Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справочный материал для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_8a_klassa.docx | 46.32 КБ |
kosvennaya_rech.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО | Сафронова И.В. |
Предмет | английский язык |
Дата | 27.01.2020 |
УМК | О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, Английский язык: Радужный английский/ Rainbow English: Учебник для 8 класса, Ч.2. Москва: Дрофа, 2016. (часть 1). |
Класс/ Программа | 8А программа 6.2 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология урока | Здоровьесберегающие, коммуникативное обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, деятельностный подход. |
Тема урока: | Правила согласования времен в косвенной речи. |
Цель | Формирование грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Развитие навыков устной речи по теме «Кино». |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: познакомиться с правилом согласования времен в косвенной речи, научиться применять правило на практике. Формировать и активизировать грамматические навыки. |
Метапредметные результаты: | |
Личностные УУД: развитие мотивации к познанию. | |
Регулятивные УУД: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий. | |
Познавательные УУД: осуществлять преобразование информации; делать анализ и отбор информации. | |
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами изучаемого языка. | |
Задачи: | Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме. Воспитательные: прививать интерес к изучению иностранного языка. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умения логически мыслить, анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать коммуникативные способности, воображение учащихся. |
Форма работы. | Групповая, индивидуальная и фронтальная работа |
Оборудование для учителя: | Учебник, рабочая тетрадь, грамматический справочник, компьютер, мультимедийная доска, проектор, презентация. |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическое правило, листы с заданиями. |
Этап урока Время | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемы результаты | |
Предметные | Учебные универсальные действия | ||||
Организационно-мотивационный этап | |||||
1.Самоопределение к деятельности: Цель: включение учеников в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие, введение в языковую среду. | 2 мин | - Good morning! - Who is on duty today? - What day of week is it today? - What’s the date today? – What season is it now? - What is the weather like today? | Концентрация внимания - Good morning! Учащиеся отвечают на вопросы учителя - Today is Monday. - Today is the 27th of January. -It is winter. It is cold. | Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально-невербально реагировать на услышанное | Познавательные- самостоятельное построение устного речевого высказывания Коммуникативные-умение слушать и понимать речь других |
2.Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. Цель: повторение изученного материала по теме «Кино», развитие произносительных навыков. | 1 мин | Now let’s train pronunciation the words. Ex. 4 p. 16 | Читают слова за учителем. | Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально-невербально реагировать на услышанное, адекватное произношение звука. | Регулятивные -умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные -умение структурировать свои знания по определенной теме Коммуникативные - умение слушать и понимать речь других |
3. Проверка домашнего задания. Цель: проверить уровень знания материала и готовность к уроку. | 4мин. | Let’s check up your homework. Ex. 4 p. 16 Ех. 11 p.18 Look at the board/ You can see pictures from movies that you saw. What is your impression about it? | Переводят с русского на английский язык словосочетания. Высказывают мнение о фильме. | ||
4. Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы и дидактической задачи урока | 2 мин | -Please, look at the board and tell me, what can you see in the picture? - What will we speak about today? What is our topic? - Ok, Our topic is “Reported speech”. | - We will speak about Reported speech. | Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально -невербально реагировать на услышанное | Личностные – формирование мотивации Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным |
Информационно-аналитический этап | |||||
5. Введение в тему урока. Развитие навыков аудирования. Цель: тренировка навыков аудирования, умения воспринимать на слух и анализировать информацию. | 6 мин | - Listen to the dialogue and say where these talks take place. There is one statement you don’t have to use. Ex. 1 p. 18. . | Ученики слушают аудиозапись дважды и выполняют задание. Фронтальная работа: Затем задание проверяют вместе с учителем. | Понимать на слух аудиозапись, речь учителя и одноклассников и вербально-невербально реагировать на услышанное. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами изучаемого языка | Коммуникативные- умение понимать аудиозапись, участвовать в диалоге Метапредметные: - владение действием сравнения, умение устанавливать аналогию Познавательные: -умение извлекать нужную информацию Регулятивные: Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6. Введение нового грамматического материала. Цель: познакомить учащихся с новой грамматической темой «Косвенная речь». | 5 мин | Let learn some new fact about “Reported Speech”. Учитель демонстрирует презентацию и объясняет новое правило. «Косвенная речь». Исключения из правила. | Групповая работа: Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы учителю. | Осуществлять актуализацию полученных знаний; | Коммуникативные – участие в продуктивном диалоге, использование средств языка для получения и передачи информации Метапредметные-умение работать в группе |
7. Физкультминутка Цель: смена учебной деятельности на уроке. | 2 мин | - Now, let’s have a break. Do morning exercises. - Who is eager to show the exercises? | Выполняют упражнения - Step, step. Clap, clap. Step, step. Clap, clap. Turn your head around And then you clap-clap-clap. Hands up, clap – clap. Hands up, clap – clap. | Повторение изученных ранее глаголов движения. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
8. Первичное закрепление грамматических навыков Цель: тренировать грамматические навыки по теме «Косвенная речь». | 8 мин | Let’s do ex. 3 p.19.Учитель организует работу с упражнение 3 стр. 19(«Английский язык» О.В. Афанасьева) и объясняет ученикам, что их задача состоит в том, чтобы прочитать, перевести предложения на русский язык и объяснить употребление грамматической формы глагола в придаточном предложении. | Групповая работа: Учащиеся выполняют задание из упр. 3 на стр. 19 . Читают, переводят и объясняют употребление грамматической формы глагола в придаточном предложении. Один учащийся зачитывает, остальные слушают, анализируют и проверяют. | Формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков; использовать грамматические опоры для решения учебной задачи. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать личностные качества учащихся, необходимые для работы индивидуально, в группе; |
9. Первичная проверка новых знаний Цель: проверить усвоение учащимися новой темы | 7 мин | Учитель организует самостоятельную работу. Упражнение, в котором необходимо подчеркнуть верную форму глагола в придаточном предложении с косвенной речью. Обращает внимание на то, что по окончании работы учащиеся в парах обмениваются листочками с заданиями и проводят взаимопроверку, сверяясь со слайдом, в котором представлены правильные ответы. | Ученики самостоятельно выполняют задания, По окончании работы учащиеся в парах обмениваются листочками с заданиями. Компьютер даёт правильные ответы. Проводится взаимопроверка. После чего учащиеся читают предложения вслух. | Применять на практике грамматические знания: структура сложноподчиненных и вопросительных предложений. | Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
Итоговый этап | |||||
10. Рефлексия Цель: подвести итог занятию, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Подвести итог, оценить работу учеников. | 2 мин | Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. - Достигли ли цели урока? - Чему научились? - С какими трудностями столкнулись? - Над чем предстоит еще поработать? | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. - I know … - It is very interesting for me - It is difficult to me… | Оценивать процесс и результат деятельности. | Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату. Анализ, синтез, обобщение. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение полученных знаний для человека |
11. Домашнее задание. Цель: формировать навык самостоятельной работы дома по закреплению изученного материала на уроке. | 1 мин | Учитель объясняет, как выполнить домашнее задание Учебник стр. 19 учить правило, РТ упр. 28 стр. 65 - найти в предложениях ошибки и исправить. Прощается с учениками. – The lesson is over. Good-bye. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. Прощаются с учителем. |
| Личностные- формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания Метапредметные - умение работать в паре, управлять поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
Reported Speech. ИСКЛЮЧЕНИЯ
Правила согласования времен не соблюдаются, если глагол, вводящий косвенную речь, в главном предложении используется в форме прошедшего времени, а в придаточном предложении
1) речь идет об известной истине, датах, фактах не требующих доказательств.
- The Earth is round. The sun sets in the west.
The teacher said that the Earth is round and the sun sets in the west.
- используются модальные глаголы must -должен, should, ought (to)- следует, следовало бы.
- - You must visit granny.
- He said I must visit my granny.
- - You should be more careful.
- Mum said I should be more careful.
- ПОВЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- В КОСВЕННОЙ РЕЧИ
- Если прямая речь — повелительное предложение:
- И выражает приказание, то глагол to say заменяется глаголами to tell (велеть, сказать), to order (приказывать).
- Либо выражает просьбу, то глагол to say заменяется глаголом to ask (просить). Повелительное наклонение заменяется инфинитивом- н-р, to bring). (если отрицательная форма, то с частицей not to bring).
- Please bring me a glass of water.
I asked her to bring me a glass of water.
Reported Speech. ИСКЛЮЧЕНИЯ
Правила согласования времен не соблюдаются, если глагол, вводящий косвенную речь, в главном предложении используется в форме прошедшего времени, а в придаточном предложении
1) речь идет об известной истине, датах, фактах не требующих доказательств.
- The Earth is round. The sun sets in the west.
The teacher said that the Earth is round and the sun sets in the west.
- используются модальные глаголы must -должен, should, ought (to)- следует, следовало бы.
- - You must visit granny.
- He said I must visit my granny.
- - You should be more careful.
- Mum said I should be more careful.
- ПОВЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- В КОСВЕННОЙ РЕЧИ
- Если прямая речь — повелительное предложение:
- И выражает приказание, то глагол to say заменяется глаголами to tell (велеть, сказать), to order (приказывать).
- Либо выражает просьбу, то глагол to say заменяется глаголом to ask (просить). Повелительное наклонение заменяется инфинитивом- н-р, to bring). (если отрицательная форма, то с частицей not to bring).
- Please bring me a glass of water.
I asked her to bring me a glass of water.
Основные правила передачи вопросительных предложений в косвенной речи
Общие вопросы вводятся союзами if или whether, означающих «ли»; вспомогательные глаголы do /does/ did опускаются, таким образом порядок слов становится прямым ((подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения)). Другие вспомогательные глаголы меняются местами с подлежащим:
He asked me, “Do you like chocolate?”
He asked me if I liked chocolate.
Cпециальные вопросы вводятся с помощью вопросительного слова, которое использовалось в вопросе прямой речи: what / who / where / when / why / which /
whose / how. Таким образом, косвенный специальный вопрос имеет структуру:
вопросительное слово + подлежащее + сказуемое
He asked me, “Where do you live?”
He asked me where I lived.
Если ask в настоящем или будущем времени, то глагол в косвенном вопросе остается в том же времени, в каком он был в прямой речи:
He asks: “Are you busy?”
He asks if I am busy. — Он спрашивает, занят ли я.
(Present Simple)
Общие вопросы вводятся союзами if или whether, означающих «ли»; вспомогательные глаголы do /does/ did опускаются, таким образом порядок слов становится прямым ((подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения)). Другие вспомогательные глаголы меняются местами с подлежащим:
He asked me, “Do you like chocolate?”
He asked me if I liked chocolate.
Cпециальные вопросы вводятся с помощью вопросительного слова, которое использовалось в вопросе прямой речи: what / who / where / when / why / which /
whose / how. Таким образом, косвенный специальный вопрос имеет структуру:
вопросительное слово + подлежащее + сказуемое
He asked me, “Where do you live?”
He asked me where I lived.
Если ask в настоящем или будущем времени, то глагол в косвенном вопросе остается в том же времени, в каком он был в прямой речи:
He asks: “Are you busy?”
He asks if I am busy. — Он спрашивает, занят ли я.
(Present Simple)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Reported Speech
Reported speech
Direct and Reported speech Direct speech (Прямая речь) Reported speech (Косвенная речь) буквальная передача чьего либо высказывания передача прямой речи в виде пересказа John:“I work here as a waiter” . Jack said that he worked there as a waiter.
