технологическая карта Защита прав потребителей
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме
технологическая карта Защита прав потребителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zashchita_prav_potr.docx | 41.2 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.32 КБ |
pril4refleksiya.doc | 32 КБ |
prilozhenie_3.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: по курсу: «Обществознание» ГБОУ СОШ №606 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга. Дата проведения:10.04.2013 г.
Класс: 8«А».
Учитель: Берёзко Сергей Николаевич, первой квалификационной категории, стаж 7 лет.
Тема урока: "Азбука потребителя".
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-практикум.
Технология урока: проблемно-практической деятельности.
Формы обучения используемые на уроке:
- решение практических задач;
- мозговой штурм;
- работа в группах;
Методы обучения
- исследовательский метод обучения;
- работа с источником (использование первоисточников);
- метод демонстрации;
- объяснительно-иллюстративный метод (с использованием мультимедийной установки);
- метод коллективного творческого поиска;
- деятельностный метод обучения.
- активные методы обучения;
Используемые средства: мультимедийная установка, презентация, таблички с номерами групп, индивидуальные стикеры – бейджи с номером и цветом группы (к примеру, 4 группы по 5 человек, цвета – красный, синий, желтый, зеленый; по пять стикеров каждого цвета). Раздаточный материал для групп (ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2,3).Подготовка аудитории к занятию: расстановка парт осуществляется с учетом групповой работы, устанавливается проектор, экран, проверяется техническая готовность аппаратуры. На стол каждой группы ставится табличка с номером (каждый номер на бумаге ) и подготовлен раздаточный материал. Раскладываются индивидуальные стикеры. При входе каждый ученик вытягивает стикер и располагается в группе с соответствующим цветом.
Цели:
- Содействовать приобретению знаний о своих гражданских правах и обязанностях в области защиты прав потребителя.
- Способствовать развитию экономического и логического мышления.
- Воспитание умений грамотного поведения в различных рыночных ситуациях и понимание того, что защита прав граждан стала в нашей стране обычным социально-правовым явлением ;
- Во время урока создать условия для дальнейшей социализации в потребительской среде через осознание необходимости изучения прав потребителей при умении ими пользоваться; самовоспитание таких социальных качеств, как организованность, деловитость, самостоятельность, смелость.
Основные понятия: потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, товар, услуги, права потребителя, право на информацию.
Материалы и оборудование:
- Плакат с названием темы урока;
- Конституция РФ,
- ФЗ «О защите прав потребителей»;
- Материалы для деления на группы;
- Ситуативные задания
- Канцелярские принадлежности: маркеры, фломастеры, листы бумаги А4,листы цветной бумаги А3,листы бумаги А3, скотч, клей.
- Дидактические карточки с заданиями.
Литература:
- Закон РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, редакция от 7 февраля 2006 г ( у каждой группы)
- Компьютерная презентация (слайды с гиперссылками)
- Защита прав потребителей с образцами заявлений, 2007, М. «ЭКСМО»
- Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний», 2002 г. с выдержками из Гражданского кодекса РФ, от 21 октября 1994 г (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г) (у каждой группы)
- Л. Н. БОГОЛЮБОВ, Н. Ю. БАСИК, Н. И. ГОРОДЕЦКАЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по курсу «Введение в обществознание» 8—9 Пособие для учителя C.18 - Учебник: Обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. -. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2008.
Прогнозируемый результат:
Основным требованием к результатам и достижениям учащихся необходимо отнести:
- Личностные результаты на уроке проявляются при развитии самоопределения в соответствии с поставленными целями урока.
- На уроке у учащихся проявляются метапредметные результаты, выражаемые в формирующихся универсальных способах деятельности на уроке при изучении и познании учебного материала, посредством исследования. Во время урока ученики должны проявить способы регуляции своей деятельности при коррекции ответов и дальнейшем контроле. Во время работы на уроке, учащиеся должны проявить хороший уровень коммуникативной культуры.
- Предметными достижениями и результатами становятся получаемые знания и умения каждого ученика применяемые в социальной практике.
