Классный час "Никто не забыт. Ничто не забыто" Автор: Толмачева Людмила Владимировна
классный час по истории (5 класс) на тему

Толмачева Людмила Владимировна

Классный час "Никто не забыт. Ничто не забыто" Автор: Толмачева Людмила Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt._nichto_ne_zabyto.pptx616.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: « Никто не забыт. Ничто не забыто ». Автор: Толмачева Людмила Владимировна

Слайд 2

Описание и краткая рекомендация Данная разработка классного часа посвящена Героям Советского Союза Петушинского района Владимирской области. Основная цель данного мероприятия состоит в развитии познавательного интереса учащихся, воспитание любви к Родине, патриотизма, готовности служить своему Отечеству.

Слайд 3

Материал имеет практическую ценность и может быть использован в образовательном процессе учителями, классными руководителями, организаторами воспитательной работы в школах.

Слайд 4

Цель: расширить представление детей о подвиге, героизме, мужестве. Задачи : 1. Формировать позитивную нравственную оценку таких качеств как чувство долга, патриотизм. 2. Способствовать умению работать в группе, анализировать события и поступки людей. 3. Формировать активную жизненную позицию, воспитывать уважение к своему Отечеству, непримиримость к агрессии и войне .

Слайд 5

Оборудование : выставка книг по теме, рисунки учащихся , видеоклипы на песни «Журавли», «Баллада о матери», «Хотят ли русские войны», портреты Героев Советского Союза. Оформление . «Улетает юность, как река То , что утекает, не вернется. От неё лишь подвиг остаётся Память остаётся навсегда» Расул Гамзатов

Слайд 6

Ход классного часа Ведущий . Ты хочешь мира! Помни о войне! Забыть о ней хотелось бы и мне. Пока еще таится под золой Огонь войны, неистовый и злой, Пока еще оружие в цене Почаще вспоминайте о войне. Учитель: Как вы думаете, о какой войне мы будем сегодня говорить? (ответы учащихся)

Слайд 7

Учитель: Да, мы будем говорить о Великой Отечественной войне, самой жестокой и кровавой. - Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. - Как вы понимаете слова «Великая Отечественная война?» - Против кого воевал наш великий народ? (ответы учащихся) Ведущий 1 . Воскресный день 22 июня 1941 года навсегда останется в памяти нашего народа. Он стал чертой, поделившей жизнь страны на две части: ту, что была до войны и ту, что предстояло прожить, выстоять и победить!

Слайд 8

Ведущий 2 . 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Каждый из этих дней требовал от советских людей проявления их лучших качеств, необыкновенной стойкости, мужества и веры в победу. Ведущий 3 . Вот что было написано в памятки советского солдата: «За наших матерей, жён, детей! За нашу честь и свободу, любимую родину! Вперед на полный разгром фашистских захватчиков …» Учитель: Посмотрите на эти ужасные картины войны Демонстрируются кадры военной хроники, звучит песня «Журавли»

Слайд 9

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «война?» - Какие ассоциации возникают у вас со словом «мир?» Приглашаются к доске два человека Задание: Разместить на доске слова, которые ассоциируются со словами « мир» и «война» Работа с классом. - Какие вы знаете пословицы о войне и мире? (ответы учащихся) - Один в поле, не воин - В бою кто смел, тот и цел - Солдат спит, а служба идет - Где смелость, там и победа - Дружно за мир стоять - войне не бывать

Слайд 10

Учитель: Проверим работу учащихся у доски - Как вы думаете , ребята, почему слов, которые ассоциируются со словом «война» больше, к сожалению? (ответы учащихся) Немыслимо все перечислить, что приносит война. Ведущий: Мы должны знать и помнить прошлое нашей Родины. Жизнь! Мы славим величье её Жить – вот благо и счастье людское За него. За счастье твоё и моё Свои жизни отдали герои …

Слайд 11

Работа в группах. Учащиеся представляют презентации по теме: «Герои Советского Союза Петушинского района » 1группа – Березкин Михаил Яковлевич 2группа – Герасимов Григорий Васильевич 3группа – Гусев Иван Михайлович 4группа – Мясников Владимир Владимирович 5группа – Погодин Николай Кузьмич 6группа – Соловьев Константин Владимирович

Слайд 12

В боях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. сражались 9468 воинов из Петушинского района, погибло 5280 человек. Герои Советского Союза: Березкин Михаил Яковлевич; Герасимов Григорий Васильевич; Гусев Иван Михайлович; Мясников Владимир Владимирович; Погодин Николай Кузьмич; Соловьев Константин Владимирович.

Слайд 13

Видео и песня «Баллада о матери » . Учитель: Герои России ! Их судьбы такие разные и такие похожие ! - Как вы думаете, из чего состоит подвиг русского солдата? (ответы учащихся ) - Я думаю, что подвиг русского солдата состоит из мужества, самоотверженности и высокой идеи. Учитель: А что означают эти понятия? (ответы учащихся)

Слайд 14

Я думаю, что мужество включает в себя такие понятия как отвага, смелость, доблесть, решительность, бесстрашие . Я считаю, что самоотверженность – это жертвовать собой во имя Родины . - Для меня высокая идея – это Родина, Отечество, жизнь, свобода, справедливость, независимость.

Слайд 15

Демонстрация картины «Три богатыря» Васнецова . Символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в русской земле всегда было достаточно героев. Своей картиной художник демонстрирует могущество, силу духа, храбрость и бесстрашие русского народа.

Слайд 16

Ведущий 1: Во все времена дружной, единой семьей выходил русский народ для изгнания алчных завоевателей, пришедших на нашу землю. Он всегда был стойким защитником своей родной обители – земли русской. Ведущий 2: И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча, И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча И потому она непобедима ! Эдуард Асадов

Слайд 17

Ведущий 3 . Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня и это самое верное доказательство несокрушимости нашей Родины её грядущего возрождения . Пока есть герои будет жива и Россия. Учитель: 2015 год объявлен Годом ветеранов Великой Отечественной войны в странах СНГ.

Слайд 18

О необходимости защитить не только историю Великой Отечественной войны, но и всю отечественную историю, говорил Президент России В.В. Путин . Ребята! Если бы у вас появилась возможность, что бы вы рассказали своим сверстникам из другой страны?

Слайд 19

Задание : Закончите предложения : - Родина – это … - Я хочу, что бы … - Я благодарен своей Родине за то, что … Демонстрация видеоролика - «Хотят ли русские войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема: 60-летие победыЦели:1.  Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2.  Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....

Классный час по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Классный час мы посвящаем героизму и мужеству Советских солдат в годы Великой Отечественной войне.   Пояснительная  записка.Классный час.       Внеклассную...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа в 7-8 классах....

Портфолио Толмачевой Людмилы Владимировны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №17

Портфолио учителя истории Толмачевой Л.В. ... Портфолио Толмачевой Л.В., учителя истории и обществознания...

Урок мужества "А память сердце бережет". Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны

Урок мужества "А память сердце бережет". Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны...

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны...