Технологическая карта к уроку "Как защититься от несправедливости"
план-конспект урока по праву (6 класс) на тему
Урок по обществознанию для 6 класса по ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как защититься от несправедливости»
Учитель: Гурьянова Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ №27»НМР Республики Татарстан
Технологическая карта урока.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. | рефлексия активизация учащихся | - Повернулись к друг к другу и улыбнулись, повернулись к гостям и тоже улыбнулись, настроились на работу. - Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Анатольевна, мне очень приятно сегодня с вами вместе поработать. И за работу я буду вам дарить улыбки. - Работа у нас будет по группам. Все необходимое для работы есть на ваших столах: учебники, пакет с учебными материалами и заданиями. | Дети улыбаются и настраиваются на работу. | |
2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения цели и темы урока. | 1 задание. Ребята я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Лунтик» и пусть каждая группа придумает ему свое название. На самом деле этот мультфильм носит название «Справедливость». Что такое в вашем понимании справедливость? Беседа «Понятийное колесо». - Поднимите руку, кто из вас хотя бы раз страдал от несправедливости.
| Учащиеся предлагают варианты ответа Поднимают. - Когда кто-то нарушает чьи-либо права. Несправедливость – это нарушение чьих-либо законных прав и свобод. Высказывают своё мнение (по желанию) Тема урока: Как защититься от несправедливости? Выбирают из предложенного учителем перечня целей, объясняя свой выбор. Цель урока: знать основы российской судебной системы, способы защиты прав и свобод граждан Российской Федерации. | Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности |
3 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий | Поиск решения учебной задачи. | 2 задание. Работа с документом. Сравните наше понимание справедливости и беспристрастности с пониманием людей прошлого. Внимательно прочитайте документ. Обсудите в группе предложенное задание, подготовьте ответ. - Фрагмент какого документа представлен вам? - В чём подобные способы разрешения конфликтов кажутся вам несправедливыми? Известный афоризм гласит «Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости» 4 задание. «Корзина идей». Напишите все известные вам способы разрешения конфликтов. Как, по вашему мнению, можно избежать конфликтных ситуаций? Сложите их в «корзину». Несправедливость всегда ведёт к конфликту. Я предлагаю вам найти способы разрешения конфликтов.
Я предлагаю вам дополнить нашу «корзину» следующими способы защиты прав:
Скоро вам исполнится 14 лет и вы уже сможете самостоятельно обращаться в суд за защитой своих прав. А вот в какой суд необходимо обратиться, мы сейчас с вами узнаем. 4 задание «Фишбоун» . Прочитайте текст учебника на с. 106 и перечислите суды, которые могут помочь в восстановлении справедливости? Заполнить схему: «Суды РФ» | Читают, обсуждают. Аргументируют свою точку зрения. В древности государства только зарождались, и еще не было совершенных законов, судов. Высказывают мнение. Каждая группа пишет идею и крепит на доску. Ответы уч-ся. Суд - государственный орган, который призван защищать права и интересы, тех кто в силу обстоятельств оказался в беде. Суд общей юрисдикции: разрешает гражданско-правовые, трудовые, административные споры. Арбитражные суды: разрешают экономические споры. Конституционный суд: проверяет соответствие любого закона Конституции государства. Выводы: защита от несправедливости. | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
4 этап. Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | 5 задание. Помогите В какой суд я могу обратиться в следующей ситуации. 1.После покупки сотового телефона я обнаружила неисправность, но магазин отказался возвращать мне деньги. 2.В моем городе Нижнекамске был принят закон запрещающий выезжать из города без специального разрешения. 3. Школа, в которой я работаю, заключила договор с мебельной фабрикой о поставках парт и шкафов, но фабрика отказался выполнять условия договора. Спасибо за помощь! | Обсуждение в группах.
| Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
5 этап. Обобщение и систематизация | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | А вот другая ситуация несправедливости и даже жестокости. Посмотрите фрагмент из фильма «Чучело». Беседа. Как может защитить свои права ребенок в современном обществе? К кому вы могли обратиться за защитой от несправедливости? Составление памятки «Кластера»: «Кто может защитить вас от несправедливости?» Работа с Интернетом. Ребенок может защитить свои права через своих законных представителей: родителей или лиц их заменяющих, органы опеки и попечительства, общественные и правозащитные организации, образовательные учреждения. Единый всероссийский телефон доверия: 8 -800-2000-122 Павел Астахов Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. +7 (499) 2517740 Удачина Гузель Любисовна. Телефон: (843) 236-61-64 | Ответы детей. Составление памятки. «Кто может защитить вас от несправедливости?» Ты можешь обратиться за помощью к: 1. 2. 3. 4. 5. Ты можешь позвонить и обратиться за советом и помощью: Единый всероссийский телефон доверия: Уполномоченный по правам ребенка республики Татарстан Удачина Гузель Любисовна. Телефон: Павел Астахов Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Телефон: | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор |
6 этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся. | Шкала мнений (интерактивное упражнение) - Ребята, как вы считаете, можем ли мы теперь ответить на вопрос, содержащийся в теме урока? Предлагаю встать из-за столов. У меня на полу есть шкала мнений. На одном конце шкалы мнение «Я знаю на 100% как защитить свои права», а на другом - «Я не знаю, как защитить свои права». Займите на шкале место в соответствии со своим состоянием. - Желаете что-то добавить, высказаться? А сейчас посчитайте количество ваших улыбок и подарите одну из них тому, кто на ваш взгляд сегодня отлично поработал. Вы сегодня отлично поработали, настоящие борцы за справедливость. Посчитайте количество ваших улыбок и запишите их на листе сомооценки. Выставление оценок. | Дети занимают место на шкале мнений, высказывают свое отношение к степени овладения новым материалом. | |
7 этап. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания:
| Учащиеся записывают домашнее задание на выбор: 1) П. 20 ответить на вопросы 2) Найти примеры из литературы, СМИ о нарушении прав детей и подростков. 3) придумать символ современного правосудия | |
8 этап Рефлексия | Итог урока | Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу. Спасибо вам ребята за урок! | Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта Защита прав потребителей
технологическая карта Защита прав потребителей...
технологическая карта урока "Защита Отечества"
технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834197-1476926685.jpg)
Технологическая карта по учебной дисциплине «Литература» на тему "Авторская песня. Защита проектов"
Цель: показать значение творчества А.Галича, В.Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы в развитии жанра авторской песни.Задачи:- образовательная: изучить место авторской песни в историко-культурном процесс...
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Защита окружающей среды"
Урок английского языка в 10 классе по теме "Защита окружающей среды" по УМК "Английский в фокусе" построен с применением системно-деятельностного подхода, технологии проектной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017136-1519827098.jpg)
Технологическая карта урока "Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина"
Обществознание 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-778533-1460792617.jpg)
Технологическая карта урока: «Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего»
Познакомить с жизненным и творческим путём Г.Р.Державина, на примере его поэзии показать процесс разрушения принципов классицизма, выделить новаторские черты в творчестве поэта, проанализировать...