Технологическая карта урока
методическая разработка по праву (9 класс) на тему

Кецба Анна Евгеньевна

методическая разработка урока по праву

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_pravu_9_klass_statya.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учителя

Предмет Право

Тема: Судебный процесс  

Используемый учебник:

Обществознание. Учебник для 9 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 208 с. М.: 2010. — 223 с

ЦЕЛИ:

Технологии:  педагогика  сотрудничества, развивающее обучение,  информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии

Решаемые проблемы:  Создать условия для формирования  представлений о том, какое  место занимает  процессуальное право в правовой системе России, о целях и задачах процессуального права, основных принципах  гражданского процесса и административной юрисдикции, участниках гражданского и административного процессов, о прохождении дел в суде, обжаловании решений суда.

Основные понятия и термины: процессуальное право, гражданское процессуальное право, административная юрисдикция, принципы гражданского и административного  судопроизводства, категории дел в гражданском и административном судопроизводстве, участники гражданского и административного процессов, доказательства, процессуальные сроки, защитник и обвинитель в судопроизводстве.

Виды деятельности: формирование умений поиска  и реализации новых знаний; работа в группах; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника,  словаря; обсуждение выполнения домашнего задания, записи в тетрадях, работа с интернет-ресурсами.

Планируемые результаты:

1).Предметные:

Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве,  научиться объяснять значение понятий;  иметь целостное представление о  роли  процессуального права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику  гражданского процессуального права и административной юрисдикции;  уметь применять нормы права и процессуальные нормы в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться процессуальными нормами и нормами права в жизненных ситуациях;  анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни. 

2).Метапредметные:

а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;

б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели,  работая по составленному плану, сверяя свои действия с целью урока, самостоятельно исправлять ошибки;

в). Познавательные:  осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

3). Личностные:

Формировать активную жизненную позицию, уметь выражать собственное отношение к явлениям жизни, уметь анализировать собственные поступки с точки зрения правовых норм, уметь выражать уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к окружающим; понимать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, авторская презентация, учебник, словари.

               

Технологическая карта с дидактической структурой урока

 Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

 Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые  результаты

 Предметные

 Мотивация

учебной деятельности

Рассматривают слайды презентации.

Высказывания философов-обсуждение каждого высказывания:

«Спешить в судопроизводстве — значит отыскивать вину»
Публиий Сир

«Судья, осуждающий невинного, осуждает самого себя»  Публилий Сир

1. Что такое процессуальное право?

  а) особенности процессуального права

  б) цели и задачи процессуального права

2. Что такое  гражданское процессуальное право?

  а) особенности гражданского  судопроизводства

3. Что такое административная юрисдикция

 а) особенности административного процесса

4. Закрепление изученного материала

5. Рефлексия в форме дебатов.

 6. Домашнее задание

Учитель подводит учащихся к

пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока, составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана

Даёт задание: составить план урока.

Подготовить карточки с вопросами о видах юридической ответственности и фотоколлаж примерами правонарушений

Знать основные правовые понятия.

Нормы права, как основные регуляторы общественной жизни в правовом государстве.

Научить объяснять значение понятий.

Иметь целостное представление о  роли  процессуального права в обеспечении важнейших потребностей общества.

Выявлять специфику  гражданского процессуального права и административной юрисдикции. Уметь применять нормы права и процессуальные нормы в жизни, оценивать реальные социальные ситуации

Руководствоваться процессуальными нормами и нормами права в жизненных ситуациях Анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни. 

Регулятивные:

1.Целеполагание  т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.Этапы работы.

Планируемые задачи.

 3.Оценка учащимися деятельности  на уроке

 4.Результаты:

Коммуникативные:

1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников;

2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

4.владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные:

1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, другой информации

2.выделять существенную информацию;

3.определять понятия, создавать обобщения;

4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

5.устанавливать причинно-следственные связи;

6.строить логические рассуждения, умозаключения

7.высказывать аргументированные суждения

8.анализировать и обобщать факты;

9.формулировать и обосновывать выводы;

10.решать творческие задачи;

11.представлять результаты своей деятельности

Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга  и поясняют  их, высказывают свое мнение по  обсуждаемой проблеме.