Первое правило Если глагол главного предложения (слова автора) употреблен в настоящем (Present) или будущем (Future) времени , то глагол придаточного предложения в косвенной речи остается в том же времени, в каком он был в прямой речи. He says , “I have your T-shirt .” – Он говорит: «У меня твоя футболка». He says that he has my T-shirt . – Он говорит, что у него моя футболка. John says : “I live in New York.” John says (that) he live in New York. Bob says : “I am learning French.” Bob says he is learning French.
Второе правило Если глагол главного предложения (слова автора) употреблен в прошедшем времени (Past) , то время глагола придаточного предложения прямой речи заменяется косвенной речью и действует правило согласования времен . Boris said, "Ann, I want to have a rest."— Борис сказал : « Анна , я хочу отдохнуть ». Boris told Ann that he wanted to have a rest.— Борис сказал Анне , что он хочет отдохнуть . Mother said, “ I go to work every day” Mother said that she went to work every day. Fred said: ”I have done it.” Fred said he had done it.
Правило согласования времен Глаголы в прямой речи в форме Present Tense употребляются в косвенной речи в форме Past Tense . Present Simple → Past Simple Present Continuous → Past Continuous Present Perfect → Past Perfect Present Perfect Continuous → Past Perfect Continuous “ I always drink coffee”, she said. « Я всегда пью кофе», – сказала она She said that she always drank coffee. Она сказала, что она всегда пьет кофе “I am reading a book”, he explained. « Я читаю книгу», – пояснил он. He explained that he was reading a book. Он пояснил, что он читает книгу . Kevin said: “I have been coughing for a week. ” Kevin explained he had been coughing for a week.
Правило согласования времен Глаголы в прямой речи в форме Past Tense употребляются в косвенной речи в форме Past Perfect ( или могут не употребляться). Past Simple → Past Perfect Past Continuous → Past Perfect Continuous Past Perfect Continuous → Past Perfect Continuous “Bill arrived on Saturday”, he said. « Билл приехал в субботу», – сказал он. He said that Bill had arrived / arrived on Saturday. Он сказал, что Билл приехал в субботу.
Правило согласования времен Глаголы в прямой речи в форме Past Perfect не изменяются. Past Perfect → Past Perfect He said, “We had finished our work by five o’clock.” Он сказал: «Мы окончили свою работу к пяти часам». He said that they had finished their work by five o’clock. Он сказал, что они окончили свою работу к пяти часам.
Правило согласования времен Глаголы в прямой речи в любом будущем времени переходят в соответствующее ему будущее в прошедшем в косвенной речи. Future Simple → Future Simple in the Past Future Continuous → Future Continuous in the Past Future Perfect → Future Perfect in the Past “ She will come soon.” « Она скоро придет». They told me that she would come in soon time. Они сказали мне, что она скоро придет.
ИСКЛЮЧЕНИЯ Правила согласования времен не соблюдаются , если глагол, вводящий косвенную речь, в главном предложении используется в форме прошедшего времени, а в придаточном предложении речь идет об известной истине, фактах не требующих доказательств . - The Earth is round. The sun sets in the west. The teacher said that the Earth is round and the sun sets in the west.
Правила согласования времен не соблюдаются , если глагол, вводящий косвенную речь, в главном предложении используется в форме прошедшего времени, а в придаточном предложении используются модальные глаголы must - должен , should, ought (to) - следует, следовало бы. - You must visit granny. He said I must visit my granny . - You should be more careful. Mum said I should be more careful.
Exercise 2. rises 3. is 4. began 5. appeared 6. moved 7. would go
RIGHT ANSWERS MARK 6 5 5-4 4 3 3 > 3 2
Homework У – стр. 19 учить правило, РТ упр. 28 стр. 65
GOOD LUCK!!!
Модальные глаголы В форме Past Tense меняются: shall → should will → would can → could may → might must → had to Но формы Past Tense от модальных глаголов could , would , should , might в косвенной речи сохраняются. “We will go home.” « Мы придем домой». She said that they would go home. Она сказала, что они придут домой. She said, “You could help my sister.” She said that I could help her sister.