План урока:
1.Общее положение и законодательство о защите прав потребителя.
2.Основные права потребителя.
3.Ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителя.
Опережающее задание: познакомиться с текстом Закон РФ «О защите прав потребителя».
Основные понятия урока:
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Схема в презентации
Потребитель-гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности | Продавец- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. |
Права 1. Право на безопасность товаров, работ, услуг (ст. 7, 14 ЗПП) 2. Право на информацию (ст.8, 9, 10 ЗПП) 3.Право на качественный товар (ст. 4, 18 ЗПП) 4.Право на обмен товара (ст. 25) и 502, 503 ГК РФ. 5.Право на заключение с ним договора (ст. 492, 426 ГК РФ) | Ответственность Законодательством устанавливаются особые правила ответственности за несоблюдение требований прав потребителя (ст. 23, 15, 14, 13 ЗПП) -неустойка -возмещение убытков -штраф. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок «Права потребителей и их защита» проводился в рамках обществоведческого курса в 8 классе. На курс в соответствии с учебным планом школы отводится 1 час в неделю. В соответствии с программой данный урок является составной частью темы «Защита гражданских и трудовых прав», на изучение которой отводиться 8 учебных часов. Данная тема очень заинтересовала, так как изучаемый материал тесно связан с жизнью и личным опытом, поэтому активность учащихся на уроке была высокая. Решение практических задач и тестов в конце урока, показало, что все учащиеся материал усвоили. На уроке использовалась групповая, парная и индивидуальная работа и самостоятельная работа. Урок разработан в соответствии с личностно ориентированной технологией, главной целью которой является создание условий для реализации личностных функций, где «солирует» не педагог. Педагог здесь не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально – нравственному развитию, развивает индивидуальность, признает самоценность каждого ученика в коллективе. На всех этапах урока использовалась компьютерная презентация, составленная учителем по плану. Исходя из данных критериев современного урока, в его структуре могут быть выделены следующие этапы:
1 этап – учебная мотивация и актуализация знаний. Основная его задача – усиление личной включенности учащихся в проблемы, которые будут рассмотрены на уроке.
2 этап- постановка проблемы. Выявление и фиксирование в громкой речи, где и почему возникло затруднение. Фиксирование детьми темы и цели урока
3 этап-изучение основных проблем урока в малых группах и парах. Это основная часть урока, в ходе которой учащиеся всесторонне рассматривают положительные и отрицательные стороны той или иной ситуации.
4 этап- представление работы групп
5 этап - первичное закрепление, решение практических задач в группах.
6 этап- самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Самостоятельное решение и самоконтроль детьми типовых заданий. Создание мотивации на успех.
7 этап- повторение.- включение нового знания в систему знаний
8 этап- Подведение итогов. Рефлексия. Это своеобразный анализ урока учениками. Он может быть в форме синквейна, сочинения, отзыва на урок. Основная задача этого этапа выводы по теме урока и эмоциональное и психофизиологическое состояние детей.
Предварительный просмотр:
Сегодня на уроке____________________________________________________
Я____________________________________________________________
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Сегодня на уроке____________________________________________________
Я____________________________________________________________
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Сегодня на уроке____________________________________________________
Я____________________________________________________________
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Сегодня на уроке____________________________________________________
Я____________________________________________________________
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1. Какой товар надлежащего качества имеет право обменять потребитель, если он не подошел ему по форме, размеру, расцветке, габаритам:
- видеомагнитофон; 2)мебельный гарнитур; 3) кашемировый свитер.
2. В каком размере начисляется неустойка, которую продавец обязан уплатить потребителю в случае нарушения сроков замены товара:
1) в размере 1 % за каждый день просрочки; 2)в размере 2 % за каждый день просрочки; 3) в размере 0,5 % за каждый день просрочки.
З.Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с законодательством:
1) могут включаться в договор только при наличии письменного согласия потребителя;
2) могут включаться в договор при продаже товара со скидкой;
3) не могут включаться в договор с потребителем, а если включены, то могут признаваться недействительными.
