Технологическая карта к уроку "Как защититься от несправедливости"
план-конспект урока по праву (6 класс) на тему
Урок по обществознанию для 6 класса по ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zonalnyy_ug_urok.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как защититься от несправедливости»
Учитель: Гурьянова Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ №27»НМР Республики Татарстан
Технологическая карта урока.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. | рефлексия активизация учащихся | - Повернулись к друг к другу и улыбнулись, повернулись к гостям и тоже улыбнулись, настроились на работу. - Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Анатольевна, мне очень приятно сегодня с вами вместе поработать. И за работу я буду вам дарить улыбки. - Работа у нас будет по группам. Все необходимое для работы есть на ваших столах: учебники, пакет с учебными материалами и заданиями. | Дети улыбаются и настраиваются на работу. | |
2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения цели и темы урока. | 1 задание. Ребята я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Лунтик» и пусть каждая группа придумает ему свое название. На самом деле этот мультфильм носит название «Справедливость». Что такое в вашем понимании справедливость? Беседа «Понятийное колесо». - Поднимите руку, кто из вас хотя бы раз страдал от несправедливости.
| Учащиеся предлагают варианты ответа Поднимают. - Когда кто-то нарушает чьи-либо права. Несправедливость – это нарушение чьих-либо законных прав и свобод. Высказывают своё мнение (по желанию) Тема урока: Как защититься от несправедливости? Выбирают из предложенного учителем перечня целей, объясняя свой выбор. Цель урока: знать основы российской судебной системы, способы защиты прав и свобод граждан Российской Федерации. | Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности |
3 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий | Поиск решения учебной задачи. | 2 задание. Работа с документом. Сравните наше понимание справедливости и беспристрастности с пониманием людей прошлого. Внимательно прочитайте документ. Обсудите в группе предложенное задание, подготовьте ответ. - Фрагмент какого документа представлен вам? - В чём подобные способы разрешения конфликтов кажутся вам несправедливыми? Известный афоризм гласит «Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости» 4 задание. «Корзина идей». Напишите все известные вам способы разрешения конфликтов. Как, по вашему мнению, можно избежать конфликтных ситуаций? Сложите их в «корзину». Несправедливость всегда ведёт к конфликту. Я предлагаю вам найти способы разрешения конфликтов.
Я предлагаю вам дополнить нашу «корзину» следующими способы защиты прав:
Скоро вам исполнится 14 лет и вы уже сможете самостоятельно обращаться в суд за защитой своих прав. А вот в какой суд необходимо обратиться, мы сейчас с вами узнаем. 4 задание «Фишбоун» . Прочитайте текст учебника на с. 106 и перечислите суды, которые могут помочь в восстановлении справедливости? Заполнить схему: «Суды РФ» | Читают, обсуждают. Аргументируют свою точку зрения. В древности государства только зарождались, и еще не было совершенных законов, судов. Высказывают мнение. Каждая группа пишет идею и крепит на доску. Ответы уч-ся. Суд - государственный орган, который призван защищать права и интересы, тех кто в силу обстоятельств оказался в беде. Суд общей юрисдикции: разрешает гражданско-правовые, трудовые, административные споры. Арбитражные суды: разрешают экономические споры. Конституционный суд: проверяет соответствие любого закона Конституции государства. Выводы: защита от несправедливости. | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
4 этап. Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | 5 задание. Помогите В какой суд я могу обратиться в следующей ситуации. 1.После покупки сотового телефона я обнаружила неисправность, но магазин отказался возвращать мне деньги. 2.В моем городе Нижнекамске был принят закон запрещающий выезжать из города без специального разрешения. 3. Школа, в которой я работаю, заключила договор с мебельной фабрикой о поставках парт и шкафов, но фабрика отказался выполнять условия договора. Спасибо за помощь! | Обсуждение в группах.
| Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
5 этап. Обобщение и систематизация | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | А вот другая ситуация несправедливости и даже жестокости. Посмотрите фрагмент из фильма «Чучело». Беседа. Как может защитить свои права ребенок в современном обществе? К кому вы могли обратиться за защитой от несправедливости? Составление памятки «Кластера»: «Кто может защитить вас от несправедливости?» Работа с Интернетом. Ребенок может защитить свои права через своих законных представителей: родителей или лиц их заменяющих, органы опеки и попечительства, общественные и правозащитные организации, образовательные учреждения. Единый всероссийский телефон доверия: 8 -800-2000-122 Павел Астахов Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. +7 (499) 2517740 Удачина Гузель Любисовна. Телефон: (843) 236-61-64 | Ответы детей. Составление памятки. «Кто может защитить вас от несправедливости?» Ты можешь обратиться за помощью к: 1. 2. 3. 4. 5. Ты можешь позвонить и обратиться за советом и помощью: Единый всероссийский телефон доверия: Уполномоченный по правам ребенка республики Татарстан Удачина Гузель Любисовна. Телефон: Павел Астахов Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Телефон: | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор |
6 этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся. | Шкала мнений (интерактивное упражнение) - Ребята, как вы считаете, можем ли мы теперь ответить на вопрос, содержащийся в теме урока? Предлагаю встать из-за столов. У меня на полу есть шкала мнений. На одном конце шкалы мнение «Я знаю на 100% как защитить свои права», а на другом - «Я не знаю, как защитить свои права». Займите на шкале место в соответствии со своим состоянием. - Желаете что-то добавить, высказаться? А сейчас посчитайте количество ваших улыбок и подарите одну из них тому, кто на ваш взгляд сегодня отлично поработал. Вы сегодня отлично поработали, настоящие борцы за справедливость. Посчитайте количество ваших улыбок и запишите их на листе сомооценки. Выставление оценок. | Дети занимают место на шкале мнений, высказывают свое отношение к степени овладения новым материалом. | |
7 этап. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания:
| Учащиеся записывают домашнее задание на выбор: 1) П. 20 ответить на вопросы 2) Найти примеры из литературы, СМИ о нарушении прав детей и подростков. 3) придумать символ современного правосудия | |
8 этап Рефлексия | Итог урока | Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу. Спасибо вам ребята за урок! | Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта Защита прав потребителей
технологическая карта Защита прав потребителей...
технологическая карта урока "Защита Отечества"
технологическая карта урока...
Технологическая карта по учебной дисциплине «Литература» на тему "Авторская песня. Защита проектов"
Цель: показать значение творчества А.Галича, В.Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы в развитии жанра авторской песни.Задачи:- образовательная: изучить место авторской песни в историко-культурном процесс...
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Защита окружающей среды"
Урок английского языка в 10 классе по теме "Защита окружающей среды" по УМК "Английский в фокусе" построен с применением системно-деятельностного подхода, технологии проектной деят...
Технологическая карта урока "Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина"
Обществознание 7 класс...
Технологическая карта урока: «Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего»
Познакомить с жизненным и творческим путём Г.Р.Державина, на примере его поэзии показать процесс разрушения принципов классицизма, выделить новаторские черты в творчестве поэта, проанализировать...