и объясняют употребление грамматической формы глагола в придаточном предложении.

Один учащийся зачитывает, остальные слушают, анализируют  и проверяют.

Формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков; использовать грамматические опоры для решения учебной задачи.

 Регулятивные:

Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные:

 Формировать личностные качества учащихся, необходимые для работы индивидуально, в группе;

9. Первичная проверка новых знаний

Цель: проверить усвоение учащимися новой темы

7 мин

Учитель организует самостоятельную работу. Упражнение, в котором необходимо подчеркнуть верную форму глагола в придаточном предложении с косвенной речью. Обращает внимание на то, что по окончании работы учащиеся в парах обмениваются листочками с заданиями  и проводят взаимопроверку, сверяясь со слайдом, в котором  представлены  правильные ответы.

Ученики самостоятельно выполняют задания, По окончании работы учащиеся в парах обмениваются листочками с заданиями. Компьютер даёт правильные ответы. Проводится взаимопроверка. После чего учащиеся читают предложения вслух.

Применять на практике грамматические знания: структура сложноподчиненных и  вопросительных предложений.

 Регулятивные:

Осуществлять  взаимоконтроль  и анализировать допущенные ошибки.

Личностные:

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Итоговый этап

10. Рефлексия

Цель: подвести итог занятию, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Подвести итог, оценить работу учеников.

2 мин

Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

- Достигли ли цели урока?

- Чему научились?

- С какими трудностями столкнулись?

- Над чем предстоит еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

- I know …

- It is very interesting for me

- It is difficult to me…

Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Анализ, синтез, обобщение.

Личностные:

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение полученных знаний для человека

11. Домашнее задание.

Цель: формировать навык самостоятельной работы дома по закреплению изученного материала на уроке.

1 мин

Учитель объясняет, как выполнить домашнее задание Учебник стр. 19 учить правило, РТ упр. 28 стр. 65  - найти в предложениях ошибки и исправить. Прощается с учениками. –

 The lesson is over. Good-bye.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Прощаются с учителем.

 

Личностные- формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания Метапредметные - умение работать в паре, управлять поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Reported Speech. ИСКЛЮЧЕНИЯ

Правила согласования времен не соблюдаются, если глагол, вводящий косвенную речь, в главном предложении используется в форме прошедшего времени, а в придаточном предложении

1) речь идет об известной истине, датах, фактах  не требующих доказательств.

- The Earth is round. The sun sets in the west.

The teacher said that the Earth is round and the sun sets in the west.

  1. используются модальные глаголы must -должен, should, ought (to)- следует, следовало бы.
  • - You must visit granny.
  • He said I must visit my granny.
  •  - You should be more careful.
  • Mum said I should be more careful. 
  • ПОВЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • В КОСВЕННОЙ РЕЧИ
  • Если прямая речь — повелительное предложение:
  • И выражает приказание, то глагол to say заменяется глаголами to tell (велеть, сказать), to order (приказывать).
  • Либо выражает просьбу, то глагол to say заменяется глаголом to ask (просить). Повелительное наклонение заменяется инфинитивом- н-р, to bring). (если отрицательная форма, то с частицей not to bring).

- Please bring me a glass of water.

I asked her to bring me a glass of water. 

Reported Speech. ИСКЛЮЧЕНИЯ

Правила согласования времен не соблюдаются, если глагол, вводящий косвенную речь, в главном предложении используется в форме прошедшего времени, а в придаточном предложении

1) речь идет об известной истине, датах, фактах  не требующих доказательств.

- The Earth is round. The sun sets in the west.

The teacher said that the Earth is round and the sun sets in the west.

  1. используются модальные глаголы must -должен, should, ought (to)- следует, следовало бы.
  • - You must visit granny.
  • He said I must visit my granny.
  •  - You should be more careful.
  • Mum said I should be more careful. 
  • ПОВЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • В КОСВЕННОЙ РЕЧИ
  • Если прямая речь — повелительное предложение:
  • И выражает приказание, то глагол to say заменяется глаголами to tell (велеть, сказать), to order (приказывать).
  • Либо выражает просьбу, то глагол to say заменяется глаголом to ask (просить). Повелительное наклонение заменяется инфинитивом- н-р, to bring). (если отрицательная форма, то с частицей not to bring).

- Please bring me a glass of water.

I asked her to bring me a glass of water. 

Основные правила передачи вопросительных предложений в косвенной речи

Общие вопросы вводятся союзами if или whether, означающих «ли»; вспомогательные глаголы do /does/ did опускаются, таким образом порядок слов становится прямым ((подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения)). Другие вспомогательные глаголы меняются местами с подлежащим:

He asked me, “Do you like chocolate?”

He asked me if I liked chocolate.

Cпециальные вопросы вводятся с помощью вопросительного слова, которое использовалось в вопросе прямой речи: what / who / where / when / why / which / 

whose / how. Таким образом, косвенный специальный вопрос имеет структуру:
вопросительное слово + подлежащее + сказуемое

He asked me, “Where do you live?”

He asked me where I lived.