4.Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы:
1) освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы;
2)не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы;
3) является основанием для уменьшения неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы на 50 %.
5. При передаче потребителю холодильника продавец обязан одновременно передать:
1) Установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
- дополнительные комплектующие;
- технический паспорт.
6. Продавец при рассмотрении претензии потребителя в связи с предоставлением недостоверной или недостаточно полной информации должен исходить из предположения:
1) об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характере товара;
- о наличии у потребителя необходимых знаний, нужных для выбора товара;
- о наличии у потребителя специальных познаний о свойствах и характере товара.
7.В каком размере исполнитель уплачивает потребителю неустойку за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы:
- в размере 3%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
- в размере 2%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
3) в размере 3%.
8. Недостаток товара (работы, услуги) -
1) несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, техническим условиям, обычно предъявляемым требованиям к качеству товара или условиям договора;
2) несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям; о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию;
3) несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги).
9.Срок наступления соответствующего сезона для сезонных товаров определяется:
- исходя из климатических условий места нахождения продавца;
- исходя из климатических условий места нахождения изготовителя;
3) исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
10. Сроки обмена качественного товара, не подошедшего по форме, размеру, фасону и т.д.:
1) в течение 30 дней; 2) в течение 14 дней; 3) в течение 7 дней.
11.Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требование о замене некачественного товара:
- в разумный срок, но в пределах 1 года;
- в разумный срок, но в пределах 6 месяцев;
3) в разумный срок, но в пределах 2 -х лет.
12. Размер компенсации морального вреда:
- зависит от размера возмещения имущественного вреда;
- зависит от материального положения потребителя;
3) не зависит от размера возмещения имущественного вреда;
13. Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие:
- между гражданином-предпринимателем и продавцом (изготовителем, исполнителем);
- между гражданином-потребителем и государством;
- между гражданином-потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).
14.В местах торговли продовольственными товарами продавец:
1) не может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров;
- может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров, если торговля такими товарами не приводит к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров;
- может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров при наличии сертификата соответствия
15. Вред, причиненный вследствие недостатка товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору:
1) продавца или изготовителя товара; 2) потерпевшего; 3) изготовителя.
16. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается:
- 18 марта; 2)20 марта; 3) 15 марта.
Вариант 2
1.При передаче потребителю холодильника продавец обязан одновременно передать:
1) Установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
- дополнительные комплектующие;
- технический паспорт.
2.При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены:
1) производится по соглашению сторон;
2) производится исходя из цены товара на день замены;
3) не производится.
3. Какая информация о продавце индивидуальном предпринимателе должна быть доведена до сведения потребителя:
1) фирменное наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы;
2) информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа;
3) номер регистрационного свидетельства и домашний адрес.
4. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте:
1) на 30 дней с момента принятия в ремонт;
2) на период, в течение которого товар не использовался;
3) устанавливается условиями договора.
5. Размер компенсации морального вреда:
- зависит от размера возмещения имущественного вреда;
- зависит от материального положения потребителя;
3) не зависит от размера возмещения имущественного вреда;
6. Сроки обмена качественного товара, не подошедшего по форме, размеру, фасону и т.д.:
1) в течение 30 дней; 2) в течение 14 дней; 3) в течение 7 дней.
7 . Продавец (исполнитель) не вправе:
1) без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги;
- без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату;
- без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги, если иное не предусмотрено законодательством.
8.Изготовителем являются:
1)физические и юридические лица, производящие товары для реализации потребителям;
2)организация независимо от ее организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
3)организация независимо от ее организационно - правовой формы, производящая товары для реализации потребителям.
9. Если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы в недвижимом имуществе:
- в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы;
- в разумный срок в пределах десяти лет со дня принятия выполненной работы;
- в разумный срок в пределах пяти лет со дня принятия выполненной работы;
10. На сапоги, приобретенные летом, гарантийный срок, установленный продавцом 30 дней, начинает течь:
1) на следующий день после продажи сапог;
2) с момента наступления соответствующего сезона;
3) с даты, установленной продавцом.
11. Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие:
- между гражданином-предпринимателем и продавцом (изготовителем, исполнителем);
- между гражданином-потребителем и государством;
- между гражданином-потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).
12. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается:
- 18 марта; 2)15 мая; 3) 15 марта.
13.Гарантийные сроки на комплектующие изделия:
1) не зависят от гарантийных сроков на основное изделие;
- не могут превышать срока, установленного на основное изделие;
- считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
14. Срок замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования:
1) в 14-дневный срок;
2) в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества - в 20-дневный срок;
3) определяется договором с покупателем.
15. Потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы:
1) если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает;
- только если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие вины изготовителя;
- только если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие действия непреодолимой силы.
16. В каком размере начисляется неустойка, которую продавец обязан уплатить потребителю в случае нарушения сроков замены товара:
1) в размере 1 % за каждый день просрочки;
- в размере 2 % за каждый день просрочки;
- в размере 0,5 % за каждый день просрочки.
Вариант 3.
1.Срок наступления соответствующего сезона для сезонных товаров определяется:
- исходя из климатических условий места нахождения продавца;
- исходя из климатических условий места нахождения изготовителя;
- исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
2.Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требование о замене некачественного товара:
- в разумный срок, но в пределах 1 года;
- в разумный срок, но в пределах 6 месяцев;
- в разумный срок, но в пределах 2 -х лет.
3.Продавец (исполнитель) не вправе:
- без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги;
- без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату;
- без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги, если иное не предусмотрено законодательством.
4.Какой товар надлежащего качества имеет право обменять потребитель, если он не подошел ему по форме, размеру, расцветке, габаритам:
- видеомагнитофон; 2) мебельный гарнитур; 3)кашемировый свитер.
5.В каком размере начисляется неустойка, которую продавец обязан уплатить потребителю в случае нарушения сроков замены товара:
- в размере 1 % за каждый день просрочки;
- в размере 2 % за каждый день просрочки;
- в размере 0,5 % за каждый день просрочки.
6. Если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы в недвижимом имуществе:
- в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы;
- в разумный срок в пределах десяти лет со дня принятия выполненной работы;
- в разумный срок в пределах пяти лет со дня принятия выполненной работы;
7.Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с законодательством: -
- могут включаться в договор только при наличии письменного согласия потребителя;
- могут включаться в договор при продаже товара со скидкой;
- не могут включаться в договор с потребителем, а если включены, то могут признаваться недействительными.
8. Какой товар надлежащего качества имеет право обменять потребитель, если он не подошел ему по форме, размеру, расцветке, габаритам:
1)видеомагнитофон; 2)телевизор; 3) джинсы.
9. Срок замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования:
1) в 14-дневный срок;
2) в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества - в 20-дневный срок;
3) определяется договором с покупателем.
10. Потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы:
1) если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает;
2)только если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие вины изготовителя;
3)только если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие действия непреодолимой силы.
11.Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы:
1 )освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы;
2)не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы;
3) является основанием для уменьшения неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы на 50 %.
12.На сапоги, приобретенные летом, гарантийный срок, установленный продавцом 30 дней, начинает течь:
- на следующий день после продажи сапог;
- с момента наступления соответствующего сезона;
- с даты, установленной продавцом.
13.Гарантийные сроки на комплектующие изделия:
- не зависят от гарантийных сроков на основное изделие;
- не могут превышать срока, установленного на основное изделие;
- считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
14. В каком размере исполнитель уплачивает потребителю неустойку за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы:
- в размере 3%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
- в размере 2%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
3)в размере 3%.
15. Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие:
- между гражданином-предпринимателем и продавцом (изготовителем, исполнителем);
- между гражданином-потребителем и государством;
- между гражданином-потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).
16. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается:
- 19 марта; 2)20 марта; 3)15 марта
Вариант 4
1. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается:
- 19января; 2)20 февраля; 3)15 марта.