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ И МЕСТА В ПРЯМОЙ РЕЧИ ЗАМЕНЯЮТСЯ В КОСВЕННОЙ РЕЧИ ПО СМЫСЛУ ДРУГИМИ СЛОВАМИ, КАК И В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. today that day tonight that night yesterday the day before/the previous day tomorrow the next day/the following day ago ago before next Monday the following Monday last Friday the previous Friday the day before yesterday two days before/two days earlier now then this that these those here there
Примеры: He said , “I shall do it tomorrow .” He said that he would do it the next day . They say: «Annie, we read a lot of books». They tell Annie that they read a lot of books. Mark says:» I don’t like computer games». Mark says that he doesn’t like computer games. Melissa says: “I am a good cook”. Melissa says that she is a good cook.
Вопросительные предложения Если прямая речь является вопросительным предложением , то при обращении в косвенную она становится дополнительным придаточным предложением . Если прямой вопрос начинается с вопросительного слова , то при обращении его в косвенный вопрос вопросительный знак опускается, а вопросительный порядок слов заменяется порядком слов повествовательного предложения: Не asked me , " Where do they live ?“ He asked me where they lived
Когда прямой вопрос начинается со вспомогательного или модального глагола, то косвенный вопрос присоединяется к главному при помощи союзов whether или if (ли): При обращении в косвенную речь ответов на общие вопросы слова yes и по опускаются: Не asked me , « W hether you be here tomorrow ?" He asked whether ( if ) I should be then the next day . She answered : " Yes , I do ." " No , I don't ." She answered that she did ( she didn't ).
Если прямая речь — повелительное предложение: И выражает приказание , то глагол to say заменяется глаголами to tell (велеть, сказать), to order (приказывать). Либо выражает просьбу , то глагол to say заменяется глаголом to ask (просить). Повелительное наклонение заменяется инфинитивом (если отрицательная форма, то с частицей not ). I said to her , " Please bring me a glass of water ." — «Принеси, мне, пожалуйста, стакан воды». I asked her to bring me a glass of water . — Я попросил ее принести мне стакан воды. He said to me , " Don't go there ." — Он сказал мне: «Не ходите туда». Не told me not to go there . - Он не велел мне ходить туда.
Дополнительные придаточные предложения, введенные союзом if или whether Они переводятся на русский язык при помощи косвенного вопроса с частицей ли: I didn't know if he would be at home. (=1 didn't know whether he would be at home.) Я не знал, будет ли он дома. He didn't remember if she had taken the text-book with her or if she had left it at home . Он не помнил, взяла ли она учебник с собой или оставила дома.
Специальные вопросы в косвенной речи Они вводятся глаголом to ask и представляют собой дополнительные придаточные предложения, соединенные с главным предложением союзными местоимениями и наречиями: Если глагол to ask стоит в прошедшем времени, применяются правила согласования времен. He asked me where I came from . Он спросил меня, откуда я родом. He asked us what we should do if we didn't get tickets . Он спросил нас, что мы будем делать, если не достанем билетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 5 класса
Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»Тип урока: урок комплексного применения знанийЗадачи урока: образовательные, развивающие, воспитательныеОпорные понятия: глагол, спряжение, безударные лич...
Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."
Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....
Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме “Where do you live?”
Технологическая карта урока английского языка по теме "Where do you live?" УМК Английский язык Авторы: Комарова, Ларионова...
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.Тема " Возвратное местоимение"
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка. ...
Методическая разработка (технологическая карта урока английского языка для 8 класса по теме "Экологические проблемы и их решение")
Предмет: английский язык.Класс: 8УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова и др.Тема: Экологические проблемы и их решение.Цель урока: создать условия для совершенствования коммуникати...
Методическая разработка «Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Мой день»
В методической разработке представлена технологическая карта урока английского языка по теме «Мой День» в 5 классе...
методические разработки-технологическая карта урока английского языка
Дидактическая цель урока. Закрепление знаний учащихся по теме «Еда», активизация речемыслительной деятельности. Задачи урока. Образовательные: активизировать употребление выученной ле...