Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны
план-конспект урока по праву (7 класс) на тему

Толмачева Людмила Владимировна

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranitsam_zakona.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра  «Путешествие  по  страницам  ЗАКОНА, ПРАВА  и  МОРАЛИ».

АВТОР:  Толмачева  Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания

МБОУ  СОШ №17 г. ПЕТУШКИ  Владимирская область

ЗАДАЧИ:  

-повысить   интерес  учащихся к предметам  обществоведческого  цикла;

-расширить и углубить знания учащихся по предмету;

-создать  благоприятные  условия  для  выявления  знаний  и  умений  учащихся в нестандартной  игровой   ситуации;

-формировать  систему  правовых  знаний;

-развивать умения  определять  свою  личностную  позицию;

-прививать учащимся  основы  юридических знаний.

Условия  проведения  игры.

В  игре  принимают  участие  учащиеся 7  КЛАСС,  КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 2 КОМАНДЫ.

Команды   получают задания.

ОБОРУДОВАНИЕ   И  ПОДГОТОВКА  ИГРЫ.

- музыкальное  сопровождение,

-  мультимедийный   проектор, экран,

-карточки с заданиями;

-ватман, маркеры;

- юридические  задачи.

НА   ДОСКЕ:

-памятка  проведения  социологического  опроса;

-ЭПИГРАФ: «Свобода заключается в праве делать все, что  не вредит другим людям».

 А.КЛАУДИУС

                                                         ХОД     ИГРЫ

ВЕДУЩИЙ:

Мы рады приветствовать участников игры    ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  СТРАНИЦАМ ЗАКОНА, ПРАВА И МОРАЛИ

Командам придумать название команд, представить  эмблемы.

Представляем жюри в составе учащихся 11 класса.

Игра состоит из нескольких конкурсов- остановок.

КОНКУРС:    БЛИЦ - ТУРНИР

1.    Сколько  страниц в паспорте (19 )

2.  Что  написано  на  первой  странице  паспорта? ( паспорт гражданина Российской Федерации)

3.  На какой  странице  ставится личная подпись владельца паспорта? ( на 2)

4.  Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения,  место рождения)  

5.  Что  должен  предпринять  гражданин,   потерявший паспорт? (немедленно  заявить  в  органы  внутренних  дел)

6.   Указывается ли в паспорте национальность? (нет)

7.  В каких случаях необходим паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд , самолет, автобус, при получении денег в банке и т. д .)

8.   Есть ли в паспорте   отметка  о  вероисповедании? ( нет)

9.   В каких случаях  паспорт могут заменить ? ( при утере, при  изменении фамилии, по достижении 45 лет).

10.  Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (да)

11.   Как называется  парламент  Российской  Федерации? (Федеральное  собрание  Российской  Федерации )

12.  Кто является Верховным  Главнокомандующим  Российской  Федерации? (Президент РФ)

13.  Как называется  Всенародное голосование  по вопросам  государственного значения? (референдум)

14.  Кто может  быть лишен гражданства? (никто)

КОНКУРС    ХУДОЖНИКОВ  «Правовая культура».

Задание:  помогите  нам представить, что такое  правовая культура. Нарисуйте и прокомментируйте.

СЛОВО  ЖЮРИ. Итоги  предыдущих конкурсов

Звучит песня   с   мультимедийным   сопровождением   «Учат в школе».

КОНКУРС  «Юридические   консультации»  

Задание:  какие  права  нарушены  в сказках?

- «Приключение Буратино» (право на свободу)

- «Снежная королева»  (право на свободу)

- «Красная шапочка» (право на личную неприкосновенность)

- «Три  поросенка» (право на личное имущество)

- «Сказка о попе и работнике его  Балде» (должностное лицо присвоило заработок работника)

- «Колобок» (нарушение техники безопасности)

- «Курочка ряба» (уничтожили богатство)

КОНКУРС  «Ролевая игра»

ЗАДАНИЕ. Представьте   себе ,что ВЫ открыли  новую страну, в которой никто раньше не жил и в которой нет ни законов, ни правил. Ваша команда – это  жители  этой страны.

НА ДОСКЕ  составить перечень  прав, которые  по Вашему мнению должны быть гарантированы в этой стране. Напишите  10 самых важных прав.  Сделайте   выводы: ( права человека меняются, они никогда не могут быть постоянными; права человека  необходимо  не  только знать, но  и  соблюдать; права человека записаны в Конституции  Российской ФЕДЕРАЦИИ; ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО ЗАЩИЩАТЬ ГОСУДАРСТВО).

Слово жюри:  ИТОГИ  ПРЕДЫДУЩИХ  КОНКУРСОВ.

КОНКУРС  ДЕТЕКТИВОВ.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ  КОМАНД  ПОЛУЧАЮТ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ.

  1.  Саша  12 лет, устроился работать почтальоном на весь год,
  2. Маша  14 лет, договорилась в устной форме о работе летом по раздаче рекламы.
  3. Глеб  15 лет, заключил трудовой договор на работу  во время летних каникул па полный рабочий день.
  4. Надя   16 лет,  устроилась летом по трудовому договору на  работу по  4 часа с        двумя выходными.

КОНКУРС:     МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ЭРУДИТ

ЗАДАНИЕ:

  ПРОСЛУШАТЬ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕСЕН, СКАЗАТЬ, О КАКИХ ПРАВАХ В НИХ ПОЕТСЯ.

- Песня  «Чему учат в школе»  (право на образование)

- «Песенка льва и черепахи» (право на отдых)

Песня  «По  секрету - всему свету» (право на распространение информации)

Песня  «Родительский   дом» (право на жилище)

- Песня  «Бременские   музыканты» (право на свободу передвижения)

КОНКУРС   ЮНЫЙ  СОЦИОЛОГ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ           ПРЕЗЕНТАЦИЙ  СОЦОПРОСА

Выступление агитбригад.  ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВА»

РЕФЛЕКСИЯ:

- ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ?

- ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

- ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? ПОЧЕМУ?

- КАКАЯ  ТЕМА  ВАМ  ИНТЕРЕСНА ДЛЯ  СЛЕДУЮЩЕЙ  ИГРЫ?

СЛОВО   ЖЮРИ.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ  МЕДАЛЯМИ  ПОБЕДИВШУЮ КОМАНДУ.

ГРАМОТА  САМОМУ АКТИВНОМУ ИГРОКУ.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".

ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...

Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учи...

Портфолио Толмачевой Людмилы Владимировны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №17

Портфолио учителя истории Толмачевой Л.В. ... Портфолио Толмачевой Л.В., учителя истории и обществознания...

Урок мужества "А память сердце бережет". Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны

Урок мужества "А память сердце бережет". Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны...

Классный час "Никто не забыт. Ничто не забыто" Автор: Толмачева Людмила Владимировна

Классный час "Никто не забыт. Ничто не забыто" Автор: Толмачева Людмила Владимировна...