Если ask в настоящем или будущем времени, то глагол в косвенном вопросе остается в том же времени, в каком он был в прямой речи:
 He asks: “Are you busy?”

He asks if I am busy. — Он спрашивает, занят ли я.
(Present Simple)


Основные правила передачи вопросительных предложений в косвенной речи

Общие вопросы вводятся союзами if или whether, означающих «ли»; вспомогательные глаголы do /does/ did опускаются, таким образом порядок слов становится прямым ((подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения)). Другие вспомогательные глаголы меняются местами с подлежащим:

He asked me, “Do you like chocolate?”

He asked me if I liked chocolate.

Cпециальные вопросы вводятся с помощью вопросительного слова, которое использовалось в вопросе прямой речи: what / who / where / when / why / which / 

whose / how. Таким образом, косвенный специальный вопрос имеет структуру:
вопросительное слово + подлежащее + сказуемое

He asked me, “Where do you live?”

He asked me where I lived.

Если ask в настоящем или будущем времени, то глагол в косвенном вопросе остается в том же времени, в каком он был в прямой речи:
 He asks: “Are you busy?”

He asks if I am busy. — Он спрашивает, занят ли я.
(Present Simple)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Monday. The 27 th of January.

Слайд 5

Reported Speech

Слайд 6

Reported speech

Слайд 7

Direct and Reported speech Direct speech (Прямая речь) Reported speech (Косвенная речь) буквальная передача чьего либо высказывания передача прямой речи в виде пересказа John:“I work here as a waiter” . Jack said that he worked there as a waiter.

Слайд 8

Первое правило Если глагол главного предложения (слова автора) употреблен в настоящем (Present) или будущем (Future) времени , то глагол придаточного предложения в косвенной речи остается в том же времени, в каком он был в прямой речи. He says , “I have your T-shirt .” – Он говорит: «У меня твоя футболка». He says that he has my T-shirt . – Он говорит, что у него моя футболка. John says : “I live in New York.” John says (that) he live in New York. Bob says : “I am learning French.” Bob says he is learning French.

Слайд 9

Второе правило Если глагол главного предложения (слова автора) употреблен в прошедшем времени (Past) , то время глагола придаточного предложения прямой речи заменяется косвенной речью и действует правило согласования времен . Boris said, "Ann, I want to have a rest."— Борис сказал : « Анна , я хочу отдохнуть ». Boris told Ann that he wanted to have a rest.— Борис сказал Анне , что он хочет отдохнуть . Mother said, “ I go to work every day” Mother said that she went to work every day. Fred said: ”I have done it.” Fred said he had done it.

Слайд 10

Правило согласования времен Глаголы в прямой речи в форме Present Tense употребляются в косвенной речи в форме Past Tense . Present Simple → Past Simple Present Continuous → Past Continuous Present Perfect → Past Perfect Present Perfect Continuous → Past Perfect Continuous “ I always drink coffee”, she said. « Я всегда пью кофе», – сказала она She said that she always drank coffee. Она сказала, что она всегда пьет кофе “I am reading a book”, he explained. « Я читаю книгу», – пояснил он. He explained that he was reading a book. Он пояснил, что он читает книгу . Kevin said: “I have been coughing for a week. ” Kevin explained he had been coughing for a week.

Слайд 11

Правило согласования времен Глаголы в прямой речи в форме Past Tense употребляются в косвенной речи в форме Past Perfect ( или могут не употребляться). Past Simple → Past Perfect Past Continuous → Past Perfect Continuous Past Perfect Continuous → Past Perfect Continuous “Bill arrived on Saturday”, he said. « Билл приехал в субботу», – сказал он. He said that Bill had arrived / arrived on Saturday. Он сказал, что Билл приехал в субботу.

Слайд 12

Правило согласования времен Глаголы в прямой речи в форме Past Perfect не изменяются. Past Perfect → Past Perfect He said, “We had finished our work by five o’clock.” Он сказал: «Мы окончили свою работу к пяти часам». He said that they had finished their work by five o’clock. Он сказал, что они окончили свою работу к пяти часам.

Слайд 13

Правило согласования времен Глаголы в прямой речи в любом будущем времени переходят в соответствующее ему будущее в прошедшем в косвенной речи. Future Simple → Future Simple in the Past Future Continuous → Future Continuous in the Past Future Perfect → Future Perfect in the Past “ She will come soon.” « Она скоро придет». They told me that she would come in soon time. Они сказали мне, что она скоро придет.

Слайд 14

ИСКЛЮЧЕНИЯ Правила согласования времен не соблюдаются , если глагол, вводящий косвенную речь, в главном предложении используется в форме прошедшего времени, а в придаточном предложении речь идет об известной истине, фактах не требующих доказательств . - The Earth is round. The sun sets in the west. The teacher said that the Earth is round and the sun sets in the west.

Слайд 15

Правила согласования времен не соблюдаются , если глагол, вводящий косвенную речь, в главном предложении используется в форме прошедшего времени, а в придаточном предложении используются модальные глаголы must - должен , should, ought (to) - следует, следовало бы. - You must visit granny. He said I must visit my granny . - You should be more careful. Mum said I should be more careful.

