рабочая программа по праву 11 класс
рабочая программа по праву (11 класс) на тему

Крушельницкая Марина Анатольевна

рабочая программа по праву для 11 класса содержит: титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, карту програмно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   БЕЛОЯРСКОГО  РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАССМОТРЕНО:  

Руководитель кафедры

_______________  /__М.А. Крушельницкая__/

«__30_» _____08._______ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:  

Заместитель директора школы

________________  С.В. Прокопеня

«__30_» _____08._______ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

  ____________________ И.В. Вакуленко

«__30_» _____08._______ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  на 2014-2015 учебный год

Название предмета Право

Класс  11

Учитель  Крушельницкая Марина Анатольевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 34

Из них на:

I полугодие __16____час.

II полугодие___18___ час.

По ___1_____часа в неделю. Всего учебных недель _34____

на лабораторные _________ час.

на практические работы ______час.

на контрольные работы _______час.

Предусмотрено ___13____ ча. самостоятельной работы учащихся, из них на занятиях___13__час

Составлен в соответствии с программой  _ Примерная программа среднего (полного) общего образования Министерства образования РФ по                 параву, составитель А.Г. Аркадьев, 2008 г.

Учебник: Никитин А.Ф.,  Т.И. Никитина. Право 10 – 11 кл.,М., «Дрофа», рекомендован МОиН РФ, 2014 г.

Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № _1___ от __30.08__________ 2014г.

Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №__1___ от   _30.08._______2014 г.

Председатель НМС__________________ /_____Н.В. Кузина____________/

Пояснительная  записка

        Настоящая рабочая программа в 2014-2015 учебном году по Праву  в 11 классе  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по программе, опубликованной в сборнике нормативных документов, Министерства образования РФ, М., 2008 г., авторы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев . Примерные программы по обществознанию, Примерной программе по праву. Сборник нормативных документов МО РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Стр. 42 - 49,  авторы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Примерные программы по праву. Министерство образования РФ, М., 2008 г. –34 часа

 Календарно – тематический план для 11 класса ориентирован на использование учебника:

Никитин А.Ф.,  Т.И. Никитина. Право 10 – 11 кл.,М., «Дрофа», рекомендован МОиН РФ, 2014 г.

Место предмета в БУП. Согласно базисному плану  количество часов  в  неделю, отведенное  на  изучение права в 11 классе составляет 34 часов, 1 час в неделю. Таким образом,  вся  программа составляет 34 часа.

Содержание среднего (полного) общего образования по праву представляет собой комплекс знаний по вопросам правового регулирования общественных отношений: право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

      Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы. Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей — формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное не формирование правосознания и правовой культуры, социально-правововй активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные права и свободы;

  •  воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями,  необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности в целях реализации прав и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;

-— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Формы работы

  • лекции
  • практикумы
  • семинары
  • презентация
  • консультация

Приоритетные методы

  • устный (беседы, диалоги)
  • практические (выполнение практических работ, решение тестов, заполнение схем и таблиц)
  • печатно-словесный (работа с текстами)
  • лабораторные практикумы
  • уроки с компьютерной поддержкой.

Приемы организации деятельности:

  • - интерактивные – лекция, конференция, дебаты, диспут, дискуссия, мини-сочинение;
  • - активные – семинар, практическая работа, ролевая игра, деловая игра, решение правовых ситуаций, защита учебных проектов.

Приоритетные технологии

  • коммуникативно-диалоговая технология
  • технология группового обучения
  • технология организации самостоятельной работы обучающихся
  • технология развития критического мышления

Методы учета и оценки результатов обучения:

самооценка, взаимооценка достижений по определенным критериям, тестирование, составление схем, обеспечивающих лучшее запоминание

материала.

Формы промежуточной аттестации:

устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, лабораторные и практические работы.

Формы подведения итогов реализации программы:

пробная зачетная работа по вариантам контрольно-измерительных материалов;

Системно – деятельностная основа календарно – тематического плана по праву 11 кл.

№ п/п

Наименование раздела и тематического блока курса

Кол-во часов

Виды учебной деятельности учащихся на уроке

Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Система российского права

5

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

2.

Гражданство в Российской Федерации

2

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

3.

Основные конституционные права и обязанности граждан.

5

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

4.

Основные конституционные права и обязанности граждан

5

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

5.

Гражданские правоотношения

8

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

6.

Семейные правоотношения

2

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

7.

Трудовые правоотношения

4

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

8.

Социальное обеспечение

1

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

9.

Процессуальные правоотношения

8

Фронтальные, индивидуальные, групповые; анализ событий , с применением методов социального познания; решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни;  участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению; осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка групповых и ученических проектов; освоение приемов оформления результатов исследования.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, эссе

Учебник

Задачи по обществознанию

Нормативно-правовые акты

документы

СМИ

интернет

Презентации

Календарно-тематический план по праву 11 класс

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема   урока

Номер и наименование проверочной работы

Домашнее задание:

- репродуктивный уровень

- конструктивный;

- продуктивный

1

2

3

4

5

6

Система российского права (5 часов)

04.09.

1.Система российского права Право в системе социальных норм. Система права.

§ 11вопросы и задания, практикум, определение понятий

11.09.

2.Система российского права Право в системе социальных норм. Система права.

§ 14вопросы и задания, практикум, определение понятий

18.09.

1.Система российского права Порядок  принятия и вступление в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности.

§ 24 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

25.09.

2.Система российского права Порядок  принятия и вступление в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности.

§ 24 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

02.10

Система российского права. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Лекция, опред. понятий.

Гражданство в Российской Федерации (2 часа)

09.10.

1.Гражданство в Российской Федерации Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

§ 20 вопросы и задания, Работа с источником, определения понятий

16.10.

2.Гражданство в Российской Федерации Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

§ 20 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

Основные конституционные права и обязанности граждан.

23.10.

1.Основные конституционные права и обязанности граждан. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системны. Избирательный процесс: понятия, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.

§31 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

30.10.

2.Основные конституционные права и обязанности граждан. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

§ 32 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

13.11.

Основные конституционные права и обязанности граждан. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии  и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

§ 33 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

20.11.

Основные конституционные права и обязанности граждан. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

Работа с источником, доклады

27.11.

Основные конституционные права и обязанности граждан. Права и обязанности налогоплательщика.

§47, 50,51 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

Гражданские правоотношения

04.12.

Гражданские правоотношения. Понятие гражданских правоотношений.

§ 40 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

11.12.

Гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

§ 41 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

18.12.

Гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

§ 42 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

25.12.

Гражданские правоотношения. Правовой режим предпринимательской деятельности.

§ 43 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

15.01.

Гражданские правоотношения. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

§ 44 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

22.01.

Гражданские правоотношения. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

§45 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

29.01.

Гражданские правоотношения. Право на интеллектуальную собственность.Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

§46 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

05.02.

Гражданские правоотношения. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения.

§46 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

Семейные правоотношения

12.02.

Семейные правоотношения .Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

§52-53 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

19.02.

Семейные правоотношения .Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

§54-55 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

Трудовые правоотношения.

26.02.

Трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.

§56-57 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

05.03.

Трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.

§58 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

12.03.

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятия и виды, порядок заключения и расторжения.

§59 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

19.03.

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятия и виды, порядок заключения и расторжения.

§60 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

Социальное обеспечение.

02.04.

Социальное обеспечение.Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия.

Процессуальные правоотношения.

09.04.

Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

§69 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

16.04.

Порядок производства по делам административных правонарушений.

§61 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

23.04.

Порядок производства по делам административных правонарушений.

§62 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

30.04.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

§63-64, 70 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

07.05.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

§65-66 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

14.05.

Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ.правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ.

§67-68 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум.

21.05.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.

Рабочая программа по курсу  "Право" в 11 классе....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

рабочая программа по праву 10 класс

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

рабочая программа по праву 10 класс

Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....