Театрализованная игра «В гостях у Шерлока Холмса»
план-конспект урока по праву (8 класс) на тему
Театрализованная игра `В гостях у Шерлока Холмса` - материал по проверке знаний по теме уголовное право и ответственность несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sherlok_kholms.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
«В гостях у Шерлока Холмса»
Под музыку из к/ф входят Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Шерлок Холмс: Приветствую Вас, дорогие друзья, уважаемые гости! И вы, Ватсон, здравствуйте. Мне очень приятно, что сегодня в этом зале собралось так много наших помощников.
Доктор Ватсон: Помощников?
Шерлок Холмс: Да, да, Ватсон, вы не ослышались, именно помощников! Разве мы когда-нибудь сидели без дела?
Доктор Ватсон: Ах, вот в чем дело, Холмс! Тогда понятно, почему вы пригласили в гости этих юных созданий – любителей детективов.
Шерлок Холмс: Да, Ватсон, сегодня мы должны подобрать себе отличную команду. Можно сказать, создать СЮД
Входит мисс Хадсон.
Мисс Хадсон: О, опять эти загадочные названия! От ваших тайн и неизвестности голова идет кругом! Добрый день, мистер Холмс, добрый день, доктор Ватсон! Кто эти милые ребята? Вы пригласили их к нам на обед?
Шерлок Холмс: Нет, успокойтесь, мисс Хадсон. Я пригласил их на состязание. Кстати, вас хочу попросить помочь нам сегодня.
Мисс Хадсон: Я боюсь не справиться с этой трудной миссией, хотя предложение довольно заманчивое.
Доктор Ватсон: Соглашайтесь, мисс Хадсон! Ведь лучшая команда войдет в СЮД!
Мисс Хадсон: СЮД? А что это такое?
Шерлок Холмс: А вот пусть это и будет первым заданием для команд – расшифровать аббревиатуру СЮД.
Доктор Ватсон: Сейчас ваши ответы мы передаем нашему уважаемому жюри. Прежде, чем они объявят о ваших результатах, позвольте вам представить членов жюри:
Мисс Хадсон: Итак, юные джентльмены, мистер Холмс считает, что СЮД – союз юных детективов. Все команды успешно справились с первым испытанием. Молодцы! И добро пожаловать в мир детективов!
Звучит музыка.
Шерлок Холмс: Скажите, друзья, а какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий сыщик? (Подходит к каждой команде – просит предложить одно - два главных качества, чтобы все высказались)
Мисс Хадсон: Правильно! Сыщик должен быть наблюдательным, обладать хорошей памятью, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. И, естественно, он должен быть эрудированным и разбираться в вопросах законодательства. Наше следующее задание поможет выяснить ваши знания по праву. На столах у команд лист с вопросами, на которые нужно ответить письменно.
Включается музыка.
Доктор Ватсон: А теперь проверим наблюдательность наших детективов. Для этого мне потребуется по одному представителю от каждой команды. Задача – посмотрите внимательно на него и постарайтесь запомнить внешность.
Представители покидают зал, с консультантом меняют детали своего гардероба. Участники команд должны определить, что поменялось во внешности.
Можно дать слово жюри с промежуточными результатами, ошибки комментируются.
Шерлок Холмс: Чтобы успешно выполнить следующее задание, вы должны быть очень внимательны. Оно заключается в следующем: по описанию узнать известного персонажа или киногероя. По очереди командам предлагается ответить вслух, остальные делают письменно.
Читают по очереди.
1. Его никогда не воспринимают серьезно, считают простаком. Он ходит в одном и том же плаще, курит сигары, ездит в старом автомобиле. При каждом удобном случае вспоминает о своей жене и собаке. ( Коломбо)
2. Его клиентами были Кирпич, Фокс, Манька Облигация. Он очень не любит черных кошек. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жиглов)
3. Свои донесения он подписывал Юстос. От напряжения и усталости иногда засыпал в машине. Своим друзьям он помогал перебраться в Швейцарию. ( Штирлиц)
4. Она первая женщина-детектив. Немолода, но очень наблюдательна и проницательна, может распутать любое, даже «чисто английское убийство». (Миссис Марпл)
5. По национальности он бельгиец. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов, Особенно впечатляют его внимательные глаза и гигантские усы. (Эркюль Пуаро)
6. Его адрес на Бейкер-стрит хорошо знают жители Лондона. Им восхищаются многие, особенно его друг. В свободное время играет на скрипке. (Шерлок Холмс)
7. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. Любое препятствие для него пустяк, его личный номер известен всему миру. (Джеймс Бонд)
8. Ему известно все, что происходит в деревне, поэтому его часто называли «деревенский детектив». Ему удалось распутать многие преступления и даже «дело Фантомаса» (Капитан Анискин)
Мисс Хадсон: Мы говорили, что настоящий детектив должен обладать многими качествами, в том числе эрудицией. А проверить ее нам поможет конкурс «Перевертыши». Я буду называть телевизионную передачу с «перевернутым» смыслом, а вы должны написать ее правильное название.
1. «Доброе утро, старушки» («Спокойной ночи, малыши»)
2. «Из войны животных» ( «В мире животных»)
3. «Минута Линча» (« Час суда»)
4. «Уже никого нет» («Пока все дома»)
5. «Уймись, балалайка ненавистная» («Играй гармонь любимая»)
6. «Мирная Америка» («Криминальная Россия»)
7. «Эпоха лжи» («Момент истины»)
8 « С помощью другого оператора» («Сам себе режиссер»)
Доктор Ватсон: Опытный детектив должен уметь грамотно оформить протокол осмотра места преступления, по показаниям свидетелей составить фоторобот преступника. Сейчас команды будут тренироваться в характеристике подозреваемых, но при условии использования юридического языка. Например, «Некий спортсмен без достаточной физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности погибает» Вы догадались, о каком сказочном герое идет речь? Конечно, это колобок. Итак, команды получают своего героя сказки и в течение 3-х минут составляют описание – портрет.
Звучит музыка.
Прослушивание проводится в порядке очередности. Команда читает, следующая должна отгадать, если не получается – кто первый поднял руку. За правильный ответ – один балл, за характеристику – максимально до двух баллов.
Задания :
Красная шапочка
Курочка Ряба
Волк и семеро козлят
Кощей Бессмертный
Шерлок Холмс: А сейчас мое блиц-задание. Я расскажу вам случай из своей практики, вы должны будете догадаться, что помогло мне решить ситуацию.
Однажды ко мне пришел необычный посетитель. Вот его рассказ.
« Вчера вечером я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей , - каким образом ваза оказалась разбитой?»
На этот рассказ я ответил так: «Не могу понять, господин Вальдемар, почему вы так боитесь своей жены? Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажите жене как все произошло». Почему я отказался расследовать это дело?
Ответ: Очки запотевают при входе в помещение с мороза , а не наоборот.
Доктор Ватсон: Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом зале среди нас находится особо опасный правонарушитель. В нашем распоряжении только его словесный портрет. Послушайте!
« Рост Волосы Глаза Особые приметы
Легко входит в доверие к людям»
Команда, которая первой задержит «правонарушителя», заработает дополнительный балл.
Мисс Хадсон: Ну что ж, джентльмены, я думаю, на сегодня достаточно испытаний. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю еще одну последнюю задачку на внимание. Какие песни прозвучали в течении нашей встречи? Из каких они кинофильмов или произведений? Победит тот, кто назовет все мелодии!
Церемония награждения. Заключительное слово Шерлока Холмса. Вручение именного сертификата «Школы Шерлока Холмса»
Задание на знание уголовного законодательства.
- С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды преступлений?
- Место, где происходят конспирированные встречи?
- Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий?
- Обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте?
- Уголовное преступление, описанное в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих»?
- Решение суда о виновности или невиновности подсудимого?
- Старое русское название разбойника с большой дороги?
- Мошенничество, обман, сомнительная сделка?
- С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие виды преступлений?
- Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия?
- Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного права?
- Историческая родина мафиозной группировки, прославившейся на весь мир?
Задание на знание уголовного законодательства.
- С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды преступлений? С 16 лет
- Место, где происходят конспирированные встречи? Явка
- Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий? Понятой
- Обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте? Алиби
- Уголовное преступление, описанное в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих»? Киднеппинг
- Решение суда о виновности или невиновности подсудимого? Приговор
- Старое русское название разбойника с большой дороги? Тать
- Мошенничество, обман, сомнительная сделка? Афера
- С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие виды преступлений? С 14 лет
- Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия? Рэкет
- Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного права? Истец
- Историческая родина мафиозной группировки, прославившейся на весь мир? Сицилия, Италия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "По следам Шерлока Холмса
Игру возможно проводить во время недели английского языка. Она расчитано на учащихся, которые занимаются по УМК VI Афанасьевой. Учащи еся решают забавные головоломки, основанные на лексике учебника....
Интерактивная игра для учащихся 8-х классов "Турнир Шерлоков Холмсов"
В сфере воспитания коллективные творческие дела занимают особое место. Эта замечательная технология учитывает психологию ребят разного возраста, предполагает активное участие каждого в разработке и пр...
Урок-игра: В гостях у Шерлока Холмса и доктора Ватсона
Задачи урока:В предметной областиОтработать навыки записи десятичных дробей, навыки сложения и вычитанияВ области применения информационных технологийСовершенствовать умения учащихся использовать разл...
Занимательный урок по химии "В гостях у Шерлока Холмса и доктора Ватсона".
Занимательный урок можно использовать при проведении недели естествознания для учеников 10 и 11 класса. Можно внести элемент соревнования, выяснив, кто является лучшим химиком школы....
Лингвистическая игра в гостях у Шерлока Холмса
Представлена разработка внеклассного мероприятия. Разработка предназначена для учащихся 7-8 классов....
«В гостях у Шерлока Холмса»
Интеллектуальная игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Интеллектуальные игры способствуют повышени...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Шерлока Холмса"
Интерактивное мероприятие "В гостях у Шерлока Холмса" направлено на воспитание правовой грамотности. Ребята с известным на весь мир героем познают азы правовых знаний. Выполняют творческие и...