Путешествие в страну имени
классный час по праву на тему
Занятие по правовому воспитанию "Путешествие в страну имени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_imeni.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
sk31@edu.mos.ru
Конспект занятия по правовому воспитанию:
«Путешествие в Страну Имени»
Воспитатель: АЛМАЕВА Е. Н.
Москва 2016 г.
Триединая (общая) дидактическая цель:
Формировать представление детей о праве на имя, подготовить к восприятию Декларации прав ребёнка.
Задачи:
- познакомить детей с правом каждого человека на имя, отчество, фамилию.
- формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я».
- воспитывать уважительное отношение к людям, умение обращаться к ним по отчеству и имени.
Оборудование:
Ноутбук с записью мелодии «В мире животных», фото с котятами, фото из личного альбома воспитателя, сердце из бумаги, конверты разного цвета ( жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый и фиолетовый), цветные карточки(15 штук по 5 цветов), образец цветка, клубок ниток., конверт с заготовками для цветов, фото известных людей (Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ю.А.Гагарин, П.И.Чайковский, В.В.Путин,), доска..
Предварительная работа:
Анкета для родителей «Имя ребёнка, рисование «Моя буква», плакат «Маленьким детям – большие права», чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Похищенное имя».
Методическая литература:
- Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» М. 2008.г.
- О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Беседа о правах и об ответственности ребёнка» М.2008.г.
- Л.К.Мячина , Л.М.Зотова , О.А.Данилова «Маленьким детям –большие права» С-Пб.2010.г.
- С.А.Козлова «Мы имеем право» М.2010.г.
- Н.А.Менщикова «Живое имя» М.1999.г.
- «Имя, характер, судьба» сборник М.1995.г.
Ход занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя. Воспитатель показывает фото с изображением котят.
Воспитатель: У меня дома появились два котенка, но мы не знаем как их назвать. Скажите, могут ли они жить без имени? (ответы детей)
Зачем им имя? (ответы детей: звать их, отличать их)
Как вы назвали бы котят? (предложения детей)
Воспитатель: Может ли человек жить без имени? (ответы детей: не может, к нему не смогу обратиться другие люди)
Воспитатель. У каждого человека. Должно быть имя. Ребёнок родился, и семья (мама, папа, бабушка, дедушка) даёт ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры. Хотят, чтобы малыш был счастливым, милым и добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить.
Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в путешествие» Страну Имён»?
Там мы разгадаем тайны наших имён, и если нам повезёт, сможем не только услышать наши имена, но и их увидеть.
Воспитатель: На чём бы вы хотели отправиться в путешествие? (предложения детей)
Воспитатель: Страна эта сказочная и я предлагаю отправиться в неё на волшебной паутинке, которую мы соткём из наших имён.
Стульчики стоят в кругу.
Воспитатель: Вы готовы? У меня в руках клубочек, каждый из вас будет брать его в руки и наматывать нитку на спинку своего стула, произнося при этом своё имя. (Все остальные будут его повторять. Так клубочек будет переходить от одного к другому, пока не обмотает все стульчики (действия детей совместно со взрослым).
Воспитатель: Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную паутину из наших имён. Отправимся в путь на волшебной, прозрачной, тоненькой паутинке?
Дети садятся на стулья, берутся за руки, закрывают глаза. Звучит мелодия «В мире животных».
Воспитатель: Мы очутились в «Стране Имён» и находимся в самом её сердце (в центре круга лежит «сердце»)
Поднимает сердце, а там разноцветные конверты.
Воспитатель: Это конверты а в них задания.
Давайте откроем конверт и узнаем что в нём лежит.
1конверт. Воспитатель открывает конверт, читает стихотворение «Марусеньке копеечку».
Марьюшка , Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке - копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку,-
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала
Воспитатель: Кто ответит на вопрос Кондрата, сколько копеечек бабушка дала?
Только одну копеечку, т.к. Марьюшка , Марусенька, Машенька и Манечка- это одна и та-же девочка.
Имена могут быть разными. Вспомните как вас называют родители (ответы детей) Давайте сыграем в игру, каждый вспомнит своё ласковое имя и назовёт его.
Игра «Ласковое имя» - дети передают сердце и называют своё ласковое имя.
Воспитатель: Сердце зовёт нас путешествовать по Стране Имён.
Дети выходят из паутины. Отправляются за воспитателем. Подходят к столу, где воспитатель достаёт конверт из сердца.
Воспитатель: интересно, что лежит в конверте.
Выкладывает на стол имена детей.
Воспитатель: Посмотрите такие у вас красивые имена. Оказывается, имя что-то означает.
Вот моё имя - Екатерина означает - чистая. Как вы думаете, что означают ваши имена? (ответы детей)
Воспитатель: Я посмотрела в книге, что означают ваши имена. Найдите своё имя на карточках и я скажу, что оно означает.
Воспитатель: Лев - лев царственный, Никита - победитель, Марина - морская, Мария - любимая, упрямая, Иван- милость Божья. Анастасия - жизненная, Михаил- равный Богу. Надежда - надёжная, Виктория- победа, Влада - славная.
Сейчас мы поиграем в игру «Маланья», слова повторяем и действия выполняем.
Физкультминутка. Маланья.
У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке сложить руки углом, показывая избушку.
Семь сыновей показать семь пальцев.
Все без бровей, очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, ладони с растопыренными пальцами
Поднести к ушам.
Вот с такими носами, показать «Буратино»
Вот с такой головой очертить большой круг
Вот с такой бородой показать бороду.
Они не пили и не ели имитация принятия пищи.
На Маланью всё глядели держа руки у глаз, хлопаем пальцами
Как ресницами.
И всё делали вот так. Показывают загаданные действия
Воспитатель: немного отдохнули, отправимся дальше.
Дети садятся на стулья. Воспитатель открывает 3 конверт. Игра «Как растёт имя». (воспитатель достаёт из конверта свои фото разных отрезков жизни).
Воспитатель: Имя идёт с человеком по жизни. Мы растём и с нами растёт наше имя. Так было и со мной. Это было так давно… В дружной семье Петянкиных родилась на свет маленькая девочка. Родители назвали её – Аленушка. Девочку ласково называли: Аленка, Леночка. Она росла весёлой и доброй. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему звала меня ласково. Как? Аленушка. Мои дети зовут меня мама. Муж и мои друзья - Лена. А в школе - я для всех Елена Николаевна.
У нашего Лёвы полное имя Лев. Ваня – Иван. Ещё несколько имён разобрать).
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Если моего папу зовут Валентин, то я Валентиновна. Если папу у Лёвы зовут Николай, то и будет он Лев Николаевич. Подумайте, как будут называть вас? (назовите своё имя и отчество).
Воспитатель: Что-то мы засиделись, отправимся дальше.
Воспитатель с детьми подходят к доске. Открывает конверт, где находятся фото.
Воспитатель: Есть такие люди, которые прославили своё имя.
Кого из известных людей вы знаете? (ответы детей: Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ю.Гагарин, П.И.Чайковский и Д.А.Медведев.)
Воспитатель: Л.Н.Толстой - писал книги. А.С.Пушкин – сказки. Ю.А.Гагарин – космонавт. П.И.Чайковский – композитор. В.В. Путин – президент России.
Воспитатель: отправимся дальше.
Воспитатель и дети подходят к столу. Воспитатель из конверта достаёт цветные карточки.
Воспитатель: В этом конверте цветные карточки, интересно, что это значит? Оказывается, у каждого имени есть свой цвет. Посмотрите на карточки и выберите цвет вашего имени. Действия детей).
Объясните, почему выбрали такой цвет?
Посмотрите, какие у нас яркие и красивые имена. Поэтому нужно к человеку всегда обращаться по имени, как говорят «имя - сердцу дорого.
Воспитатель: Много интересного мы узнали о наших именах?
Вернёмся обратно в детский сад? (ответы детей)
Дети садятся на паутинку и отправляются в путь.
Дети берутся за руки, звучит мелодия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А этот конверт мы забыли открыть. Что там интересно (воспитатель достаёт цветные круги и овалы, образец цветка.)
Такой цветок вы сделаете дома с родителями, а на лепестках напишите свои ласковые имена.
Тут ещё и сказка «Книга ласковых имён». Её мы прочитаем вечером.
Анкета для родителей.
«Имя ребёнка»
__________________________________________________________________
(ФИО родителя)
- Как полное имя вашего ребёнка?
- Как Вы его зовёте дома?
- Как ласково его зовёте?
- Как зовут его бабушки и дедушки?
- Почему Вы так его назвали?
- В честь кого назвали?
- Интересовались ли значением имени при выборе?
- Что означает имя Вашего ребёнка?
- Рассказывали ли ребёнку об известных людях с таким же именем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...
Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...
Урок "Понятие об имени прилагательном. Путешествие в страну Чудес".
Конспект урока по русскому языкув рамках работы пилотной площадкипо теме «Психолого-педагогическоесопровождение учащихся специальных (коррекционных) школ (школ-интернатов)»...
Конспект урока русского языка в 5 классе." Путешествие в страну по имени Глагол"
Данный материал представляет собой полный конспект урока русского языка общеметодологической направленности в 5 классе.Урок проводится в форме путешествия и при использовании игровой технологии и тех...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Путешествие в страну имен прилагательных"
Цель презентации: систематизировать знания об имени прилагательном. Задачи презентации: 1. способствовать формированию представления об имени прилагательном и о роли прила...