рабочая программа по праву 11 класс
рабочая программа по праву (11 класс) на тему
рабочая программа по праву для 11 класса содержит: титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, карту програмно-методического обеспечения, календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по праву 11 класс | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
РАССМОТРЕНО: Руководитель кафедры _______________ /__М.А. Крушельницкая__/ «__30_» _____08._______ 2014г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ________________ С.В. Прокопеня «__30_» _____08._______ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________________ И.В. Вакуленко «__30_» _____08._______ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год
Название предмета Право
Класс 11
Учитель Крушельницкая Марина Анатольевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 34
Из них на:
I полугодие __16____час.
II полугодие___18___ час.
По ___1_____часа в неделю. Всего учебных недель _34____
на лабораторные _________ час.
на практические работы ______час.
на контрольные работы _______час.
Предусмотрено ___13____ ча. самостоятельной работы учащихся, из них на занятиях___13__час
Составлен в соответствии с программой _ Примерная программа среднего (полного) общего образования Министерства образования РФ по параву, составитель А.Г. Аркадьев, 2008 г.
Учебник: Никитин А.Ф., Т.И. Никитина. Право 10 – 11 кл.,М., «Дрофа», рекомендован МОиН РФ, 2014 г.
Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № _1___ от __30.08__________ 2014г.
Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №__1___ от _30.08._______2014 г.
Председатель НМС__________________ /_____Н.В. Кузина____________/
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа в 2014-2015 учебном году по Праву в 11 классе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по программе, опубликованной в сборнике нормативных документов, Министерства образования РФ, М., 2008 г., авторы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев . Примерные программы по обществознанию, Примерной программе по праву. Сборник нормативных документов МО РФ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Стр. 42 - 49, авторы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Примерные программы по праву. Министерство образования РФ, М., 2008 г. –34 часа
Календарно – тематический план для 11 класса ориентирован на использование учебника:
Никитин А.Ф., Т.И. Никитина. Право 10 – 11 кл.,М., «Дрофа», рекомендован МОиН РФ, 2014 г.
Место предмета в БУП. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение права в 11 классе составляет 34 часов, 1 час в неделю. Таким образом, вся программа составляет 34 часа.
Содержание среднего (полного) общего образования по праву представляет собой комплекс знаний по вопросам правового регулирования общественных отношений: право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы. Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей — формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности, направленное не формирование правосознания и правовой культуры, социально-правововй активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности в целях реализации прав и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
-— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Формы работы
- лекции
- практикумы
- семинары
- презентация
- консультация
Приоритетные методы
- устный (беседы, диалоги)
- практические (выполнение практических работ, решение тестов, заполнение схем и таблиц)
- печатно-словесный (работа с текстами)
- лабораторные практикумы
- уроки с компьютерной поддержкой.
Приемы организации деятельности:
- - интерактивные – лекция, конференция, дебаты, диспут, дискуссия, мини-сочинение;
- - активные – семинар, практическая работа, ролевая игра, деловая игра, решение правовых ситуаций, защита учебных проектов.
Приоритетные технологии
- коммуникативно-диалоговая технология
- технология группового обучения
- технология организации самостоятельной работы обучающихся
- технология развития критического мышления
Методы учета и оценки результатов обучения:
самооценка, взаимооценка достижений по определенным критериям, тестирование, составление схем, обеспечивающих лучшее запоминание
материала.
Формы промежуточной аттестации:
устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, лабораторные и практические работы.
Формы подведения итогов реализации программы:
пробная зачетная работа по вариантам контрольно-измерительных материалов;
Системно – деятельностная основа календарно – тематического плана по праву 11 кл.
Календарно-тематический план по праву 11 класс
№ п/п | Дата | Коррек- тировка | Тема урока | Номер и наименование проверочной работы | Домашнее задание: - репродуктивный уровень - конструктивный; - продуктивный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Система российского права (5 часов) | |||||
04.09. | 1.Система российского права Право в системе социальных норм. Система права. | § 11вопросы и задания, практикум, определение понятий | |||
11.09. | 2.Система российского права Право в системе социальных норм. Система права. | § 14вопросы и задания, практикум, определение понятий | |||
18.09. | 1.Система российского права Порядок принятия и вступление в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности. | § 24 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
25.09. | 2.Система российского права Порядок принятия и вступление в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности. | § 24 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
02.10 | Система российского права. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. | Лекция, опред. понятий. | |||
Гражданство в Российской Федерации (2 часа) | |||||
09.10. | 1.Гражданство в Российской Федерации Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | § 20 вопросы и задания, Работа с источником, определения понятий | |||
16.10. | 2.Гражданство в Российской Федерации Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | § 20 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
Основные конституционные права и обязанности граждан. | |||||
23.10. | 1.Основные конституционные права и обязанности граждан. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системны. Избирательный процесс: понятия, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. | §31 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
30.10. | 2.Основные конституционные права и обязанности граждан. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | § 32 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
13.11. | Основные конституционные права и обязанности граждан. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. | § 33 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
20.11. | Основные конституционные права и обязанности граждан. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. | Работа с источником, доклады | |||
27.11. | Основные конституционные права и обязанности граждан. Права и обязанности налогоплательщика. | §47, 50,51 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
Гражданские правоотношения | |||||
04.12. | Гражданские правоотношения. Понятие гражданских правоотношений. | § 40 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
11.12. | Гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. | § 41 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
18.12. | Гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. | § 42 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
25.12. | Гражданские правоотношения. Правовой режим предпринимательской деятельности. | § 43 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
15.01. | Гражданские правоотношения. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. | § 44 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
22.01. | Гражданские правоотношения. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. | §45 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
29.01. | Гражданские правоотношения. Право на интеллектуальную собственность.Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. | §46 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
05.02. | Гражданские правоотношения. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения. | §46 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
Семейные правоотношения | |||||
12.02. | Семейные правоотношения .Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. | §52-53 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
19.02. | Семейные правоотношения .Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. | §54-55 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
Трудовые правоотношения. | |||||
26.02. | Трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. | §56-57 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
05.03. | Трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. | §58 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
12.03. | Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятия и виды, порядок заключения и расторжения. | §59 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
19.03. | Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятия и виды, порядок заключения и расторжения. | §60 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
Социальное обеспечение. | |||||
02.04. | Социальное обеспечение.Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия. | ||||
Процессуальные правоотношения. | |||||
09.04. | Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. | §69 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
16.04. | Порядок производства по делам административных правонарушений. | §61 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
23.04. | Порядок производства по делам административных правонарушений. | §62 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
30.04. | Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | §63-64, 70 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
07.05. | Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | §65-66 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
14.05. | Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ.правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ. | §67-68 вопросы и задания, работа с источником, определения понятий, практикум. | |||
21.05. | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.
Рабочая программа по курсу "Право" в 11 классе....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
рабочая программа по праву 10 класс
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
рабочая программа по праву 10 класс
Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....