2.Недостаток товара (работы, услуги) -
- несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, техническим условиям, обычно предъявляемым требованиям к качеству товара или условиям договора;
- несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям; о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность при заключении договора, или образцу и (или) описанию при
продаже товара по образцу и (или) описанию; - несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги).
3.Потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы:
1) если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает;
- только если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие вины изготовителя;
- только если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие действия непреодолимой силы.
4.Размер компенсации морального вреда:
- зависит от размера возмещения имущественного вреда;
- зависит от материального положения потребителя;
3) не зависит от размера возмещения имущественного вреда;
5.Сроки обмена качественного товара, не подошедшего по форме, размеру, фасону и т.д.:
- в течение 30 дней; 2)в течение 14 дней; 3)в течение 7 дней.
6.В местах торговли продовольственными товарами продавец:
1) не может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров;
- может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров, если торговля такими товарами не приводит к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров;
- может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров при наличии сертификата соответствия..
7.При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены:
1) Производится по соглашению сторон;
2)производится исходя из цены товара на день замены;
3)не производится.
8. Какая информация о продавце - индивидуальном предпринимателе должна быть доведена до сведения потребителя:
1)фирменное наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы;
2)информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа;
3)номер регистрационного свидетельства и домашний адрес.
9.Срок замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования:
1) в 14-дневный срок;
2) в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества - в 20-дневный срок;
3)определяется договором с покупателем.
10.Вред, причиненный вследствие недостатка товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору:
- продавца или изготовителя товара; 2)потерпевшего; 3) изготовителя
11.При передаче потребителю холодильника продавец обязан одновременно передать:
1) установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
- дополнительные комплектующие;
- технический паспорт.
12. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте:
- на 30 дней с момента принятия в ремонт;
- на период, в течение которого товар не использовался;
- устанавливается условиями договора.
13.В каком размере исполнитель уплачивает потребителю неустойку за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы:
1)в размере 3%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
2)в размере 2%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
3)в размере 3%.
14.Изготовителем являются:
1)физические и юридические лица, производящие товары для реализации потребителям;
2)организация независимо от ее организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
3) Организация независимо от ее организационно правовой формы, производящая товары для реализации потребителям.
15. Продавец при рассмотрении претензии потребителя в связи с предоставлением недостоверной или недостаточно полной информации должен исходить из предположения:
1)об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характере товара;
- о наличии у потребителя необходимых знаний, нужных для выбора товара;
- о наличии у потребителя специальных познаний о свойствах и характере товара.
16. На зимнее пальто, приобретенное летом, гарантийный срок, установленный продавцом 30 дней, начинает течь:
1) на следующий день после продажи сапог;
2)с момента наступления соответствующего сезона;
3)с даты, установленной продавцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита прав потребителя.
Кто такой грамотный потребитель?...
Урок-презентация по обществознанию в 9классе "Защита прав потребителей".
Тема: КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ. КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары ...
урок экономики 5 класс на тему "Защита прав потребителя"
"Защита прав потребителя" - завершаю тема при изучении раздела "Рынок и конкуренция". На уроке ребята знакомятся со своими правами как потребителей товаров услуг и способами защиты своих интересов на ...
Защити права потребителя
Сценарий выступления ребят из социально-экономического класса на Дне защиты прав потребителей...
Беседа"Защита прав потребителей".
Основные направления деятельности "Общества зашиты потребителя", о правах потребителей при покупке товаров, образцы претензий и заявлений, закон о защите прав потребителей....
Проект «Нужна ли королю защита?» (элективный курс по обществознанию "Защита прав потребителей")
Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд. человек. Каждый человек строго индивидуален, но есть то, что нас всех объединяет. Например, то, что все мы потребители. Пусть в разной мере, но все мы ...
Презентация по экономике "права потребителя. Защита прав потребителя"
Презентация предназначена для учащихся 5 класса по программе НИРО...