Рабочая программа по праву 10 класс
рабочая программа по праву (10 класс)
Рабочая программа по праву общеобразовательного 10 класса на 2019-2020 учебный год
учитель: Эренчин Чингис Николаевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_10_klass.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла РТ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Зам. директора по НМР Директор школы
Протокол № «1» Олчанмай Ю.М.____ Масленникова Н.А.____
«27» августа 2019 г. «31» августа 2019 г. «31» августа 2019 г.
Руководитель ШМО Приказ №108 от 31.08.2019 г.
____________/_____/
Рабочая программа
по праву
общеобразовательного 10 класса
на 2019-2020 учебный год
учитель: Эренчин Чингис Николаевич
Кызыл – 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(базовый уровень)
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Разработана на основе авторской программы А.Ф.Никитина: Правоведение. 10-11 классы: /А.Ф.Никитин. Базовый уровень – М.: Просвещение, 2006. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в 10 классах, из расчета 1 час в неделю.
Цель: Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
Освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
Формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА БАЗОВОМ УРОВНЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, юридической ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задача (на примерах конкретных ситуаций).
Виды деятельности:
работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной и правовой среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск правовой информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Правоведение: базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. - М.: Просвещение, 2005.(Допущено министерством образования и науки Российской Федерации).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.
Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.
Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.
Семейный кодекс РФ. – М., 2002.
Административный кодекс РФ. – М., 2002.
Конституция Р.Ф. – М., 2008.
Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008
Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.
Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.
Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | часы | дата по плану | дата фактическая |
Раздел I. История государства и права | ||||
1 | Происхождение государства и права | 1 | 6.09 | |
2 | Из истории российского права | 1 | 13.09 | |
3 | Реформа российского права после 1991г. | 1 | 20.09 | |
4 | Тест «История государства и права» | 1 | 27.09 | |
5 | Что такое государство? | 1 | 4.10 | |
6 | Что такое право? | 1 | 11.10 | |
7 | Правовое государство | 1 | 18.10 | |
8 | Контрольная работа «Государство и право» | 1 | 25.10 | |
Раздел II. Конституционное право | ||||
1 | Понятие Конституции | 1 | 8.11 | |
2 | Общая характеристика Конституции РФ | 1 | 15.11 | |
3 | Основы конституционного строя | 1 | 22.11 | |
4 | Основы конституционного строя | 1 | 29.11 | |
5 | Тест «Основы конституционного строя» | 1 | 6.12 | |
6 | Федеративное устройство | 1 | 13.12 | |
7 | Президент РФ | 1 | 20.12 | |
8 | Федеральное Собрание | 1 | 27.12 | |
9 | Федеральное Собрание | 1 | 17.01 | |
10 | Правительство РФ | 1 | 24.01 | |
11 | Судебная власть. | 1 | 31.01 | |
12 | Прокуратура. | 1 | 7.02 | |
13 | Местное самоуправление | 1 | 14.02 | |
14 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | 21.02 | |
15 | Международные договоры о правах человека | 1 | 28.02 | |
16 | Гражданские права | 1 | 6.03 | |
17 | Политические права | 1 | 13.03 | |
18 | Экономические права | 1 | 20.03 | |
19 | Социальные и культурные | 1 | 3.04 | |
20 | Тест «Права и свободы человека». | 1 | 10.04 | |
21 | Права ребенка | 1 | 17.04 | |
22 | Избирательное право | 1 | 24.04 | |
23 | Тест «Избирательное право» | 1 | 8.05 | |
24 | Избирательный процесс | 15.05 | ||
25 | Избирательный процесс | 1 | 22.05 | |
26 | Зачет «Конституционное право» | 1 | 29.05 | |
27 | Итоговая контрольная работа за 10 класс | 1 | 0 | |
Итого: 35 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.
Рабочая программа по курсу "Право" в 11 классе....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
рабочая программа по праву 10 класс
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
рабочая программа по праву 10 класс
Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....