Толмачева Людмила Владимировна

Сайт учителя истории и обществознания

Уважать себя, уважать других, быть ответственным за свои действия.

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание учащихся и краеведение

Увлечения: Чтение, музыка, искусство.

Регион: Владимирская область

Место работы: МБОУ СОШ №17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolmacheva-lyudmila-vladimirovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь ".
В. О. Ключевский

Современный урок - это урок, на котором учащиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы.

Эффективное обучение - это не просто запоминание, а активная интеллектуальная деятельность ученика.

О себе

С детства у меня не было вопроса «Кем быть?». Уже учась в начальной школе, я поняла – буду только учителем.

Придя в школу в качестве учителя, стало ясно, что быть учителем не значит только вести уроки.

Это гораздо большее. Это образ жизни.

Было много трудностей, но я преодолевала их, училась на своих и чужих ошибках, развивалась как человек и профессионал.

Многому я научилась у своих наставников, ещё более у своих коллег , ещё более у своих учеников.

Думаю, все зависит от учителя. В учителе ученику должно быть все интересно: начиная с его внешнего вида и заканчивая тем, что «несет» учитель с собой на урок.

Я нашла три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через историю и исторический материал и через методику преподавания.

     В своей работе я руководствуюсь изречением Сократа: «Не насиловать душу ученика, а вести его за собой, давать ему делать свои робкие шаги».

     Главная цель моей концепции – всестороннее развитие личности каждого ученика.

     ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Дать ученикам прочные и глубокие знания по предметам.
  • Вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.
  • Научить исследовательской деятельности.
  • Содействовать творческому развитию каждого ученика.
  • Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность.
  • Развивать интеллектуальные способности.
  • Быть настоящим гражданином нашей страны.

     Взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика. Стиль взаимоотношений с учащимися – оптимистический.

     Я считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Каждого ученика включаю в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Систематически анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? В этом очень помогает использование ИКТ и метод проектов в моей педагогической деятельности. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь.

     Этому же учу школьников. Регулярно информирую учащихся и родителей об итогах – удачах и неудачах.

     В начале каждого учебного года определяю цели, задачи, условия по образованию школьников, всегда тщательно продумываю, какие методы и формы работы можно использовать на уроке и вне урока.

     Основными методами моей работы с учащимися являются: контроль и самоконтроль; анализ и самоанализ; самостоятельная и творческая работа учащихся, создание мультимедийных презентаций, взаимодействие обучения и воспитания, наблюдения за учащимися, беседы на различные темы.

     Я считаю, что учитель – это личность. Дети берут с него пример. Учитель мудр, но он должен уметь говорить и «устами младенца». Учитель строг, но не слишком.

     Основа моей деятельности – любовь к детям. Могу гневаться, но не ненавидеть.

     Я должна нести знания детям, а знания не стоят на месте. Поэтому я должна всегда учиться.

     Я должна понимать своих учеников, уметь слушать их.

     Я должна не только подготовить детей к взрослой жизни, но и научить жить в настоящем.

     Невозможно заставить каждого ученика хорошо учиться и быть воспитанным. Надо, чтобы он захотел этого сам. Но для этого ученику нужна цель, ради которой он учится и старается стать Человеком. А Я ЕМУ В ЭТОМ ПОМОГАЮ.

 

     Я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос:             « Каким должен быть молодой человек?».

     И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.

 В. О. Ключевский подчеркивал «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь ».

Моё педагогическое кредо:

Уважать себя, уважать других, быть ответственным за свои действия.

Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей.

Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдения педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство.

Я стараюсь быть гибким, гуманным, коммуникабельным педагогом.

За 39 лет работы учителем в своей работе я не разочаровалась.

Сегодня я работаю в замечательном педагогическом коллективе, в котором сочетаются высокий уровень профессионализма и огромное желание быть нужным детям. Меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги. У меня замечательные завучи, к которым всегда можно обратиться за помощью, а директор нашей школы всегда найдет время и способ отметить хорошую работу каждого учителя. И самое главное – у меня замечательные ученики, которые любят мой предмет и хотят его изучать.

Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах, звонят, что бы посоветоваться со мной, попросить помощи или просто рассказать, что у них на душе.

Я счастлива, когда родители моих учеников говорят мне теплые слова. Считаю, что это главное достижение в моей работе. Вот почему я горжусь своей профессией.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Н. А. Островский "Как закалялась сталь".

Мой взгляд на мир

Чем чище человек, тем больше света он видит в окружающих.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио.Вступительный абзац к электронному портфолио.Вступительный абзац к электронному портфолио.Вступительный абзац к электронному портфолио.Вступительный абзац к электронному портфолио.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы