Рабочая программа по праву 10 класс
рабочая программа по праву (10 класс)
Рабочая программа по праву 10 класс/2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Габдуллина Л.Р./ Протокол № ____ от «____» __________201__ г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________/Базилевских Н.А/ от «____» _________ 201__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________________/Юнусов Д.Р. / Приказ № _______________ от «____» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по праву для 10 А класса
Галикеева Нияза Наилевича,
МБОУ «СОШ №5» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
Рабочая программа по праву для 10 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями внесенными; приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года №609;
2. Примерной программы по предмету и авторской программы Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: Пособие для обеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2014. - 414 с.
3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
4. Основной образовательной программы ООО МБОУ "СОШ №5" НМР РТ;
5. Учебного плана МБОУ "СОШ №5" НМР РТ на 2019-2020 учебный год;
6. Положения о рабочей программе МБОУ "СОШ №5" НМР РТ;
Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.
Цели и задачи:
- развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профильной склонности;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта на уровне среднего общего образования и Учебным планом школы на 2019-2020 учебный год предмет «Право» в 10 классе изучается на профильном уровне (1 час в неделю, 35 часов – в год).
Учебно-методический комплекс: Примерной программы по предмету и авторской программы Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: Пособие для обеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2014. - 414 с.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | История государства и права | 9 | Объяснять связь государства и права. Рассказывать о теориях происхождения государства и права и характеризовать их содержание. Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права. Рассказывать о становлении права в эпоху Древнего мира. Характеризовать особенности средневекового права, объяснять особенности взаимоотношений средневекового права и церкви. Называть документы, в которых были зафиксированы права и свободы человека. Объяснять влияние социально-экономических потребностей на развитие буржуазного права. Характеризовать Конституцию США. Анализировать достоинства и недостатки буржуазного права. Составлять таблицу. Называть факторы, повлиявшие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризовать роль православия в становлении права в нашем государстве. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России. Объяснять, почему в России право совести и правды ставилось выше закона Характеризовать проекты политико-правовых реформ времен правления Александра I, объяснять отличия взглядов западников и славянофилов на историю Российского государства и права. Рассказывать об изменениях в политико-правовой системе России в начале ХХ в. Характеризовать революционное правосознание. Рассказывать о нарушениях законности в нашей стране в 1920-1950-х гг. Характеризовать изменения, происходившие в период «оттепели» в политико-правовой области. Объяснять понятия: «правозащитное, диссидентское движение». Характеризовать роль Конституции РФ 1993 г. в переходе России к демократической модели развития. |
2. | Вопросы теории государства и права | 6 | Объяснять понятие «государство», характеризовать основные теоретические подходы в рассмотрении сущности государства. Называть признаки государства, формы правления, формы государственного устройства. Характеризовать политические режимы. Выполнять тестовые задания. Высказывать собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе. Характеризовать понятия: право, элементы права, источники права, правовая норма, система права. Характеризовать основные признаки правового государства. Объяснять принцип верховенство закона в правовом государстве и содержание понятий «законность» и «правопорядок. Характеризовать понятие «разделение властей». Характеризовать взаимосвязь право и морали, называть их сходство и различие. Анализировать соотношение права и политики и влияние права на экономику и культуру. Объяснять понятие «философия права». Анализировать соотношение права и нравственности. Высказывать свое мнение по проблеме существования врождённого «чувства права». |
3. | Конституция Российской Федерации | 9 | Характеризовать понятие «конституция». Называть виды и источники конституций. Характеризовать конституционное право и конституционализм. Рассказывать о становлении конституционализма в России. Характеризовать причины конституционной реформы в России в начале 1990-х гг. Рассказывать о порядке принятия Конституции РФ. Анализировать ее достоинства и недостатки. Характеризовать содержание понятий «гражданство», «гражданин», рассказывать об основаниях для приобретения гражданства (принцип крови, принцип почвы). Выполняет тестовые задания. Обсуждать проблему: двойное гражданство: выгоды и трудности. Объяснять государственное устройство России. Характеризовать различные формы территориально-государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. Называть виды субъектов РФ и их количество. Характеризовать понятие «сепаратизм». Характеризовать статус Президента РФ согласно Конституции РФ, его полномочия, вступления в должность и отрешения от должности. Характеризовать понятие «парламентаризм» и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структуру, полномочия палат, процедуру комплектования, полномочия. Рассказывать о процедуре создания законов в РФ и полномочиях субъектов законодательной деятельности. Рассказывает о высших органах исполнительной и законодательной власти в РФ, процедуре их формирования, полномочиях и функциях. Характеризовать роль местного самоуправления в системе власти России. Объяснять способы участия граждан в местном самоуправлении, называть круг вопросов, решаемых местным самоуправлением. |
4. | Права человека | 7 | Характеризовать важнейшие нормативные документы (международные и российские), определяющие права человека. Анализировать соотношение прав и обязанностей. Обсуждать проблему: должен ли народ отвечать за деяния своих лидеров? Называть международные договоры, которые входят в Международный билль о правах. Характеризовать содержание Факультативного протокола к международному пакту о гражданских и политических правах. Объяснять классификацию международных договоров. Характеризовать гражданские права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Обсуждать проблему: может ли смертная казнь остановить рост тяжких преступлений? Характеризовать политические права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Характеризовать экономические, социальные и культурные права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Характеризовать российское экологическое право и содержание экологической угрозы. Называть основные направления пути выхода из экологического кризиса. Обсуждать проблему: экономическое развитие и защита окружающей среды. Характеризовать содержание Конвенции о правах ребенка. Анализировать трудности, с которыми сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний. Характеризовать понятия «грубое нарушение прав человека», «геноцид», «апартеид», «расизм», приводя конкретные примеры. Объяснять содержание деятельности Комиссии по правам человека ООН, Совета по правам человека. Рассказывать об общественных организациях, наблюдающих за соблюдением прав человека. Рассказывать о содержании гуманитарного права, называет социальные группы, которое оно защищает. Характеризовать современное положение в области гуманитарного права. |
5. | Избирательное право | 4 | Характеризовать особенности избирательного права, содержание избирательных прав граждан, называть правовые документы, регулирующие избирательное право в нашей стране. Объяснять содержание понятия «избирательный процесс». Давать характеристику различным видам избирательных систем, сравнивать, анализировать достоинства и недостатки каждой из них. Объяснять понятие «джерримендеринг» и рассказывать о его появлении. |
Итого | 35 |
Содержание
Раздел I. История и теория государства и права (15 ч)
Глава 1. История государства и права (9 часов)
Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.
Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.
Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.
Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».
Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.
Глава 2. Вопросы теории государства и права (6 часов)
Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.
Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.
Раздел II. Конституционное право. Права человека. Избирательное право (20 ч)
Глава 3. Конституция Российской Федерации (9 часов)
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.
Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
'Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.
Глава 4. Права человека (7 часов)
Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.
Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Глава 5. Избирательное право (4 часа)
Избирательное право. Выборы, избирательное право.
Избирательный процесс. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы.
Требования к подготовке учащихся по предмету к концу учебного года
знать/понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: Пособие для обеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2014. – 414 с.
- Основы российского права.— М., 2007.
- Юридическая энциклопедия.— М., 2004.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Раздел I. История и теория государства и права (15 ч) Глава 1. История государства и права (9 часов) | ||||
1 | Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая. | 1 | 1 неделя | |
2 | Развитие права в России до XIX в. | 1 | 1 неделя | |
3 | Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. | 1 | 1 неделя | |
4 | Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. | 1 | 2 неделя | |
5 | II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России. | 1 | ||
6 | Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. | 1 | ||
7 | Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма». | 1 | ||
8 | Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др. | 1 | ||
9 | Контрольная работа по теме «Из истории государства и права» | 1 | ||
Глава 2. Вопросы теории государства и права (6 часов) | ||||
10 | Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. | 1 | ||
11 | Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. | 1 | ||
12 | Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. | 1 | ||
13 | Правовая норма, ее структура. Виды норм права. | 1 | ||
14 | Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека. | 1 | ||
15 | Контрольная работа по теме «Вопросы теории государства и права» | 1 | ||
Раздел II. Конституционное право. Права человека. Избирательное право (20 ч) Глава 3. Конституция Российской Федерации (9 часов) | ||||
16 | Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. | 1 | ||
17 | Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России. | 1 | ||
18 | Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ. | 1 | ||
19 | Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма. | 1 | ||
20 | Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности. | 1 | ||
21 | Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации. | 1 | ||
22 | Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ. | 1 | ||
23 | Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления. | 1 | ||
24 | Контрольная работа по теме: «Конституционное право» | 1 | ||
Глава 4. Права человека (7 часов) | ||||
25 | Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека. | 1 | ||
26 | Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека. | 1 | ||
27 | Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии. | 1 | ||
28 | Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей. | 1 | ||
29 | Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества. | 1 | ||
30 | Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. | 1 | ||
31 | Контрольная работа по теме «Права человека». | 1 | ||
Глава 5. Избирательное право (4 часа) | ||||
32 | Избирательное право. Выборы, избирательное право. | 1 | ||
33 | Избирательный процесс. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. | 1 | ||
34 | Итоговая контрольная работ за курс 10 класса. | 1 | ||
35 | Анализ к/р. Повторение за курс 10 класса | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69290.jpg)
Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.
Рабочая программа по курсу "Право" в 11 классе....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/13/picture-99766.jpg)
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
рабочая программа по праву 10 класс
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-106086-1349357807.jpg)
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-229288-1365014919.jpg)
рабочая программа по праву 10 класс
Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....
- Мне нравится (1)