Проверяют правильность своих ответов, оценивают.

1.Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.

1. Что такое судебная власть, правосудие?

2.Какие виды судов вы знаете?

3. Что такое судебная система

4. Какие учреждения входят в систему правоохранительных органов?

6. Какие виды судопроизводства вы знаете?

 Изучение нового материала:

 а) Самостоятельная познавательная деятельность;

б) фронтальное обсуждение полученных ответов, их правка и дополнение

1.Самостоятельная организация работы в группе:

а) работа в парах:

  - чтение текста с отметками на полях,

 -совместное обсуждение текста,

-отвечают на вопросы учителя,

извлекая  необходимую  информацию из  учебника

б) работа в парах:

-поиск в интернете необходимой информации, её фиксация

в) Обсуждение полученной информации в каждой из групп, отбор наиболее важной информации, её корректировка, фиксация

2. Обсуждение  итоговой информации с учителем,  проверка (используя презентацию), окончательная фиксация информации в рабочей тетради.

 

1.Учитель организует работу  учащихся в Интернете

2. Проверяет правильность ответов учеников.

Каждая группа, используя Интернет и учебник (параграф 25) должна найти ответы на следующие вопросы:

1.Чем отличается процессуальное право от материального?

 2.Какие задачи решает процессуальное право?

 3.Какие цели стоят перед процессуальным правом?

1.Дайте определение понятия гражданское процессуальное право.

2.Какие виды споров рассматривает гражданское процессуальное право?

 3.Перечислите принципы гражданского судопроизводства

4. Фиксируем  стадии гражданского процесса

5. Кто является участником гражданского судебного процесса?

6.Какие доказательства  учитываются на процессе? Какие издержки и кто несёт на судебном процессе?

7.Что такое процессуальные сроки? Проверяем , правильно ли вы ответили на вопросы, исправляем ошибки.

Работаем над третьим  пунктом

нашего плана «Административная юрисдикция». Самостоятельно прорабатываем следующие вопросы:

1.Что такое административная ответственность

2.Кто является субъектом административной ответственности

3.Перечислить  виды административных взысканий

4. Какие органы уполномочены рассматривать дела административной юрисдикции?

5. Процесс рассмотрения административных правонарушений

6. Каков  порядок  обжалования  принятых решений.

Проверяем полученные ответы, исправляем ошибки.

 Закрепление нового материала

Работа в мини-группах

  2-3 человека

Судебный процесс истец-ответчик

Организация работы учащихся по закреплению материала

Выполняют задания по процессуальному праву, участвуют в судебном процессе, отвечают на вопросы ребят и учителя.

Контроль

Работа в мини-группе над текстовым материалом

Вопросы:

1.Кто является участниками судебного процесса?

2. Свидетели

 в суде: каковы их права и обязанности?

3.Что такое презумпция невиновности?

4. Могут ли журналисты сделать сообщение о ходе судебного заседания.

5.В какие сроки происходит обжалование приговора?

6.Кому предоставляется адвокат в суде?

7.Какова роль прокурора в суде, адвоката в суде?

8.Для чего нужны свидетельские показания?

9.Почему никто кроме суда, не имеет право назвать человека преступником?

10. Какова роль обвинителя и защитника в уголовном процессе?

11. Что такое судебный приговор

 Рефлексия

Выступления в прениях.

Оценка независимых экспертов.

Форма дебатов:

1.Кто такой обвинитель в уголовном процессе?

Приведите примеры

2.Кто такой защитник в уголовном процессе?

Приведите примеры

Я узнал, что на судебный процесс-это…

Я узнал, что участники судебного процесса:

Домашнее задание

Запись д/з

Организует  работу по фиксации учащимися домашнего задания, дает разъяснения к домашнему заданию.

Готовят вопросы к текстовому документу после параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...