Слайд 16

Exercise 2. rises 3. is 4. began 5. appeared 6. moved 7. would go

Слайд 17

RIGHT ANSWERS MARK 6 5 5-4 4 3 3 > 3 2

Слайд 18

Homework У – стр. 19 учить правило, РТ упр. 28 стр. 65

Слайд 19

GOOD LUCK!!!

Слайд 20

Модальные глаголы В форме Past Tense меняются: shall → should will → would can → could may → might must → had to Но формы Past Tense от модальных глаголов could , would , should , might в косвенной речи сохраняются. “We will go home.” « Мы придем домой». She said that they would go home. Она сказала, что они придут домой. She said, “You could help my sister.” She said that I could help her sister.

Слайд 21

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ И МЕСТА В ПРЯМОЙ РЕЧИ ЗАМЕНЯЮТСЯ В КОСВЕННОЙ РЕЧИ ПО СМЫСЛУ ДРУГИМИ СЛОВАМИ, КАК И В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. today that day tonight that night yesterday the day before/the previous day tomorrow the next day/the following day ago ago before next Monday the following Monday last Friday the previous Friday the day before yesterday two days before/two days earlier now then this that these those here there

Слайд 22

Примеры: He said , “I shall do it tomorrow .” He said that he would do it the next day . They say: «Annie, we read a lot of books». They tell Annie that they read a lot of books. Mark says:» I don’t like computer games». Mark says that he doesn’t like computer games. Melissa says: “I am a good cook”. Melissa says that she is a good cook.

Слайд 23

Вопросительные предложения Если прямая речь является вопросительным предложением , то при обращении в косвенную она становится дополнительным придаточным предложением . Если прямой вопрос начинается с вопросительного слова , то при обращении его в косвенный вопрос вопросительный знак опускается, а вопросительный порядок слов заменяется порядком слов повествовательного предложения: Не asked me , " Where do they live ?“ He asked me where they lived

Слайд 24

Когда прямой вопрос начинается со вспомогательного или модального глагола, то косвенный вопрос присоединяется к главному при помощи союзов whether или if (ли): При обращении в косвенную речь ответов на общие вопросы слова yes и по опускаются: Не asked me , « W hether you be here tomorrow ?" He asked whether ( if ) I should be then the next day . She answered : " Yes , I do ." " No , I don't ." She answered that she did ( she didn't ).

Слайд 25

Если прямая речь — повелительное предложение: И выражает приказание , то глагол to say заменяется глаголами to tell (велеть, сказать), to order (приказывать). Либо выражает просьбу , то глагол to say заменяется глаголом to ask (просить). Повелительное наклонение заменяется инфинитивом (если отрицательная форма, то с частицей not ). I said to her , " Please bring me a glass of water ." — «Принеси, мне, пожалуйста, стакан воды». I asked her to bring me a glass of water . — Я попросил ее принести мне стакан воды. He said to me , " Don't go there ." — Он сказал мне: «Не ходите туда». Не told me not to go there . - Он не велел мне ходить туда.

Слайд 26

Дополнительные придаточные предложения, введенные союзом if или whether Они переводятся на русский язык при помощи косвенного вопроса с частицей ли: I didn't know if he would be at home. (=1 didn't know whether he would be at home.) Я не знал, будет ли он дома. He didn't remember if she had taken the text-book with her or if she had left it at home . Он не помнил, взяла ли она учебник с собой или оставила дома.

Слайд 27

Специальные вопросы в косвенной речи Они вводятся глаголом to ask и представляют собой дополнительные придаточные предложения, соединенные с главным предложением союзными местоимениями и наречиями: Если глагол to ask стоит в прошедшем времени, применяются правила согласования времен. He asked me where I came from . Он спросил меня, откуда я родом. He asked us what we should do if we didn't get tickets . Он спросил нас, что мы будем делать, если не достанем билетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 5 класса

Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»Тип урока: урок комплексного применения знанийЗадачи урока: образовательные, развивающие, воспитательныеОпорные понятия: глагол, спряжение, безударные лич...

Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

Технологическая карта урока  . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме “Where do you live?”

Технологическая карта урока английского языка по теме  "Where do you live?" УМК Английский язык Авторы: Комарова, Ларионова...

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.Тема " Возвратное местоимение"

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка.                                      ...

Методическая разработка (технологическая карта урока английского языка для 8 класса по теме "Экологические проблемы и их решение")

Предмет: английский язык.Класс: 8УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова и др.Тема: Экологические проблемы и их решение.Цель урока: создать условия для совершенствования коммуникати...

Методическая разработка «Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Мой день»

В методической разработке представлена технологическая карта урока английского языка по теме «Мой День» в 5 классе...

методические разработки-технологическая карта урока английского языка

Дидактическая цель урока. Закрепление знаний учащихся по теме «Еда», активизация речемыслительной деятельности. Задачи урока. Образовательные: активизировать употребление выученной ле...